{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса

Как я часто повторяю, маркетинг — это очень просто и логично, несмотря на понятное человеческое желание верить в магию.

Публике известна правда. Мир очень прост, мир убог, совершенно лишен магии. Фильм «Престиж»

Сегодня покажу пример маркетинговой стратегии (первое приближение), в основе которой и лежит подход «маркетинг — это логика, а не магия», работающий всегда и применимый абсолютно везде. Правда, порой принимающий такие причудливые формы, что его тяжело узнать.

В кейсе — реальный документ стратегии для продукта довольно крупной компании, которая уже вышла или хочет выйти на рынок туризма с набором услуг для путешествий (билеты, отели, экскурсии, etc). Что-то типа Яндекс.Путешествий, Ozon Travel, Мегафон Путешествий, условного будущего Сбертревел.

Поясню, на что это влияет: в данном случае я предполагаю, что у компании есть ресурсы на продвижение и есть какая-то уже наработанная база клиентов и знания о нем. Про продвижение без бюджета, но с большими амбициями — в следующей серии:)

Краткое содержание, и тот самый подход: определяем цель → проблемы, решение которых приведет к её достижению → аудитории и «боли», не позволяющие им стать нашими клиентами → каналы продвижения (то есть, где искать этих людей) → способы достучаться до них → и метрики, по которым мы поймем, что продвижение имеет нужный нам результат.

Теперь подробнее.

Задача в изначальной формулировке может звучать, например, так. (Потом вы её разложите по smart, конечно же, но сейчас не об этом).
Вот тут спасибо друзьям, которые пишут замечательные посты из путешествий в своих соцсеточках — клад идей:)
А дальше — немного статистики, на которой я основывалась в своих гипотезах.

Как в музыке всего 7 нот, количество инструментов маркетинга ограничено и у всех одинаковое. Но только правильно их применяя, можно покорить горы, на которых еще не бывал. А лучше этого, как известно, ничего быть не может:)

0
1 комментарий
Sevan Avalyan

Отличный материал. Хотелось бы увидеть, как и где были добыты сырые данные, на основе которых сделаны все выводы

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда