{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Nadezhda Kuzmenko

С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса

Как я часто повторяю, маркетинг — это очень просто и логично, несмотря на понятное человеческое желание верить в магию.

Публике известна правда. Мир очень прост, мир убог, совершенно лишен магии. Фильм «Престиж»

Сегодня покажу пример маркетинговой стратегии (первое приближение), в основе которой и лежит подход «маркетинг — это логика, а не магия», работающий всегда и применимый абсолютно везде. Правда, порой принимающий такие причудливые формы, что его тяжело узнать.

В кейсе — реальный документ стратегии для продукта довольно крупной компании, которая уже вышла или хочет выйти на рынок туризма с набором услуг для путешествий (билеты, отели, экскурсии, etc). Что-то типа Яндекс.Путешествий, Ozon Travel, Мегафон Путешествий, условного будущего Сбертревел.

Поясню, на что это влияет: в данном случае я предполагаю, что у компании есть ресурсы на продвижение и есть какая-то уже наработанная база клиентов и знания о нем. Про продвижение без бюджета, но с большими амбициями — в следующей серии:)

Краткое содержание, и тот самый подход: определяем цель → проблемы, решение которых приведет к её достижению → аудитории и «боли», не позволяющие им стать нашими клиентами → каналы продвижения (то есть, где искать этих людей) → способы достучаться до них → и метрики, по которым мы поймем, что продвижение имеет нужный нам результат.

Теперь подробнее.

Задача в изначальной формулировке может звучать, например, так. (Потом вы её разложите по smart, конечно же, но сейчас не об этом).
Вот тут спасибо друзьям, которые пишут замечательные посты из путешествий в своих соцсеточках — клад идей:)
А дальше — немного статистики, на которой я основывалась в своих гипотезах.

Как в музыке всего 7 нот, количество инструментов маркетинга ограничено и у всех одинаковое. Но только правильно их применяя, можно покорить горы, на которых еще не бывал. А лучше этого, как известно, ничего быть не может:)

0
1 комментарий
Sevan Avalyan

Отличный материал. Хотелось бы увидеть, как и где были добыты сырые данные, на основе которых сделаны все выводы

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null