{"id":13590,"url":"\/distributions\/13590\/click?bit=1&hash=03c45bd9f120d2c4307c8a83d2e290e4193e2d7cfbf2807f3e8cf799cc81b1a0","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"629d35eb-0db2-5643-b6f7-bd3a6714a6eb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тренды контент-маркетинга в 2021 году: искренность и персонализированный контент

2020 год многое изменил в бизнес-процессах: удаленная работа стала практически повсеместной, люди стали больше времени проводить онлайн и в то же время стали относиться к соцсетям и интернету более осознанно. Соответственно, произошли коренные изменения в позиционировании брендов, их стиле общения с пользователями, и в целом электронной коммерции.

Основная тенденция 2020 года – полная цифровая трансформация бизнеса, массовый переход в онлайн. В 2021 году эта особенность пойдет дальше, и возможности бизнеса в онлайне будут расширяться. Не менее важные перемены произошли и в контент- и инфлюенс-маркетинге, а также в автоматизации рабочих процессов.

Меня зовут Дарья Ракова, я менеджер по работе с инфлюенсерами агентства-интегратора MST. Вместе с коллегами мы разобрали и описали самые яркие и значительные тренды в контент-маркетинге 2021 года. Читайте о тенденциях подробнее в нашей статье и делитесь в комментариях, какие еще тренды вы наблюдаете?

Развитие eCommerce

Цифровизация бизнес-процессов 2020 года трансформировала как экономику, так и общество. Услуги, которые раньше оказывались офлайн, вполне прижились в онлайне:

  • появилась мобильная телемедицина с возможностью удаленной консультации врача;
  • продолжает развиваться необанкинг;
  • возросло влияние образовательных интернет-площадок и онлайн-профессий;
  • появились онлайн-рестораны и бары.

Полной digital-трансформации подверглись сервисы, продающие физические товары – они перешли на доставку через маркетплейсы или локальные транспортные компании.

Тренд на “цифру” усилится в 2021 году и продолжит менять сознание покупателя.

Появление супераппов

В мае 2020 года Facebook представил сервис для онлайн-продаж Facebook Shops, в июне добавил в WhatsApp функцию платежей и возможность заказа еды через Stories в Instagram, а в августе запустил платежный сервис Facebook Pay.

В июле Snapchat представил свои мини-приложения (Minis), работающие внутри платформы и не требующие установки: Headspace (приложение для медитации), Flashcards (сервис для обучения), Prediction Master, Let’s Do It (игровые приложения, которые помогают принять решение) и многие другие приложения.

Во «ВКонтакте» уже давно можно платить с помощью VK Pay, заказывать такси, еду, искать работу, вести дневник питания или двигательной активности, покупать на Aliexpress со скидками, следить за курсами валют – за все отвечают небольшие встроенные приложения.

VK Mini Apps

Яндекс.Такси трансформировалось в Яндекс.Go – приложение, которое позволяет решать повседневные задачи парой касаний экрана. С помощью Яндекс.Go можно не только вызвать такси, но и заказать доставку по своему городу, узнать о движении общественного транспорта и заказать еду.

Идеей создания супер-приложения увлечены не только социальные сети и сервисы передвижения. Собственные супер-аппы создают банки, платежные сервисы, и маркетплейсы.

Социальные сети и стиль контента

Искренность

Аутентичность контента, эмоциональный образ и понятное позиционирование вышли в 2020 году на первое место. Повысился запрос аудитории на честность, подлинность, открытую позицию и четкую идентификацию бренда. Аудитория хочет видеть и читать обычных людей, наблюдать не только «красивую жизнь», но и узнавать о неудачах, опасениях, страхах, чувствах и мыслях бренда – этот тренд будет силен и в 2021 году.

В наступившем году брендам стоит взять курс на персонализацию контента и общаться с аудиторией так, как общаются с другом. Сторителлинг также стоит использовать в бизнесе – люди, истории и эмоции продают лучше, чем сухие утверждения о пользе товара или услуги.

Шутка от Aviasales

Вертикальный контент

В 2020 году больше половины трафика в Интернете приходится на мобильный. Поэтому новые, и старые каналы коммуникации делают ставку на вертикальный контент, который более оптимален для просмотра со смартфона, чем горизонтальный.

В 2020 году на пике популярности TikTok – и из-за того, что интернет становится все более мобильным, и из-за того, что аудитория соцсетей молодеет. В 2021 году можно ожидать еще больше вариантов креативного использования вертикального контента: от игр в Instagram Stories до челленджей в «Клипах ВКонтакте», TikTok и Likee.

Исследование Digital 2020 от Hootsuite
Исследование Digital 2020 от Hootsuite

Геймификация

Мировой рынок геймификации в 2019 году составлял 7,1 миллиарда долларов, и до 2025 года эти показатели должны вырасти еще на 30 %. Очевидно, что вовлечение аудиторию в игру будет одной из основных задач бизнеса в онлайне в 2021 году. Для вовлечения служат конкурсы, спецпроекты, квесты, и игры – все, что привлекает внимание пользователя.

Вот некоторые из распространенных в 2020 году механик, которые смело можно использовать в 2021 году:

  • конкурсы репостов, лайков, комментариев в любой соцсети;
  • игры в Instagram Stories: игры на тапах, лабиринты, игры-репосты;
  • творческие UGC-конкурсы;
  • креативные спецпроекты с блогерами и селебрити;
  • тесты-квизы во «ВКонтакте» или на специальном лендинге.

Игра в Instagram Stories от телеканала «Пятница»

Микроинфлюенсеры

Микроблоггинг уже давно вышел на новый уровень. У многих пользователей соцсетей, которые даже не являются популярными селебрити, есть свой блог – на удобной ему или ей площадке. В 2020 году у микроблоггинга появилась новая особенность – на лидеров мнений с небольшой аудиторией стали обращать внимание бренды. Им необходима личность, которая создает аутентичный контент и будет рекомендовать, рассказывать, показывать и объяснять.

Размещение рекламы у блогеров с аудиторией до 100 тыс человек вызывает больше доверия и повышает уровень вовлеченности в сравнении с селебрити: 47% клиентов устали от недостоверной рекламы крупных блогеров.

Новые возможности соцсетей

Реагируя на изменения в работе бизнеса и блогеров с соцсетями, в 2020 году многие площадки ввели новые возможности как для брендов, так и для авторов:

  • В Instagram вы можете «донатить» автору через покупку бейджей, при чем на суммы до $5 тыс IG не берет обычную комиссию 50%;
  • Instagram также запустил возможность продвигать пост блогера без публикации в его ленте;
  • В Instagram появились гайды (guides)интерактивные путеводители, дающие возможность сделать красивую подборку из карточек для бренда на любую тему.
  • Все больше и больше российских брендов открывают для себя возможность размещать шопинг теги в Instagram, что делает возможным оформление интернет-магазина, как в других соцсетях.
  • «ВКонтакте» и Яндекс.Дзен запустили поддержку авторов и помогают монетизировать контент.
  • Появились и развиваются новые инструменты в рекламе: например, во «ВКонтакте» возможен запуск таргета на слушателей определенного исполнителя, а в Яндекс.Дзене появилась возможность запускать рекламу с бесшовным переходом на сайт рекламодателя.
Scroll2Site от Яндекс.Дзен

Очевидно, в 2021 году все вышеперечисленное сделает работу бизнеса и авторов в соцсетях проще, удобнее и результативнее.

Развитие чат-ботов

Чат-боты стали частью диджитал-маркетинга и активно внедряются на все новых площадках. Согласно 3 тесту Тьюринга, проведенному в 2019 году, в 58% случаев ботам удалось притвориться людьми, и участники теста ничего не заподозрили.

В 2021 году мы ожидаем, что социальные сети перейдут от использования шаблонных, с древовидной структурой форматов диалогов с помощью чат-ботов, к настоящему синтезированию естественного языка и анализу сообщений пользователя. Это выведет диалог с потребителем на новый уровень и решит проблему “Собеседник был в сети неделю назад”.

23 марта 2021 года состоится 4 тест Тьюринга, и появятся более современные данные о чат-ботах.

Развитие голосовых помощников

Алиса, Сири и Google Assistant с каждым годом все умнее, и в 2020 году их развитие достигло небывалых высот: теперь они умеют не только звонить и искать в поисковике информацию, но и вызывать такси, искать кафе и рестораны поблизости.

Яндекс.Станция с Алисой умеет покупать авиабилеты, заказывать товары для спорта и искать работу на HeadHunter.

50% респондентов опроса PwC о голосовых помощниках совершали покупку, используя помощь своего голосового ассистента (большая доля покупок приходится на Амазон с его Алексой) – стоит ожидать, что в 2021 году эта цифра будет расти.

Персонализированный маркетинг

В 2020 году бренды поняли, что помимо внедрения новых технологий в бизнес необходимо развивать дружеские отношения с пользователями, а для успешных продаж нужно знать свою аудиторию. Имени и пола для этого мало, для эффективной персонализированной рекламы нужно знать о ЦА все: интересы, место работы, должность, любимых музыкальных исполнителей.

Для того чтобы персонализировать контент, в рекламных кабинетах существуют лид-формы, которые побуждают пользователей оставлять свои данные – например, во «ВКонтакте» такой инструмент называется «Сбор заявок», в Facebook – «Реклама для лидов».

Персонализированный маркетинг будет развиваться и в 2021 году – поэтому нужно делать упор на вовлечение пользователя в диалог, а не только на продажи.

Ставка на аудио

Подкасты существуют давно, но только в 2020 году они достигли пика популярности. В 2019 году объем рынка аудиорекламы вырос почти в два раза по сравнению с 2018 годом: 700 млн. руб. против 381,5 млн. руб. В конце 2019 и начале 2020 годов среднемесячная аудитория слушателей подкастов в РФ составляла 5,1 млн чел.

Рост слушателей подкастов, возможность использования технологий 3D-аудио и ASMR открывают широкий простор для авторства и рекламы в подкастах.

В 2021 году, очевидно, аудитория подкастов будет продолжать расти.

Спонсированный ВТБ подкаст Павла Гурова

Вывод

Основная часть трендов 2021 года – развивающиеся тренды прошлого: массовый переход бизнеса в онлайн, развитие супераппов, персонализация контента, развитие нейронных сетей, чат-ботов и голосовых помощников, возрастание популярности подкастов как формата.

Одна из задач и для бизнеса, и для авторов цифрового контента в 2021 году – адаптироваться к новым реалиям мира и постоянно меняющимся возможностям социальных платформ.

Какие еще тренды вы бы включили в список?

0
3 комментария
Petr Gubanov

Многое сходится с тем, о чем мы писали в аналогичной статье месяц назад. А это значит, что этим трендам быть. 
Если бы писал о трендах сегодня, то несомненно жобавил бы в аудио историю про Clubhouse. Это объективно "черный лебедь" этого года в аудио и вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Спасибо, согласны, что им точно быть!
Клабхаус на момент подготовки текст ещё не был так актуален, к сожалению. Но мы уже его используем и мб упомянем в следующих материалах :)

Ответить
Развернуть ветку
Vovan Avach

Клабхаус давно забытое старое = голосовые чаты, следующий этап голосовые комментарии ))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null