Как живут бренды в маркетплейсах? Часть 3
Мы уже не мало сказали про жизнь брендов в маркетплейсах. Сегодня хотим поговорить про репутацию на этих площадках. Говорят, что без неё никому не обойтись. Но так ли это? Решили разобраться.
Согласно данным OZON весной 2020 года самыми востребованными стали товары повседневного спроса - 2,2 миллиона заказов, что почти в три раза больше, чем в 2019 году. Кроме того выросли продажи товаров для хобби и творчества — на 107%, и одежды — на 350%. Из одежды пальму первенства забрали себе домашние пижамы.
Пока самым эффективным инструментом продвижения в маркетплейсе является количество покупок вашего товара и отзывы. по данным Salsify, 76% потребителей принимают решение о покупке, знакомясь с описаниями продуктов, 71% — с отзывами и 66% — с изображениями.
Для так называемых пользователей чужого мнения маркетплейсы - это раздолье. Согласно опросу Bright Local за 2020 год только 48% будут рассматривать на маркетплейсах бренды и товары с рейтингом меньше 4 звезд, а 73% потребителей смотрят отзывы только за последний месяц и принимают решения на их основе.
В этом опять же плюс для небольших брендов. Их товар выдается в подборках, и если у него хорошие отзывы и рейтинг, то желающие его купить всегда найдутся. Но что делать если репутация не сформирована?
Брендам важно понимать всю значимость обратной связи. Маркетплейсы довольно обезличенная площадка, а с помощью комментариев, ответов на отзывы можно сделать так, чтобы голос вашего бренда услышали и наладить коммуникацию с покупателями.
Но не все согласны с тем, что репутация важна. Да и не все согласны с тем, что бренд на площадке маркетплейсов необходим сам по себе.
Решать важен или нет сам бренд - дело каждого. Но мы считаем, что работать над количеством отзывов и отработкой негативной обратной связи нужно обязательно. Конечно, есть агентства, которые помогут вам в создании репутации на маркетплейсе, но реальные отзывы довольных покупателей это не заменит.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Информация интересная, но не хватает пруфов. Хорошо бы вставлять ссылки на источники статистики. Все таки, фактчекинг — вещь важная и нужная.