{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как живут бренды в маркетплейсах? Часть 3

Мы уже не мало сказали про жизнь брендов в маркетплейсах. Сегодня хотим поговорить про репутацию на этих площадках. Говорят, что без неё никому не обойтись. Но так ли это? Решили разобраться.

Согласно данным OZON весной 2020 года самыми востребованными стали товары повседневного спроса - 2,2 миллиона заказов, что почти в три раза больше, чем в 2019 году. Кроме того выросли продажи товаров для хобби и творчества — на 107%, и одежды — на 350%. Из одежды пальму первенства забрали себе домашние пижамы.

Пока самым эффективным инструментом продвижения в маркетплейсе является количество покупок вашего товара и отзывы. по данным Salsify, 76% потребителей принимают решение о покупке, знакомясь с описаниями продуктов, 71% — с отзывами и 66% — с изображениями.

Для так называемых пользователей чужого мнения маркетплейсы - это раздолье. Согласно опросу Bright Local за 2020 год только 48% будут рассматривать на маркетплейсах бренды и товары с рейтингом меньше 4 звезд, а 73% потребителей смотрят отзывы только за последний месяц и принимают решения на их основе.

В этом опять же плюс для небольших брендов. Их товар выдается в подборках, и если у него хорошие отзывы и рейтинг, то желающие его купить всегда найдутся. Но что делать если репутация не сформирована?

Формировать! В маркетплейсах хорошо работает механика снижения цены на первую партию, чтобы собрать заказов, отметок и отзывов. На других площадках я бы аккуратно относился к таким механикам, так как это может испортить репутацию, обесценить продукт и бренд, выжечь аудиторию… Но маркетплейс – это как ресторан в туристической зоне. Покупатели, которые были тут сегодня, завтра будут в другом месте, а новые не узнают, что вы делали вчера. Меняйте цены, просите отзывы после покупки. LAPAHOS – бренд моей супруги в Instagram раскачивался очень долго и до сих пор требует больших временных вложений, а продаж с него очень немного. Зато на OZON от единичных продаж с минимальной маржинальностью в начале работы мы за пару месяцев перешли к более приятным объёмам с более принятой наценкой. Начните с малого, вложитесь в социальный капитал и всё получится

Павел Федотов, Директор маркетингового агентства Fedotov Studio, амбассадор OZON в России

Брендам важно понимать всю значимость обратной связи. Маркетплейсы довольно обезличенная площадка, а с помощью комментариев, ответов на отзывы можно сделать так, чтобы голос вашего бренда услышали и наладить коммуникацию с покупателями.

Но не все согласны с тем, что репутация важна. Да и не все согласны с тем, что бренд на площадке маркетплейсов необходим сам по себе.

Репутация не играет никакой роли, если она не отрицательная. Если никакой репутации нет, и ты новичок, то ничего страшного. Нужно просто проводить много анализа конкурентов: цен, сколько продают, сколько недопродают, есть ли дни, когда товаров нет в продаже. Самое важное товар, бренд играет вторичную роль,

Антон Лесков, @busy_child54 (Телеграм), Поставщик на Wildberries и Ozon

Решать важен или нет сам бренд - дело каждого. Но мы считаем, что работать над количеством отзывов и отработкой негативной обратной связи нужно обязательно. Конечно, есть агентства, которые помогут вам в создании репутации на маркетплейсе, но реальные отзывы довольных покупателей это не заменит.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мария Фадеева

Информация интересная, но не хватает пруфов. Хорошо бы вставлять ссылки на источники статистики. Все таки, фактчекинг — вещь важная и нужная. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда