{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Премия провальной рекламы (январь, 2021)

Мы отмечаем, что искать провалы становится все сложнее. Рекламодатели с каждым месяцем все больше осторожничают и делают такие кампании, к которым сложно придраться. Как отмечают многие издания, в этом году даже ролики на SuperBowl были максимально выверенными и оттого местами скучными. Тем не менее, нам удалось собрать несколько историй о не самых удачных кампаниях в январе этого года.

Не время умирать

Продакт-плейсмент в саге об английском агенте начался еще в романах, хотя тогда о вознаграждении за упоминание брендов речи еще не шло. «Мои книги изобилуют брендами, так как я думаю, что глупо придумывать названия для продуктов, которые читатели уже знают», – сказал Ян Флеминг. Поэтому Бонд пил не просто джин, а джин Гордон, а водка всегда была Smirnoff. Он водил «Бентли», пил шампанское Taittinger и носил часы Rolex на левом запястье.

Сегодня многие бренды готовы вкладывать немалые средства в производство картин об агенте 007, чтобы представить в них свои продукты. Двадцать пятый фильм о Джеймсе Бонде, вероятно, станет самой ожидаемой премьерой не только для зрителей, но и его спонсоров, которые суммарно вложили порядка 140 миллионов долларов в рекламу своих продуктов. Изначально фильм должен был выйти на экраны в апреле 2020 года, но из-за пандемии он был перенесен на октябрь 2020 года. Пандемия не закончилась, и премьеру перенесли на апрель 2021. А потом ее решили еще немного отодвинуть, и теперь мы ждем “No time to die” в октябре 2021 года.

Разумеется, перенос окончательной премьеры не понравился некоторым спонсорам. Больше всех обеспокоены Nokia и Omega, которые хотели представить свои новые модели телефонов и часов.

Мы с нетерпением ждем ответной реакции создателей фильма. Как они выкрутятся: будут ли переснимать проплаченные сцены или выйдут из этой ситуации каким-то иным образом. Ну а пока слоган “не время умирать” будет относиться не только к главному герою, но и к моделям телефонов и часов, которым теперь придется на некоторое время задержаться на рынке.

Кровавое воскресенье, или почему всегда надо гуглить

Netflix подвергся критике после того, как официальный аккаунт в Твиттере их сериала о сверхъестественных ужасах, «Леденящие кровь приключения Сабрины», опубликовал твит с тремя словами “Sunday Bloody Sunday”. Пост, который «провисел» около 14 часов, содержал фото актеров в кровавом гриме.

Твит сразу вызвал гнев ирландских подписчиков, для который эти слова значат довольно много.

Кровавое воскресенье 1920 года было одним из самых трагичных событий революционного периода Ирландии. Тогда британские спецслужбы открыли огонь по мирным жителям в Крок-парке в Дублине. Атака была расценена как месть за убийства Ирландской республиканской армией офицеров британской разведки, произошедшие тем же утром.

В 1972 году, 20 января, произошло еще одно ужасное событие, также получившее название «Кровавое воскресенье». Представители Вооруженных сил Великобритании расстреляли демонстрацию местных жителей, пришедших на марш Ассоциации в защиту гражданских прав Северной Ирландии.

Один пользователь написал: «Найдите минутку, чтобы еще раз прочитать подпись, а затем погуглить ее. Затем извинитесь перед своими ирландскими фанатами и всеми, кто пострадал от зверств».

Представители Netflix извинились за публикацию. «Наш твит был неприемлемым и был удален. Мы очень сожалеем о причиненной им боли и страданиях», – сказали они.

Дрифт на секундочку

Ролик Toyota, рекламирующий автомобиль GR Yaris 2021 года, запретили власти Австралии за демонстрацию секундного дрифта. Несмотря на то, что эта часть видео была снята на частной территории, австралийский орган по стандартам рекламы получил жалобы на рекламу, пропагандирующую небезопасное вождение.

В рекламе представлена вся линейка автомобилей Yaris. Две сестры и брат, владеющие Yaris, спешат вовремя добраться домой к своим родителям. В один момент машина брата выезжает из гаража. При этом машину немноооожко заносит. Эта крохотная сцена стала причиной для целого ряда жалоб: на пропаганду небезопасного вождения и поощрение превышения скорости.

Комиссия сообщества по стандартам рекламы рассмотрела жалобы, и, хотя она не заметила, чтобы ролик способствовал превышению скорости, все же согласилась с тем, что крошечный момент с дрифтом был «небезопасным вождением».

Впрочем, к этому времени Toyota также уже прекратила показ рекламы. Однако, если они снова захотят запустить этот ролик, им придется вырезать кадры, чтобы выполнить это постановление.

Каникулы строгого режима

«Вакцины против Covid скоро появятся, так что бронируйте пасхальные и летние каникулы сегодня с Ryanair», - так звучит основной месседж в рекламе авиакомпании. Однако после получения более 2 000 жалоб ролик был признан «безответственным», заблокирован в интернете и снят с эфира на телевидении.

Пользователи, подавшие жалобу, заявили, что утверждение о том, что большинство людей будут вакцинированы весной или летом, является ошибочным. Некоторые также посчитали, что эта кампания поощряет «безответственное» поведение после вакцинации - в рекламе были показаны молодые люди, которые находятся на отдыхе без социального дистанцирования или использования масок.

Ryanair заявили, что, хотя и будут соблюдать запрет на рекламу, они полагают, что такое решение противоречит успеху правительственной программы вакцинации. Авиакомпания утверждает, что зрители «поймут рекламу», и что средний потребитель «знаком с информацией о вакцинах, графике их внедрения, ограничениях на поездки и неопределенностью, присущей туристической индустрии».

На этом наш предпраздничный выпуск подходит к концу. Февраль и март - традиционно считаются месяцами повышенной рекламной активности, и это дает нам надежду встретить в череде правильной рекламы номинантов для PalmFace Awards. С нетерпением ждем их!

0
4 комментария
Витя Архипов

"Кровавое воскресенье, или почему всегда надо гуглить" немного не обоснованный наезд вроде, нет? слова пусть и могут давать отсылки к событиям, но пост же никак не пересекался с датами этих событий, их упоминанием или ирландцами?! компания поступила логично,что извинилась, но везде видеть для себя оскорбление это не совсем ок,учитывая специфику аккаунта нетфликса

Ответить
Развернуть ветку
Макс Левен

ну, нет, тут как раз очень прозрачный намек. или совпадение. в любом случае нужно думать об аудитории и последствиях

Ответить
Развернуть ветку
Витя Архипов

у нетфликса огромнейшая аудитория, а не только ирландцы. так можно искать любого намека в каждом посте. и самое интересное, каждый будет находить свой

ну, мне так кажется. не претендую на истину в последней инстанции

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Заяц

ждём подборку самой ё6анутой рекламы. готов поставить все свои волосы на то, что яндекс.маркет будет победителем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда