{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Не тратьте силы — сфокусируйтесь на «внушаемых» клиентах!

Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.

Психология влияния — актуальная и горячая тема. Но знаете ли вы, какого покупателя вы способны убедить? Многим современным компаниям уже не достаточно знать, что потребители будут делать в той или иной ситуации: кликнут или не кликнут кнопку на сайте, пойдут направо или налево.

Они хотят знать, как можно повлиять на поведение пользователей, и за какой рычажок нужно потянуть, чтобы человек сделал определенное действие.

Согласно методике убеждения, всех людей можно разделить на две большие маркетинговые категории — внушаемые и невнушаемые. Догадайтесь, какие из них представляют собой более лакомый кусок для вашего бизнеса.

Несколько лет назад доктор Мориц Каптейн (Maurits Kaptein) совместил поведенческую психологию и так называемую науку о данных (data science, раздел информатики, изучающий проблемы анализа, обработки и представления данных в цифровой форме) и придумал «профили убеждения». Эти «профили» хорошо подходят для определения внушаемых и невнушаемых людей.

Впрочем еще в середине прошлого века Соломон Эш (Solomon Ash) проводил эксперименты по определению способов влияния на людей. Огромную лепту в арсенал маркетологов внес Роберт Чалдини, собрав «6 методов влияния» в своей бессмертной книге. Благодаря этим ученым мы знаем, что люди подвержены влиянию толпы, что они охотно подчиняются авторитетам и остро реагируют на ограничения. Каптейн же доказал, что разные люди по-разному реагируют на различные убеждающие воздействия.

Одни более восприимчивы к социальным доказательствам, вторых убедит количественное или временное ограничение, к третьим следует обращаться в нейтральной форме, а четвертых 70% вообще лучше не трогать — они «невнушаемые».

Стоит также отметить, что персонализированный контент, основанный на «профилях убеждения», увеличивает покупательскую удовлетворенность.

Как вы можете определить «профиль убеждения» своих клиентов?

Оптимальный вариант — провести сплит-тесты целевых страниц. На одном сайте примените социальное доказательство, на другом — ограничение по времени, на третьем используйте силу авторитета и т. д. Пожалуй, имеет смысл опробовать и более радикальные методы — не использовать убеждения вообще, либо собрать всю «артиллерию» разом.

На этой картинке мы видим, что большое влияние на Майка оказывает целевая страница с социальными доказательствами, а к ограничениям он равнодушен. «Рычажок воздействия» найден.

0
3 комментария
kolyan

"На этой картинке мы видим, что большое влияние на Майка оказывает целевая страница с социальными доказательствами, а к ограничениям он равнодушен. «Рычажок воздействия» найден."

На этой картинке мы ни хера не видим. Потому что там какие-то линии и какие-то крестики. Чтобы мы что-то видели на этой картинке, надо объяснить что за эксперимент проводился, если это был сплит-тест, то почему Майк открывал одну и ту же страницу четыре раза, что означает крестик (хорошо когда он в начале линии или в конце?) и много чего другого. 

В целом, хотелось бы конкретики - кто такие социально внушаемые пользователи, как на них можно влиять. Если что, то на факторы социального доказательства и огранчиения по времени ведутся все пользователи, просто в той или иной степени, в зависимости от продукта и обстоятельств. Вы под социальным внушением это имели в виду или что-то иное?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Тема не раскрыта. Просто голословие.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда