{"id":3062,"title":"10 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u0432\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440\u043e\u0432 \u043e\u0442 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u043e\u0432 \u0438\u0437 \u041f\u0435\u043a\u0438\u043d\u0430 \u0438 \u0414\u0435\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=3062&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/234962-korotko-besplatnye-vebinary-po-predprinimatelstvu-na-angliyskom&hash=b135d4b599c1359513b114163f3419c38796c0f1b3d43d20b05d4b10b98bc257","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ты сольёшь рекламный бюджет!

По статистике, 80% трафик-менеджеров сливают рекламные бюджеты своих клиентов в пустоту. Почему так происходит? И как этого избежать? ⠀

Давайте разбираться. Этот пост будет полезен как таргетологам, контекстологам и прочим -ологам, так и владельцам бизнеса.⠀

Итак, есть проект. Предположим, что этот проект — языковая школа шумерского языка для подростков. На этом примере постараемся разобрать, какие типичные ошибки совершают специалисты.

Определение целевой аудитории

Да, казалось бы, это первое, что должен знать специалист по рекламе, но на этом этапе, как раз-таки, чаще всего и начинаются проблемы. Поразительно, но большАя часть трафик-менеджеров не в состоянии грамотно определить ЦА.⠀

И в результате, в качестве ЦА для данного проекта выбираются какие-нибудь школьники 15-18 лет. Продаж ноль, бюджет слит.

Почему? Да просто потому, что школьник не станет оплачивать себе курсы. Это будет делать его заботливая мать.

Богдан Ефремов
Специалист по рекламе

Для успешного подбора ЦА требуется определить хотя бы несколько тестовых групп клиентов (или групп ключевых слов, если мы говорим о контексте). Но чаще всего трафик-менеджеры ленятся и работают только с одной ЦА, которая, по их мнению, является «продающей».

Из этой проблемы вытекает следующая.

Сегментация аудиторий

Сегментирование — это то, чем пренебрегают многие специалисты. А ведь грамотная сегментация может значительно снизить рекламные расходы и стоимость лида.

На примере той же языковой школы: Настроили рекламу на условную ЦА: Женщины 30-50 лет с детьми. Вроде как работает. Но если покопаться в статистике, выясняем что женщины, возрастом 37-40 лет дают результат на 40% лучше, чем остальные. Логично, что стоит вынести эту ЦА в отдельную группу.

Я уже и не говорю про отдельные кампании на Москву и Питер, сегментацию по общим и узким ключевым словам (контекстная реклама), по различным интересам (реклама Фейсбук) и тд. Хотя бы даже эти меры уже способны существенно снизить стоимость заявки.

Ретаргетинг

Окей, настроили всё правильно, есть переходы, CTR высокий. А продаж нет. Как так? Кто виноват?⠀

А как насчёт ретаргетинга? Если в соцсетях его ещё более менее освоили, то в контекстной рекламе всё совсем грустно.⠀

Горе-маркетологи пытаются продать свой продукт с первого касания, тогда как в большинстве случаев для продажи требуется минимум 12-15 касаний! Особенно если речь идёт о достаточно дорогих продуктах. Поэтому рекомендую обратить пристальное внимание на этот аспект.

Креативы

Частенько они настолько скучные и душные, что прям до тошноты.⠀

Это касается и контекстной рекламы и таргета. И ладно они просто унылые, они банально даже не бьют в боли ЦА, не доносят пользу продукта, что и приводит к пролистыванию баннера и слитым бюджетам.

Глаз пользователя сейчас зачастую настолько замылен, что нужно хорошенько постараться, чтобы выцепить его из общего потока. Этот феномен называется «Баннерная слепота»

Богдан Ефремов
Специалист по рекламе

Посадочная страница

Да, трафик-менеджер чаще всего не отвечает за сайт клиента, но дать пару рекомендаций он может. Ведь чем хуже сайт, тем хуже конверсия сайта. Чем хуже конверсия сайта, тем дороже стоимость лида и больше рекламные издержки в целом.

Поэтому отсиживаться в сторонке, а потом возмущаться, что заказчик недоволен — тоже не вариант. Как минимум, сверстать симпатичный лендинг в Тильде — под силу каждому.

В статье я постарался пролить свет на рядовые ошибки в настройке рекламы. Кому-то они могут показаться очевидными, однако, как показывает практика, ошибки эти допускаются подавляющим большинством спецов. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог, где я публикую много полезных материалов по интернет-маркетингу!

Богдан Ефремов
Специалист по рекламе
{ "author_name": "Богдан Ефремов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 5, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 217594, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 07 Mar 2021 18:04:26 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Настройка ретаргетинга в принципе важна, у меня на ряде проектов, где игра в долгую, бюджет во многом тратится на него, особенно в сегменте b2b. Более того, настроить его в принципе легко - по сегменту в метрике или аналитике.

Ответить
0

откуда вообще данные, что это проблема 80% ?
тестирование аудитории — первое с чего начинают обычно

Ответить
1

иногда кажется, что не 80%, а все 100%)

Ответить
0

Избежат

Ответить
0

Благодарю, поправил)

Ответить

Комментарии

null