{"id":10771,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f digital-\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=10771&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=784bba4e4e7bbdd70a9f4ae7dbba83bdf662dd17da42e7eeb734d693a784bfa7","isPaidAndBannersEnabled":false}

Маркетологи, рашнбизнис и "Футурологический конгресс"

Почему типичный российский бизнесмен или топ-менеджер компании является копией героев "Футурологического конгресса" Станислава Лема?

И в чём отличие работы нормального маркетолога (не лидодрочера) от работы нарколога, психотерапевта или адвоката?

Сразу ответ на второй вопрос: глобально НИЧЕМ.

Во-первых, типичный клиент в виде директора или собственника на приёме регулярно врёт и недоговаривает ("бизнес постыднее гонореи будет" (с)), в результате чего реальную картину и рабочий "план лечения" становится создать довольно тяжело - и то если устроить настоящий допрос. При этом не так уж редко допрос не помогает- либо "пациент" врёт и скрывает важнейшую инфу до упора, либо клиент сливается, потому что "не понравилось обращение". Видите ли, его тонкая душевная организация рассчитывала, что будут гладить по головке, сочувствовать и рассказывать какой он хороший, "просто не повезло, но сейчас выручим". Потом этих "просто-не-повезло" можно будет найти в списке банкротов, находящихся в розыске, пропавших без вести или в криминальных новостях - но зато никто из мерзких маркетологов больше не задавал неприятных вопросов!

Во-вторых, типичный рашнбизнисмен и типичный топ-менеджер ничем не отличается от Йона Тихого и прочих героев "Футурологического конгресса". Вроде бы кажется, что есть вокруг "нормальная реальность", в которой кругом успешный успех - только выдели бабла, найми маркетолоха, создай лендинг. Но что-то тревожит, и герой прорывается на слой реальности ниже, в которой он находится в парке аттракционов на слегка поскрипывающем колесе обозрения. Картинка всё ещё неплоха, но уже не люкс. И при этом всё равно выглядит подозрительно. Постепенно герой прорывается на более правдивый слой - и оказывается где-то в глуши в тайге, прикованным к нарам в адски холодной избе. При этом героя люто колбасит от медикаментозной ломки. Но и это не конец - и самым нижним и самым реальным и правдивым слоем оказывается канализация, где наши герои оказываются стоя на коленях и без остановки блюя. Потому что надышались боевым нервно-паралитическим газом, вызывающим одновременно мощнейшие галлюцинации и бесконечную рвоту.

НИКАКИХ ОТЛИЧИЙ ОТ ТИПИЧНОЙ РЕАЛЬНОЙ КАРТИНЫ В РАШНБИЗНИСЕ.

Только в роли газа-галлюциногена выступают истории об "успешном успехе", Ламба / Гелик / Бентли в шоу-руме автосалона и собственная "влюбленность в продукт". Соответственно, без возможности опускания руководства и собственников на финальный слой реальности нормальному маркетологу остается лишь быть как все - и становиться "маркетолохом" и лидодрочером.

Ну и в-третьих (что особенно касается B2B), эффективность "лечения" или "спасательной операции", как и с типичными пациентами наркологической клиники или типичными клиентами адвоката, как минимум наполовину (а часто на 80+%) зависит от воли и усилий самих "страдальцев". Захочет тебе клиент помогать в твоей работе - сможешь принести ему профит за относительно короткий (или по крайней мере, разумный) срок. Не захочет - что как раз обычно и бывает - значит будет "торчком" или "терпилой" и далее. Просто при этом потратит деньги, время и будет всячески ходить ныть, что, видите ли, никто ему не собирается помогать, а только деньги тянут.

Именно поэтому, когда меня спрашивают разного рода B2B-рашнбизнисмены "когда будет ощутимая отдача от твоих усилий?" приходится отвечать: "У кого через полгода, у кого через год, у части через три-пять лет, а у кого - вообще никогда. Всё зависит в первую очередь от ваших усилий, а усилий потребуется много".

И все сразу такие грустнеют. После чего идут искать маркетолохов-лидодрочеров или "опытных специалистов с больших опытом работы в корпорациях". Ну а затем плавно катятся к разорению или влачат крайне унылое существование. Но это уже другая история.

0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Сидор

"У кого через полгода, у кого через год, у части через три-пять лет, а у кого - вообще никогда. Всё зависит в первую очередь от ваших усилий, а усилий потребуется много" 
Объясните мне (как владельцу/директору), зачем мне специалист, который сразу спихивает ответственность за свою работу на других (в данном случае - на меня)?  

Ответить
1
Развернуть ветку
Invictus Domini

На мой взгляд здесь идёт разговор о том, что вера в маркетолога "волшебника" и некую "волшебную таблэтку" мешает владельцу видеть очевидные недочёты в структуре самого бизнеса\продукта. Автор статьи указывает, что лидогенерация сама по себе не решает проблем и опытный маркетолог способен срисовать эти проблемы на старте если заказчик с ним честен с самого начала. Однако даже это не поможет внести конструктивные изменения. Помочь здесь может коллективная созидательная деятельность.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сидор

Так это в любом бизнесе, разве нет?
Если заказчик не до конца честен с с исполнителем, то ничего не выйдет из сотрудничества (или выйдет, но не максимальный результат). 

Ну не будет честен заказчик перед человеком, которого он первый/третий /т раз видит. Почему это всех удивляет? 
В любом бизнесе сначала нужно завоевать доверие, чтобы получить достоверную инфу. Не умеешь этого делать - получай то, что в статье.

Так было, есть и, может, даже еще и будет

Но только от маркетологов я читаю статьи, что заказчик плохой, а мы пушистые, но вообще мы ни за что не отвечаем - "виноваты они, а не мы". 

Если придет исполнитель который на вопрос "когда ждать результатов вашей работы?" ответит "У кого через полгода, у кого через год, у части через три-пять лет, а у кого - вообще никогда", то я предложу  и оплату через "полгода, год, три-пять лет или даже никогда" и попрощаюсь навсегда. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Invictus Domini

Я согласен, что общение в стиле:
У кого через полгода, у кого через год, у части через три-пять лет, а у кого - вообще никогда
Не является деловым.

В целом переговоры о сотрудничестве это достаточно комплексный процесс, результативность которого основана на высоких компетенциях с обеих сторон. Естественно сначала должны быть проанализированы задачи и цели бизнеса, согласованы тактические маркетинговые мероприятия, по которым должны быть обозначены показатели эффективности (там, где это возможно\нужно\актуально).

Однако цели и задачи бизнеса зачастую не сформулированы, а иногда (что даже хуже) они сформулированы, но не адекватны объективной рыночной реальности. Что в свою очередь ставит маркетолога как исполнителя в неудобное положение, когда он должен решать проблемы, которые не может решить.

Но только от маркетологов я читаю статьи, что заказчик плохой

Может просто большинство маркетологов в принципе более расположены к публичности и пользуются информационными площадками. Думаю, что программисты, кассиры, работники склада абсолютно так же бывают неэффективностью менеджмента, просто характер работы не подразумевает такого же множества способов взаимодействия с клиентом, как у маркетолога

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Step

Еще как выйдет, и всегда  выходит. Или мне каждому исполнителю сразу пин код от карты давать? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Step

А кто нафантазировал что у предпринимателя есть такая вера?

Ответить
0
Развернуть ветку
Invictus Domini

Автор статьи выше упоминает подвид субъективной реальности
в которой кругом успешный успех - только выдели бабла, найми маркетолоха, создай лендинг.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sasha Step

А извините, я после слов врет и недоговаривает перестал читать. ИМХО маркетолог не врач, что я перед ни исповедовался, а так винтик в большой машине который вообще надо регулярно менять, ибо выгорают быстрее чем уборщицы..

Ответить
0
Развернуть ветку
Invictus Domini

 >маркетолог...винтик в большой машине который вообще надо регулярно менять

Предположу, что Дэвид Лорен, Говард Шульц и Стив Джобс с таким подходом бы не согласились т.к. именно они кардинальным образом повлияли на компании, в которых работали.

И наоборот, смею предположить, что с таким подходом не получится развить бренд одежды в медиахолдинг, компанию по продаже кофе в одну из известнейших франшиз, а гаражный стартап развить до масштабов мировой корпорации.

Всё-таки, в итоге, трудовые взаимоотношения должны быть взаимовыгодным сотрудничеством в первую очередь, а если владелец компании относится к своим работникам как к расходному материалу типа "ветошь", то не стоит удивляться аналогичному отношению со стороны сотрудников.

И, кстати, честность как норма и фундамент, хорошо подходит для развития деловых отношений.

Ответить
2
Развернуть ветку
Sasha Step

Отличный пример, и если я не ошибаюсь у каждого из них больше чем одно место работы...

Ответить
0
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

Бизнесу, который гниет изнутри и имеет руководителя с безразличным отношением к своему делу, ничего не поможет...

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Вся проблема раша-бизнеса в том, что хочется результата здесь и сейчас. А продажи нужны вчера! А то что продают ГАВНО с алиекспресс, или собственное (которое ещё хуже), это дело десятое... Насмотрятся бизнес-молодость и думают что хомячки с баблом так и ринутся покупать, лендос же есть и директ работает.... Осталось CRM подключить и она будет продавать...

Проснитесь!!! Пока пациент не в состоянии сделать лучше и объяснить НАСКОЛЬКО И В ЧЕМ лучше (такой 1 из сотни), не будет никаких продаж! Никакой волшебник не поможет!
Apple вырос из гаражного стартапа в гигантскую корпорацию потому что они СДЕЛАЛИ ЛУЧШЕ, а уж потом объяснили чем лучше и для кого...)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
Polars: самая быстрая библиотека для обработки данных

Polars или Pandas? Кто быстрее?

Оплатить любую посылку с наложенным платежом теперь можно картой на дому
Первый инвестиционный TikTok сериал от «Открытие Инвестиции»

Не пропустите первый сезон взрывного инвестиционного сериала в TikTok! Вас ждут 10 коротких серий о неординарном молодом инвесторе по имени Паша Баблос!

Налог на вклады больше 1 млн рублей распространится и на тех, у кого меньшая сумма на счетах Статьи редакции

ФНС начислит налог, если прибыль по вкладу за год превысила 42,5 тысячи рублей.

Использование Google Analytics может быть признано незаконным в ЕС

На прошлой неделе австрийское Агентство по защите данных признало незаконным использование Google Аналитики в Австрии (входит в ЕС). Значение этого события в том, что решение австрийского регулятора — это только лишь прецедент, который может привести к полному запрету использования GA в Европейском Союзе.

Макс Шремс, борец за защиту цифровых прав граждан ЕС. Фото edwardsnowden.com
Отвечаем Центральному банку на его вопросы про криптовалюты

На прошлой неделе все обсуждали предложение ЦБ запретить криптовалюту. Однако ЦБ не просто хочет все запретить, а интересуется мнением общественности и ставит в своем докладе несколько вопросов. Давайте на них попробуем ответить.

Сквозная аналитика для B2B с длинным циклом сделки — кейс Северсталь Маркет

Северсталь Маркет — интернет-магазин металлопроката для малого, среднего и крупного бизнеса. Сайт обеспечивает полный цикл закупки продукции от заключения онлайн-договора до организации доставки на склад или промплощадку клиента.

«Делимобиль» заставил ждать выездную службу в –20°

В Свердловской области сломалась машина «Делимобиля». Поддержка заставила пользователей ждать пять часов на морозе.

Как мы сделали корпоративную культуру инструментом роста. Опыт региональной IT-компании
Гибридный мир — гибридные меры. Тренды-2022 в ментальном здоровье на работе

Мир изменился. Мы учимся работать удаленно, а дети на дистанционном обучении прыгают у нас на голове. Работодателям надо заботиться, чтобы сотрудники не выгорели из-за стресса, и как-то гарантировать им стабильное будущее в условиях кризиса. Наконец, приходится решать, оставаться ли на удаленке, возвращаться в офис или пробовать гибридный формат.…

null