TikTokические сдвиги – как использовать инструменты площадки для продвижения вашей компании
Яркие и молодые тиктокеры, уникальный и необычный контент, свежие идеи для продвижения брендов. Все это и многое другое привнес в нашу жизнь сервис для создания и просмотра коротких видео TikTok. В положительной прогрессии интерес к площадке растет не только со стороны пользователей, но и со стороны компаний, активно заполняющих свое присутствие среди аудитории. Сегодня мы познакомим вас с рекламным кабинетом платформы, расскажем о том, какие инструменты можно использовать для размещения рекламы в TikTok и покажем какие мероприятия уже прошли на платформе.
Знакомство с рекламными инструментами
Работая с TikTok нужно помнить, что платформа достаточно новая и привычных рекламных инструментов как в VK, Facebook или OK здесь вы не найдете. Создатели площадки только недавно собрали для рекламодателей инструменты, с помощью которых стало удобнее создавать, запускать и управлять рекламными кампаниями.
Наиболее подходящими для рекламодателей мы рекомендуем «In-Feed Native Video» и «Branded Effects», потому что эти форматы прекрасно интегрируются в ленту пользователя.
In-Feed Native Video
In-Feed Native Video (реклама при прокрутке контента) является самой простой для входа и прозрачной по отслеживанию конверсии в целевые действия. Инструмент напоминает всплывающую рекламу в Stories от Instagram – короткие ролики по 9 или 15 секунд, воспроизводящиеся между видео в ленте пользователя в момент, когда тот прокручивает контент. Очевидными преимуществами формата будут интерактивные элементы на публикации, которые позволяют не только перейти по «зашитой» ссылке, но и отреагировать на контент, в зависимости от механики рекламной записи.
Например, тиктокер рассказывает про свои впечатления/ожидания от мероприятия и спрашивает, интересно ли оно пользователям. При ответе «нет» переход происходит в AppStore или Google Play для установки, при ответе «да» — на сайт события. Есть возможность добавить и функцию «Super like», когда при нажатии на «like» появляется брендированный спецэффект. Также в нижней части экрана при использовании In-Feed Video рекомендуется размещать баннер. Это важно для обеспечения присутствия бренда в кадре.
Инструмент дает гарантированное попадание рекламного сообщения в ленту пользователя, который входит в вашу целевую аудиторию, ограничение лишь в бюджете.
Метрики In-Feed Native Video:
- Просмотры более 3 секунд и 10 секунд;
- Уникальный охват;
- Лайки;
- Комментарии;
- Переходы;
- Установка.
Branded Effects
Инструмент представляет собой креативный формат для интерактивных интеграций, который может провести как бы «игровое» знакомство и взаимодействие аудитории с вашим мероприятием. Подобные инструменты мы с вами уже видели в качестве масок из Instagram и линз в Snapchat. Их форматы ограничены лишь вашей фантазией. За проведенное время на платформе мы наблюдали брендированные эффекты в виде кастомизированных стикеров, фильтров и специальных эффектов в форматах 2D, 3D и даже AR.
В TikTok их можно создавать на ограниченное количество времени - до 10 дней.
Метрики Branded Effects:
общее количество видео с использованием маски/линзы/эффекта;
количество просмотров всех видео с использованием маски/линзы/эффекта;
- количество лайков, комментариев, репостов всех видео с использованием маски/линзы/эффекта.
Как работать с рекламным кабинетом TikTok ads
Все управление рекламными кампаниями и инструментами происходит через кабинет TikTok ads.
Интерфейс рекламного кабинета простой и понятный, похожий по функционалу на кабинет Facebook. В нем вы сможете настроить детальный таргетинг (включая интересы и форматы пользователей), устанавливать бюджеты и загружать информацию по результативности рекламных кампаний.
Для создания рекламной кампании в TikTok необходимо перейти на страницу TikTok Ads и нажать на кнопку «Создать».
Укажите ваш регион, а затем выберите тип аккаунта:
- Бизнес —для продвижения товаров и услуг компании на платформе.
- Индивидуальный — подходит для продвижения личного бренда или сайта.
Если у вас есть трудности с английским языком, то в правом верхнем углу измените язык на русский.
Первый шаг создания кампании — выбор цели:
- Увеличение посещаемости (Traffic)
- Аналитика конверсий (Conversions)
- Увеличение количества пользователей демонстрацией фирменного приложения (App Install).
Затем укажите название вашей кампании и поставьте галочку напротив A/B тестирования. Оно может совпадать с названием вашего мероприятия. После этого будут доступны две группы объявлений с одинаковыми креативами, но разными таргетингами.
После этого нужно задать бюджет кампании. Он может быть как ежедневный, так и общий. Минимальная сумма для внесения – 5 000 руб., а группы объявлений – от 2 000 руб. в зависимости от валюты аккаунта.
Следующим шагом будет ограничение плейсментов. При запуске кампании в них нужно оставить только приложение TikTok (по умолчанию используются все приложения ByteDance).
После этого нужно выбрать пиксель и конверсию.
Самое главное в любой кампании - целевая аудитория. Выберите ту ЦА, на которую будет сделана таргетированная реклама. Для этого нужно заполнить следующие пункты:
- Location (местоположение).
Gender (пол).
- Age (возраст).
- Languages (языки).
- Interest&Behavior (интересы и поведение).
После заполнения всех данных по целевой аудитории, вы сможете перейти в раздел рекламного объявления, где вы настраиваете формат рекламы. Он здесь один – одиночное видео, которое станет вашим рекламным объявлением.
Вы можете выбрать 3 пути создания видео:
1. Загрузить уже готовый ролик.
2. Загрузить ролик из вашей библиотеки с уже имеющимися рекламами.
3. Создать свое с помощью предоставленных шаблонов на платформе.
Далее вы заполняете всю необходимую текстовую информацию вашей рекламы:
- Отображаемое имя (оно будет отображаться в вашей рекламе в качества описания вашего мероприятия и должно соответствовать названию рекламируемого веб-сайта или приложения)
- Текст сообщения (будет отображаться в рекламе в качестве описания бренда)
- URL-адрес вашего сайта.
Заполнив эти данные выбираете в разделе «призыв к действию», то действие, которое должен совершить пользователь, просмотрев вашу рекламу. Например, это может быть «регистрация», «скачать», «смотреть», «купить» и т.д.
И конечно не стоит забывать вставлять UTM-метки, которые помогут отследить показы и клики с рекламного сообщения.
Что делать мероприятиям в TikTok
Представителям ивент-индустрии сегодня сложно представить, как мероприятия могут ужиться на платформе, где генерируется несколько миллионов единиц «разношерстного» контента. Несмотря на это, TikTok предоставляет возможности для мероприятий не только с точки зрения использования рекламных возможностей, но и с позиции проведения собственных событий. Достаточно вспомнить, как развивался Instagram. В далеком 2012-м мы тоже не смогли бы себе представить, как можно представить аудитории свой ивент, но сейчас с помощью таргетированной рекламы, прямых эфиров, хайлайтов, масок и других полезных инструментов, мы не сомневаемся в их возможностях продвижения через соцсеть.
Сейчас TikTok также делает маленькие шаги к этому направлению.
Для продвижения события можно воспользоваться инструментом «In-Feed Native Video», о котором мы говорили ранее. Он поможет кратко и гарантированно донести ваше сообщение о мероприятии целевой аудитории. Кстати, о ЦА, не всем событиям подойдет продвижение в TikTok. Например, если у вас бизнес-конференция посвященная b2b, то она точно не получит отклик от аудитории.
На сегодняшний день площадка подходит больше для развлекательных мероприятий. В TikTok могут отлично интегрироваться музыкальные, fashion и спортивные события. Так, канадский певец The Weeknd, устроил на платформе первый благотворительный концерт, виртуальный аватар которого исполнил треки со студийного альбома «After Hours». Пользователи увидели иммерсивное шоу с взаимодействием в режиме реального времени.
Из наших отечественных мероприятий fashion-индустрии на платформе прошли прямые эфиры первой виртуальной недели моды Mercedes Benz Fashion Week Russia.
Трансляция модных показов проходила не только из Москвы, а также из Санкт-Петербурга, Сочи и Краснодара. Пользователи смогли увидеть новые коллекции российских дизайнеров "с первых рядов", заглянуть за кулисы мероприятия и проследить за подготовкой моделей и дизайнеров к показам. У TikTok запланирована ещё одна трансляция модных показов, но уже в рамках Недели моды в Лондоне, где мы, несомненно, увидим новые интерактивные видео и инновационный модный контент.
Как провести прямой эфир в TikTok
Такие события проводятся с помощью функции выхода в прямой эфир (LIVE). Однако для того, чтобы его запустить на аккаунте должно быть не менее 1 000 подписчиков. Такое ограничение существует, чтобы разгрузить социальную сеть. Прямой эфир не ограничен во времени, поэтому одна трансляция объемнее нескольких короткометражных клипов.
Заключение
TikTok – быстроразвивающаяся честная и креативная площадка, где аудитория предпочитает быть собой и показывает себя и свои идеи такими, какие они есть. Возможности по продвижению в приложении ещё находятся на стадии своего формирования, но познакомившись с инструментами и рекламным кабинетом, уже становится понятно, что этого достаточно для внедрения вашего бренда в TikTok.