{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Заголовок, который должен привлечь ваше внимание

Это первый вводный абзац, в котором я коротко рассказываю, что будет в статье, объясняю пользу прочтения для читателя. Мол, тут внутри будет материал, в котором мы посмотрим, какие инструменты вёрстки статьи можно использовать, чтобы она стала хорошей. Предупреждаю: сама статья «ниочём», мы просто будем её грамотно дизайнить.

Введение я обычно пишу после того, как статья готова. В этот момент я уже знаю, что там внутри и понимаю, чего можно обещать, а чего нет. Да и вообще — введение, если честно, самая незначительная часть. Её обычно пролистывают. Вы большой молодец, раз добрались до конца!

Первый подзаголовок

Небольшое введение: в этом подзаголовке будет то-то и то-то. Даже если после подзаголовка хочется сразу влепить какую-нибудь развлекуху: картинку, список или что-то ещё, лучше написать микро-введение. Иначе подзаголовок слипнется с развлекухой, и будет некрасиво. Кстати, у нас уже набралось многовато букв, отбиваем абзац.

Хорошая длина абзаца — меньше шести строк текста. Это не значит, что на число шесть нужно молиться: если читатель по-настоящему захочет прочитать, он и через 20 строк продерётся. Но лучше держать в голове: после шести строк уже тяжеловато читать.

Уже третий абзац. Обычно на этом моменте появляется усталость от текста в целом — нужно как-то развлекать. Три абзаца — это я так придумал, меня можно не слушать. Но вы посмотрите сами: три абзаца выглядят уже как настоящая простыня, а это пугает. В общем, нужно чем-то разбавлять.

3
абзаца может прочитать читатель без усталости. После этого хорошо бы вставить развлекуху: список, картинку или цифру.

Блок уже выходит длинноватым. Время нового подзаголовка.

Второй подзаголовок

Кстати, вы можете спросить: почему заголовок именно «второй», а не «2». Я для себя в определённый момент вывел правило: всё, что до девятки — пишем словами. Дальше уже цифрами. На читаемость материала это почти никак не влияет. Просто эстетика. Что-то мы засиделись в этом абзаце, время развлечься!

  • Пункт про это.
  • Пункт про то.
  • Пункт про сё.

Буллит-списки привлекают внимание. Элементы в таких списках кажутся однородными и равноправными, поэтому их лучше использовать, когда вы что-то сравниваете или говорите о категориях одной и той же сущности. Ещё сравнивать можно колонками:

Подпись к картинке, чтобы вы смогли разобраться в ней, даже не читая предыдущий текст

Ещё есть нумерованные списки, но они уже для сравнения не годятся. Их стоит использовать, когда мы говорим о каких-то последовательных шагах. Наш мозг воспринимает нумерованные списки, как взаимосвязанную последовательность:

1. Делай это.

2. Потом делай то.

3. Наконец, сделай сё.

Что-то многовато развлекухи пришлось на этот блок, надо заканчивать, иначе получим не текст, а шапито.

Подзаголовок 3

Лично я очень люблю выводить всякие умные мысли в качестве врезок. На VC, благо, даже такой инструмент имеется. Такие мысли нужно писать коротко и по делу: это почти что лозунг. Если написать хорошо, оно, может, даже въестся в голову.

Ешь ананасы, рябчиков жуй — день твой последний приходит, буржуй!

Той же сущности цитаты. Одно дело, когда что-то по теме сказал я, редактор, и совсем другое — когда по теме высказался специалист. Это сразу добавляет +100 очков к экспертности материала. Сложность в том, что таких экспертов надо искать. Но если вы пишете для приличного популярного сайта/газеты/издания, они и сами будут рады поболтать с вами.

Ненавижу цитаты и плохую иронию!

Очень умный эксперт

Ещё у нас к концу статьи остались невысказанными какие-то мысли, каждая из которых не тянет на отдельный подзаголовок. Собираем их в одном месте.

Подзаголовок 4

Снова небольшое введение, чтобы не смешивать подзаголовки. Сюда — все важные инсайты и содержательные замечания. Их, конечно, стоило бы размазать по статье — каждую к своей теме. Но что поделаешь, мы не рассмотрели ещё один инструмент вёрстки:

Мысль 1. Эту мысль мы не смогли растянуть на отдельный подзаголовок, поэтому нам хватит одного абзаца, чтобы сказать что-то содержательное.

Мысль 2. Читатель не воспринимает «подзаголовочное» предложение, выделенное болдом, частью абзаца. Так что не бойтесь повторять слова — это не тавтология. Да и вообще ничего не бойтесь: читатель приходит в текст не за вылизанной грамматикой, а за качественными смыслами. А корректура — это уже мелочи. Вы видели, как люди на форумах переписываются?

Мысль 3. Ну и тут ещё что-нибудь умное, я уже закончился

Важно: раз уж у нас вёрстка этих трёх мыслей совпадает, читатель будет думать, что они — одной сущности. Хорошо бы, если они действительно будут перекликаться по смыслу.

Выводы

Тут кратко выписываем основные мысли из текста. 90% читателей заключение не читают, так что, будьте готовы: этот блок никто не заметит.

Выписывать основные мысли можно курсивом. Читатель не замечает курсив на расстоянии, так что внимание вы не привлечёте. Зато, если он всё-таки решится читать, курсив подчеркнёт сказанное. Как будто это что-то важное и значимое. Пользователь, присмотрись!

Ещё выводы можно выписывать короткими предложениями или снабдить буллит-списками. Это хороший приём, но, чтобы он удался, нужно писать коротко и по делу:

  • Эти — молодцы.
  • Те — не молодцы.
  • Будьте молодцами.
0
14 комментариев
Написать комментарий...
zopka

Комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Яков Иванов
Автор

Ответ на комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Иван Коломиец

Комментарий с претензией и желанием поспорить с автором!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валя Онуфриева

Прям на словах о старожилах захотелось поставить какой-нибудь мем. Но пойду выгуляю свой светлый тренч куда-то еще. Белое пальто нынче не в моде) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Карпов

Отличная подача и реально заголовок такой. что хочется зайти и  прочитать о чем статья)))) 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dzenin

Комментарий искреннего респекта))) 

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Полякова

Комментарий с другим вариантом верстки (добавления списков, оформления вывода) и нативным внедрением рекламы своего проекта

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Ангелина

Юмор правит миром))

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Kornilova

Смешная гифка, которая намекает на попытку пошутить и оправдать потраченное на поиск подходящей картинки время.  

Ответить
Развернуть ветку
Яков Иванов
Автор

А гифка и впрямь смешная!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Валерьевич

Интересная фишечка про сравнения в колонках.

Это свежо и не так банально, как в маркированных списках, спасибо... 

Ответить
Развернуть ветку
Natalii Miller

Комментарий про бездельников

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда