{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Эксперимент «Азиатская инфекция»

Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.

Фрейминг является одной из основных тем изучения нейроэкономики, в рамках которой было установлено, что человек меняет свои предпочтения относительно того как представлены варианты на выбор. Чтобы более детально раскрыть его суть рассмотрим эксперимент, который проводился двумя нобелевскими лауреатами — Даниелом Канеманом и Амосом Тверски, и назывался «Азиатская инфекция».

Предполагалось, что на страну надвигается инфекция, которая гарантировано убьет 600 человек и правительством были предложены 2 варианта спасения.

Первый вариант:

72% опрошенных выбрали вариант А, так как он дает некую гарантию людям, несмотря на то, что вариант Б предполагает спасение всех людей.

Теперь рассмотрим второй план спасения, представленный правительством:

78% опрошенных выбрали вариант Б, так как он дает хоть небольшой шанс спасения людей.

Внимательный читатель заметит, что планы первого и второго правительства абсолютно идентичны. Однако испытуемые, участвующие в эксперименте, упорно выбирали разные варианты в зависимости от формулировки вопроса: в первой программе 72% голосовали за вариант А, а во второй — 78% за вариант Б. Хотя это противоположные варианты.

Почему так происходит?

Теория перспектив говорит нам о том, что, когда речь идет о позитивном исходе, человек предпочитает гарантированный результат. А когда на выбор представлены два негативных варианта, человек выберет более рисковый вариант — тот, где, как ему кажется, есть шанс избежать этого самого негативного результата.

Иными словами, люди склонны избегать риска, когда речь идет о выигрыше, но они склонны соглашаться на риск, когда на кону стоит проигрыш.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Номоканов

Конечно,вилкой в глаз...

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда