Эксперимент «Азиатская инфекция»
Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.
Фрейминг является одной из основных тем изучения нейроэкономики, в рамках которой было установлено, что человек меняет свои предпочтения относительно того как представлены варианты на выбор. Чтобы более детально раскрыть его суть рассмотрим эксперимент, который проводился двумя нобелевскими лауреатами — Даниелом Канеманом и Амосом Тверски, и назывался «Азиатская инфекция».
Предполагалось, что на страну надвигается инфекция, которая гарантировано убьет 600 человек и правительством были предложены 2 варианта спасения.
Первый вариант:
72% опрошенных выбрали вариант А, так как он дает некую гарантию людям, несмотря на то, что вариант Б предполагает спасение всех людей.
Теперь рассмотрим второй план спасения, представленный правительством:
78% опрошенных выбрали вариант Б, так как он дает хоть небольшой шанс спасения людей.
Внимательный читатель заметит, что планы первого и второго правительства абсолютно идентичны. Однако испытуемые, участвующие в эксперименте, упорно выбирали разные варианты в зависимости от формулировки вопроса: в первой программе 72% голосовали за вариант А, а во второй — 78% за вариант Б. Хотя это противоположные варианты.
Почему так происходит?
Теория перспектив говорит нам о том, что, когда речь идет о позитивном исходе, человек предпочитает гарантированный результат. А когда на выбор представлены два негативных варианта, человек выберет более рисковый вариант — тот, где, как ему кажется, есть шанс избежать этого самого негативного результата.
Иными словами, люди склонны избегать риска, когда речь идет о выигрыше, но они склонны соглашаться на риск, когда на кону стоит проигрыш.
Комментарий недоступен
Конечно,вилкой в глаз...