«В мире шрифтов ничего подобного по масштабу не случалось с 1996 года»
Шрифтовые дизайнеры и разработчики о вариативных шрифтах и их значении для дизайна в России и мире.
28 марта графический и шрифтовой дизайнер, сооснователь дизайн-студии Moscow Design, шрифтовой студии CSTM Fonts и шрифтового магазина type.today Илья Рудерман на своей странице в Facebook посетовал на то, что в российском дизайнерском сообществе никто не уделяет внимания вопросу вариативных шрифтов. По его мнению, вариативные шрифты — это «революция», благодаря которой «скоро мир не будет прежним».
В ответ на публикацию Рудермана генеральный директор агентства «Лаборатория Артема Геллера» возразил, что его компания совместно с российским шрифтовым агентством «ПараТайп» ведет разработки в этом направлении, и опубликовал видео прототипа вариативного шрифта.
На видео изображена тестовая страница сайта axis-praxis.org, моделирующая возможность подбора насыщенности для заголовочного начертания и основного текстового начертания шрифта GOS font, разработанного «ПараТайп».
Шрифтовые дизайнеры рассказали vc.ru, что такое вариативные шрифты, что они значат для дизайна, когда и как смогут применяться и кто в России занимается их разработкой.
Что такое вариативные шрифты
«Вариативные шрифты (variable fonts) — новый шрифтовой формат, который принципиально изменит будущее типографики», — объясняет в своей статье на type.today Илья Рудерман.
Возможное разнообразие вариаций фактически ограничено только воображением и работоспособностью шрифтового дизайнера, рассказывает в комментариях vc.ru технический директор «ПараТайп» Геннадий Фридман.
С точки зрения работы со шрифтом, после определения нужных для вариативного шрифта параметров, по словам Фридмана, вариативные шрифты не отличаются от обычных.
Для кого
По словам Геннадия Фридмана, вариативный шрифт разработан прежде всего для профессионалов — людей, понимающих, какой шрифт им нужен для решения конкретных задач.
При этом, отмечает он, неважно, обычный или вариативный шрифт использует дизайнер: если у разработчика и заказчика есть конкретная задача, в рамках которой именно вариативный шрифт будет лучшим решением — важна не только вариативность и адаптивность, но и экономический аспект, — то такую возможность сегодня уже можно реализовать.
Что это значит для дизайнеров
Что уникального
Как рассказывает Геннадий Фридман, подобные форматы уже возникали ранее, однако по разным техническим причинам не получили широкого распространения.
Ограничения
Новая технология способна перевернуть мир дизайна, пишет в своей статье на type.today Илья Рудерман, «но есть ряд обстоятельств, от которых это будущее зависит».
Главная проблема — поддержка нового формата операционными системами, браузерами и программным обеспечением. «Поводом для оптимизма может служить то, что OpenType 1.8 стал результатом сотрудничества Apple, Microsoft, Adobe и Google, которые пообещали уже в начале 2018 года внедрить техническую поддержку формата в свои продукты», — пишет автор.
Тем не менее, по словам Рудермана, шрифты можно использовать уже сейчас, но «пока мало кто об этом знает».
Обсуждение в профессиональном сообществе
Как отмечают шрифтовые дизайнеры, в мировом профессиональном сообществе тема вариативных шрифтов освещается широко. Тема была основной на ежегодной типографической конференции AtypI, прошедшей в Варшаве в сентябре 2016 года и, по словам Фридмана, уже на ближайшую технологическую шрифтовую конференцию вновь собираются все основные игроки рынка — «уведомить, что нового удалось сделать за последнее полугодие».
Как отмечает Фридман, эксперименты касаются не только подготовки, но и продажи шрифтов: вместе со своим вариативным шрифтом компания Underware распространяет специальный плагин, позволяющий InDesign понимать шрифт.
Илья Рудерман подчеркивает, что на Западе новыми возможностями увлечены все — и веб-дизайнеры, и шрифтовые, и графические, и программисты-разработчики софта.
Геннадий Фридман говорит, что при подготовке шрифтов инструмент интерполяции используют большинство дизайнеров, и предполагает, что вариативные шрифты «пробуют делать все».
Для тех, кто хочет узнать больше
- Статья «Знакомьтесь, вариативные шрифты (Variable fonts)!»
- Пошаговая инструкция для шрифтовых дизайнеров по созданию вариативных шрифтов.
- Справка о Multiple Masters — технологии самостоятельного генерирования начертаний шрифта.
Спецификация на формат CFF, Version 2.
Спецификация новой версии OpenType 1.8.1.
теперь комментарий клиента "поиграйте со шрифтами" заиграет новыми красками ..ада
Антон, очень частый и ошибочный комментарий
Всё ровно наоборот — теперь эту фразу дизайнеры смогут переадресовывать самому заказчику: «Вот теперь слайдер, дорогой заказчик, и играй-ка ты в шрифты сам!»
круто же! неправда ли?)
"Вот тебе слайдер, вот тебе фотошоп, делай сам себе дизайн дорогой заказчик,а я пошел"...
ну конечно) не будьте наивными .
Антон, в отличие от вас у меня уже есть опыт и он крайне положительный, мы давно передаём слайдер заказчику и он сам решает что ему нужно. Но вы правы, многое зависит и от дизайнера, если он наивен, то ничего хорошего не выйдет:)
я на месте заказчика гнал бы вас метлой,если вы действительно перекладываете свою работу на плечи клиента
Антон, вы явно не представляете себе в чём состоит моя работа, чтобы делать такие громкие и оскорбительные заявления. Удачи
не будьте таким чувствительным, это вы сейчас оскорбились на мое предположение. и решили сами, что опытом владеете только вы, не раскрыв сути. попутно упрекая меня, что я не интересуюсь вашей работой.
WAT?
До свидания, Илья
Комментарий удален модератором
Что такое вариативные шрифты
«Вариативные шрифты (variable fonts) — новый шрифтовой формат, который принципиально изменит будущее типографики», — объясняет в своей статье на type.today Илья Рудерман.
задолбали реально!
Можно на вопрос отвечать а не **йню плести полстатьи?
Алексей, если бы вы в нашей статье продвинулись бы дальше первого предложения, то уже во втором смогли бы прочитать следующее: «Если вкратце, это технология, благодаря которой один-единственный шрифтовой файл ведет себя как бесконечное множество начертаний.»
А далее ещё подробнее и понятнее...
https://type.today/ru/journal/opentype_variables
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Да боже мой, людям насрать на шрифты и на логотипы, для них главное это контент.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А как по весу они будут? Сейчас не ставлю на сайт третий шрифт только потому, что вес страницы вырастет.
тяжелее однозначно, но точно легче чем три otf, правда судя по всему к ним также сможет применяться технология woff и woff2
конечный вес будет зависеть от количества осей интерполяции — чем больше тем тяжелее
Кнопку купить чуть побольше сделайте мало ли клиент не заметил .
- можно ещё чуток поярче ...
индивидуальный подход . "Жми" .
- чего то не хватает
- счётчик обратного отчета акции сэр
Комментарий удален модератором