{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Макс

Маркетинговые «грабли», которые дорого обходятся бизнесу

В небольших компаниях, которые не могут позволить себе профессионального маркетолога, запуск рекламной кампании превращается в настоящую головную боль. Где размещаться, сколько реально стоит привести клиента, как не потратить бюджет впустую — в поисках ответов на эти и другие вопросы предприниматели часто совершают одни и те же ошибки. Как их избежать, рассказывает Юрий Панов, основатель и CEO цифрового маркетолога Макс.

Более 15 лет я работал в сфере маркетинга, в том числе был директором по стратегическому планированию в агентствах BBDO Group. Мы создавали рекламу для Билайн, PepsiCo, «Спортмастер», «Петрович», Sandoz и других крупных брендов. Затем я сменил сферу: ушел в мир стартапов и последний год развиваю вместе с Digital Horizon и Publicis Groupe собственный технологичный проект — цифровой маркетинговый сервис Макс для малого бизнеса.

Когда мы проводили исследование целевой аудитории нашего продукта, познакомились с десятками предпринимателей. Все оказались трудолюбивыми людьми, которые хорошо понимают свое дело, но плохо разбираются в маркетинге и рекламе. В попытках найти клиентов, владельцы салонов красоты и автомастерских смело идут на эксперименты с разными каналами привлечения – Яндекс.Директ, реклама в соцсетях, раздача листовок. Но результат чаще всего разочаровывает, деньги оказываются «спущенными в никуда», предприниматели успокаиваются надеждой на «сарафанное радио».

Как мы «упаковали» самого умного профессионала в маркетинге: история создания цифрового сервиса Макс

В лучшем случае — после нескольких попыток эффективный канал привлечения клиентов все-таки находится. Тогда большинство ставит весь маркетинговый бюджет «на красное». Кто-то даже обращается к специалистам, которые специализируются на настройках рекламы на конкретной площадке, например, в Инстаграм. Но драматических изменений в результатах по-прежнему нет. Рекламодатель справедливо чувствует себя обманутым.

Проблема кроется в том, что практически все владельцы малого и среднего бизнеса пренебрегают важным этапом рекламной стратегии – разработкой позиционирования. А вот крупные компании, наоборот, уделяют много времени и ресурсов, чтобы четко понять, с какой аудиторией им предстоит общаться, что именно и как ей нужно рассказывать, а также какие именно преимущества конкретного продукта заставят потребителя забыть о предложении конкурентов.

Если найти честные ответы на эти вопросы — случится магия: кусочки паззла сложатся в твердый фундамент для развития вашего дела.

Малому и среднему бизнесу многостраничные документы с подробнейшим анализом продукта, целевой аудитории и рынка не нужны. Все ответы на расстоянии вытянутой руки. Но не обманывайтесь внешней простотой задачи. Решая ее, 90% предпринимателей совершают одни и те же типичные просчеты. Ниже – те, что наносят самый большой вред эффективности рекламы.

Ошибка №1. Подменять реальную аудиторию вашим представлением о ней

Многие владельцы небольшого бизнеса слишком уверены в том, что отлично знают и свою отрасль, и своих клиентов. В результате предприниматели путают собственные убеждения, засевшие в голове, и реальные предпочтения потребителей. Например, вы можете быть уверены, что в маникюрном салоне просто необходим детский уголок, ведь все конкуренты сейчас их делают, но не учли, что приходя к вам на длительные процедуры, женщины хотят отдохнуть от любимой семьи и скорее выберут место, где можно провести время в тишине. Или вы можете гордиться супернавороченным косметологическим креслом, а для клиенток окажется важнее качество обезболивающего крема.

Узнайте, чего на самом деле хотят люди. Просто потратьте 1,5-2 часа, чтобы пройтись по страницам подписчиков вашего салона или мастерской. Это даст представление о том, что для них важно, чем интересуются, чем живут. Еще более простой вариант — задавайте один-два вопроса, проверяйте свои идеи, пока клиенты расплачиваются после оказания услуги.

Ошибка №2 Оценивать только продукты и услуги конкурентов, а не что и как они про себя рассказывают.

Одно из интересных наблюдений, которые сделала команда Макса, общаясь с предпринимателями, — большинство уверены, что их салон или магазин лучший: они обошли ногами всех конкурентов и лично в этом убедились. Но почему же клиенты тогда не стоят в очереди? Потому что обычный человек не тратит время и деньги на обход и сравнение всех салонов. Люди делают выводы на основе того, что видят и слышат.

Крупнейшие международные корпорации, как Unilever, P&G, L’Oreal и другие, давно выяснили и хорошо усвоили, что потребитель «живет» не в мире реальности, а в мире ее восприятия. И это восприятие формируется в зависимости от того, что и как бренд/компания о себе рассказывает.

Всегда держите руку на пульсе: мониторьте активности конкурентов. Ваши мастера могут использовать самый стойкий лак для ногтей, но если вы молчите, клиенты об этом не узнают. Или поверят на слово вашим конкурентам, которые запустили кампанию с таким рекламным сообщением (даже если по факту у них лак хуже, чем у вас).

Ошибка №3. Приукрашивать реальность в рекламных материалах.

Увидев, что конкуренты рассказывают про себя в Инстаграме красивые сказки, многие предприниматели поддаются искушению и начинают действовать также. Но это опасный путь: нет ничего хуже неоправданных ожиданий. Просто представьте, что вместо модного ресепшена с картинки, вы увидите пластиковый стол. Вряд ли вы захотите снова прийти туда, где вас обманули. Вернуть разочарованного клиента – очень сложно и дорого.

Будьте честны с клиентами, найдите свою индивидуальность и сделайте ее главным оружием. Крупные бренды называют это позиционированием. Узнав аудиторию и проанализировав конкурентов, выберите то, что выгодно вас отличает, и подумайте, как можно преподнести свои особенности. Делайте упор на рациональные аргументы: удобное месторасположение, нестандартный режим работы, наличие парковки, кофе в зоне ожидания, доброжелательный настрой к питомцам и т. д. За эмоциональную связь будут отвечать администратор и мастера, когда клиент позвонит или придет к вам.

Работая в рекламном бизнесе, я решал сложные коммуникационные задачи для больших клиентов. Но любой наш проект начинался с проверки: знаем ли мы свою аудиторию, понимаем ли мы, что хотим ей сказать и что она хочет услышать, а также анализа активности конкурентов. Не пренебрегайте этими этапами, избегайте перечисленных выше ошибок и вы удивитесь, насколько эффективнее станет ваша реклама.

{ "author_name": "Макс", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 1, "likes": 11, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 232620, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 12 Apr 2021 11:41:06 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Кратко:
- Кастдевьте
- Не пиздите себе
- Не пиздите клиентам
- Мониторьте конкурентов

1
Читать все 1 комментарий
Шпаргалка для инвестора: главное о ETF

Рассказываем основные принципы инвестирования в ETF.

«Яндекс.Маркет» добавил в приложение просмотр 3D-моделей крупной бытовой техники в режиме дополненной реальности Статьи редакции

Можно посмотреть, поместится ли она в комнате.

Facebook начала тестировать кошелёк для криптовалюты Novi в США и Гватемале — сенаторы призвали прекратить проект Статьи редакции

«Компании нельзя доверять управление криптовалютой», — заявили они.

Личный фонд - новый способ оформления наследства

С 1 марта 2022 года появится возможность структурировать наследство с помощью личных фондов.

Сделай сам: умная камера для наблюдения за питомцами

Обучаем нейросеть на котиках.

«Сбермегамаркет», «Сберлогистика» сперва не могли доставить заказ, а потом не дали осмотреть его — курьер вёл себя грубо

История моя начинается 8 октября. Оформленный и оплаченный заказ на 29 тысяч рублей, успешно был отправлен продавцом и поехал в мой город который далеко за МКАД.

Мемы и поездки вместо зубрежки: как изменилась профессия репетитора

Николай Иванченко — молодой преподаватель, ему всего 26 лет. Уже больше пяти лет он работает репетитором в Калининградской области и готовит школьников к ЕГЭ по истории. Ко Дню репетитора он рассказал сервису Работа.ру, почему нужно менять систему преподавания и чем отличаются нынешние подростки от миллениалов.

Разбор: «Яндекс» действительно притворяется системным сообщением iOS на iPhone

Чтобы убедиться, так ли это, я решил открыть сайт одиозной компании «Яндекс» на компьютере в браузере Safari, включив режим отладки и используя «юзер-агент» iPhone. И проверить, действительно ли это системное сообщение или «Яндекс» имитирует системное сообщение iOS, используя фишинговый методы?

Как сделать рынок лома прозрачным: рассказывает QIWI Business

Делимся опытом создания платежной инфраструктуры для целой отрасли

30 стартапов прошли в финал конкурса SaaS Factory Московского инновационного кластера

Конкурс SaaS Factory нацелен на поиск готовых инновационных программных решений для бизнеса и внедрение продуктов и сервисов в корпорации. Эксперты оценили 206 заявок, из них отбор прошли 30 стартапов. Теперь основателей технологических проектов ждет программа развития, где они смогут приступить к совместной работе над инновационными решениями с…

Власти Москвы обсудили введение локдауна с 30 октября по 7 ноября, QR-коды действовать не будут — Forbes Статьи редакции

Доступ в рестораны, кафе, магазины, салоны красоты, кинотеатры и на массовые мероприятия могут ограничить.

null