{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как это работает: развенчиваем некоторые мифы в сфере коммуникаций

Спойлер: подборка кейсов о том, как заказчики видят работу специалистов в сфере PR и коммуникаций и представляют себе уровень их возможностей. Хотели написать статью игриво, но передумали - потому как разочарование клиентов было бы неминуемо.

Миф 1: Приход журналиста на конференцию равно публикация в СМИ в любом случае

Наверное, самое крупное разочарование, с которым мы столкнулись за 3 месяца работы в 2021 году. Поясним: если журналист приходит на пресс-конференцию на коммерческой основе (читаем: по заданию рекламной службы), то публикация в издании будет обязательно, на согласованных с рекламной службой условиях и в оговоренном формате. И тогда приход журналиста на конференцию действительно равен публикации, потому что его услуги оплачиваются рекламной службой, исходя из официальных тарифов продакшена материала. Но если журналист приходит по заданию редакции - история совсем иная... Почему так происходит? Ситуация простая и довольно банальная: инфоповод просто может быть неинтересным, редакционная повестка даже за тот час, что может длиться мероприятие - вполне может успеть круто измениться, особенно если произошло что-то чрезвычайное, что должно оказаться в топе новостного контента. Еще не стоит забывать, что подача сформированного “инфоповода” попросту может не соответствовать величине приглашаемого СМИ или региональному масштабу (если инфоповод местечковый), а журналист представляет крупное СМИ.

Миф 2: Прайсы на услуги регионального коммуникационного агентства не могут равняться московским тарифам, при условии идентичных контрактов или задач

Тем, кто сталкивался с работой в регионах это известно. А тем, кто только об этом задумывается - расскажем. Стоимость действительно разная, что абсолютно логично и оправдано: это зависит от многих факторов, в том числе от уровня заработных плат, прайсов в СМИ и даже от количества жителей в том или ином городе. Поэтому стоимость каких-либо активностей в городе с населением в 200 тысяч человек и в городе-миллионнике - это совсем разные истории, масштабы и косты.

Миф 3: У региональных и московских агентств одинаковые скидки на размещение рекламы в региональных СМИ при реализации проектов

Этот пункт напрямую вытекает из предыдущего. Увы, если бы это было так, тогда все было бы проще. Региональные агентства получают скидку в СМИ своего региона больше за счет того, что осуществляют закупки больше и чаще (тут, как раз не всегда играет роль объемы денежных средств и привлеченные клиенты). И они же будут получать скидки меньше в закупке, скажем, у федеральных СМИ, с которыми не работали до этого. Итоговая сумма скидки напрямую зависит от региона и того, в каких объемах работало и планирует работать агентство с тем или иным СМИ хотя бы в обозримый год. Хотя, ТОП-5 СМИ всегда старается давать всем агентствам равные условия для участия в тендерах, а вот региональные СМИ этим не отличаются…

Миф 4: При разовом размещении рекламных материалов через агентство - стоимость у агентства не может быть дороже работы напрямую

Может и еще как. Тут все просто: если закупка большая, то агентство получает большую скидку на размещение материалов и может дать клиенту хорошие условия, существенно ниже официального прайса издания, а бонусами увеличить объемы, трафик и т.д. А если говорить о размещении действительно 1 материала, на практике, клиенту будет выгоднее размещаться напрямую, из-за налогов, дополнительных костов и расходов, которое агентство вынуждено будет понести при таком размещении.

Миф 5: Дедлайны - вещь условная (читать: соблюдать всегда и безукоснительно!)

Одна из самых заезженных и любимых тем, можно сказать, топ -1 в коммуникациях. Если отбросить этическую сторону процесса коммуникаций и обратить внимание на чисто техническую, то получается простая картина: у изданий есть свои сроки для написания материалов, продакшена, верстки, возврата на согласование и прочего.

Издания всегда максимально лояльны к своим партнерам, искренне и трепетно их любят, а также стремятся всегда исполнить все их “капризы”, но, увы, с другой стороны может быть все не так взаимно…..Поэтому срыв сроков может чудесным образом обернуться внутренней пометкой СМИ о недобросовестности клиента и, как следствие, невозможностью получить скидки и горячие предложения на размещение, а в особо запущенных случаях отказ от сотрудничества или прайс, покрывающий не только стоимость размещения, но и потенциальные риски, связанные с данным клиентом (читаем: повышенный коэффициент). Слова про дедлайн - это не пустой звук, это требования работы к самому изданию, у которого, не поверите, есть и свои дедлайны, которые едины для всех.

Миф 6: Печатные издания печатаются у себя в офисах

На коленке, на лазерных принтерах…. Удивление…..Все СМИ отсылают сверстанные материалы в типографию, порой даже, не свою, а стороннюю, где, еще 1 сюрприз, есть четкое расписание, кто и когда печатается. Потому что изданий, которые пользуются услугами данной типографии под разные проекты, может быть несколько. А срыв сроков из-за какого-то не шибко расторопного клиента может привести к срыву сроков в типографии и, как следствие, выплату неустойки уже от СМИ - типографии.

Продолжение следует…

0
1 комментарий
Ткач Тариэл

Мощно и интерестно..автору респект..

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда