Про молоко, часть 2
Когда-то в далеких нулевых я написал статью «Про молоко», чем вызвал праведный и не очень гнев коллег по цеху, обвинявших меня в обесценивании нейминга, брендинга и прочих радостей тогдашнего креативного сообщества.
В ней на примере молока я доказывал, что если ты хочешь продавать любой продукт повседневного спроса, то на первый план в твоей системе координат выходит важность дистрибьюции, а не игры в бренд и креатив рекламной кампании.
То есть достаточно наливать условное такое же как у всех молоко в такую же как у всех тару, сделать такую же как у всех этикетку, как-нибудь “молочно” назвать и поставить стоимость в рознице процентов на 10%-15% ниже лидера, и, при условии достаточной представленности в магазинах, вас ждет очень хороший офф-тэйк даже при отсутствии мега вложений в продвижение. Не знаю, совпало или нет, но почти сразу после выхода статьи на рынке появилось «Молоко нашей дойки», уверенно ворвавшись в потребительскую корзину (стоимость, кстати, уже давно подняли) потребителя середины нулевых.
Сегодня, прочитав новость о покупке Магнитом (то еще название для магазина формата « у дома», да?) фудтех компании Много лосося (о, тут вообще олдскульные специалисты по брендингу бьются в конвульсиях), я почему-то вспомнил «про молоко». Да простят меня все маркетологи мира, НО… Господа бизнесмены, в 90% случаев для вашей компании и вашего конечно же мега уникального продукта (да и для вас – любители строить личный бренд на основе «ничего», сводящийся к походу к стилисту), по большому счету не так уж и важна верхушка айсберга под названием бренд. И уж точно не нужно тратить уйму ресурсов на выбор вида «крафтового картона» для упаковки вашего «молока». Займите лучше это время связкой «Продукт-Потребитель», перечитайте внимательно второй абзац этого текста и займитесь дистрибьюцией.
Не благодарите.
Комментарий недоступен
Сколько у нас домохозяйств среднего класса (нормального, а не с зп 13000 руб), который будут способны покупать подобный продукт? Его элементарно нет
Как нет и культуры для подобного спроса
Есть у нас в городе одна фирма, со "свежим" Молоком , в деревнях с утра скупают молоко по 3-4 рубля за литр и с 11 часов продают по точкам где их ждут пенсионеры , при этом все просто сливают в одну бочку , надеюсь мои познания в молока не велики, но мне кажется, если смешивать молоко разных коров то получится чета странное . Мне лично не понятно, почему люди в деревне продают за такой бесценнок молоко, ведь в том же городе минимум за 50 рублей литр уходит
На молокозаводе тоже всё сливают в одну бочку. Там потом отдельно пастеризация и всякие технологические штуки, чтобы выдержать разную жирность в разном молоке, но в целом это то же самое, что сливать воду из разных источников в одну реку: получится просто полная река воды. Водоканал эту смешанную воду использует и никаких проблем. Так и здесь, в среднем получится просто бочка молока неизвестной жирности