Как приводить 100 лидов в месяц, используя Google рекламу в сложной медицинской тематике
Всем привет! Меня зовут Алексей Сидей, я основатель агентства интернет-маркетинга «WEDEX» и один из авторов телеграм канала «Интернет-маркетинг простым языком».
Сегодня хочу поделиться с вами опытом продвижения сайтов используя контекстную рекламу в медицинской тематике
Тема здоровья была, есть и будет всегда актуальной для человечества. Тем более в крайне напряжённое время, когда люди всё чаще обращаются за помощью в клиники, диагностические центры и другие медицинские учреждения.
Люди стремятся доверять своё здоровье опытным профессионалам, действительно квалифицированным специалистам в сфере медицины, поскольку хорошее самочувствие и собственное здоровье являются самым важным критерием счастья в жизни человека. Для этого реклама медицинских услуг должна соответствовать современным требованиям.
Нынешнее время отличается изобилием модных тенденций в отношении молодости и красоты благодаря всевозможным процедурам омоложения, корректировки и пластики частей тела, что в свою очередь даёт большой спрос на рекламу услуг в данном контексте.
Первые трудности
Многие специалисты не слишком радостно воспринимают предстоящую работу с медицинской тематикой, так как пройти модерацию подобных услуг очень непросто. Существуют определённые правила и множество ограничений для рекламы медицинского контента, основанные чаще всего на законодательстве стран, на которые таргетируется реклама, и общих требованиях стандартов Google.
Вашу рекламу Google может отклонить по ряду причин.Запреты и ограничения для рекламы:
Реклама абортов
Рецептурные лекарственные средства
- Лекарства, отпускаемые без рецепта.
- Набор добровольцев для клинических исследований.
- Средства контрацепции.
- Нетрадиционная медицина.
- Многие косметологические услуги.
- Диагностические и реабилитационные центры.
- Интернет-аптеки
Примеры неудачной модерации
Разберём примеры запрета рекламы стоматологической клиники с услугами косметологии.
Допущено с ограничениями:
Косметологические услуги:
Даже соблюдая все перечисленные правила размещения, могут быть и такие ситуации:
Примеры успешной модерации
Поэтому важно обращаться в службу технической поддержки Google, чтобы ваши кампании прошли ручную модерацию, потому что часто представляются и ошибочные отклонения объявлений. Поддержка рассмотрит конкретно ваш случай и поможет в прохождении модерации. Замечено, что именно после обращения в саппорт рекламные объявления допускаются модератором после ручной проверки или же выполнения вами рекомендаций специалиста Google.
Также есть примеры рекламы клиники лазерной медицины. В одно время мы столкнулись с трудностями прохождения модерации. Причиной не допущенных к показам объявлений были изображения обнажённого тела на сайте, к тому же с отсутствием дисклеймера. Но ручная модерация решила данный вопрос сразу же после добавления на сайт дисклеймера. Это очень важный элемент в соблюдении правил рекламы в Google.
Так как реклама медуслуг требует повышенного внимания и скрупулёзного соблюдения правил размещения, на первоначальных этапах важно определиться с маркетинговой стратегией: какие кампании, а также микро- и макроцели нужно настроить, на каких площадках размещаться и по каким ключам, в зависимости от тематики в медицинской отрасли.
Для рекламы проекта в Google Ads в сфере медицины доступны:
- Поисковые кампании.
- Реклама в контекстно-медийной сети.
Ремаркетинг невозможно использовать по причине неэтичности и недопустимости напоминать пользователю о его болезнях или различных деликатных проблемах, связанных с его здоровьем. Запуская его, важно отдавать себе отчёт в том, что это в определённых случаях чревато блокировкой аккаунта.
Кстати, таргетинг на аудитории также, скорее всего, приведёт к запрету показа ваших объявлений.
Но всё же рекламироваться можно, придерживаясь определённых правил. Вот некоторые из них:
Запускать рекламу в общих словах, без упоминания самих услуг (указывать в объявлениях слово «Помощь», если рекламируется, к примеру, центр для наркозависимых людей).
Рекламировать области медицины, но не самой процедуры. Можно упоминать специальности врачей (например, хирург, стоматолог), области медицины (хирургия, стоматология) и конкурентные преимущества (скидки, рассрочка на установку брекет-системы, опытные врачи и т.д.).
- Использовать всю доступную семантику.
Нужно соблюдать все требования к сайту. Одно из важных – наличие дисклеймера (письменного отказа от ответственности за возможные последствия).
- На сайте и в рекламных объявлениях КМС не должно быть изображений обнажённого тела.
Сайт не должен содержать запрещенных фармацевтических препаратов и пищевых добавок.
В объявлениях следует избегать громких обещаний, искажения фактов. Системой будет присвоен статус «Недоказанные и экспериментальные методы лечения», и объявления никто, к сожалению, не увидит.
Не использовать медицинские термины и добавлять в текст предупреждения.
Контактировать с техподдержкой, а не стараться решать все возникающие проблемы самому.
И поисковые текстовые объявления.
Полученные результаты
Делясь опытом настройки и ведения рекламы стоматологической клиники, можем сказать, что выбранная нами маркетинговая стратегия принесла свои положительные результаты. Модерация была пройдена успешно, но не без обращения в поддержку (наличие на посадочных страницах медицинских препаратов затрудняло одобрение объявлений). Целью рекламы в Google Ads было привлечение потенциальных клиентов на сайт и получение заявок (заказ обратного звонка, звонки, запись на приём). Для получения заявок настроены поисковые рекламные кампании (брендовая в том числе) и кампании в КМС. Рекламируя клиники, важно понимать, что потенциальный клиент чаще всего будет звонить, поэтому настоятельно рекомендуется настройка Call-tracking, от которого в нашем случае получено 62% конверсий из общего числа по средней стоимости в 77 грн. Поэтому очень важно со стороны клиента «слушать» все звонки, чтобы не «пропускать» пациентов.
Так итог мы получили следующие результаты:
Январь 2021
Февраль 2021
Март 2021
Как видим, соблюдая все правила размещения данного контента, можно рекламировать различные виды медицинских услуг, доносить людям интересующую их информацию и получать нужные конверсии.
Всем успехов!
Будьте здоровы!
Согласимся, что настройка рекламы, связанной с медицинской тематикой, достаточно трудоемкая. На сегодняшний день на практике встречаются такие ситуации, когда реклама обычных магазинов, например, одноразовой одежды (костюмы, маски, перчатки, защитные очки) подвергается ограничениям, связанным с эпидемиологической ситуацией. Это товары определенной медицинской категории. Для решения такой проблемы достаточно отправить в поддержку Google Ads необходимые сертификаты или декларации соответствия для определения товарной категории. С рекламой медицинской тематики сложно работать, потребуется время на корректировку всех ограничений, но тем не менее это можно делать. Клиентский аккаунт техподдержки отвечает достаточно быстро и координирует всю работу по снятию ограничений с рекламных кампаний.