В Госдуме предложили создать единую систему учёта всей интернет-рекламы в России Статьи редакции

Данные должны будут вносить все площадки, которые размещают рекламу и ориентированы на россиян, говорится в законопроекте.

Законопроект о создании единой системы учёта рекламы внёс в Госдуму 18 мая депутат Сергей Жигарев. Согласно документу:

  • Разработать систему и обеспечить её работу должен Роскомнадзор.
  • Какую именно информацию и в какой форме заносить в базу, определит правительство.
  • Сведения будут храниться в базе минимум пять лет.
  • Роскомнадзор должен создать комиссию, которая выберет оператора системы.
  • Данные в базу должны будут вносить все интернет-площадки, которые размещают рекламу и ориентированы на потребителей в России. Исключение — социальная реклама.

Интернет стал крупнейшей площадкой для распространения рекламы в России в 2020 году. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объём рынка интернет-рекламы составил 253 млрд рублей, рекламы на ТВ — 169 млрд, наружной — 32 млрд, на радио —11 млрд, в прессе — 8 млрд.

В апреле 2021 года Госдума приняла в третьем чтении закон, который вводит обязательную квоту в 5% на размещение соцрекламы для сайтов с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки.

0
135 комментариев
Написать комментарий...
Григорий Цыганков

Те кто думают, что это невозможно, просто не знают, что все провайдеры уже давно отчитываются государству, а именно от них идёт большее количество рекламы.

Исключениями являются владельцы всяких новостных сайтов и поисковики продающие определённые места на разных сайтах. Вторые уже давно государству подчиняться.

Поэтому, все это вполне может быть. Только смысл из-за этого переживать? Вырастет цена на рекламу. И что?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Vinogradov

Доля рекламы размещаемая провайдерами ничтожна. На рынке не существует даже универсальных инструментов медиа-планирования, которые бы использовались массово всеми участниками рынка. Я уже не говорю про то, что рекламу можно учитывать по закупке, по открутке, есть куча дополнительных нюансов с гео и тд. Вообщем разработка системы учёта, весьма непростая история.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Цыганков

Если честно, даже немного подбешивает, что люди ещё недооценивают желание государства контролировать все. Они выделят столько денег, что хватит и на откаты и на ЗП и на ещё одни откаты и доведут до конца проект нужный им.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Цыганков

Информацию ведь будут передавать не те кто размешают рекламу на площадке, а те кто продают рекламное место. У них все данные уже есть, иначе как размещается реклама? По крайней мере у лидеров рынка.

Поэтому это проще чем вы описываете.

Да и это долгая работа, в начале просто занесут всех в базу отдельную. Государство не делает все быстро, но нужные ему проекты всегда доводятся до конца. Это очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда