{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

Перевести малый бизнес в цифру проще, чем кажется: развеиваем мифы о цифровизации

Многие предприниматели опасаются цифровой трансформации бизнеса: им кажется, что для этого потребуются непосильные инвестиции — как средств, так и времени. Например, будет нужна дополнительная команда профессионалов, которая установит, настроит и будет поддерживать новые системы — и всё это за большие деньги.

Ко Дню предпринимателя в России мы подготовили материал, в котором хотим разрушить эти мифы и рассказать о популярном no-code-подходе, с помощью которого любой предприниматель без специальных навыков программирования или привлечения команды IT-специалистов сможет запустить и кастомизировать под себя необходимый для цифровизации его бизнеса сервис.

эксперты проекта "Доступно новое обновление на "прожарке" предпринимателя

Рассказывают эксперты проекта помощи малому бизнесу «Доступно новое обновление» Сергей Новиков, IT-эксперт, заместитель руководителя глобального центра исследования угроз «Лаборатории Касперского», и Александр Коровин, предприниматель, сооснователь крупнейшего в России клинингового сервиса Qlean.ru, создатель сервиса для ухода за пожилыми «Близкие.ру».

Миф 01: Сайт онлайн-магазина невозможно запустить за 1 час

Александр Коровин: На самом деле сегодня существует множество сервисов – конструкторов сайта (вроде readymag, tilda или специализированных конструкторов онлайн-магазинов вроде ecwid), где вместо сложного программирования ты выполняешь функционал дизайнера. Там есть готовые шаблоны, которые позволяют самостоятельно и очень просто добавлять необходимые блоки контента на сайт.

Сергей Новиков: Запустить такой сайт не потребует сильных вложений и позволит быстро проверить гипотезу спроса на онлайн-продажи ваших товаров или услуг. Главное не забыть учесть все критерии безопасности онлайн-платежей при запуске своих сайтов.

Миф 02: Рассылки никому не интересны

Александр Коровин: Кажется, что люди уже устали от подписок и программ лояльности. Однако,согласно многим исследованиям, e-mail остаётся одним из самых эффективных инструментов общения бизнеса с аудиторией. Нужно только научиться выделяться на фоне остального спама.

Александр Коровин Предприниматель, сооснователь крупнейшего в России клинингового сервиса Qlean.ru, создатель сервиса для ухода за пожилыми «Близкие.ру»

Сергей Новиков: Если раньше для этого нужно было иметь целую бригаду людей из копирайтеров, дизайнеров и верстальщиков, что обходилось бизнесу в копеечку, то сегодня создать свою рассылку проще простого благодаря простым сервисам вроде (postcards, mailchimp или unisender). Нужно лишь заполнить шаблон своим контентом. Делайте рассылку постоянной, но не частите, чтобы не вызвать отторжение. И обязательно проверяйте все файлы, которые отправляете, с помощью антивирусного ПО.

Миф 03: Проводить опросы клиентов дорого

Александр Коровин: Многие предприниматели до сих пор воспринимают опросы не как полезный инструмент исследования своего покупателя, а как некую бездонную бочку, куда можно бесконечно сливать много денег без особой пользы. На самом деле сегодня малому и среднему бизнесу вовсе не обязательно нанимать профессиональных социологов и маркетологов, чтобы получать обратную связь от клиентов через опросы. Это вполне можно делать самостоятельно и совершенно бесплатно.

Сергей Новиков: Любому предпринимателю в интернете доступны те же Google Forms или Typeform. Они позволяют в короткие сроки создавать опросные листы, собирать ответы и получать данные в виде наглядных схем и диаграмм. Наиболее эффективно рассылать такие опросники по различным группам и пабликам в соцсетях, где сидит ваша целевая аудитория. Многие из этих людей с радостью поделятся своим мнением, чтобы в будущем получить от вашего бренда скидки, а то и просто более качественный продукт.

Миф 04: Для обработки входящих обязательно нужно нанимать менеджера

Александр Коровин: В прошлом выпуске мы увидели типичный кейс, когда у малого бизнеса есть сайт с формой обратной связи, но нет времени и сил обрабатывать все приходящие через эту форму заявки. Бытует мнение, что единственный рабочий способ – нанять менеджера, который будет сидеть на телефоне или отвечать на письма. Так вот сегодня это уже не так, ведь есть чат-боты.

Сергей Новиков: Что такое чат-бот? По сути это программа, которая, используя искусственный интеллект и машинное обучение, имитирует поведение реального человека. “Мозгов” у такой программы вполне хватает на выполнение самых базовых задач по взаимодействию с клиентами: принять заявку, записать в базу контактные данные, ответить на часто задаваемые вопросы и многое другое. Такому боту не надо платить зарплату, у него нет выходных и праздников, он может работать даже ночью, пока его хозяин спит. На рынке есть множество разработчиков (например, Chatforma), которые за небольшие деньги могут настроить бот именно под ваши нужды.

Миф 05: Чтобы подключить CRM-систему, нужно хорошо разбираться в программировании или нанимать команду

Александр Коровин: Ещё несколько лет назад при слове CRM многие предприниматели морщились и чесали затылок. Такие системы воспринимались как нечто громоздкое, сложное в освоении и дорогое. Приходилось долго всё это настраивать, подключать к рабочим процессам в компании и нанимать отдельных людей для работы в этих системах. Естественно, большинство малых и средних предпринимателей предпочитали работать по старинке – карандашом в тетрадке.

Сергей Новиков: На рынке сейчас есть множество интуитивно понятных сервисов, которые не требуют специального обучения, периода внедрения и адаптации. Например, amoCRM и Zoho CRM позволят быстро подключить CRM-систему к своему бизнесу и собирать все данные о своих покупателях в онлайне, тем самым повышая эффективность продаж. Системы полностью интегрируются с emailом. Входящие и исходящие письма, отправленные даже из привычного почтового клиента, автоматически добавляются в соответствующие карточки клиентов, так у вас не потеряется ни одно письмо. То же касается и телефонных звонков. Вы интегрируете систему с оператором мобильной связи и можете звонить клиентам в один клик прямо из карточки, сохранять историю звонков, записывать сами звонки, видеть на одном экране всю статистику по звонкам и заказам. Таким образом благодаря CRM вы можете поставить свою компанию “на автопилот”, чтобы каждый отдельный клиент двигался по воронке продаж почти автоматически.

Сергей Новиков IT-эксперт, заместитель руководителя глобального центра исследования угроз «Лаборатории Касперского»

Миф 06: Чтобы сотрудник работал эффективно, его надо контролировать лично

Александр Коровин: В доковидную эпоху, когда все люди работали в офисе, многие владельцы бизнесов стремились к жёсткому контролю над подчинёнными. Им казалось, что, если не стоять у сотрудника над душой, он совсем расслабится и перестанет работать эффективно. Однако с началом пандемии и переходом на удалёнку стало ясно, что эффективность при таком формате не падает. Всё потому, что существует множество способов управлять командой дистанционно.

Сергей Новиков: Всевозможные планеры и таск-менеджеры вроде todoist, Monday.com и Jira помогут эффективно поставить, оценить по времени, приоритизировать и распределить задачи между сотрудниками, даже не встречаясь с ними вживую, а потом также отслеживать достигнутый прогресс. Конечно, здесь мы приходим к таким подходам, как Скрам и Аджайл, и, чтобы в них разобраться, придётся потратить определённое время. Но, как показывает практика, если внедрить в повседневную работу хотя бы часть этих принципов, эффективность работы команды возрастает в разы.

Миф 07. Нужно быть хорошим аналитиком, чтобы оценить результативность своей рекламы

Александр Коровин: Знаменитый американский коммерсант Джон Ванамейкер как-то сказал: “Я знаю, что половина моего рекламного бюджета расходуется впустую. Я просто не знаю, какая именно”. Действительно, раньше очень сложно было точно понять, какая реклама попала в цель и сработала эффективно, а какая прошла впустую. Сейчас, в цифровую эпоху с её метриками, отслеживать эффективность рекламы стало куда проще. И, к счастью для малого и среднего бизнеса, для этого вовсе не обязательно иметь глубокие познания в математике и быть крутым аналитиком.

Сергей Новиков: К услугам любого рекламодателя есть такие сервисы, как https://roistat.com/ru/ или https://rick.ai. Они автоматически собирают данные из разных источников, анализируют их по десяткам показателей, чтобы вы в итоге всего за пару кликов могли получить подробный отчёт со сквозной аналитикой, быстро выявляли причины неэффективной рекламы, меняли подход и зарабатывали больше!

Миф 08: Если у меня небольшой бизнес, то киберпреступники мне не страшны

Александр Коровин: К сожалению, по статистике, именно представители малого и среднего бизнеса чаще всего становятся в России жертвами кибератак. Прогресс не стоит на месте, и у злоумышленников появляется всё больше инструментов, позволяющих выуживать у вас деньги и личные данные. Это и фишинговые программы, и вирусы, и банальный спам. Наравне с цифровой гигиеной обязательным для любого бизнесмена, который не хочет пострадать от кибератак, становится защитное программное обеспечение.

Сергей Новиков: “Лаборатория Касперского” — один из ведущих разработчиков такого ПО в мире. Специально для малого и среднего бизнеса мы создали различные защитные решения. Например, Kaspersky Endpoint Security Cloud помогает предпринимателям безопасно проводить финансовые операции в интернете, создает и надёжно хранит устойчивые к взлому пароли, создаёт автоматические резервные копии всех файлов и т.д. Защита управляется из облака, а для работы с программой достаточно удалённого или приходящего сисадмина.

Миф 09: Одновременно управлять многими цифровыми сервисами сложно

Александр Коровин: Если глубоко погрузиться в подход no-code, то можно ужаснуться, как много различных цифровых сервисов для разных задач существует. И всеми ими нужно управлять, зачастую одновременно. Не нанимать же для этого отдельного человека? На самом деле разработчики предусмотрели и эту проблему! На рынке уже существуют специальные интегративные платформы, которые позволяют свести многие процессы воедино.

Сергей Новиков: Например, платформа https://apiway.ai/ может объединить в одном окне Google-таблицы, почту, Slack, Trello, Facebook и ещё 50 других приложений и инструментов, без которых работу современного предпринимателя невозможно себе представить. Это только на первый взгляд кажется сложным, на деле же значительно облегчает жизнь, если правильно интегрировать такие сервисы в ежедневную рутину.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Лукас Лойс

Ох уже эти сказочники. Трах-тибидох и онлайн-магазин за час на конструкторе собрали. То, что только на выбор этого самого конструктора можно потратить полдня – глупости. Фигак блок сюда, фигак блок туда и все – гипотеза тестируется, заказы посыпались. 
Рассылки – тоже проще простого. Мейлчимп, шаблончик и креатив стабильно выдавать. Вместо менеджера чат-бот, вместо CRM – amoCRM
и самое главное защитить свой сельский онлнайн-магазин от кибер-преступников купив у Касперского очередную залепуху. 

А потом ходишь гоголем и рассказываешь всем, что "перевел бизнес в цифру"

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Esekhin

Подписываюсь под каждым словом :D

Ответить
Развернуть ветку
Sergey T

Да уж, читаю такие тексты от вроде уважаемых брендов и поражаюсь, либо с рынком реально беда и остались только неохваченными клиенты кто на такие месседжи клюёт, либо маркетологам перестали платить и набрали практикантов чтоли :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексейчиков

Кому лень читать — «делайте как правильно, а как неправильно не делайте». Всё.
Очередная сказка про то, что всё легко и просто.
Google тоже всего одно поле для ввода и две кнопки, чё там делать-то?

Покажите р-е-а-л-ь-н-ы-е кейсы, сделайте марафон статей на VC.
Вот мы за 15 минут подняли тильду и заполнили её товаром с характеристиками, фото, описанием, ценой, остатками на складе.
Вот мы за 30 минут прикрутили к ней amoCRM, в которой уже настроили Бизнес-процессы.
Тут за 20 минут подняли mailChimp и прикрутили к CRM для двустороннего обмена и CRM-маркетинга.
А вот здесь за час подняли ROIstat, в него завели всю аналитику со всех каналов и настроили отчёты. Ах да, ещё и всех сотрудников завели и всем права раздали.
И это, обучили всех за пол дня, потому что это же всё просто и легко.

В конце пусть будет победная статья про двустороннюю интеграцию с двумя 1С.
Особенно тильды и amo.

Вот это будет контент, а? Достойно крупной серьёзной компании, как думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Прокопенко

Все что вы описали за день можно сделать (если 1с современная, не специфическая отраслевая и без кучи доработок) - описанные настройки не проблема ) Только перед тем как за день это сделать придётся от 2 недель потратить на то чтобы разработать логику, а что вообще внутри Настраиваем, считаем и передаем)

Ответить
Развернуть ветку
Ветер Ветер

И всё свелось к онлайн магазину и продажам в нём.
Ни слова про другие бизнесы, ни слова про другие аспекты бизнеса (закупки, производство, доставка, налоги, бухгалтерия и т.п.).
Зато какой заголовок - класс.

Ответить
Развернуть ветку
Artemida Svet

и СУТИ бизнеса, какой смысл в сайте
если нет технологий, никакой надбавочной стоимости, в деградирующем государстве особо нет.
и учитывая бедность людей- они так себе клиенты и потребители.
только и остаётся "создать сайт".

Ответить
Развернуть ветку
Максим Михайлов

После таких статей появляются такие посты https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=501812817904710&id=100042279878280 :-) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Овчинникова

Спасибо ))) очень полезная информация 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Karpenko

Не увидел здесь цифровой трансформации ни в одном пункте.

Ответить
Развернуть ветку
Esher Whiteman

Рекламная плохо написанная статеечка

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null