{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему нам рекламируют то, что мы видели, хотя даже не обсуждали — простым языком Статьи редакции

«Ваши данные касаются не только вас — блокируйте рекламу в каждом приложении», — утверждает специалист по безопасности данных Роберт Грив.

Перевод Twitter-треда.

Я вернулся домой после недели у мамы — и теперь мне рекламируют её зубную пасту, которой я пользовался у неё дома. Мы не говорили об этом бренде, не искали его в сети — ничего подобного.

Позвольте мне, как специалисту по защите персональных данных, рассказать, как это работает.

Прежде всего, приложения соцсетей вас не прослушивают — эту теорию заговора неоднократно разоблачали. Но, честно говоря, им это и не нужно — ведь всё остальное, что вы необдуманно отдаёте, намного дешевле и намного серьезнее.

Ваши приложения собирают множество данных с телефона: уникальный идентификатор устройства, местоположение, демографические данные.

Агрегаторы данных платят за сбор информации отовсюду. Используете скидочную карту в супермаркете? Каждая покупка — набор данных для продажи.

Они могут сопоставить мои покупки в аптеке с моим аккаунтом в Twitter — ведь я предоставил обеим этим компаниям свою электронную почту и номер телефона. А заодно согласился на обмен данными, когда принял условия обслуживания и политику конфиденциальности.

И тут начинается форменное безумие.

Если мой телефон регулярно находится рядом с другим, компании понимают это по данным GPS. И они начинают воссоздавать сеть людей, с которыми я регулярно общаюсь.

Рекламодатели могут сопоставить мои интересы, историю просмотров и покупок с интересами окружающих, а затем показывать мне объявления в зависимости от того, с кем я сейчас нахожусь рядом.

Мне будут регулярно подсовывать объявления о вещах, которые мне не нужны, но их может захотеть тот, с кем я общаюсь — и подсознательно я начну разговор о, скажем, долбанной зубной пасте.

Для этого не нужно прослушивать человека. Достаточно сравнить агрегированные метаданные.

Огромное количество людей даёт эти данные, ведь всем наплевать. Мы решили, что наша личная жизнь ничего не стоит, это проигрышная битва с рекламодателями, а мы уже и так слишком много о себе рассказали.

Список всех данных, которые просит приложение Facebook на iOS

В итоге они знают о зубной пасте моей мамы, знают, что я был у неё, знают мой Twitter. И теперь я в Twitter получаю рекламу маминой зубной пасты.

Ваши данные касаются не только вас. Речь о том, что их можно использовать против ваших знакомых и тех, кого вы даже не знаете — чтобы бессознательно формировать поведение людей.

Последние обновления iOS позволяют блокировать отслеживание в приложениях, что привело Facebook в бешенство. Соцсеть просто умоляет нажать кнопку «Согласиться» и работать как раньше.

Блокируйте рекламу в каждом приложении. Дело не только в вас — ваши данные формируют интернет.

Да, он никогда не станет тем странным местом, которым был прежде — большой бизнес пришел, чтобы высосать из него всё веселье и ваши деньги.

По крайней мере, попробуйте усложнить им задачу.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Икс Маска

Всем тем, кто думают, что «их не прослушивают» рано или поздно выйдет им боком - запомните эти слова!

По поводу «вездесущей прослушки», у большинства комментаторов «смешались люди, кони, мечи, секиры, топоры, а князь по-прежнему спокойно следил за битвою с горы».

Приведу несколько доводов, которые (возможно) прольют свет в этом вопросе:

1. Все (без исключения!!!) производители телефонов никогда не пойдут на такой безумный шаг, чтобы на аппаратном уровне внедрить в свои телефоны систему несанкционированного доступа к микрофону и динамику с последующей отправкой данных на сервер «заинтересованной стороне». И кто будет эта «заинтересованная сторона», если телефон выпускается в Китае, а продается по всему миру? Россия? США? Или сам Китай? Еще, такая система будет разряжать батарею телефона за 2-3 часа и убивать в хлам за 3-5 месяцев эксплуатации.

2. В далеком прошлом, операторы мобильной связи могли выборочно записывать разговоры абонентов, если в этом была оперативная необходимость + записывались любые звонки в экстренные службы. Сейчас, все операторы мобильной связи записывают всех абонентов и хранят эти записи в течении полугода (это минимум по закону). Если данные записей нужны правоохранительном органам или самому абоненту, то их выдают по его номеру. Спасением от такой «прослушки» являются анонимные симки – анонимные данные (в большинстве своем) теряют смысл.

3. Мессенджеры – это особая история!

С одной стороны, у всех популярных мессенджеров есть «сквозное шифрование» данных, которое надежно шифрует трафик и 100% защищает от перехвата этих данных любыми посредниками (провайдерами интернет доступа или другими посредниками).

С другой стороны, основательно умалчивается, что все коммуникации пользователей осуществляются не peer-to-peer, а через сервер-посредник, который выступает в роли молчаливого слушателя, который сохраняет всю переписку пользователей и транскрибирует в текст (для удобства хранения и поиска) все аудиозаписи звонков.

Таким образом, в ЛЮБЫХ сообщениях и разговорах ВСЕГДА присутствует «третий собеседник», который все «слушает» и налету все это сохраняет в БД.

Мессенджеры получают о своих пользователях даже больше информации, чем операторы сотовой связи (от которых можно «спастись» анонимными симками). Например, почти все мессенджеры запрашивают номер телефона при регистрации и доступ к списку контактов, чтобы использовать эти данные для полной деанонимизации пользователей – вы сливаете им свою записную книжку и деанонимизируете свои контакты, а все ваши контакты деанонимизируют вас! Таким образом, все ваши контакты, фактически, многократно «подтверждают» ваши персональные данные: ФИО, домашний адрес, номер вашей карты и даже ее пин код (если вы отправляли эти данные кому-либо в чате). Именно по этой причине Госдума вводит миллионные штрафы за хранение персональных данных россиян за рубежом.

С мессенджерами, есть еще много проблем – на них очень сложно зарабатывать, но очень дорого содержать! Какой есть выход? Помните поговорку – «Если вы не платите за товар, значит вы и есть товар». Есть частные и не только компании, типа Cambridge Analytica, которые готовы такие данные покупать. Поэтому, если вы будете говорить по Viber/WhatsApp/Telegram про «корм для кошек» и увидите таргетированную рекламу, то радуйтесь – вас «удачно продали» :))). А если будете «наговаривать на власть» или «толкать запрещенку», то не удивляетесь, когда к вам постучат в дверь правоохранители :)))

ПС. Тем пользователям, которым важна конфиденциальность своих данных следует рассматривать исключительно АНОНИМНЫЕ мессенджеры, типа платного Threema или бесплатного WOXTEL – им просто очень «дорого» и бессмысленно записывать ваши анонимные данные – их никто не купит!

Лайкайте или минусите, если дочитали до конца :))).

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

Производители телефонов, конечно, не будут гнать весь аудиопоток себе на сервера. А любое приложение со звукозаписью может триггериться на слова из определенного набора, и потом просто отправит раз в сутки небольшой пакет с данными - что сработало. Вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда