{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как поставить KPI маркетологу

А главный вопрос, который остался у предпринимателей:
Как поставить KPI маркетологу и отслеживать его работу.

Как отслеживать работу маркетолога

Для того чтобы понимать результаты вашего маркетолога, не обязательно знать маркетинг самому наизусть. Для этого достаточно знать основные показатели, по которым ваш маркетолог должен отчитываться перед вами. Давайте разбираться поэтапно, начнем мы с основного параметра.

Что такое KPI и с чем его едят

KPI (Key Performance Indicators) - или, переводя на простой язык, ключевые показатели эффективности.

Если с менеджером по продажам всё понятно - это измеримая единица. Берем количество звонков, конверсию с них и количество продаж.

С маркетологом дела обстоят совершенно иначе. Нужно измерять множество показателей и понимать в каких направлениях двигаться.

Какими должны быть показатели

Давайте разберем какими должны быть показатели:

1. Измеримыми - вы должны видеть, как измеряются показатели.

2. Целевыми - показатели обязательно должны выполнять цель компании.

3. Персональными - измеряемость конкретных действий определенного человека.

4. Окупаемыми - измеряемость результатов относительно вложений и их возврата.

Показатели эффективности маркетолога

  • Количество клиентов (измеряемый процент масштабирования вашей компании)
  • Количество новых клиентов ( увеличение показателя прироста клиентской базы)
  • Стоимость клиента ( сколько вы затрачиваете ресурсов на привлечение и обслуживание одного клиента)
  • Повторные покупки ( сколько клиентов совершили повторную покупку LTV)
  • Количество позитива/негатива от клиентов ( важно понимать реакцию клиентов)
  • Окупаемость маркетинговых вложений ( ROMI - показатель, который покажет вам, сколько вы вложили и заработали с вложений)

Это основные показатели, которые важно отслеживать в работе маркетолога. На самом деле показателей множество и большинство из них предпринимателю сложно понять. Если говорить простым языком, то вам важно отслеживать:

  • Как растет бизнес
  • Какие показатели на это влияют
  • Какие показатели ухудшают состояние бизнеса
  • Сколько вы заработаете на отрезке 1-3 года

Не ожидайте результатов от маркетолога в первое время, чтобы подготовить всё, сделать стратегию и реализовать её требуется 4-5 месяцев минимум. Поэтому важно понимать, что вложения, которые вы делаете сейчас, окупятся в будущем, если правильно следовать стратегии и её реализации.

Важно

Я всегда говорю предпринимателям, что вы не сможете поставить KPI маркетологу в количественном и качественном формате.

Ваш маркетолог должен изучить бизнес и сам предоставить вам планируемые результаты, которые он готов выполнить на основе своего анализа, а не “тыканья пальцем в небо”. С вашей стороны вы можете согласиться с этими показателями, либо выделить больше ресурсов для реализации тех показателей, которые вы хотите получить.

Спасибо, что прочитали статью. Уверен, предпринимателям будет полезно знать данную информацию и в дальнейшем получать только качественные и количественные результаты!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Александ Есть

"Окупаемость маркетинговых вложений ( ROMI - показатель, который покажет вам, сколько вы вложили и заработали с вложений)"
Еще как-то хоть можно понять, все остальное к маркетингу имеет посредственное отношение.
Например
"Количество позитива/негатива от клиентов ( важно понимать реакцию клиентов)" -

Маркетолог может быть хоть золотым, но если отдел продаж косячит, доставка, товар г-н, как маркетинг может на это повлиять? Сказать это не г-но, а высококачественное удобрение? Это не косячат менеджеры, а тинькофстайл "мы разберемся и вернемся к вам с ответом, может быть, потом, когда-нибудь"?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Доброго времени суток, Александр. Вы хотите репутация продукта не имеет отношения к маркетингу?  

А отдел продаж в 99% это лишь инструмент маркетолога, если он "косячит" значит маркетолог его неправильно использует.  
Доставка тоже инструмент маркетолога, товар тем более, если сам по себе товар говно, то маркетолог должен его либо доработать либо упаковать так, чтобы пользователь не заметил, что товар говно. 

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

Бред, отдел продаж это отдельная структура, подчиняющаяся руководителю отдела продаж, на маркетолога там плевать. Максимум что можно - это ознакомить из с какими-то маркетинговыми акциями, чтобы не тупили, когда клиент звонит.

К сожалению вы выдали себя, понятия не имеете как работает даже небольшая организация.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Александр, скорее всего вы работали в организациях без правильной структуры, таких очень много в России. 
Отдел продаж - это инструмент маркетинга, а то, что отдел продаж подчиняется в России руководителю отдела продаж и только, это ошибка большинства людей, которые не понимают в построении бизнес моделей и структуры компании. 

Скорее всего у вас есть заблуждения в том, кто такой маркетолог и за что он отвечает. 

Я не буду вас учить, ваше мнение тоже мнение и на рынке РФ с этим часто встречаются. Есть бизнесы, где отдел продаж это отдельная единица, но таких направлений очень мало. 

Ответить
Развернуть ветку
Olga Obrazcova

Где поставить лайк ?? абсолютно согласна

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Ольга, спасибо за ваш комментарий, к сожалению большинство руководителей компаний в РФ всё ещё на уровне блокнотов, поэтому будем верить, что когда-нибудь это изменится!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Федоров

Ниочем

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Спасибо за ваш ответ, Дмитрий. Надеюсь более вас не разочарую и если вы почитаете другие статьи, возможно они оправдают ваши ожидания! 
Вы знаете, какие слепые пятна есть в мозге? Изучите в блоге, вдруг найдете в них себя! 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда