{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Отдел маркетинга - организация и работа

Привет, коллеги. Сегодня обсудим организацию и работу отдела маркетинга в малом и среднем бизнесе.

Отдел маркетинга в России

В нашей стране организация отдела маркетинга - это сложный и часто непонятный момент для предпринимателей. Я сам лично был свидетелем ситуации, когда работал в найме продажником, в которой предприниматель поручил SMM-щице набрать отдел маркетинга и найти себе руководителя. Жалко не передать ту абсурдность ситуации, когда соискатели на должность директора по маркетингу общались с SMM-щицой девятнадцати лет, которая спрашивала у них:
- А какие рекламные каналы вы знаете?
- А вы знаете, что такое Яндекс.Метрика?
- А вы умеете работать в фотошопе ?
и т.д.

В итоге я думаю вы понимаете к чему пришел тот отдел маркетинга.

Как организовать отдел маркетинга

Есть два сценария развития ситуации:
1. У вас есть 2-3 специалиста, которыми управляете вы лично, требуется расширение.
2. У вас никого нет, но вы их очень хотите.

Разберем первый сценарий.
Вам нужно объединить специалистов и увеличить штат. Для начала вам нужно определиться:
а. У вас есть специалист, который может взять организацию на себя. (Возможно, это маркетолог, который отличился работой, и вы хотите его продвинуть по служебной лестнице, чтобы увеличить мотивацию, + он уже погружен в бизнес)
б. Вам нужно найти директора по маркетингу, который в итоге соберет отдел.

Я на своем опыте чаще сталкивался с предпринимателями, которые выбирают второй вариант. Дальше вам нужно определиться с тем, кого же вы ищите в отдел маркетинга, но для начала нужно понять его функционал.

Функции отдела маркетинга

Отдел маркетинга можно разделить на 4 направления:
1. Аналитика и исследования (в крупном бизнесе это два отдела, но сейчас мы говорим про малый и средний, поэтому можно объединить в один)
2. Маркетинг
3. Интернет-маркетинг
4. Дизайн

Эти 4 направления основные, которые нужны отделу маркетинга в малом и среднем бизнесе. Вы не можете нанять интернет-маркетолога и радоваться, что он сделает за вас всё и будет счастье, стандартный маркетолог тоже не справится со всем.

Если у вас есть дополнения по направлениям, пишите в комментариях, обсудим.

Сотрудники отдела маркетинга

Идем далее и рассмотрим сотрудников, которые нужны для отдела маркетинга:
1. Директор отдела маркетинга - без него не будет работать отдел.
2. Маркетолог - он разберется в вашем продукте и найдет каналы сбыта.
3. Аналитик - посмотрит всё, что только возможно. Найдет то, чего вы не видите и спрогнозирует результаты.
4. Интернет-маркетолог - углубится в упаковку и digital-каналы сбыта.
5. Дизайнер - поможет креативно реализовать идеи маркетологов в жизнь.

Эти сотрудники на старте дадут вам те необходимые ресурсы, которые помогут развивать компанию и двигаться дальше.

Итоги

Отдел маркетинга в компании должен закрывать основные задачи, которые не может закрыть сам предприниматель за неимением опыта или отсутствием времени. Начинайте построение отдела маркетинга с реализации основных функций, используйте аутсорсинг, который закрывает дополнительные потребности. Не всегда создание крупного отдела маркетинга с огромным бюджетированием поможет в развитии компании.

Спасибо, что прочитали статью. Если у вас есть своё мнение по этому поводу, пишите в комментариях, обсудим.

Полезные статьи:
Задачи маркетолога

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда