Абоненты «Мегафона» пожаловались на вставку баннерной рекламы от оператора поверх сайтов Статьи редакции
Пользователи мобильного интернета от «Мегафона» стали жаловаться на показ оператором баннерной рекламы поверх других сайтов. Поддержка компании объяснила, что абонентам может показываться реклама оператора и его партнёров.
Первые жалобы на появление полноэкранной рекламы в сети «Мегафона» стали поступать от пользователей Twitter 20 июля.
Служба поддержки «Мегафона» объяснила, что пользователи мобильного интернета оператора могут видеть рекламу его партнёров. Компания не объяснила, почему абонентам показывают рекламу без их согласия, но предложила услугу запрета баннерной рекламы.
В группе «Телеком-туса» в Facebook обратили внимание на то, что таким образом «Мегафон» якобы вмешивается в коды сайтов, посещаемых абонентами. Участники сообщества отметили, что действия оператора нарушают авторские права владельцев сайтов.
Представитель поддержки «Мегафона» в комментариях под записью в группе объяснила, что согласно пункту 14.14.2 условий оказания услуг связи, при подписании договора абонент соглашается на получение рекламы в течение всего срока обслуживания, а также на обработку и передачу его данных (за исключением сведений, составляющих тайну связи) в целях продвижения товаров и услуг оператора и третьих лиц.
При этом представитель поддержки подчеркнула, что содержание страницы при отображении баннерной рекламы не меняется, а само объявление не тарифицируется для абонента.
Пресс-служба «Мегафона» на момент публикации заметки не ответила на вопросы vc.ru.
В похожей ситуации в июле 2016 года оказался «Вымпелком» (бренд «Билайн»), когда несколько российских изданий, включая «Коммерсантъ», «Ведомости», РБК и «Интерфакс», обвинили оператора во встраивании в код их сайтов рекламного скрипта со своими услугами без согласования. В компании тогда сказали, что оператор соблюдает закон и ничьих прав не нарушает.
Обновлено в 12:12. Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина сказала vc.ru, что компания тестирует новый формат на территории Северо-Западного региона. «Эта возможность размещения информации работает в тестовом режиме. С конкретными жалобами наши клиенты могут обратиться в контактный центр», — сказала она.
Это просто лютое дно. Дармоеды во власти может хоть заикнутся об этом или как обычно - борьба только с инакомыслием, а под носом лютый пздц не замечаем?
Что плохого в рекламе? Нажмите крестик и нет проблем.
Вообще после закрытия блока, нужно пройти опрос - "Почему вы закрыли?", на основании которого оператор больше не будет присылать подобную рекламу.
И всем будет хорошо. Рекламодатель не будет тратить деньги на не целевого пользователя, оператор сможет эффективнее показывать рекламу, а абонент получит релевантную рекламу, которая ему будет полезна.
Никогда не понимал этого самообмана. Полезна рекламодателю - да. Покупателю - даже если она будет релевантной, совершенно не факт, что от нее будет какая-то польза.