iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6586,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=6586&url=https:\/\/vc.ru\/yandex.cloud\/296199-kak-ispolzovat-oblachnye-tehnologii-dlya-rosta-biznesa-v-2022-godu-rasskazhem-na-yandex-scale&placeBit=1&hash=86a9775af69c8d2b0b7ae05611e0ceeeee68d1fee132c87b743ace298a8cf221","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как я фильм для клиента снимал: 2 миллиона, 15 продакшенов, скисшие сроки и шикарный результат

Контент правит миром. А видеоконтент — тем более. В попытке ворваться в индустрию видеопродакшена я глотнул не один литр коричневого опыта.

В этой статье я расскажу детально об ошибках, поделюсь полезными контактами и постараюсь уберечь вас от ненужных приключений: переписывания сценариев, игры в режиссера, мимикрирования в продюсера, сорванных сроков, хороводов с видеопродакшенами и бюджетом.

Ну а если коротко, я расскажу как и с кем снять настоящее корпоративное кино за 1-2 миллиона рублей. Кино, которое мой клиент назвал «шедевром».

Меня зовут Павел Дергачев, я дизайн-директор и совладелец студии Redis. На рынке мы больше десяти лет. Со дня основания мы разрабатывали имиджевые сайты, диджитал-продукты и айдентику, получали всевозможные премии и, в принципе, чувствовали себя прекрасно. Но однажды пришло понимание, что создавать имиджевые веб-проекты без классного видеоконтента – импотенция. Значит нужно это поправить.

И вот мы сделали отличный сайт заводу «РАЦИОНАЛ», после чего нам доверили создание корпоративного фильма. Я убедил клиента, что лучше снять не 1 ролик, а 2 – рациональный (про продукт и производство) и эмоциональный (про сотрудников, их труд и тепло). Краткая справочка, «РАЦИОНАЛ» – Apple в сфере теплоснабжения, только их хит – не айфон, а модульный тепловой пункт/котельная :)

Финальный ролик, для затравки

Часть 1. Первое видео – комом. Или сплошные ошибки.

Сложности начались еще на этапе написания сценариев. Сценаристам (а их сменилось 3) не удалось понять ценности продукта и компании. Продюсер, в силу неопытности, не смог понять и транслировать ценности владельца бизнеса. Клиент, в то же время, начинал осознавать, что мы буксуем.

В итоге мне пришлось дописывать сценарий и вести коммуникацию с клиентом самостоятельно. В моменты бессонных ночей я обещал себе всех уволить, но менять коней на переправе не решался.Не буду вдаваться в детали: согласовали как-то раскадровки, актеров, костюмы и так далее. Для проверки боеспособности текущей команды я принял решение первым снимать самый сложный из двух роликов – эмоциональный. Ребята уехали на съемки, вернулись, релизнули первый монтаж, сажусь смотреть. Бл***. Снимали эмоциональное видео, получили рациональное!

Тогда случилось принятие. Я решил, что этот продакшн для съемок эмоционального видео не подходит, пора менять коней, нужно искать новый продакшн. А из отснятого материала попробуем слепить рациональное видео с текущей командой (само видео в самом конце). Дальше оставалось только объяснить клиенту, как так вышло. Нам повезло – собственник оказался понимающим и согласился рассмотреть вариант другого продакшна.

Часть 2. Блин, который очень хотел стать «шедевром» или поиск продакшна на эмоциональное видео.

Не желая наступать на те же грабли, я решил качественно подойти к выбору нового подрядчика. Подсобрав морально-волевой геморрой я начал нетворкать/гуглить/намаливать любые контакты. По финансам, чтобы сработать в ноль, мне нужно было уложить второй (напомню – более сложный) ролик в 1 000 000 рублей. Поэтому я отметал очевидно супермощные/распиаренные продакшны (может, зря?).

Вот несколько уроков, которые я извлек из ситуации (здесь и далее пронумеровал):

1.
Не доверяйте самым очевидным вариантам. Ищите как можно больше во всех возможных источниках: круг знакомых, рейтинги, Google.

Пример дикого поиска. Во время работы над первым роликом, я как обычно переписывал сценарий за сценаристами в ночи. Порядком затрахавшись, я подумал, неужели никто в России не снимал небанальных роликов про тепло? Я вбил какую-то метафоричную фразу из своего сценария в Google, добавил слово “Vimeo”. Волшебство! Среди результатов нашлось атмосферное видео про кофейню. Оказалось его снял продакшн «Лестница» из Владимира. Забегу вперед, этих ребят в итоге я и клиент выбрали в качестве исполнителя. То есть, такой безумный заход в поиск продакшна сработал и сработал судьбоносно :) Вернемся к истории.

В итоге, я собрал более 15-ти команд из разных источников. Нужно было разослать им задачу. И здесь я совершил ошибку: выслал старый сценарий для фильма + комментарии (клиента и мои). Это могло испугать неподготовленный продакшн + разобраться в ворохе информации было крайне сложно.

2.
Сформулируйте задачу коротко, с прикрепленным референсом того, что примерно отвечает по настроению /цветам/динамике/уровню сценария и так далее. Обязательно пропишите примерный хронометраж.

3.
Внутренние бизнес-процессы продакшна важны! Просто спросите: «Как будет строиться работа?» и попросите примеры того, как было на конкретном проекте. Ведь подготовка – это 88% успеха, на мой взгляд.

Продакшны начали отвечать, кто-то задавал вопросы. ТОЛЬКО ОДНИ ребята – что мне дико понравилось – сразу перезвонили и стали прорабатывать мои боли, как психотерапевты. Они же прислали по итогу коммерческое предложение в виде отличной презентации с набросками нового сценария! Я так же сайты/брендинг продаю, через быструю ценность. Конечно, эта команда сразу выбилась в лидеры.

Собрав все предложения я остановился на 3-х. Выбирал исходя из микса следующих параметров:

  • бюджет

  • уровень коммуникации: нравится ли общение, улавливают ли суть, как решают гипотетические проблемы

  • портфолио: есть ли похожие проекты

4.
Лучше выбрать того, у кого есть примерно такой ролик, который вам нужен. Повторить хороший проект всегда проще нежели сделать с нуля.

В письме клиенту я кратко характеризовал каждую команду, ниже то, как позиционировал команды перед клиентом:

Kinemotor Production

Сайт: https://kinemotor.pro/
Ребята привыкли работать с бОльшими гонорарами, но решение в наш бюджет обещают. Снимут за два месяца. В проекте будет участвовать в качестве продюсера специалист, который режиссировал ролик, получивший приз в Каннах

BS Agency

Сайт: https://b-s.agency/
Прислали быстрее всех и самые опытные. Буквально за четыре дня переписали сценарий и предложили новый. Бюджет выше нашего на 400 000 рублей, меньше никак. Могут снять за месяц.

«Лестница»

Сайт: http://www.lestni.ca/

Ребята – выходцы из региона, а значит гибкие по бюджету и могут работать с бюджетами, подобными нашему. Сроки – два месяца. В портфеле релевантный фильм: http://lestni.ca/case/carmaster/

5.
Только 1 из 15 продакшнов прислал качественное коммерческое предложение. Для тендера мне пришлось научить 2 другие команды делать хоть какой-то компред.

В итоге, как я уже сказал, клиент выбрал «Лестницу». Ночные мучения с переписыванием сценария были судьбоносными.

Часть 3. Работа над ошибками

Начну с главного. Вся коммуникация со стороны продакшна была на Артеме – исполнительном продюсере и основателе «Лестницы». Главное преимущество Артема – он четкий! Да и симпатичный, чего греха таить 🙂

Артем и Ко

Он выслушал меня/клиента/команду, составил четкий тайминг съемок, чтобы не останавливать станки, устроил замеры всех доступных видов связи на площадке, учитывал положение солнца на небе для определенных кадров и кучу других важных историй. Потом оказалось, что все это сделал он + линейный продюсер Миша, + 2-й режиссер Алина + еще человек 5 под руководством Артема.

Концепция

Все началось с презентации-концепции от режиссера. Он предложил свое видение проекта, референсы. На данном этапе я старался максимально абстрагироваться от процесса, изредка пытаясь донести те ценности, которые близки клиенту, чтобы не скатиться в амбициозный проект для фестивалей.

Все режиссеры, с которыми я сталкивался, мыслят своими амбициями, а не амбициями клиента. То есть, хотят выиграть «каннских львов», а не принести пользу клиенту.

Сценарий

После концепции начали согласовывать сценарий, и здесь я словил парочку флешбеков из опыта создания первого фильма. А именно заметил, что сценарии снова присылаются в неудобных таблицах, которые понятны профессионалам со стороны продакшна, но никак не клиенту.

В итоге пришли к понятному и мне, и клиенту формату презентации. Один слайд – одна сцена. Жирным шрифтом – текст диктора. Мелким – комментарии/ощущения. На иллюстрациях – референсные фотографии, которые передают ощущения и качество будущего видеоматериала. В дальнейшем вставляется раскадровка.

6.
Все продакшны болеют табличкоманией. Требуйте простые и понятные презентации. У меня получилось!

Раскадровка

На этапе раскадровки мы еще сильнее приблизились к финальному ролику. По сути, в той же презентации вместо референсов/чужих кадров появляются эскизы художника.

«Лестница» также сделала очень наглядную историю, которая, на мой взгляд, крайне необходима для уверенности клиента. Это аниматик. Картинку с примерной озвучкой, чтобы стали понятнее динамика и ощущения будущего ролика.

Подбор актеров

С подбором профессиональных актеров в целом все было окей с обоими продакшнами. Хочу рассказать про подбор актеров второго плана. Это часто – сотрудники клиента. Так мы экономим деньги + приближаем ролик к реальности, компания больше участвует в производстве и, тем самым, делает общее дело. Через причастность итоговый фильм становится еще более ценным.

«Лестница» провела кастинг сотрудников через текст + задание, которым потенциальный актер-сотрудник должен досконально следовать. Выполнение задания снимается на любое устройство, например, телефон, и высылается команде продакшна.

7.
Нельзя пускать массовку и актеров второго плана на самотек. Они также должны быть выбраны через кастинг/пробы и сразу быть готовы работать на площадке.

Подбор одежды

Я попросил сделать понятные презентации с несколькими наборами одежды. Каждый вариант пронумеровали, чтобы было легко делать выбор.

8.
Даже в подборе одежды продакшн должен проявить профессиональную эмпатию. Удобнее говорить: «Берем комплект 1 и в нем меняем сапоги Б на кроссовки А из 3-го комплекта». Все должно быть четко разложено по полкам.

Подготовка к съемкам

Здесь остановлюсь на приятных сюрпризах. Как я понял, часто продакшны оставляют это под капотом, но мне показалось это очень показательным. Ребята завели весь проект в Trello.

Что примечательно:

  • Каждый столбец – сцена из раскадровки;
  • Под каждым кадром – фотографии или ролики со съемочной локации. То есть, ребята сгоняли за 800 километров на объект и соотнесли реальность с раскадровкой, все ли отрисованное реально заснять. Будет ли это симпатично и так далее;
  • Для того, чтобы оптимизировать поиск сцены/ракурса/света в день съемок, оператор воссоздал в 3D проблематичные сцены и уже в 3D-редакторе уточнил ракурсы – это вообще космос.

Съемки

Сами съемки длились два дня. И это после месяцев подготовки. Ковид внес кучу корректировок. Например, наш режиссер из Беларуси не смогла быть на объекте. Для этого ребята организовали удаленную трансляцию на Youtube, режиссер комментировала процесс по аудиосвязи (ШТААА?).

У нас было 2 дублирующих видеозахвата, 4 транслирующих платформы, и 4 варианта интернета. Всего – больше 30 страховочных вариаций

Артем Прудентов
Исполнительный продюссер и основатель Лестница

После опыта с первым роликом я собирался ехать с ребятами на съемки, чтобы держать всех за яйца. Но уровень подготовки меня успокоил, а финально выдохнул я на кадрах с онлайн-трансляции. Эти кадры сразу отражали офигенность происходящего. В общем, я успокоился и ждал финального ролика

Кстати, клиент также заметил, что разница работы первой и второй команды: небо и земля.

Итог.

Финальный эмоциаональный ролик так сильно понравился клиенту/партнерам/сотрудникам компании «рационал», что они называют его внутренним шедевром.

Показательно выглядит сравнение раскадровки с финальным фильмом:)

Кстати, первый ролик мы сдали примерно к концу съемок второго: шло крайне туго, весь перфекционизм находился уже на моей стороне и я устал дотягивать его в массе аспектов.

В общем, я получил кучу бесценного опыта как креативный директор, сценарист, местами, режиссер и еще много кто. Надеюсь вам была полезна данная статья, пишите в комментариях, если так. Если вы классный продакшн – тоже пишите, я приглашу вас в будущие тендеры.

P.S.

Еще раз хочу поблагодарить нашего клиента «РАЦИОНАЛ» за доверие. Большое спасибо всем ребятам, обоим продакшнам, с которыми я поработал. Было тяжело, но мы прошли это и довели дело до конца. Если же в статье есть некий негатив – это не так, просто, описывая все и копаясь в памяти, я испытал ту же самую боль, через которую получил бесценный опыт. Спасибо всем, ребята!

😜
{ "author_name": "Павел Дергачев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 60, "likes": 38, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 256121, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Jun 2021 20:49:45 +0300", "is_special": false }
0
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Граждане читатели сайта VC !
Не верьте всему, что написано в статье!
Исполнитель просто объясняет клиенту, почему он взял с него 5 миллионов рублей за итоговые (5+2=7) минут видео.
(на языке профессионалов раскрутки заказчика на бабки  это называется "защитить бюджет").
Цель статьи - доказать заказчику, что он - не лох, раз заплатил такие деньги за такую работу.
Неужели я один помню совет:
" Будьте проще - и люди к вам потянутся " ?
Почти все знаменитые режиссёры доказали делом, что отличный ролик можно снять на обычный iPhone 12 , разве не так ?
Для чего эти голливудские понты с техникой , оборудованием и режиссёром за тридевять земель, если не для распила бюджета ?
Ну а потенциальным желающим выкинуть свои деньги на ветер рекомендую обращаться к менее пафосным исполнителям, знатокам видеосъёмки и монтажа.
На дворе у нас - капитализм, любую работу можно сделать дешевле, подобрав нужного исполнителя.
Россия, вперёд ! ред.

–11

Айфон 12 сто тыщ стоит, полупроф зеркалку и пару светосильных объективов можно найти дешевле. Всегда удивляли люди, которые абсолютно не шарят ни в фотографии, ни в технике, ни в оптике, но лезут со своим "так и на айфон можно"

11

Если только очень сильно б/у.

2

Даже очень сильно б/у зеркалка будет снимать лучше айфона.

0

Один из выводов, который я сделал, дешевле 1,2 миллиона рублей я никогда не возьмусь снимать подобное видео :)
Тем не менее, Лев, если вдруг найдете талантливого режиссера, который способен на подобный результат + работу с клиентом/возражениями/его уверенностью (ну хотя бы) – вы прекрасный рекрутер, вы будете стоить миллион :)
На то они и великие, что их днем с огнем нигде не сыщешь. 

5

Нах заказчику чота доказывать спустя год? ред.

4

Обычно так думаешь пока сам не попробуешь снять что-то похожее на айфон )

3

Мне показалось, что оборудование это не самая большая строчка в бюджете. А так, снимать то можно и на хуавей (у них еще лучше камеры), но все прочее (в том числе проф. свет нужен в любом случае)

1

Фильм про чувака, который в 50 работает с утра до ночи и дочку видит только в мечтах. Отличная компания! Я правильно понял?

6

Почти :) Если это ваше дело и вы разделяете миссию компании, получаете отдачу – почему бы и нет?

0

Потому, что это сказка для сотрудников :) Почему-то уверен, что владелец этой компании так не работает.

1

Кстати, как раз владелец, по ощущениям, работает там больше всех :) Изобрести с 0 такой продукт и построить завод - невероятный опыт, который владелец и олицетворяет

1

Всегда удивляли видео компаний на "Ютубе" с отключенными комментариями))) Надо быть открытыми миру. И людям. И комментариям))) Не очень понятно, почему конструкция "Мы тепло" без тире. Совершенно непонятно, почему видео не оптимизировано, то есть без описания, ссылок, без ничего. Понятно, что это уже задача не агентства, но все равно странно. 

А ролик, который эмоциональный, хороший.

4

Спасибо, согласен – оптимизировать надо, попробуем передать клиенту

0

Имея съемочный опыт более 150 рекламных роликов для ТВ и бюджетами сильно больше могу дать следующий совет - ничего не пускать на самотек, досконально проговорить и прописать весь процесс до заключения договора, выбирайте только опытных исполнителей, не верьте на слово и обещаниям и утверждайте все, включая реквизит на заднем плане (про одежду и кастинг молчу). Присутствуйте на каждом этапе иначе на выходе результат может расстроить. Что касается любви продакшенов к «табличкам», то это профессиональная форма, рассчитанная на общение с профессионалами, коим продакшен-студия считает заказчика (его представителя), а вы, как агентство, клиенту должны продавать идею в виде презентации, а «кухню» в виде табличек не обязательно показывать.

4

плюсую!

0

а какую бизнес-задачу выполняет видео? ред.

2

Имиджевое говнецо, которое будет крутиться в холле компании и доказывать всем входящим, что у конторы много бабла. 

6

Бизнес задачу выполняет ролик про продукт, рациональный. Он рассказывает об особенностях и удобствах работы с РАЦИОНАЛом на всех этапах для любой ЦА.

Эмоциональный ролик, Мы – тепло, решает больше HR-задачу, где-то тут в комменте уже писал, ща найду... "это внутренняя коммуникация, призванная вызывать эмоции и доносить миссию компании, вощзбуждать чувство причастности к заводу, который производит не просто железяки (пусть даже лучшие в мире) но дарит тепло."

0

По первому ролику в посте. Ролик- самолюбование.
Своей задачи не решил, так как целесообразнее его имело смысл делать по драматической схеме.
Плохая операторская работа. Практически все статические кадры с некомфортным для визуального восприятия кадрированием, но из за того что ролик не демонстрирует компанию как создателя уюта в борьбе с холодом, а является лишь панегириком компании, то он вероятно и зашел заказчику.
Второй момент- начало ролика. Выходя из теплого авто инженер сразу дышит на руки, словно они внезапно замерзли- это довольно принитивная манипуляция и уютного отклика не вызывает и после этого кадра сразу идет недоверие ко всему что происходит дальше.
По второму ролику в посте с операторской работой тоже самое, но самое главное- голос диктора. Неужели не нашлось человека с более теплым доверительным голосом? Но это бич всех рекламных роликов, типа неприятного визга Пореченкова.

1

Не профессионал, выскажусь как любитель по второму высказыванию. Отклик довольно простой : выходя из ОЧЕНЬ тёплой машины, выходя на мороз, тело сразу скукоживается, и ты гонясь за теплом, что испоряется, бежишь его сохранить, потирая руки и возвращая им тепло дыханием. ХЗ где там фальш и нестыковка, но у меня по ощущениям коррелирует.

2

Ну хз, я тоже не профессионал, просто наблюдательный.
Ну вот выходит он из теплого авто и сразу дует на руки. Это какая должна быть темп чтобы за секунду они замерзли и при этом он ни шапку не надел, ни капюшон теплой куртки, в его то возрасте.
Быстро отмерзают руки у девушек, мужчины мерзнут чуть иначе.
С самого начала начинается фальш.
Вот еще. Почему авто идет не по колее, нарушая гармоничность картинки? На соблюдение этих мелочей не нужны миллионы.
Далее он жмет руку сотруднику, но его ладонь под ладонью подчиненного, тоже не соответствие.
И финал- домашний компьютер, за который он садится, поправляя волосы левой рукой и неестественно пододвигаясь к столу, демонстрируя стресс.
Из таких мелочей и складывается такая картинка, если вы не смотрите этот ролик в бытийном сне.
Вообщем деньги явно  истрачены не по целевому назначению ред.

0

Было бы круто посмотреть крутые и искренние ролики, которые вы сняли. Судя по внимаю к деталям, за плечами не один год работы в производстве фильмов! 

1

потому что твои детали не помещаются в бюджет 1млн, что за хуйню спрашиваешь?

если продакшн умеет такие ебливые мелочи подмечать, он и стоит дороже

0

Вообще- то такие мелочи- это базовый минимум.

0

Базовый минимум чего?

0

По вашим критериям и Нолан будет днищем :)

0

Да это не критерии.

0

Тот же момент выхода из машины: он выходит, поправляет куртку, дышит на руки и их потирает.

Ты когда в минус 40 из машины выходишь и ветра нет, руки сразу же "сохнут" влага моментом испаряется, можно их потереть и подуть от этого к примеру.

Либо от того, что да, за секунду воротник куртки, которые ты только что одернул, покрылся тонким инием от холода, и его хочется с тёплых рук "стряхнуть/вытереть".

Можно много ЗА привязать к тем или иным деталям и все будет коррелировать если бывал в схожих контекстах...судя по дороге - он едет по своей стороне, и это не колея, а линия разметки припорошенная снегом ) колеи ни туда ни обратно нет, т.к машины ездят не часто. Адекватный вид дороги...по крайней мере то, что я видел, коррелирует.

Так же как концовка, мужик на работе за полночь ботрачит, глаза ломает в обычный офисный моник, отчего не стресс? А тут увидел рисунок мелкой своей и улыбнуло, выдохнул немного )

В общем, думаю ты почему то предвзят, и спорные детали просто трактуешь в сторону отрицания либо с позиции: это может быть так, как я это вижу и никак иначе )

0

В минус сорок без шапки? Ну ну... Вы из команды этих шедевраторов?

0

Не из команды, у меня сфера другая.

Ну да, без шапки. Мало того, я ещё и бритый!! )) от машины до проходной норм, даже за -45 с небольшим ветром тоже норм, главное, чтобы паркинг у проходной какой нибудь засранец не занял :р

0

И что? На голову даже подуть не хочется в такой мороз?)

0

Ты способен дуть себе на голову...?

0

Закадровый голос просто ужасающий - портит остатки хоть какого-то впечатления. Очень печально, что никто на это не обратил внимания в процессе работы!

Сами ролики ну такие себе: вроде снято неплохо, но да, смысла мало. 

Сайт у компании вообще не очень - неудобный, там где должен быть текст в новостях - его мало.

Можно ещё много чего написать, но это уже дело каких-нибудь консалтеров, к которым клиент обратится года через 3-4, когда поймёт, что то, что ему сделали, на самом деле не отвечает его потребностям.

Я мало занимался видео, но с ходу вижу кучу грубых ошибок. Для ценника в лям и более - это просто неприемлемо...

1

Отзывы клиента и сотрудников говорят о том, что ролик задачу решил. Это внутренняя коммуникация, призванная вызывать эмоции и доносить миссию компании, вощзбуждать чувство причастности к заводу, который производит не просто железяки (пусть даже лучшие в мире) но дарит тепло.
Возможно, если бы вы трудились на данном заводе и вкладывали в свою работу душу, вы бы имели другое мнение :)

По второму ролику отчасти соглашусь

0

Т.е. вы сами не видите что сняли?

–1

Кажется, самая большая проблема "рационального" ролика - скрипт, а не видео. Унылый текст, щедро сдобренный набором клише.

3

плюсую.  но не особо удивляюсьь. сейчас с хорошими текстами напряженка везде (

1

+1000500 Такая избитая корпоративная муть, что через 10 сек перемотал на финал и даже ему не удивился. Штамп на штампе. Заунывный текст, главный герой телепортируется  по цеху и тп.  Но когда главный герой выходит из внедорожника и греет руки на морозе - верх сценарного мастерства и режиссуры. Извините, но я не знаю чем здесь восхищаться... разве монтажом только

upd позже видел, что про руки уже есть посты :) ред.

0

охуеть количества работы выполнено в бюджет 1 млн, оч крутой ролик в такой бюджет

только в некоторых моментах камера слишком живая, в наплывах

а на какую камеру снято? картинка прям мягкая бывает слишком

3

Red epic, анаморфотные квадратные ломо ред.

0

ну вот я согласен с товарищем аи мс

он загнул но имхо анамарфоты хороши дозировано

1

А мы и дозировано их используем)

0

Поймите меня правильно, но я не могу понять современный тренд повсеместного использования "анаморфотных" объективов. Я понимаю что это "хипово", "винтажно" и "круто", но они дают уникальный look и стилистически это не всегда уместно. Такое ощущение, что "мамкины креативщики" бегут снимать свои "шедевры" на говноанаморфоты насмотревшись фильмов Финчера и Тарантино. Вижу эту "тенденцию" везде, будь то реклама семечек, клипы всяких певцов ртом и даже серьёзные проекты этим грешат. На самом деле это не удивительно, учитывая то, что в России нет нормальной киношколы (либо музей динозавров под названием ВГИК, либо инфоцыгане из МШК, МШНК, Индустрия Бондарчука).  ред.

0

Здесь был как раз тот случай. Новое бездушное пространство цеха нужно было как-то преобразовать под нашу «тёплую» историю. Иначе был риск получить картинку из очередного корпоративного презентационного фильма.

0

Круто и трогательно рассказали о сути компании. Кто мы? Мы - тепло. Легко могу представить себе такой ролик в качестве рекламы на телевидении 

3

После статьи становится понятно, сколько работы проделано. Но судя по результату — оно того стоило! Жду больше подобных проектов!;)

3

О...частично увидел себя но в своей сфере. Также потел с поиском команд программистов, встраивая работу, отрабатывая ночами, вычищая и оптимизируя код, смена коней на переправах, адекватные клиенты...иногда нет ) Мне попроще было, сам знаю стек веб-разработчика...4 языка, 2 фреймворка, 2 микромира (dynamics и битрикс) + большой бэк в nix системах и много смежного сверху...но квестов и приключений от того было не меньше )

Если начну писать кейсы о пройденном, есть с кого брать пример :) Спасибо за статью! Было интересно прочитать о вашем опыте, об инсайтах, проследить временную шкалу и то как решали возникшие сложности.

Получил удовольствие. Если будет возможность, добавьте немного размышлений над задачами. Не хватило, понять, на какие доводы (или чуйку?) был упор, что решение принято, к примеру, о проведении отбора из 15 подрядчиков? Почему так? Не 5-6, 15!? Сортировка которая прохожила, по каким критериям важным, дополнительным строилась оценка? Как выстраивались диалоги с "зазвездившимися"/скромными/скользкими/льстивыми? Как получив из 15 только одно толковое КП на остальные 14 хрен не положили, а начали их тащить и учить чтобы те составили правильно итп. В общем, субъективно, не хватило одного в статье подводок к модели мышления - на каких навыках встроена и каким образом максимально результативна ? В остальном круть ) Буду рад публикации новых статей.

2

Спасибо! О многом не рассказал, на самом деле – факт, дописывать в данную статью уже не буду, постараюсь в следующих охватить больше аспектов)
- 15 потому что нельзя было ошибиться, нужна была уверенность в ценах/сроках/возможностях
- У меня большой опыт с наймом/работой/воспитанием дизайнеров разных квалификаций и специальностей, поэтому с видеопроакшнами работал на ощущениях/чуйке/прошлом опыте :)
 - выяснилось, что ребята которые хороши по цене/качеству не умеют продавать себя, поэтому и учил делать КП. Ребята, которые были дороже на 400к отлично показали себя в предпродаже и продаже в целом.
Если кратко, то как-то так :)

1

Спасибо, это был классный проект! 🔥

2

Это не фильм, а клип

–3

Павел, спасибо.
Сколько времени от заказа до итога снималось первое, рациональное видео?

0

Сам материал ребята снимали за 1 день скаутинга на заводе и 2 съемочных дня после подготовки. Остальное размазалось месяцев на 6, тк было очень много правок и костылей.

Сейчас подобное видео сделали бы за месяца 2-3, только лучше конечно же что уж там :)

1

Спасибо за конкретику, Павел.
Всё как вы и писали "Часть 1. Первое видео – комом. Или сплошные ошибки. "

Похоже, пока делалось первое видео у заказчика и гендиректор поменялся.. Тогда вероятны пере-согласования/пере-презентации новому руководству...
Можно только посочувствовать.. (В мае уже этого года поменяли и того гендиректора, кому , вероятно, вы сдавали работу...)

Павел, ещё 1 маленький вопрос: по данным открытых источников заказчик имеет на 100% немецкие корни. Почему в рациональном ролике не было упомянуто "немецкое качество" (или его аналоги типа "немецкие стандарты производства")?

0

Мы не говорили про немецкте корни или про то, что 20 лет создавали продукт и завод тк основные конкуренты, в том числе в Германии, имеют еще более глубокие немецкие корни и условно 100-летнюю историю) Так что это не является преимуществом, главное - модульность! На этом и сконцентирровались.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Слишком затратно - все зависит от команды и слаженности; меньшим числом работы можно сделать аналогично - зависит от бюджета. А перерисовка раскадровок... чет непонятно, сейчас обычно в бюджет приходится делать, к сожалению. Если вы с опытом документалки - столько тягомотины не стоит, если только не надо пшик делать перед клиентом. На рубеже веков один киношный оператор сказал: нынче чтобы клиента удивить нужно просто брать камеру побольше - в съемках он не разберется :)  Продукт хорошо получился, не спорю.

0

Интересно куда 2 ляма улетели..
А как же Сабатовский? Я думаю он бы покруче отснял... ред.

0

За 2 миллиона рублей можно и в Америке рекламный ролик снять.

0

ахахах

0

В рациональном видео еще и 3дешечки, таймлапсик какой-никакой и не только) Поверьте, улетают быстро :) Как я по итогу понял, съемочный день небольшой группы + аренда оборужования выходят от 250к, например. В нашем было в районе 350.

А Сабатовского посмотрю, спасибо!

0
Читать все 60 комментариев
«На новую систему потратили не более 1 млн рублей»: баттл предпринимателей о том, как модель управления бизнесом лучшая

Владельцы «Перилаглавснаб», Gartel, Compleader и «Архитектуры благополучия» — о том, почему модные «бирюзовые организации» не для всех, как выдержать трёхкратный рост бизнеса и не работать по 14 часов в день.

Из жизни клуба
Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Сергей Галицкий о деньгах: «В гробу карманов нет. Два завтрака съесть не сможешь» Статьи редакции

В сентябре бизнесмен сообщил о своей болезни, которая мешает ему работать.

Во-первых, следующее поколение должно иметь мотивацию. Во-вторых, в гробу карманов нет. Ты заработал в этом обществе. И ты должен отдавать этому обществу. Два завтрака ты съесть не сможешь, как ни пытайся. Второй завтрак уже будет полдником.

Ты не можешь употребить больше двух-трёх тысяч калорий в день. Тебе не нужно столько. Не нужно двадцать машин, тридцать самолетов.

Сергей Галицкий
цитата по Sports.ru
Обзор книги: «Влияние без авторитета»
Министерство транспорта предложило устанавливать в такси устройства контроля за усталостью водителя Статьи редакции

И размещать на крыше автомобиля оранжевый фонарь.

Компонент в Figma с нулевыми размерами. Приёмы и фишки

Как сделать компонент с размерами 0 на 0 пикселей, и где это можно применить.

Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Переход бизнеса на Apple: нет причин отказывать себе в удовольствии

Работать на устройствах Apple – это просто, удобно, приятно, современно. А еще, как продолжают считать некоторые – дорого и не для всех. Однако это не так: хотя «яблочные» устройства и работают в каждой международной корпорации из Fortune 500, сегодня они доступны практически любой SMB-компании, стартапу, и даже общеобразовательной школе. Причина кроется как в самих технологиях Apple, так и в выстроенных вокруг них сервисных программах.

null