{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Школа блогеров в корпоративном приложении «Перчатка» для Перекрёстка

Все больше компаний начинают доносить преимущества бренда работодателя и ключевые сообщения не напрямую, а через своих сотрудников-амбассадоров. Эти сотрудники транслируют ценности, внутреннюю атмосферу компании, свою экспертность.

В таком случае работодатель выступает продюсерским центром, занимающийся обучением и продвижением сотрудников-амбассадоров, к которым уровень доверия выше, чем к коммуникациям от лица бренда.

Мы активно говорим нашим клиентам о преимуществах развития комьюнити сотрудников, которые начнут представлять бренд работодателя с помощью своих блогов не только в социальных, но и в корпоративных сетях.

Зачем вести блог, который будут читать только коллеги?

Развитие сотрудников-амбассадоров во внутренних корпоративных сетях решает следующие задачи:

  • Повышение вовлечённости сотрудников: они участвуют в жизни компании, рассказывают о событиях и делятся своими идеями и мыслями.
  • Информирование о преимуществах работодателя: истории успеха –– хороший инструмент не только для привлечения потенциальных кандидатов, но и для мотивации текущих сотрудников.
  • Вовлечение сотрудников в коммуникацию с другими сотрудниками и руководством: сокращение дистанции между сотрудниками и руководством, создание комьюнити по интересам также влияет на показатель вовлеченности.

Что такое корпоративное приложение «Перчатка»

ТС «Перекрёсток» в середине 2020 г. запустила корпоративное приложение «Перчатка» для сотрудников.

«Перчатка» — закрытая платформа для развития и общения, где пользователями являются сотрудники компании. В мобильном приложении есть быстрый доступ к личному кабинету, обучающим курсам, карте лояльности и ленте новостей. Каждый зарегистрировавшийся может общаться с коллегами, создавать групповые чаты, а также вести личный блог (именно этому мы обучали сотрудников).

«Перчатка» — это место, где сотрудник, вне зависимости от города проживания и занимаемой должности, может быть в курсе новостей и поддерживать общение с коллегами.

Что такое школа блогеров

Школа блогеров — программа обучения для сотрудников, где они получают необходимые навыки для ведения собственного блога в приложении.

Цель проекта: создать комьюнити сотрудников, которые сами будут наполнять платформу контентом. Кроме того, эти сотрудники могут освещать в своих блогах внутрикорпоративные мероприятия, то есть выступать в роли корреспондентов.

Задачи

  • Показать важность ведения блога в «Перчатке»
  • Научить использовать инструменты: контент-стратегия, контент-план, рубрикатор
  • Научить писать тексты и брать интервью
  • Научить снимать фотографии для блога
  • Научить снимать видео для блога

Как строилась работа

  • Разработка программы обучения.
  • Проведение онлайн-лекций.
  • Проверка домашних заданий и поддержка учеников в чате.

Разработка программы обучения. Чему учат в школе блогеров

Опираясь на задачи проекта, мы подготовили программу лекций, выделили шесть блоков:

При подготовке программы мы опирались на функционал «Перчатки». Например, одна из особенностей – тегирование публикаций, которые создают сотрудники: в зависимости от темы поста, сотрудник ставит тег, по которому все пользователи могут фильтровать контент. Такие особенности легли в программу обучения.

По формату проведения было предложено два варианта:

  • запись отдельных уроков и организация проверки домашних заданий после просмотра записи лекций;
  • лекции, которые проходят в онлайн-формате и остаются в записи для повторного просмотра.

Выбор был сделан в пользу второго варианта, где в запланированное время проводились онлайн-вебинары длительностью 40 минут — 1 час.

На старте была оговорена периодичность лекций: вебинары проводились один раз в неделю в одно и то же время. Такой подход помог участникам спланировать свободное время и подготовку домашних заданий.

Какая была практика

После каждого занятия участники выполняли домашнее задание для закрепления материала, а команда экспертов давала обратную связь, разбирала частые ошибки и выделяла интересные решения.

Один из вебинаров мы посвятили разбору уже существующих блогов. С одной стороны, такой формат помог сотрудникам услышать обратную связь друг от друга, а с другой стороны, сгенерировать идеи для следующих публикаций.

Помимо получения обратной связи, с участниками был общий чат. Там мы знакомились, обсуждали занятия и поддерживали друг друга на протяжении обучения.

Какие результаты

Проект стартовал в конце декабря 2020 г. и завершился 2.03.2021 г. выпускным, организацию которого на себя взял «Перекрёсток». Были награждены самые активные участники, результаты их работы уже можно наблюдать в мобильном приложении.

Что получил клиент

  • Практическое руководство к действию в формате pdf.
  • Запись лекций.
  • Вовлечённых сотрудников.
0
2 комментария
Демьян Федулов

Для этих упырей и тунеядцев еще и школы есть!? Капе-е-е-е-ц товарищи, приплыли ...
Там ВУЗ для блогеров еще никто не догадался открыть?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев

вы очень слабо представляете себе объем работы, который должен проделать блогер чтобы привлечь и удерживать свою аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда