{"id":5097,"title":"\u041f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u043a\u0438\u0442\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0443 \u0442\u0443\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443 \u043e\u0442 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=5097&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/274398&hash=37380e26d7e18a53827df77f3494106574fc9389fcbf0d03cb47fab2464f807b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Алишер Исаков

29 061 лидов для интернет магазина детских кроватей за 7 месяцев

Здравствуйте, меня зовут Алишер Исаков я автор, этого кейса, занимаюсь таргетированной рекламой в социальных сетях: ВК, instagram, Facebook.

В этом кейсе я расскажу, как настраивал таргет для компании по продаже детских кроваток, чего получилось достичь, какие было сложности, какие произошли изменения и выводы которые я сделал!

Проект в цифрах:

В октябре 2020 года ко мне обратился клиент, у которого уже три года работает интернет-магазин по продаже детских кроваток из дерева. Продажи осуществляются на территории РФ.

Instagram аккаунты:

На момент обращения у клиента было два аккаунта в инстаграм, в общей сложности 45 тысяч подписчиков.

Реализованный бюджет на рекламу в месяц — 200–500 тысяч рублей в зависимости от месяца

Запрос был следующий, бизнес имел ресурсы для масштабирования трафика, но с повышением бюджета, росла стоимость лида и было не выгодно так работать.

После аудита рекламного кабинета, я увидел слабые стороны с точки зрения трафика и предложил свои улучшения, мы оговорили ожидания, составили план действий и начали работать.

Вообще аудит отдельная история, мне доводилось делать аудиты кабинетов где откручивают 1-2 миллиона в месяц и везде есть технические ошибки ( я сейчас не говорю про креативы) по умолчанию там понятно, что можно бесконечно пробовать и улучшать, я говорю про некие стандарты работы с точки зрения аудитории, технических настроек и структуры кабинета…

«Цели, задачи и KPI»

Цели и ожидания заказчика по работе были следующие….

1) Начать откручивать больше бюджета в instagram, чтобы получать больше лидов;

2) Держать стоимость лида до 200 рублей;

3) Получать по 110–140 лидов в день;

Хочу сразу пояснить, что было проговорено, что данного результата за месяц достичь не получится, по этому план сразу строился на несколько месяцев.

Начало работы:

После того как был проведен аудит кабинета и оговорены ожидания, я начал планировать свою работу…. В целом она всегда состоит из следующих этапов:

1) Медиапланирование

2) Товарная матрица

3) Анализ аудитории

4) Анализ контента

5) Планирование структуры кабинета

Давайте разберемся с каждым пунктом отдельно

Медиапланирование

Бюджет в день был изначально 7-15 тыс. рублей, мне предстояло сделать так, чтобы я мог откручивать до 50 тыс в день, при этом сохранив стоимость лида

В начале я начал разделять бюджет по пунктам:

  • Компании на целевое действие, у данного клиента «сообщение»1.1 На горячую аудиторию1.2 На теплую аудиторию1.3 На холодную аудиторию
  • Рекламу на клики
  • Охватные компании
  • Отдельно компании для постов аккаунтов
  • На подписку в аккаунт
  • Тестирование новых гипотез ( чаще всего это был или новый оффер или в последствие новый разработанный продукт)

Бюджет не был одинаковый в каждый день недели он был от 25-50 тыс. — это делалось с учетом того, что в некоторые дни цена лида стабильно дорожала.

+ Бюджет делился, чтобы компании хватало средств для прохождения обучения алгоритма ФБ.

Товарная матрица

У заказчика изначально было три вида товара

Манеж (за 12.990 рублей);

Кроватка-домик (за 13.990 рублей);

Двухъярусная кроватка (за 21.980 рублей).

На данный момент клиент за время сотрудничества открыл свое производство и теперь товарная матрица расширилась, есть возможность теперь самому разрабатывать модели:

Лучше всего из ново разработанных моделей зашла «Классика»

Плюс появилось оптовое направление у клиента за счет производства( в данном кейсе буду рассказывать только про розницу) про ОПТ в будущем будет отдельный кейс, там своя механика + у меня есть еще один клиент по опту с которым работаю уже 3 месяц и есть чем уже поделиться!

Анализ аудитории

В процессе брифинга и в дальнейшем в работе сформировался примерно такой портрет ЦА:

Это мамы, с двумя детьми, которые хотят новую кровать, как правило, двухъярусную (потому что двое детей) — взято это не из головы, а на основе цифр по продажам разных позиций, плюс из общения с менеджерами по продажам.

Боли покупателя

Боль нашей ЦА– то, что дети спят на старой кровати, на диване или с родителями. Решение о покупке новой кроватки приходит спонтанно, то есть это больше импульсивный поступок, 95% покупателей это именно мамы.

Вторая боль – дороговизна товара. Многие не могут позволить приобрести хорошую большую кровать сразу, так как ценник двухъярусной кровати больше 20 тысяч рублей (особенно эта боль актуальна для регионов)

По этой причине у клиента есть возможно купить товар в рассрочку от банка на полгода, это позволяет дожать не решительных или тех кто не может себе позволить. Это позволило увеличить выручку, которая идет с рекламы, но минус этого способа, что банки далеко не всем одобряют рассрочку, даже сказать далеко не всем.

Анализ контента.

Так как покупка кроватки – это импульсивный поступок, то важно подтолкнуть пользователя к действию сразу. После захода на страницу человек выбирает взять или не взять довольно быстро.

Давайте разбираться:

Сразу скажу много тестировали, пробовали, анализировали, сравнивали и т.д. Вот какие умозаключение получились на этот счет:

-Почти весь контент направлен на то, чтобы человек сделал покупку как можно быстрее, то есть попал в то самое окно продаж, о которых написано выше.

-Лучше всего подходят кадры, на которых есть люди в интерьере детской комнаты.

-Если в посте не одно фото, а подборка из нескольких, с разных ракурсов, то это аудитории нравиться больше

-Видео лучше брать обзорные, секунд по 40, например, «Как собрать», «Как разобрать».

-Фотографировать в разных студиях свой продукт, если он у вас как пример 2-4 вариантах, это позволяет разнообразить контент, чтобы он не пресытился аудитории ( в рекламе тоже заходит на ура)

— Включать фотосессию разного возраста детей, чтобы потенциальный покупатель увидел ребенка похожего на своего (это же справедливо как пример и для ниши одежды, чтобы модели на которых рекламируют одежду были разные и это касается не только волос, но и комплекции)

— Ещё на удивление хорошо заходила мама на фото в разных образах. Лучше заходили образы, где мама в ярких платьях, чем в брюках или джинсах

Настройка рекламы

Рекламировалось в основном три товара: манеж, кроватка-домик, двухъярусная кровать. Реклама шла только с ценой, потому что, как только стоимость убрали из объявления, сразу упало качество заявок.

Кроме этого, была реклама про то, что товар возможно приобрести в рассрочку и там тоже указывалась цена товара, который предлагался.

Первое время была реклама на рассрочку без указания цены, но такой подход не подошел. Заявок было много, они были дешевые, но конверсия была плохая.

В итоге решил оставить только объявления с ценой. Стоимость лида подросла, но конверсия стала лучше.

Да, такой подход сокращает количество лидов, но если у вас большой бюджет и вы не хотите растить огромный штат менеджеров по продажам, то лучше указывать стоимость, потому что это дает более качественные заявки.

Теперь поговорим о типах аудитории, на которую была направлена компания.

Всегда настраиваю на три типа:

Холодная

Сюда входят люди, отобранные по интересам или по поведению. Интересы могут быть материнство, воспитание, дети.

Поведение — мама или родитель ребенка определенного возраста;

Теплая

Аккаунты, похожие на тех, взаимодействовал с аккаунтом продавца. Такая аудитория называется Look -alike;

Горячая

Взаимодействовали с аккаунтом продавца, кто писал в direct.

Помимо трех типов аудитории, отдельно тестировал рекламу по городам миллионникам, а не только по России.

Стоимость заявки была выше, конверсия была лучше, но я решил остановиться на стратегии «по России», потому что оптимизация обучения алгоритма Facebook происходит лучше, если аудитория широкая.

________

Делались исключения для уменьшения пересечений:

Из компании на холодную аудиторию по интересам, исключал группу look alike, а из компании теплой аудитории убрал тех, кто уже взаимодействовал с аккаунтом.

Дополнительно:

Так как у клиента две страницы, то бюджет на них делил. Это очень помогает, особенно когда происходит временная блокировка одного из аккаунтов инстаграм или рекламного кабинета.

Конечно когда весь бюджет резко переходит на один рекламный аккаунт или на один инстаграм это в моменте увеличивает стоимость лида.

Что же работает?

1) Заходит предложение разных офферов, различные ценовые варианты, например, полная цена или рассрочка.

2) Разнообразный контент: видео, фото, подборка фото. Разная композиция в кадре – с человеком или без.

3)Еще можно предлагать свой товар вместе с подарком, причем этот подарок и так может входить в изначальную стоимость. Пример: «предлагаем купить двухъярусную кроватку с двумя ортопедическими матрасами в подарок».

_________________________

Скрины с рекламных. кабинетов:

Второй рекламный кабинет:

Отзыв:

Выводы:

Первое, если ко мне обращаются за консультацией клиенты, и у них нет учета заявок, это очень плохо. Если вы хотите вырасти, нужно понимать, что реклама — это структура с бюджетом и обработкой заявок менеджерами, с разными этапами. Причем на каждом из этапов могу быть сложности. Если вы не видите свою модель насквозь, то такой бизнес работать не будет. Минимум нужна CRM, например, AMOCRM, которая конечно последнее время тяжело работает с инстаграм

Второе. Исходя из логики про четырех типов аудитории, нужно понимать, что самые дешевые лиды — это те, кто с вами уже знаком. Другими словами, у вас могут покупать те, кто покупал до этого. Но нужно понять, что такая аудитория рано или поздно выгорает. Поэтому нужно работать с теми, кто вас еще не знает. Нужно посмотреть на ваше предложение глазами клиента, который вас еще не знает.

Третье. Поговорим о контенте. Тут разговор идет не только об Инстаграме, но и о креативах для рекламы:

Не бойтесь делать фотосессии. Если не знаете, как фотографировать, обратитесь к специалисту, который уже работал с чем-то похожим, и лучше знает, что подходит покупателю. Такой человек поможет составить ТЗ на фотосессию.

Также необходимо понимать, что фото довольно быстро приедается. Поэтому нужно множество разнообразного контента для взаимодействия с пользователями. Это касается в первую очередь тех, у кого большой бюджет на рекламу.

Проще потратить 10–20 тысяч рублей на фотосессию, чем спускать по 300 тысяч на креатив, который уже приелся.

Четвертое. Нужен запасной план. Всегда нужен запасной план. Для некоторых бизнесов просадка продаж на 20% это беда. Дело в том, что таргетинг во многом зависит от внешних факторов, поэтому всегда будьте готовы действовать иначе.

Приведу пример такого плана в работе с этим клиентом.

Когда в марте резко выросла стоимость лида, из-за того, что люди потратили много денег на 8 Марта, новую резину и прочее, у нас произошла просадка продаж.

Чтобы минимизировать потери, мы с клиентом пошли на интересный ход: рассказали покупателям, что вводим новую модель товара, а старую готовимся распродать по выгодной цене.

Подобные приемы помогают избежать негативных последствий, но подобные «акции» всегда нужно обосновывать, чтобы у людей не сложилось впечатления, что такое происходит постоянно.

Если у вас остались вопросы, пишите комментарии, с радостью отвечу!

Заинтересовал кейс? У вас похожая ниша и вам нужны клиенты?

Просто напишите мне и я дам работающие рекомендации по продвижению вашего бизнеса

Мои контакты:

{ "author_name": "Алишер Исаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 1, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 259444, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Jun 2021 20:54:35 +0300", "is_special": false }
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Я аж испугался - 29 тыщ продаж. А тут просто обращения и те по конскому ценнику.

Ответить
1

Мне могут опять влепить минус :))

Экономика то сошлась?
По результату этих работ.

Какое увеличение оборота/маржи?

Ответить
0

Этот вопрос нужно задавать автору.

Ответить
1

Я вроде в поддержку Вашего поста.

Ответить
0

Ну если взять конверсию в 2%, то стоимость продажи 1 дивана превышает 10000

Ответить
0

а причем тут диван? вы сравниваете продажу дивана и детских кроваток?

Ответить
0

Здравствуйте, экономика сошлась, увеличение оборота на 55% - только это за счет и опта тоже

Ответить
0

Здравствуйте. Вы на таком объеме в аналогичной нише видели лучше ценник?

Ответить
0

Сколько процентов от прибыли составили затраты на рекламу?

Ответить
0

ну вы даете) может вам еще номер карты сказать клиента)

Ответить
–1

Все ясно - лохотрон. Скорее всего ваши услуги не отбились у вашего клиента, и возможно превысили доход от продаж.

Ответить
0

То что я не пишу прибыль клиента - это значит лохотрон, вы серьезно?

Я даже близко понять не могу как вы сделали такое умозаключение

Ответить
0

А вы писатель или все таки читатель? Где у вас про прибыль клиента спрашивают?
У вас спросили, сколько из вашего кейса, по привлеченным вами заказов, составляют расходы на вашу рекламу в процентном соотношении от полученных доходов?
При этом вы не постеснялись выложить расходы клиента на данную компанию.

Ответить
–1

"Сколько процентов от прибыли составили затраты на рекламу?" - вы спрашиваете вот это, если уметь считать, то после ответа на этот вопрос, можно спокойно посчитать прибыль клиента.

Я не постеснялся выложить расходы, потому что это можно выложить, а прибыль выложить нет. 

так в итоге какие претензии и где лохотрон?

Ответить
0

И как тогда измерять вашу гипотетическую успешность?
Ладно, не хотите так, давайте средний чек привлечённого заказа и стоимость его привлечения.

Ответить
0

Давайте я попробую объяснить на пальцах, логическую как мне кажется вещь, я работаю с клиентом восьмой месяц и он вкладывает только в бюджет в рекламу от 800 тыс до 1 млн рублей и по вашему клиент при таком раскладе будет работать в минус или в ноль?

Ответить
0

Проверьте, будет. Есть такое понятие как "освоить бюджет"

Ответить
0

да такое понятие есть, но лично я встречал такое, если проект иметь финансирование извне или если эта крупная компания у которой ключевая метрика "охват пользователей".

А в данном случае это бизнес в котором собственник из собственного кармана достает деньги на рекламу и в таких случаях за каждый потраченный рубль спрашивают по полной. Если бы вы доставали из своего кармана каждый месяц  1 млн рублей на рекламу, то сомневаюсь, что при минусовом балансе вы это делали бы на протяжение 8 месяцев.

Ответить

Немой самолет

1

от какого бюджета работаете?

Ответить
2

Здравствуйте, от 200 тыс рублей на соц. сеть

Ответить

Немой самолет

Алишер
0

то есть в узких нишах не прокатит

Ответить
0

напишите в личку обсудим

Ответить
1

С e-commerce со всеми нишами работаете? 

Ответить
0

Здравствуйте, да, лучше напишите в личку, обсудим

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 24 комментария
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
15 тонкостей таргета в TikTok, о которых ты мог не знать

Как только мы начинаем знакомство с рекламным кабинетом TikTok (да и вообще с любым кабинетом), мы действуем по большей части интуитивно, стараясь самостоятельно разобраться в каждой кнопочке. Но даже ведущие курсов могут знать не все функции и фишки.

Пункт выдачи Ozon отказался принимать товар, хотя поддержка Ozon настаивала на приеме

Прежде всего, я хочу сказать о том что не стоит кидать камни в сам озон и в его курьеров или саппорт, ведь тут ошибка была на стороне условного партнера озона по приему и выдаче заказов.

«Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

История о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Невыполнение Альфа-банком условий проводимых акций

1 мая 2021 оформила дебетовую карту в рамках акции "приведи друга." Выполнила все условия для получения кешбека, но кешбек банк не выплачивает. Игнорирует мои обращения и так продолжается 2 месяца. Хотя все мои друзья уже получили кешбек в рамках этой акции.Моё впечатление о банке,самое отвратительное. Никогда не пользовалась этим Банком из-за…

Критикую Контур Эльбу

Подключился к услуге онлайн бухгалтерии Контур Эльба для новых ИП. Год без оплаты на тарифе Премиум, что ж, достойное предложение, попробуем.

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как устроен механизм сна — и что в нём может сломаться? Статьи редакции

Разбираемся, из каких слагаемых состоит здоровый сон. Материал издания Reminder.

Unsplash
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

null