{"id":4560,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e \u0437\u0430\u0431\u043b\u0443\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f\u0445 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=4560&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/261431&hash=7684295fbfa3bcf85e18a8cd5e7be7befde7e20f5e3ce9485e81111979ebdcb5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Oleg Elago

Как делать партизанский маркетинг и завирусить свой контент в 2021 году? Кейс Mamba

Пока трафик дорожает, а со стороны Apple приходят ограничения в виде запрета на отслеживание IDFA, команда маркетинга Мамбы отрефлексировала прошлый опыт и вернула свой 2007. Офлайн конечно.

Фразы "миллениалы открыли для себя партизанский маркетинг" приветствуются. Давайте посмотрим, сколько среди нас зумеров. Лол.

Фоточки для затравки:

Идея родилась в пустых постковидных офисных кабинетах маркетинга одним солнечным майским днем. Мы давно планировали сделать что-то бомбическое и креативное, и, как поется в одной песне одного корейца с Сахалина, — “И вот это время пришло”.

В чем суть? Мы расставили несколько машин (25, для любителей циферок) в разных точках города, поправ все советы сделать красивые баннеры, и превозмогая слезы дизайнеров, распечатали на коленке простые фразы “Ищу мужа/жену” со ссылкой на Мамбу + QR кодом — всё это на бумаге формата A4 — и приклеили их максимально крипово, то есть нативно. Есть такое правило, знаете, чем хуже — тем лучше.

Еще на этапе проектирования и тестов, оскверняя автомобиль нашего эйчара, чтобы посмотреть как все это будет выглядеть, обнаружили, что люди, проходящие мимо, выворачивали свои шеи от любопытства, а их руки сами тянулись к телефону, чтобы снять это и выложить в соцсети.

У нас было несколько целей, в порядке убывания:

  • Увеличить информационное присутствие и завирусить контент
  • Прокачать бренд Мамбы и показать, что да, Мамба еще жива! Разве вы не знали?
  • Увеличить регистрации в сервисе

Все три цели, конечно же, были… достигнуты!

Механика

На что мы вообще рассчитывали? Это же безумие, говорили нам. Но мы продолжали повторять как заевшая пленка: люди видят машину, делают свои селфи с ней и делают репосты. А еще запоминают — ВАУ, Мамба до сих пор жива (это будут слышать все еще много-много раз). И да, многие пойдут и зарегаются. Такова была наша идея и цель.

Процесс

Мы выбрали самые проходные, по нашему мнению, места города Москвы, вроде парковки ГУМ, Афимолла, разных парков, загсов. Надо сказать, что несмотря на то, что у нас было понимание, что некоторые площадки отработают хуже других, количество незамеченных машин в процентном соотношении оказалось довольно низким, и даже абсолютно бесполезные размещения дали результат.

Например, из-за отсутствия парковки возле одной локации, машину поставили где-то во дворе и её там — ВНИМАНИЕ — заметила группа “московский активист”.

Обобщая: примерно 30% автомобилей остались незамеченными, либо пользователи не проявили к ним интерес.

Затем мы отобрали анкеты пользователей, которые пользовались услугами продвижения внутри сервиса Мамбы, например поднимали свои анкеты. Это все были живые люди, которые верифицировали свою фотографию по селфи с жестом и получили бейдж, свидетельствующий о том, что за загруженными фотографиями профиля скрывается именно этот парень/девушка.

Дальше мы нашли сервис проката машин “Prokat.com” и с их помощью расставили автомобили в нужных точках. Акция проходила с пятницы и до вечера воскресенья включительно. Ребята выполнили просто нереально сложную часть работы, а именно: нашли довольно дорогие и притягивающие внимание автомобили и разогнали их по точкам практически за одну ночь. Как говорится, наше им уважение.

Эффект

Как мы и ожидали, реакция последовала еще в пятницу. Люди явно обращали внимание на автомобили и задерживались рядом с ними. После пошли публикации и репосты во ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбуке, Твиттере, Телеграме, может быть даже в ТикТоке (но мы не успели найти там постов). Пикабу, телеграм-канал “Русский маркетинг”, паблик “Интересная Москва” и многие другие написали о нас, дав нам информационные охваты, за которые в классической схеме («пойду куплю статью») обошлись бы гораздо дороже. Не говоря об сюжете, который сделал ОТР с интервью у нашего директора по маркетингу. Скрины, ссылки и прочая лабуда будет в конце статьи.

Особого внимание заслуживает выложенный на Пикабу пост:

Здесь мы можем наблюдать один из важнейших эффектов, который нам удалось достичь — пользователи активно комментировали и скидывали свои фотографии машин. Плюс ко всему, некоторые пользователи не были уверены в том, это все таки реклама или нет: были в комментариях споры и догадки. Все говорило о том, что коммуникация, которую мы задумали, осуществилась максимально круто. И бонусом 192 000 просмотров поста. Для вирусного контента это очень даже мило!

Мы не выкладываем все, так как многие наши друзья и коллеги присылали нам сториз и посты своих друзей. Придется тут поверить на слово, у вас просто нет другого выхода!

Вслед за соцсетями с небольшим опозданием, которое, к сожалению, свойственно некоторым редакциям, подтянулись и СМИ. Moskvich Mag и Москва24 также написали о нашей акции.

Андрей Кротов одобряет:

Что в итоге мы получили? Освежили в памяти людей, что да, Мамба все еще жива. Вы не знали? Получили охваты благодаря вирусному контенту, который делали сами пользователи, и получили всплеск регистраций по Москве в 30%. По всей Мамбе рост составил более 20%. Цена регистрации оказалась даже дешевле платных источников трафика. И, да мы подсчитали охваты постов в источниках (среди тех, которые нашли), где это было возможно: 451 000 просмотров (на самом деле давайте заложим x2 на те, которые не нашли, а также на то, что к постам в ФБ и Твиттере не указывается количество просмотров).

Грех не упомянуть, что бонусом мы реактивировали уснувших пользователей и получили десятки тысяч переходов по ссылкам

и QR кодам.

А теперь, по правилам хорошего тона, немного факапов, которые отчасти мы могли избежать, отчасти нет — потому что это воля мироздания.

  • Был небольшой негатив. Одну девушку заспамили пользователи после публикации на Пикабу. Остальные пользователи отнеслись к росту сообщений и внимания с позитивом. Девушке мы принесли наши глубочайшие извинения и поблагодарили за терпение и за то, что она остается с нами несмотря на неудобства.
  • Местами оказывалось, что поставить автомобиль было невозможно там, где мы планировали. Например, был ремонт дороги или карты Яндекса рисовали парковку там, где ее на самом деле не было. А еще “идеальные” парковки в ряде мест были заняты.
  • Все пользователи были живыми людьми, некоторые даже удалились в процессе подготовки к акции и, к сожалению, не все юзеры выдержали наплыва пользователей и скрыли свои анкеты. Нам это было даже в плюс, так как пользователи активнее регистрировались, чтобы увидеть кто скрывается за блюром! Нам крайне повезло, что никто не удалился во время самой акции.
  • Ковать железо надо, пока оно горячо. И мы занимались задачей денно и нощно, дедлайн был уже вчера и мы решили дублировать анкеты на некоторые машины. Это была игра с огнем: если пользователь удалится, то у нас сразу несколько точек умрет. К счастью, этого не произошло.
  • Погода. Вот уж она точно от нас зависит примерно никак. Несмотря на то, что мы пытались подгадывать с погодой и даже перенесли акцию на следующие выходные, в воскресенье всё-таки местами был дождь, а это значит, что мы потеряли часть охвата.

Мораль сей басни такова: офлайн жив, если проявить креативность и не бояться рискнуть.

Кстати, напишите плз в комменты, может кто из читателей vc встречал наши тачки в Москве?

{ "author_name": "Oleg Elago", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 85, "likes": 81, "favorites": 105, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 260145, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jun 2021 14:48:22 +0300", "is_special": false }
0
85 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
23

Кейс топ!

Ответить
24

Кули топ? Подросло новое поколение и давай делать кейсы которые были 15 лет назад
Никуя ж не меняется 

Ответить
1

15 лет назад не было ни пикабу, ни инсты, о чем речь?)

Ответить
6

Александра, вы когда пишите отсылки, неплохо было бы добавить причинно-следственных связей :)

Помню, когда-то рынок плевался с подхода, реализованного в статье, все кричали, что вот мол она, эра интернет-рекламы и больше этого оффлайн-говна не будет, но нет, пришли обратно. гы-гы.

Ответить
4

ну так 15 лет это был один кейс, сейчас другой в других условиях, я об этом

Ответить
0

Так сейчас все идёт к тому, что иногда лиды выгоднее в оффлайне генерировать для некоторых ниш ) потому и будем все чаще видеть новое, которое на самом деле, хорошо забытое и переупакованное старое

Ответить
1

Зато был YAPLAKAL.RU и Фотострана (не сайт знакомств) 

Ответить
0

да тут дело в том, что уже рекламировались таким образом на тачках тоже вроде дейтинга или что-то типо этого

Ответить
0

Когда сделали то, что было 15 лет назад и оно сработало — кейс топ.
Когда сделали то, что было 1000 раз сделано за прошлые полчаса и оно потонуло в однообразном говне — кейс не топ :)

Ответить
0

И чо, захотим, будем кейсы 20 летней давности использовать. То что старые пердуны ссутся использовать что-то работающее - проблема исключительно старых пердунов 

Ответить
0

Топ ? Этот уровень маркетинга "замкад" (к сожелению всякой нечести)

Ответить
25

Грустно, когда маркетинг-команда крупного проекта в своей же статье пишет фразу: "Освежили в памяти людей, что да, Мамба все еще жива."

Как-то звучит это так... ну... неправильно вот как-то

Ответить
6

"Освежили в памяти людей, что да, Мамба все еще жива." - Тиндер для бабок.

Ответить
4

Тиндер для простиуток на пенсии). собственно маркетинг у них пенсионерский получился))

Ответить
0

так их уволят или заменят.
или уже заменили и это новые ибд занимаются.

Ответить
0

Почему неправильно? Учитывая, что все эти мамбы, баду и иже с ними давно скатились в коммерческие зоны для проституток и ботов (например на том же баду «мертвые» аккаунты лайкают пользователей автоматически).
Поэтому я считаю только плюсом, что мамба сама призналась в том, что она мертва.

Ответить
14

Я вот только не понял, Вы получали разрешение от тех людей на чью анкеты QR коды делали?
Или Вы без ведома пользователи делали ему псевдо популярность за счет наклейки на дорогом авто (который взят в прокат и не имеет отношения к владельцу аккаунта)?
Либо Вы гениальные маркетологи которые со всеми договорились, либо Вы перегнули черту и залезли на территорию "персональные данные" фз 152 (спорно конечно, т.к. прям данные Вы не предоставляли, но я бы воспринял это именно так).
По Вашим цитатам непонятно:
"Затем мы отобрали анкеты пользователей, которые пользовались услугами продвижения внутри сервиса Мамбы, например поднимали свои анкеты. Это все были живые люди, которые верифицировали свою фотографию по селфи с жестом и получили бейдж, свидетельствующий о том, что за загруженными фотографиями профиля скрывается именно этот парень/девушка."
"Все пользователи были живыми людьми, некоторые даже удалились в процессе подготовки к акции и, к сожалению, не все юзеры выдержали наплыва пользователей и скрыли свои анкеты."

Ответить
2

да судя по всему даж никак не предупреждали, что очень странно.

Могли б хоть фейковые профили секси чик и мужиков (но оч похожие на реальные) создать, чтобы повисить конверсию

Ответить
9

Странно почему это не вызвало возмущения у людей. Сайты знакомств довольно "интимная" сфера где конфиденциальность важна. Мне было бы неприятно если бы я был зарегистрирован на сайте и мою анкету так бы "распиарили". 
Данный пост лишь подтверждает что мои "сомнения" по поводу того что "это может быть использовано против меня в будущем" были реальными, а мысль об этом всегда "спасала" от регистрации на подобных сайтах.
Более того уже в статьях которые вирусились часто поднималась тема того что это просто "мамга рекламится". Это нормально.
Но тут либо они не хотят говорить что со всеми "договоривались" ибо тогда слишком искуственный пиар получается.
Либо они действительно ни с кем не договаривались и это по-моему вообще не положительная реклама для сайта знакомств.

Ответить
0

"Затем мы отобрали анкеты пользователей, которые пользовались услугами продвижения внутри сервиса Мамбы, например поднимали свои анкеты."

Ответить
4

так договаривались или нет?

это чо, если я сделаю анкету на мамбе, моя жена может узнать спомощью вашей рекламы о том как я ищу себе любовницу?

отличный сервис)

Ответить
1

я просто обычный юзер, не представитель компании.

я процитировал абзац, в котором указано, что люди платили за буст анкеты. А мамба им оказала именно такую услугу - бустанули анкеты в офлайне в арендованные тачки.

да, вы правы, потому что клиент платит за буст в самой мамбе, а не на стекле непонятной тачки.

Ответить
3

1. Были взяты пользователи которые оплачивали ранее рекламу (подразумевается скорее всего что они активные пользователи и не против рекламы были) исходя из поста. Они оплачивали не такую рекламу явно, а стандартную у них. Возможно при оплате рекламы еще дают подписать "писюльку" где написано что могут их рекламировать как хотят мелким шрифтом, но это уже вилами по воде и мои догадки.
2. Никто не написал была ли "реклама" данного рода согласована с порльзователями. 
И допустим я активный пользователь оплативший рекламу "буст".
Я явно не жду что мне будут писать "лохи ведущуеся на тачку" которой возможно у меня нет и некогда не было. Это своего рода подстава для пользователя. Даже допустим у меня есть бентли я не хочу чтобы мне писали из-за бентли. Или хочу, но это опять же мой выбор и меня должны спросить.

Ответить
0

Полностью с вами согласен.

Ответить
0

Ничего странного, наверняка, в оферте мамба может делать с вашей анкетой все что хочет и использовать анкеты в рекламных целях тоже

Ответить
2

Нет, не получали, потому что я слышал истории, как герои из анкет на машинах с удивлением узнавали, что их анкету со ссылкой на них где-то разместили

Ответить
9

Ребята выполнили просто нереально сложную часть работы, а именно: нашли довольно дорогие и притягивающие внимание автомобили и разогнали их по точкам практически за одну ночь.

Нереально сложно за одну ночь отогнать 25 машин в нагатинский затон

Ответить
9

Огромное полотно про "крутой кейс" и нигде нет статистики по переходам по QR-кодам, банальных затрат вроде парковки авто в центре Москвы и даже показы посчитаны по технологии пальцем в небо. В чем кейс то?)
В умении распечатать бумажки и приклеить их на скотч?

Ответить
8

 мы подсчитали охваты постов в источниках (среди тех, которые нашли), где это было возможно: 451 000 просмотров

То есть, переходы по QR-кодам вы не отслеживали?

Тогда о какой вообще эффективности кампании может идти речь?

Ответить
3

никакой эффективности, напомнило картинку где челу говорят что он идиот, а он гворит что всех затролил

ну по пиздели, а толку, никто не будет пользоваться мамбой

Ответить
2

ну это классическая "вирусная кампания" в исполнении смузихипстеров. получили "охват". молодцы. а конверсия этого охвата в реальные показатели какие?

Ответить
1

Ещё анекдот про обороты вспомнил

Ответить
0

Если статью не редактировали, то какие-то показатели имеются. По России на 20% регистраций больше, по мск - на 30%.
Не абсолютные значения, но их видимо нельзя раскрывать)

Ответить
1

Вполне себе пользуются судя по статистике

Ответить
2

Вполне себе пользуются Баду, активно пользуются тиндером
А мамбой, только Сережа

Ответить
4

14 миллионов Серёж ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

и флаг им в руки

Ответить
0

Может в целом визитов, а уникальных Сереж все таки меньше?

Ответить
–1

Я Серёжа, и даже я не пользуюсь мамбой и тоже не понимаю смысла публиковать эту статью. Подобных кейсов десятки, если не сотни)

Ответить
8

на мамбе одна сплошная завуалированная проституция. проще на досуг или интимсити обратиться, там все напрямую и честно

Ответить
2

немного не так. На мамбе в ее золотые года процветала проституция, они были основными клиентками платных сервисов, кто поднимал свои профайлы и вобще движ создавали. в какой-то момент ген дир всех шлюх забанил и мамба стала не интересна. Надо было наоборот по пути онлифанс идти.

Ответить
0

Я не помню чтобы там прямо писали про услуги и ставили ценники 

Ответить
0

ну там было не явно. цены оглашались в чатах)

Ответить
4

Ну вот я такой подход терпеть не могу. На досуге зашёл, анкету почитал, с прайсом и набором услуг ознакомился и звони договаривайся, без этого вот катания ваты

Ответить
0

а это не так щас? я вот че и удивляюсь, зачем такая реклама такому сайту? ))

Ответить
1

Щас не знаю, лет 10 туда не заходил

Ответить
1

аналогично )

Ответить
0

тоже слышал всегда это, зашел найти намеренно шлюх, ни одной так и не нашел( как и вообще нормальных девушек в принципе

Ответить
0

да там небось анимация сидит, фейковые профили, развод на виртуальные подарки и прочее

Ответить
0

А в реале, чё, нашли? 🤣

Ответить
6

да, определенно перейду с тиндера на !мамбу! после такого инфоповода и кринжовой рекламы

Ответить
4

совершенно тупой подход конечно. напомнило как один знакомый качал с кентами свой сервис, scribble, scrabble, scribbed, как то так еще лет 15 назад. взяли три роллс ройса, обклеили их рекламой с фразами типа "да, мы уху ели" и поехали по городу их гонять. сервис, кстати, так и не стал популярным и сдох в итоге

Ответить
6

Ну хоть покатались

Ответить
0

ну кстати в интернетах тогда кипеш был, все таки в новинку было, три фантома обклееные по городу ездили. много фото было на всяких автору и в жж с вопросом "а что это"

Ответить
1

помню в 90х в Алуште по пляжу ходил иссушенный усатый мужичок с бутылкой водки и помидорами и гнал что-то про "выпить закусить и мужик", "проведи ночь с чертями", запомнилось %) вот такая мамба была :D  

Ответить
5

Все дома сидим))) как нам встречать -то ваши тачки))) 

Ответить
3

Тут все пишут, мол, где-то уже было, реализация говно, уровень замкада)). Что-то я не припомню за мкадом последние лет 5 хоть что-то не скучнее, чем листовки под дворники машин. Да это 2007 год, но все, кто пишут, что акция говно - завидуют. Ребята достигли поставленных бизнес-показателей, получили крутейший пиар в виде упоминаний в сми и соцсетях. И все это с минимальными усилиями в продакшне.

Ответить
3

Оу, хипстеры блеснули памятью и знанием происхождения Цоя 😄

Ответить
2

У нас одна менеджер тоже как то партизанила ))

Ответить
0

И как? Много звонило?

Ответить
0

Ну было дело пару раз вроде как.

Ответить
2

Задача:
— написать скрипт, который бы редиректил на рандомный профиль с необходимыми параметрами пользователя и зашить ссылку на него в QR код, который крепили под лобовое 
Профит:
— отсутсвие риска «мертвых точек»
— возможность снять метрики, занести «перешедшего» на пиксели вк/фб итп 
— ретаргет на ЦА
— обогащение базы, расширение ЦА по интересам -> ретаргет
— отсутствие «спама» на определенного пользователя
— придумайте сами профит   

И да, «мамба ещё жива» — самое отстойное позиционирование, да ещё с таким количеством вхождения этой фразы в статье. 

Ощущение, что сама команда и сервис не верят  в ее существование и ждут, когда ее выкупят из-за большой базы. 

В остальном кейс 🔥 

Ответить
2

О) видела тоже где-то пост, скорее всего в инстаграме у авто блогера. Привет из Калининграда)

Ответить
1

Интересно, при задумке кейса закладывали в бюджет возможный штраф от ФАС или кого то там еще?

Ведь автомобили не зарегистрированы как рекламные конструкции, и такая реклама нелегальна по сути

Ответить
1

Сомневаюсь, что штраф допустим. На грузовиках часто можно увидеть рекламу товара, или компании, которой грузовик принадлежит. Но грузовик тоже не рекламная конструкция)

Ответить
0

это типа партизанский маркетинг

Ответить
1

крутая идея! только забыли цены указать и будут ли скидки при оплате за месяц вперед, например :))

Ответить
1

Говно какое-то. Листовки у подъездов с объявлениями типа «Муж на час» и то креативней . Хоть и почти одно и то же по сути 

Ответить
1

Фразы "миллениалы открыли для себя партизанский маркетинг" приветствуются.

А консервную банку уже открыли или пориджем обошлись?

Ответить
1

 мамба еще жива? 

красавчики, запустили ручеек, как не крути, инфоповод збс, напомнили о своем сервисе знатно. 

я ЗА такие креативные решения рекламы. 

Ответить
1

не, ну если прикола ради на тему "мамба есть, ее не может не быть" - то кейс имеет право на жизнь, улыбнуло

а какой то ощутимый эффект, кроме упоминаний в медиа, был?
старые анкеты там вдруг оживились, или текущие юзеры внезапно число просмотр анкет увеличили, и т.д.?

Ответить
1

Хуйня-кейс. Себя не похвалишь...

Ответить
1

Жаль, что сервис Мамба, как и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ  сервисы "знакомств"
НЕ ХОТЯТ по-настоящему знакомить своих пользователей !
(отольются им слёзки сиротские !)
На вопросы зумеров сразу дам простой ответ:
Потому что двое пользователей после создания пары УХОДЯТ от сервиса и удаляют свои анкеты. 

Ответить
1

Цели конечно были поставлены серьёзные. Их воплотили в реальность. Это приветствуется.

Ответить
1

А почем там нынче час?

Ответить
1

Взять в прокат 25 тачек и поставить на парковку на пару дней, нереально сложная задача🤣🤣🤣🤣🤣
В итоге напомнили, что такое дно, как Мамба ещё жива, что удивило всех

Ответить
0

где конткретные метрики по конверсиям в реги и деньги после ивента?

Ответить
1

Если бы был эффект в конверсии,они показали🤣

Ответить
0

Вот это прям блокбастер, Голливуд, не иначе...

Ответить
0

Дешево и сердито!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Колхозники

Ответить
0

Прикольно. Думаю как это реализовать или что-то подобное в своём бизнесе)

Ответить
0

На самом деле никакой светы нет, левые анкеты и боты чтобы выбить плату за доп. услуги.
Надо создавать сеть для солидных господ.  Чтобы не терять время на всяких ботов, дур и мудаков.

Ответить
0

Убожество такое... Что Мамба, превратившаяся уже много лет в блядюшник, что маркетинг на уровне колхоза (хотя нет, в колхозе даже сделали бы лучше) с пусканием соплей о собственной крутости.

Ответить
0

Жаль, что сам сервис от этого лучше не стал...

Ответить
Читать все 85 комментариев
Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

«Тинькофф» перестал начислять кэшбек по спецпредложению за покупки во «Вкусвилл»

В июле доступно спецпредложение — кэшбек 10% во Вкусвилл. «Тинькофф» деактивировал его и перенес дату окончания.

Как правильно касдевить зарубежный рынок? Топ 5 советов для стартапов

Нужен ли мне вообще касдев если я уже провел его у себя в России?

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

LTE на даче

Небольшой очерк без лишних технических деталей о подключении дачи к 4G интернету.

Что случилось со средним классом в США и есть ли пузырь на рынке недвижимости?

Raul Elizalde, contributor «Форбс», приводит ряд аргументов и графиков, что пузыря в отличие от краха доткомов и ипотечного кризиса 2008г сейчас нет. Потому что заемщиков выбирают тщательнее, банки в лучшем состоянии, а главное, что переизбытка жилья нет, поскольку темпы строительства резко упали после кризисов.

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

Жизнь геймдева в Румынии: дешево, спокойно, по-домашнему. Стоит ли переезжать?

Григорий Соколов создавал игры в Game Garden и Mail.ru, а последние два года делает «взрослые» игры в Бухаресте, столице Румынии. С ним мы поговорили о том, почему здесь не бывает ностальгии по родине. Где найти работу и какие документы нужны. Почему машина сделает тебя королём. Где в Румынии можно найти тропики. И чем Бухарест бывает лучше Москвы.

Как критическое мышление улучшает продуктивность и упрощает жизнь?

В этой статье вы получите ответ на вопрос — зачем нужно развивать критическое мышление и как это связано с личной эффективностью и качеством своего психологического состояния. А также я расскажу об универсальных правилах технологии развития критического мышления.

«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

null