{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как делать партизанский маркетинг и завирусить свой контент в 2021 году? Кейс Mamba

Пока трафик дорожает, а со стороны Apple приходят ограничения в виде запрета на отслеживание IDFA, команда маркетинга Мамбы отрефлексировала прошлый опыт и вернула свой 2007. Офлайн конечно.

Фразы "миллениалы открыли для себя партизанский маркетинг" приветствуются. Давайте посмотрим, сколько среди нас зумеров. Лол.

Фоточки для затравки:

Идея родилась в пустых постковидных офисных кабинетах маркетинга одним солнечным майским днем. Мы давно планировали сделать что-то бомбическое и креативное, и, как поется в одной песне одного корейца с Сахалина, — “И вот это время пришло”.

В чем суть? Мы расставили несколько машин (25, для любителей циферок) в разных точках города, поправ все советы сделать красивые баннеры, и превозмогая слезы дизайнеров, распечатали на коленке простые фразы “Ищу мужа/жену” со ссылкой на Мамбу + QR кодом — всё это на бумаге формата A4 — и приклеили их максимально крипово, то есть нативно. Есть такое правило, знаете, чем хуже — тем лучше.

Еще на этапе проектирования и тестов, оскверняя автомобиль нашего эйчара, чтобы посмотреть как все это будет выглядеть, обнаружили, что люди, проходящие мимо, выворачивали свои шеи от любопытства, а их руки сами тянулись к телефону, чтобы снять это и выложить в соцсети.

У нас было несколько целей, в порядке убывания:

  • Увеличить информационное присутствие и завирусить контент
  • Прокачать бренд Мамбы и показать, что да, Мамба еще жива! Разве вы не знали?
  • Увеличить регистрации в сервисе

Все три цели, конечно же, были… достигнуты!

Механика

На что мы вообще рассчитывали? Это же безумие, говорили нам. Но мы продолжали повторять как заевшая пленка: люди видят машину, делают свои селфи с ней и делают репосты. А еще запоминают — ВАУ, Мамба до сих пор жива (это будут слышать все еще много-много раз). И да, многие пойдут и зарегаются. Такова была наша идея и цель.

Процесс

Мы выбрали самые проходные, по нашему мнению, места города Москвы, вроде парковки ГУМ, Афимолла, разных парков, загсов. Надо сказать, что несмотря на то, что у нас было понимание, что некоторые площадки отработают хуже других, количество незамеченных машин в процентном соотношении оказалось довольно низким, и даже абсолютно бесполезные размещения дали результат.

Например, из-за отсутствия парковки возле одной локации, машину поставили где-то во дворе и её там — ВНИМАНИЕ — заметила группа “московский активист”.

Обобщая: примерно 30% автомобилей остались незамеченными, либо пользователи не проявили к ним интерес.

Затем мы отобрали анкеты пользователей, которые пользовались услугами продвижения внутри сервиса Мамбы, например поднимали свои анкеты. Это все были живые люди, которые верифицировали свою фотографию по селфи с жестом и получили бейдж, свидетельствующий о том, что за загруженными фотографиями профиля скрывается именно этот парень/девушка.

Дальше мы нашли сервис проката машин “Prokat.com” и с их помощью расставили автомобили в нужных точках. Акция проходила с пятницы и до вечера воскресенья включительно. Ребята выполнили просто нереально сложную часть работы, а именно: нашли довольно дорогие и притягивающие внимание автомобили и разогнали их по точкам практически за одну ночь. Как говорится, наше им уважение.

Эффект

Как мы и ожидали, реакция последовала еще в пятницу. Люди явно обращали внимание на автомобили и задерживались рядом с ними. После пошли публикации и репосты во ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбуке, Твиттере, Телеграме, может быть даже в ТикТоке (но мы не успели найти там постов). Пикабу, телеграм-канал “Русский маркетинг”, паблик “Интересная Москва” и многие другие написали о нас, дав нам информационные охваты, за которые в классической схеме («пойду куплю статью») обошлись бы гораздо дороже. Не говоря об сюжете, который сделал ОТР с интервью у нашего директора по маркетингу. Скрины, ссылки и прочая лабуда будет в конце статьи.

Особого внимание заслуживает выложенный на Пикабу пост:

Здесь мы можем наблюдать один из важнейших эффектов, который нам удалось достичь — пользователи активно комментировали и скидывали свои фотографии машин. Плюс ко всему, некоторые пользователи не были уверены в том, это все таки реклама или нет: были в комментариях споры и догадки. Все говорило о том, что коммуникация, которую мы задумали, осуществилась максимально круто. И бонусом 192 000 просмотров поста. Для вирусного контента это очень даже мило!

Мы не выкладываем все, так как многие наши друзья и коллеги присылали нам сториз и посты своих друзей. Придется тут поверить на слово, у вас просто нет другого выхода!

Вслед за соцсетями с небольшим опозданием, которое, к сожалению, свойственно некоторым редакциям, подтянулись и СМИ. Moskvich Mag и Москва24 также написали о нашей акции.

Андрей Кротов одобряет:

Что в итоге мы получили? Освежили в памяти людей, что да, Мамба все еще жива. Вы не знали? Получили охваты благодаря вирусному контенту, который делали сами пользователи, и получили всплеск регистраций по Москве в 30%. По всей Мамбе рост составил более 20%. Цена регистрации оказалась даже дешевле платных источников трафика. И, да мы подсчитали охваты постов в источниках (среди тех, которые нашли), где это было возможно: 451 000 просмотров (на самом деле давайте заложим x2 на те, которые не нашли, а также на то, что к постам в ФБ и Твиттере не указывается количество просмотров).

Грех не упомянуть, что бонусом мы реактивировали уснувших пользователей и получили десятки тысяч переходов по ссылкам

и QR кодам.

А теперь, по правилам хорошего тона, немного факапов, которые отчасти мы могли избежать, отчасти нет — потому что это воля мироздания.

  • Был небольшой негатив. Одну девушку заспамили пользователи после публикации на Пикабу. Остальные пользователи отнеслись к росту сообщений и внимания с позитивом. Девушке мы принесли наши глубочайшие извинения и поблагодарили за терпение и за то, что она остается с нами несмотря на неудобства.
  • Местами оказывалось, что поставить автомобиль было невозможно там, где мы планировали. Например, был ремонт дороги или карты Яндекса рисовали парковку там, где ее на самом деле не было. А еще “идеальные” парковки в ряде мест были заняты.
  • Все пользователи были живыми людьми, некоторые даже удалились в процессе подготовки к акции и, к сожалению, не все юзеры выдержали наплыва пользователей и скрыли свои анкеты. Нам это было даже в плюс, так как пользователи активнее регистрировались, чтобы увидеть кто скрывается за блюром! Нам крайне повезло, что никто не удалился во время самой акции.
  • Ковать железо надо, пока оно горячо. И мы занимались задачей денно и нощно, дедлайн был уже вчера и мы решили дублировать анкеты на некоторые машины. Это была игра с огнем: если пользователь удалится, то у нас сразу несколько точек умрет. К счастью, этого не произошло.
  • Погода. Вот уж она точно от нас зависит примерно никак. Несмотря на то, что мы пытались подгадывать с погодой и даже перенесли акцию на следующие выходные, в воскресенье всё-таки местами был дождь, а это значит, что мы потеряли часть охвата.

Мораль сей басни такова: офлайн жив, если проявить креативность и не бояться рискнуть.

Кстати, напишите плз в комменты, может кто из читателей vc встречал наши тачки в Москве?

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Roman Fixt

Кейс топ!

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Кули топ? Подросло новое поколение и давай делать кейсы которые были 15 лет назад
Никуя ж не меняется 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Rafa Ramazanov

Топ ? Этот уровень маркетинга "замкад" (к сожелению всякой нечести)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

Грустно, когда маркетинг-команда крупного проекта в своей же статье пишет фразу: "Освежили в памяти людей, что да, Мамба все еще жива."

Как-то звучит это так... ну... неправильно вот как-то

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Освежили в памяти людей, что да, Мамба все еще жива." - Тиндер для бабок.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Marat Nigametzianov

так их уволят или заменят.
или уже заменили и это новые ибд занимаются.

Ответить
Развернуть ветку
Diogen

Почему неправильно? Учитывая, что все эти мамбы, баду и иже с ними давно скатились в коммерческие зоны для проституток и ботов (например на том же баду «мертвые» аккаунты лайкают пользователей автоматически).
Поэтому я считаю только плюсом, что мамба сама призналась в том, что она мертва.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Соколов

Я вот только не понял, Вы получали разрешение от тех людей на чью анкеты QR коды делали?
Или Вы без ведома пользователи делали ему псевдо популярность за счет наклейки на дорогом авто (который взят в прокат и не имеет отношения к владельцу аккаунта)?
Либо Вы гениальные маркетологи которые со всеми договорились, либо Вы перегнули черту и залезли на территорию "персональные данные" фз 152 (спорно конечно, т.к. прям данные Вы не предоставляли, но я бы воспринял это именно так).
По Вашим цитатам непонятно:
"Затем мы отобрали анкеты пользователей, которые пользовались услугами продвижения внутри сервиса Мамбы, например поднимали свои анкеты. Это все были живые люди, которые верифицировали свою фотографию по селфи с жестом и получили бейдж, свидетельствующий о том, что за загруженными фотографиями профиля скрывается именно этот парень/девушка."
"Все пользователи были живыми людьми, некоторые даже удалились в процессе подготовки к акции и, к сожалению, не все юзеры выдержали наплыва пользователей и скрыли свои анкеты."

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

да судя по всему даж никак не предупреждали, что очень странно.

Могли б хоть фейковые профили секси чик и мужиков (но оч похожие на реальные) создать, чтобы повисить конверсию

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Semyon Efimov

Нет, не получали, потому что я слышал истории, как герои из анкет на машинах с удивлением узнавали, что их анкету со ссылкой на них где-то разместили

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Ребята выполнили просто нереально сложную часть работы, а именно: нашли довольно дорогие и притягивающие внимание автомобили и разогнали их по точкам практически за одну ночь.

Нереально сложно за одну ночь отогнать 25 машин в нагатинский затон

Ответить
Развернуть ветку
Денис Лукьянов

Огромное полотно про "крутой кейс" и нигде нет статистики по переходам по QR-кодам, банальных затрат вроде парковки авто в центре Москвы и даже показы посчитаны по технологии пальцем в небо. В чем кейс то?)
В умении распечатать бумажки и приклеить их на скотч?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Kupriyanov
 мы подсчитали охваты постов в источниках (среди тех, которые нашли), где это было возможно: 451 000 просмотров

То есть, переходы по QR-кодам вы не отслеживали?

Тогда о какой вообще эффективности кампании может идти речь?

Ответить
Развернуть ветку
Кека Пека

никакой эффективности, напомнило картинку где челу говорят что он идиот, а он гворит что всех затролил

ну по пиздели, а толку, никто не будет пользоваться мамбой

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Shlomo Goldenberg

на мамбе одна сплошная завуалированная проституция. проще на досуг или интимсити обратиться, там все напрямую и честно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex D

а это не так щас? я вот че и удивляюсь, зачем такая реклама такому сайту? ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Георгий Станков

тоже слышал всегда это, зашел найти намеренно шлюх, ни одной так и не нашел( как и вообще нормальных девушек в принципе

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кека Пека

да, определенно перейду с тиндера на !мамбу! после такого инфоповода и кринжовой рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

совершенно тупой подход конечно. напомнило как один знакомый качал с кентами свой сервис, scribble, scrabble, scribbed, как то так еще лет 15 назад. взяли три роллс ройса, обклеили их рекламой с фразами типа "да, мы уху ели" и поехали по городу их гонять. сервис, кстати, так и не стал популярным и сдох в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Ну хоть покатались

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Voin Mraka

помню в 90х в Алуште по пляжу ходил иссушенный усатый мужичок с бутылкой водки и помидорами и гнал что-то про "выпить закусить и мужик", "проведи ночь с чертями", запомнилось %) вот такая мамба была :D  

Ответить
Развернуть ветку
Lorena Gunther

Все дома сидим))) как нам встречать -то ваши тачки))) 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Печёнин

Тут все пишут, мол, где-то уже было, реализация говно, уровень замкада)). Что-то я не припомню за мкадом последние лет 5 хоть что-то не скучнее, чем листовки под дворники машин. Да это 2007 год, но все, кто пишут, что акция говно - завидуют. Ребята достигли поставленных бизнес-показателей, получили крутейший пиар в виде упоминаний в сми и соцсетях. И все это с минимальными усилиями в продакшне.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Guide

Оу, хипстеры блеснули памятью и знанием происхождения Цоя 😄

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

У нас одна менеджер тоже как то партизанила ))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

И как? Много звонило?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Georgy Kobelian

Задача:
— написать скрипт, который бы редиректил на рандомный профиль с необходимыми параметрами пользователя и зашить ссылку на него в QR код, который крепили под лобовое 
Профит:
— отсутсвие риска «мертвых точек»
— возможность снять метрики, занести «перешедшего» на пиксели вк/фб итп 
— ретаргет на ЦА
— обогащение базы, расширение ЦА по интересам -> ретаргет
— отсутствие «спама» на определенного пользователя
— придумайте сами профит   

И да, «мамба ещё жива» — самое отстойное позиционирование, да ещё с таким количеством вхождения этой фразы в статье. 

Ощущение, что сама команда и сервис не верят  в ее существование и ждут, когда ее выкупят из-за большой базы. 

В остальном кейс 🔥 

Ответить
Развернуть ветку
mfdkg

О) видела тоже где-то пост, скорее всего в инстаграме у авто блогера. Привет из Калининграда)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

Интересно, при задумке кейса закладывали в бюджет возможный штраф от ФАС или кого то там еще?

Ведь автомобили не зарегистрированы как рекламные конструкции, и такая реклама нелегальна по сути

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Сомневаюсь, что штраф допустим. На грузовиках часто можно увидеть рекламу товара, или компании, которой грузовик принадлежит. Но грузовик тоже не рекламная конструкция)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

это типа партизанский маркетинг

Ответить
Развернуть ветку
Sergey T

крутая идея! только забыли цены указать и будут ли скидки при оплате за месяц вперед, например :))

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Говно какое-то. Листовки у подъездов с объявлениями типа «Муж на час» и то креативней . Хоть и почти одно и то же по сути 

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок
Фразы "миллениалы открыли для себя партизанский маркетинг" приветствуются.

А консервную банку уже открыли или пориджем обошлись?

Ответить
Развернуть ветку
Олег К.

 мамба еще жива? 

красавчики, запустили ручеек, как не крути, инфоповод збс, напомнили о своем сервисе знатно. 

я ЗА такие креативные решения рекламы. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мамкин советчик

Хуйня-кейс. Себя не похвалишь...

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Жаль, что сервис Мамба, как и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ  сервисы "знакомств"
НЕ ХОТЯТ по-настоящему знакомить своих пользователей !
(отольются им слёзки сиротские !)
На вопросы зумеров сразу дам простой ответ:
Потому что двое пользователей после создания пары УХОДЯТ от сервиса и удаляют свои анкеты. 

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Фомичева

Цели конечно были поставлены серьёзные. Их воплотили в реальность. Это приветствуется.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Bromen

А почем там нынче час?

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Взять в прокат 25 тачек и поставить на парковку на пару дней, нереально сложная задача🤣🤣🤣🤣🤣
В итоге напомнили, что такое дно, как Мамба ещё жива, что удивило всех

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

где конткретные метрики по конверсиям в реги и деньги после ивента?

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Если бы был эффект в конверсии,они показали🤣

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Вот это прям блокбастер, Голливуд, не иначе...

Ответить
Развернуть ветку
Кот Матроскин

Дешево и сердито!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл

Колхозники

Ответить
Развернуть ветку
Khamitov Ilshat

Прикольно. Думаю как это реализовать или что-то подобное в своём бизнесе)

Ответить
Развернуть ветку
shtir

На самом деле никакой светы нет, левые анкеты и боты чтобы выбить плату за доп. услуги.
Надо создавать сеть для солидных господ.  Чтобы не терять время на всяких ботов, дур и мудаков.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Владимиров

Убожество такое... Что Мамба, превратившаяся уже много лет в блядюшник, что маркетинг на уровне колхоза (хотя нет, в колхозе даже сделали бы лучше) с пусканием соплей о собственной крутости.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Калинин

Жаль, что сам сервис от этого лучше не стал...

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Серпухова

Что значит продающий текст и как его написать? На этот вопрос ответит книга https://exiterra.com/blog/smm-prodvizhenie-v-sotssetyakh/kak-pisat-posty-dlya-sotssetey-o-chem-pro-chto-pravilno-i-krasivo-napisat-post/

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 86 комментариев
null