Стратегия в коммуникационной стратегии. Самое важное
Рассказываем, как мы в агентстве ICU понимаем стратегию, и из чего она состоит.
Коммуникационная стратегия — путь в голове потребителя, который нужно преодолеть с помощью каналов коммуникации, из точки А — как аудитория воспринимает бренд сейчас, в точку Б — как нужно, чтобы воспринимала. Так благодаря стратегии мы меняем потребительское поведение для достижения нужных целей.
Из чего состоит стратегия
- Предыстория
На этом этапе мы узнаем, чем занимается компания, как развивался бренд, почему клиенты пришли, с какими проблемами пришлось столкнуться. - Задачи
Вместе с клиентом определяем, какой результат нужен бренду: охват, узнаваемость, продажи. Формулируем, что нужно сказать аудитории, чтобы этого достичь. - Контекст
Исследуем потребительские привычки и особенности, в зависимости от города, страны и общества. - Категория + тренды
Анализируем, растет рынок или падает, какие есть драйверы или барьеры роста, какие тенденции на рынке, кто конкуренты на сегодняшний день. - Конкуренты
Выделяем ключевых и потенциальных конкурентов, определяем сильнейших, анализируем их коммуникацию с потребителем, распределяем в матрицу и смотрим свободные ниши коммуникации. - Аудитория
Анализируем, кто наша целевая аудитория, исследуем их интересы, выясняем, как они относятся к категории и к нашему продукту, определяем бренд-чемпиона («лучшего» представителя аудитории). - Инсайт аудитории
Отмечаем, что больше всего беспокоит людей и чем наш бренд может им помочь. Формулируем желания и боли потребителя, выясняем, как он решает это противоречие сейчас. - Сообщение
Формулируем ключевую мысль, как мы поможем нашей аудитории. - Reasons to believe (почему нам поверят)
Доказываем фактами и данными, почему аудитория поверит в такую коммуникацию.
Рассмотрим пример коммуникационной стратегии для фонда Гуманитарное действие:
Вспоминаем путь в голове потребителя, который нужно преодолеть:
Как это отразилось в креативах:
Принципы эффективной стратегии
При разработке этой стратегии, как и для создания коммуникации в других проектах, мы придерживаемся 5 принципов:
- Взаимосвязь и отношения между объектами важнее самих объектов
Исследуем не продукт, а как потребитель выбирает его, каким образом, когда и при каких обстоятельствах его использует. - Логика в основе мыслей, слов и решений важнее эмоций
Логика всегда первична — сначала понимаем, что хотим сказать, потом добавляем эмоции. - Глубина проработки важнее количества
Общаемся с людьми, изучаем все доступные на данную минуту материалы, интервью и форумы, проявляем эмпатию и углубляемся в проект, тему и аудиторию. - Общее важнее частного
Не рассматриваем отдельные исследования, данные, цифры разрозненно, а только в связке с общим направлением стратегии — все должно выстраиваться в единую логичную структуру. - Вопросы и критическое мышление важнее догадок
Начиная с брифинга с клиентом, заканчивая вопросами, которые стратег ставит сам себе, все вопросы должны быть адекватны и правильны — спрашиваем много и часто, чтобы знать практически все.
Все это позволяет создавать стратегии, которые способны менять потребительское поведение и достигать целей.
У вас дизаин кривой. Перед и крылья у вас норм, а вот пол хвоста где то проебали. Видимо по задумке самолёт вылетает из этой вашей фигурки, а на деле бросается в глаза именно отсутствие части хвоста. Короче, хуета какая то, как ни крути! Придумайте что нибудь более разумное.
А и ещё у вашего самолёта торчат колёса! Это вообще полный ппц, чтобы на рекламном баннере был самолёт с полхваста и еще с колёсами!
объемное мышление включите, дядя) и все встанет на свои места)