{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вся правда о fake news: обзор PRNEWS.IO

Специалисты платформы по распространению спонсорского контента в СМИ исследовали понятие «фейковые новости» и выясняли, откуда они берутся и как отличить правду от лжи.

Откуда мы узнаем новости

Если говорить об источниках, из которых участники исследования черпают свежие новости, то они распределились следующим образом:

  • новостные сайты и онлайн-медиа — 40,2%;
  • социальные сети — 35,9%;
  • телевидение — 6,5%;
  • YouTube — 5,2%;
  • Телеграм — 3,9%;
  • специализированные форумы — 3,3%.

Так же, как форумам, доверяют информации, которой делятся лидеры мнений. Им доверяют те же 3,3%.

Что касается печатных СМИ, они не участвовали в опросе, так как интернет и мобильные приложения оставляют бумагу далеко позади. Как массовым источником информации ими можно пренебречь.

Сколько опрошенных доверяют новостям

Что вызывает подозрение в достоверности новости

Главным признаком, который вызывает недоверие, назвали отсутствие источника информации (29,7%). За ним следует чрезмерно яркий или абсурдный заголовок (24,3%). Сомнительному или малоизвестному домену сайта, который опубликовал новость, также досталось 24,3% голосов.

С сомнением стоит относиться к контенту, «напичканному» высокопарными фразами, лозунгами и призывами. Автор либо неграмотен (не разбирается в основах журналистики) либо пытается манипулировать читателями.

Фейк часто подается в неявной обезличенной форме

«Военные рассказали...», «Чиновники поделились планами развития...», «Специалисты пообещали разобраться...» и прочее без указания конкретных лиц, должностей, дат и прочей точной информации. Это скорее всего фейк.

Однобокая подача материала

Материалы, содержащие «неопровержимые» доказательства или обвиняющие кого-то без подачи информации со стороны ответчика, также фейк. У такого контента есть заказчик, а цель — опорочить оппонента. Доверять таким новостям не стоит.

0
4 комментария
Nasha Rasha

Спасибо, КЭП. А можно было с примерами с VC чтобы было совсем понятно?

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

А еще лучше статисику по фейк новостям относительно ковида и прививок

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

"130 респондентов из разных областей: пиарщики, бизнесмены, маркетологи, журналисты и пр."

А в "пр." кто ещё вошёл? А то, судя по всему, тут как в том анекдоте: 

На вопрос "Пользуетесь ли вы интернетом?" утвердительно ответили 100% россиян. Таков результат опроса, проведенного в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Елесина

А ссылку на исследование PRNEWS.IO не дадите? А то весь сайт их перерыла - не нашла. Без ссылки на первоисточник выглядит как фейк)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда