Вся правда о fake news: обзор PRNEWS.IO
Специалисты платформы по распространению спонсорского контента в СМИ исследовали понятие «фейковые новости» и выясняли, откуда они берутся и как отличить правду от лжи.
Откуда мы узнаем новости
Если говорить об источниках, из которых участники исследования черпают свежие новости, то они распределились следующим образом:
- новостные сайты и онлайн-медиа — 40,2%;
- социальные сети — 35,9%;
- телевидение — 6,5%;
- YouTube — 5,2%;
- Телеграм — 3,9%;
- специализированные форумы — 3,3%.
Так же, как форумам, доверяют информации, которой делятся лидеры мнений. Им доверяют те же 3,3%.
Что касается печатных СМИ, они не участвовали в опросе, так как интернет и мобильные приложения оставляют бумагу далеко позади. Как массовым источником информации ими можно пренебречь.
Сколько опрошенных доверяют новостям
Что вызывает подозрение в достоверности новости
Главным признаком, который вызывает недоверие, назвали отсутствие источника информации (29,7%). За ним следует чрезмерно яркий или абсурдный заголовок (24,3%). Сомнительному или малоизвестному домену сайта, который опубликовал новость, также досталось 24,3% голосов.
С сомнением стоит относиться к контенту, «напичканному» высокопарными фразами, лозунгами и призывами. Автор либо неграмотен (не разбирается в основах журналистики) либо пытается манипулировать читателями.
Фейк часто подается в неявной обезличенной форме
«Военные рассказали...», «Чиновники поделились планами развития...», «Специалисты пообещали разобраться...» и прочее без указания конкретных лиц, должностей, дат и прочей точной информации. Это скорее всего фейк.
Однобокая подача материала
Материалы, содержащие «неопровержимые» доказательства или обвиняющие кого-то без подачи информации со стороны ответчика, также фейк. У такого контента есть заказчик, а цель — опорочить оппонента. Доверять таким новостям не стоит.
Спасибо, КЭП. А можно было с примерами с VC чтобы было совсем понятно?
А еще лучше статисику по фейк новостям относительно ковида и прививок
"130 респондентов из разных областей: пиарщики, бизнесмены, маркетологи, журналисты и пр."
А в "пр." кто ещё вошёл? А то, судя по всему, тут как в том анекдоте:
На вопрос "Пользуетесь ли вы интернетом?" утвердительно ответили 100% россиян. Таков результат опроса, проведенного в интернете.
А ссылку на исследование PRNEWS.IO не дадите? А то весь сайт их перерыла - не нашла. Без ссылки на первоисточник выглядит как фейк)