{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Хронология: «Вкусвилл» сделал рекламу с ЛГБТ*-парой, а потом удалил и извинился за «непрофессионализм сотрудников» Статьи редакции

Публикация продержалась пять дней.

«Вкусвилл»
  • 30 июня российский ритейлер «Вкусвилл» опубликовал статью «Рецепты семейного счастья» о семьях своих клиентов — с рассказами и фотографиями. Среди пяти семей одна — однополая женская пара, а также сестра одной из девушек и её мать.
  • История однополой пары называлась «Полный матриархат». «Семья — не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья это любящие нас люди. Те, кто всегда могут поддержать и прикрыть. Люди, с которыми мы вместе идём по жизни. И любые изменения в их судьбе напрямую затрагивают нас», — говорилось в статье.
  • Статья доступна в веб-архиве. Компания присвоила ей рейтинг 18+ и предупредила: «Это впервые в истории "Вкусвилла". Однако мы считаем, что не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием. Советуем взвесить все "за" и "против", прежде чем читать этот репортаж».
  • Фотография девушек появилась также и в Instagram-аккаунте «Вкусвилла». Публикация набрала более 40 тысяч лайков. В комментариях одни пользователи обещали прекратить посещать магазины сети, а другие — выражали поддержку бренду.
Ничего не имею против сети 'ВкусВилл'.

Совсем не интересуюсь личной жизнью гомосексуальных пар. Как, впрочем, и гетеросексуальных.

Но покупать во Вкусвилле больше не буду.

Потому что хорошо помню, как это начиналось на Западе.
Сходил во ВкусВилл, но исключительно в целях поддержки ЛГБТ
ВкусВилл решил зашквариться в этом году и растерять клиентуру.

Лично я теперь в этот магазин - ни ногой! Не хочу платить мудакам деньги за рекламу НЕ НАШИХ ценностей! https://t.co/0juSYHZbNl
российский магазин «вкусвилл» решил сделать рекламу и рассказать в ней о своих клиентах, и одними из них стала лгбт-семья 🤍🏳‍🌈 как же я рад видеть, что все большее число наших компаний не только уже не боятся, а считают важным говорить о своей поддержке лгбт-людей. спасибо вам! https://t.co/isPe2CVMmj
  • «Для нас важно было показать, что можно быть счастливыми даже вопреки гомофобии. Счастливой, как все другие счастливые семьи. Я получила такое огромное количество поздравлений и поддержки после этой рекламы, что понимаю, что это было не зря. И я очень благодарна людям из „Вкусвилл“ за их здравомыслие и смелость», — рассказывала одна из героинь «Медузе».
  • «В июне мы решили больше рассказывать о семьях и придумали такой материал, который рассказывал бы о разнообразии, стали искать героев, в итоге откликнулось в том числе и пара двух девушек. Такие семьи тоже есть, они тоже ходят в наш магазин, и поскольку мы решили, что все это соответствует нашим ценностям, мы с удовольствием включили их в публикацию: и на сайте, и в соцсетях», — объяснял управляющий фабрикой контента сети Роман Поляков.
  • Через два дня после публикации ритейлер сообщил об угрозах, которые начали поступать представителям компании и героиням материала. Девушкам угрожали физической расправой и называли «фем собаками» и другими оскорбительными словами, писало «МБХ Медиа» 2 июля.
  • Издание отмечало, что негативные комментарии и угрозы начали поступать после репоста статьи одной гомофобной группы в Telegram-канале «Мужского государства».
  • 4 июля «Вкусвилл» удалил статью с сайта и из соцсетей и объяснил её «непрофессионализмом отдельных сотрудников». Вместо первоначального материала и фотографий по ссылке доступен текст с извинениями с подписями руководства, включая основателя компании Андрея Кривенко.

На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков.

Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников.

Цель нашей компании — дать возможность нашим покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти.

Приносим свои искренние извинения всем своим покупателям, сотрудникам, партнерам и поставщикам.

С уважением,

Андрей Кривенко, основатель

Валера Разгуляев, управляющий информацией

Алена Несифорова, управляющая единой концепцией

Евгений Курвяков, управляющий по развитию

Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам

Татьяна Берестовая, территориальная управляющая

Любовь Фролова, территориальная управляющая

Рената Юраш, территориальная управляющая

Светлана Лопатина, территориальная управляющая

Лариса Романовская, управляющая по электронной коммерции

Кирилл Щербаков, директор управления микромаркет

Максим Федоров, управляющий по расчету заказов

из публикации «Вкусвилл»
  • До извинений компании Роман Поляков рассказывал, что его подразделение не обязано согласовывать каждую свою публикацию с руководством компании, так что о том, то на сайте появится фото, оно узнало, когда материал был готов.
  • В комментариях к новому тексту пользователи, изначально поддержавшие бренд, отреагировали негативно и назвали разочарованием и позором реакцию бренда.
  • Во «Вкусвилле» заявили, что не планируют увольнять автора материала — Романа Полякова. После скандала из компании никто не ушёл, «политика „ВкусВилла“ не та, чтобы увольнять людей и применять санкции к сотрудникам», рассказала «Открытым медиа» представительница ритейлера.

*Верховный суд признал экстремистским «международное общественное движение ЛГБТ» и запретил его деятельность в России. Что конкретно подразумевают под «движением» и считают «экстремизмом» — не уточняется.

0
260 комментариев
Написать комментарий...
Art

Спорная тема. Я считаю нельзя грести всех под одну гребёнку - есть страны с традиционным историческим и религиозным фукладом и культурой, там проявление на публике лгбт вызывает хейт- спрашивается зачем устраивать провокацию? Почему например в Дубае нет гей парадов и это никого не возмущает ? Почему в России если человеку не нравится лгбт проявления публичные - сразу гопник, быдло и проч? Я против претеснения лгбт но и против выпячивания их как предмета гордости

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Magnus

Какой тут предмет гордости? В России и так миллионы однополых семей - когда Мама с бабушкой растит сына/дочь )
Вам надо только картинку улыбающихся мужчин с женщинам подавать и никак иначе? )))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

На самом деле, объективным была бы статья "наши клиенты такие и такие", где есть
- и однополые партнеры (только не карикатурно выглядящие "веганки-активистки с дредами", 90% ЛГБТ не выглядят как фрики),
- и какая-нибудь семья чайлд-фри прожженных карьеристов,
- и православная с отцом с бородищей до пупа и кучей детей по лавкам,
- и допустим кришнаиты или баптисты,
- и даже семья язычников-зигаметов из родового поселения анастасийцев.

Вот это было бы объективно и непредвзято.

Когда же была статья, где все примеры это карикатурная квир-семья с крашеными волосами и "девушка живущая с собакой", а семья с детьми только одна и с каким-то затюханным мужчичком в застиранной рубашке, от которого на общем фото отсела вся семья, - то это однобоко и пропагандистски, вот в чем дело.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Magnus

Я так понял - это была одна статья из множества? Они же не пишут про лгбт постоянно?
Если ответы на эти вопросы утвердительны,
То зачем в статью про клиентов лгбт сообщества приплетать православных бородачей? 😀
Да и вообще кого либо.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Была всего одна статья про семьи клиентов - и в качестве примеров было четыре: многодетная семья с затырканным папкой в застиранной рубашке, сидящим поодаль от всех, "девушки живущей с собакой", квир-семьи с дредами и еще кого-то.

И вот это необъективно - потому что закупающихся во ВкусВилле разновидностей семей больше, но вот смелая и прогрессивная компания видит только такие. Если бы выбор в статье был больше - вот это тянуло бы на честность и объективность, мол, мы рады всем.

"То зачем в статью про клиентов лгбт сообщества приплетать православных бородачей? 😀"

Я вам уже объяснил, но ваша понималка явно не догоняет. Это не была статья чисто про ЛГБТ, еще раз повторю, тупица

Ответить
Развернуть ветку
257 комментариев
Раскрывать всегда