Хронология: «Вкусвилл» сделал рекламу с ЛГБТ*-парой, а потом удалил и извинился за «непрофессионализм сотрудников» Статьи редакции
Публикация продержалась пять дней.
- 30 июня российский ритейлер «Вкусвилл» опубликовал статью «Рецепты семейного счастья» о семьях своих клиентов — с рассказами и фотографиями. Среди пяти семей одна — однополая женская пара, а также сестра одной из девушек и её мать.
- История однополой пары называлась «Полный матриархат». «Семья — не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья это любящие нас люди. Те, кто всегда могут поддержать и прикрыть. Люди, с которыми мы вместе идём по жизни. И любые изменения в их судьбе напрямую затрагивают нас», — говорилось в статье.
- Статья доступна в веб-архиве. Компания присвоила ей рейтинг 18+ и предупредила: «Это впервые в истории "Вкусвилла". Однако мы считаем, что не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием. Советуем взвесить все "за" и "против", прежде чем читать этот репортаж».
- Фотография девушек появилась также и в Instagram-аккаунте «Вкусвилла». Публикация набрала более 40 тысяч лайков. В комментариях одни пользователи обещали прекратить посещать магазины сети, а другие — выражали поддержку бренду.
- «Для нас важно было показать, что можно быть счастливыми даже вопреки гомофобии. Счастливой, как все другие счастливые семьи. Я получила такое огромное количество поздравлений и поддержки после этой рекламы, что понимаю, что это было не зря. И я очень благодарна людям из „Вкусвилл“ за их здравомыслие и смелость», — рассказывала одна из героинь «Медузе».
- «В июне мы решили больше рассказывать о семьях и придумали такой материал, который рассказывал бы о разнообразии, стали искать героев, в итоге откликнулось в том числе и пара двух девушек. Такие семьи тоже есть, они тоже ходят в наш магазин, и поскольку мы решили, что все это соответствует нашим ценностям, мы с удовольствием включили их в публикацию: и на сайте, и в соцсетях», — объяснял управляющий фабрикой контента сети Роман Поляков.
- Через два дня после публикации ритейлер сообщил об угрозах, которые начали поступать представителям компании и героиням материала. Девушкам угрожали физической расправой и называли «фем собаками» и другими оскорбительными словами, писало «МБХ Медиа» 2 июля.
- Издание отмечало, что негативные комментарии и угрозы начали поступать после репоста статьи одной гомофобной группы в Telegram-канале «Мужского государства».
- 4 июля «Вкусвилл» удалил статью с сайта и из соцсетей и объяснил её «непрофессионализмом отдельных сотрудников». Вместо первоначального материала и фотографий по ссылке доступен текст с извинениями с подписями руководства, включая основателя компании Андрея Кривенко.
- До извинений компании Роман Поляков рассказывал, что его подразделение не обязано согласовывать каждую свою публикацию с руководством компании, так что о том, то на сайте появится фото, оно узнало, когда материал был готов.
- В комментариях к новому тексту пользователи, изначально поддержавшие бренд, отреагировали негативно и назвали разочарованием и позором реакцию бренда.
- Во «Вкусвилле» заявили, что не планируют увольнять автора материала — Романа Полякова. После скандала из компании никто не ушёл, «политика „ВкусВилла“ не та, чтобы увольнять людей и применять санкции к сотрудникам», рассказала «Открытым медиа» представительница ритейлера.
*Верховный суд признал экстремистским «международное общественное движение ЛГБТ» и запретил его деятельность в России. Что конкретно подразумевают под «движением» и считают «экстремизмом» — не уточняется.
2
показа
65K
открытий
Спорная тема. Я считаю нельзя грести всех под одну гребёнку - есть страны с традиционным историческим и религиозным фукладом и культурой, там проявление на публике лгбт вызывает хейт- спрашивается зачем устраивать провокацию? Почему например в Дубае нет гей парадов и это никого не возмущает ? Почему в России если человеку не нравится лгбт проявления публичные - сразу гопник, быдло и проч? Я против претеснения лгбт но и против выпячивания их как предмета гордости
Какой тут предмет гордости? В России и так миллионы однополых семей - когда Мама с бабушкой растит сына/дочь )
Вам надо только картинку улыбающихся мужчин с женщинам подавать и никак иначе? )))
На самом деле, объективным была бы статья "наши клиенты такие и такие", где есть
- и однополые партнеры (только не карикатурно выглядящие "веганки-активистки с дредами", 90% ЛГБТ не выглядят как фрики),
- и какая-нибудь семья чайлд-фри прожженных карьеристов,
- и православная с отцом с бородищей до пупа и кучей детей по лавкам,
- и допустим кришнаиты или баптисты,
- и даже семья язычников-зигаметов из родового поселения анастасийцев.
Вот это было бы объективно и непредвзято.
Когда же была статья, где все примеры это карикатурная квир-семья с крашеными волосами и "девушка живущая с собакой", а семья с детьми только одна и с каким-то затюханным мужчичком в застиранной рубашке, от которого на общем фото отсела вся семья, - то это однобоко и пропагандистски, вот в чем дело.
Я так понял - это была одна статья из множества? Они же не пишут про лгбт постоянно?
Если ответы на эти вопросы утвердительны,
То зачем в статью про клиентов лгбт сообщества приплетать православных бородачей? 😀
Да и вообще кого либо.
Была всего одна статья про семьи клиентов - и в качестве примеров было четыре: многодетная семья с затырканным папкой в застиранной рубашке, сидящим поодаль от всех, "девушки живущей с собакой", квир-семьи с дредами и еще кого-то.
И вот это необъективно - потому что закупающихся во ВкусВилле разновидностей семей больше, но вот смелая и прогрессивная компания видит только такие. Если бы выбор в статье был больше - вот это тянуло бы на честность и объективность, мол, мы рады всем.
"То зачем в статью про клиентов лгбт сообщества приплетать православных бородачей? 😀"
Я вам уже объяснил, но ваша понималка явно не догоняет. Это не была статья чисто про ЛГБТ, еще раз повторю, тупица