Амбициозный кейс БЕТА для Familia: 28 замов за месяц? Легко!
Familia — крупный российский ритейлер, первая и единственная в стране федеральная сеть offprice-магазинов, предлагающая широкий ассортимент одежды, обуви, аксессуаров, товаров для дома известных мировых и российских брендов со скидками до 85%. Сеть объединяет более 350 магазинов в 100 крупнейших городах России, также представлена в республике Беларусь.
Familia и БЕТА. Агентство для HR связывают длительные партнерские отношения. Новые магазины сети открываются практически еженедельно, персонал для них нужен постоянно. По окончании локдауна сеть возобновила развитие и даже существенно ускорила темпы открытия новых магазинов.
Поэтому мы не удивились, когда в начале февраля 2021 года клиент обратился к нам за содействием в закрытии вакансий «Заместитель директора магазина»: компания открывает по 16-17 новых магазинов в квартал, в каждый магазин требуется порядка 200 новых сотрудников. Около 40 из них – так называемые ЗУМы (заместители управляющего магазином): по два на каждый магазин плюс резерв на случай одномоментного открытия большего числа магазинов, декретов и т.п.
Заказчик хотел получить от нас объемный поток максимально релевантных кандидатов, соответствующих базовым требованиям на вакансию. Дальнейшую работу с ними проводил сам клиент на собеседовании, в ходе которого оценивались соответствие кандидатов личностным компетенциям, а также глубина профессиональных знаний и опыт.
Мы немедленно принялись за оценку потребности клиента и поиск возможных путей решения задачи.
Задача: быстрый и максимально целевой подбор руководящего персонала
Заказчик поставил перед нами задачу закрыть горящие вакансии заместителя директора магазина в 22 точках сети в максимально сжатые сроки. География проекта была весьма обширной: сотрудники требовались в Москве, Подольске, Балашихе, Казани, Перми, Самаре, Саратове, Тольятти, Астрахани, Уфе, Волгограде.
В качестве желаемых кандидатов рассматривались женщины с высшим образованием и опытом работы более 1 года на аналогичных должностях в розничной торговле.
Особенности и цель проекта
Предложение клиента имело ряд безусловных преимуществ для соискателей:
· Вакансию предлагала известная, крупная и стабильная компания, ежегодно увеличивающая территорию своего присутствия
· Кандидатам предлагался удобный график работы и возможность выбрать место работы в непосредственной близости к месту жительства
· Внутри компании имелась возможность профессионального и карьерного роста
· Собеседование проводил будущий руководитель, что также являлось важным фактором. В большинстве случаев первый этап собеседований всегда организует и проводит HR-менеджер, не влияющий на решение о трудоустройстве того или иного кандидата, а здесь будущий сотрудник имел возможность пообщаться со своим непосредственным руководителем в режиме живого диалога и прояснить все возможные организационные вопросы. Таким образом, экономились ресурсы и время обеих сторон – и кандидата, и работодателя.
Изучив бриф заказчика и наши возможности, мы сформулировали финальную цель проекта: пригласить на собеседование к руководителю 330 целевых кандидатов, соответствующих требованиям клиента и прошедших предварительное телефонное интервью. Результат: 100% закрытие потребности клиента
За месяц реализации проекта всего было обработано 1 825 резюме, на очное интервью были приглашены 375 соискателей, из которых до стадии собеседования дошли 136 кандидатов – таким образом, конверсия в кандидата составила 36,3%. (этот пункт необходимо реализовать в виде инфографики).
Конечная цель проекта – закрытие 28 вакансий «Заместитель управляющего магазином» в разных регионах РФ – 22 стартовых + 6 добавленных клиентом в процессе реализации проекта – была достигнута с результатом 100%. Конверсия в трудоустроенного сотрудника составила 7,5%.
Мы взяли на себя все рутинные процессы, а клиент уже обрабатывал трафик. Конверсия трудоустроенных составила 20%, т.е. каждый пятый конвертировался в найм.
Реализация: особенности и сложности
Ко времени старта проекта – 9 февраля 2021 года — команда провела анализ рынка кандидатов в требуемых локациях, спланировала и запустила рекламную кампанию, в результате которой удалось сформировать достаточно масштабный кадровый трафик согласно требованиям заказчика.
Учитывая, что HR-отдел заказчика также занимался рекрутингом, нам необходимо было выработать подход, отличный от того, что использовал клиент. Наиболее высокая плотность целевых кандидатов на вакансию «Заместитель директора магазина» наблюдалась на job-сайтах HH.ru, Rabota.ru, Zarplata.ru, с которыми активно работала собственная HR-служба компании, а нам было необходимо увеличить поток за счет других каналов и ресурсов. Поэтому мы использовали инструменты продвижения через соцсети, таргетированную рекламу в VK, FB, Инстаграм, постинг в блогах и сообществах. Мы сделали акцент на преимуществах вакансии, удобном графике работы 2/2 по 12 часов, выборе места работы в магазине сети недалеко от дома, а также возможностях карьерного роста в крупной стабильной компании.
Значительная часть потока кандидатов на подобные вакансии традиционно формируется также за счет активного поиска рекрутеров. В связи с этим каждому рекрутеру проекта был поставлен свой ежедневный KPI по количеству приглашенных кандидатов в определенные магазины.
Вскоре мы столкнулись с некоторыми сложностями:
· Недостаточное количество релевантных кандидатов в узких локациях
· Большое количество отказов ввиду недостаточного уровня заработной платы в отдельных регионах
· В некоторых точках вакансия закрывалась до выполнения плана по приглашенным кандидатам. Геофокус менялся, и мы должны были резко увеличить поток в городе, перенастраивая рекламную кампанию в сжатые сроки.
В ходе переговоров заказчик скорректировал портрет кандидата, начав рассматривать мужчин, а также женщин со средне-специальным образованием (при условии готовности продолжить учебу). В некоторых регионах присутствия точек продаж была поднята часовая ставка оплаты труда. Если вакансия в магазине закрывалась до выполнения плана по приглашенным на собеседование кандидатам, их остаток переносился в другую локацию.
В ходе проекта клиент добавил 6 новых локаций с открытыми позициями в Москве (3 магазина), Балашихе (1 магазин), Казани (1 магазин), Перми (1 магазин).
Чтобы повысить конверсию доходимости кандидатов до собеседования и снизить количество отказов, мы отправляли кандидатам смс-напоминания о предстоящей встрече с адресом, датой и временем, а также контактами для возможности переноса собеседования, если планы изменились.
На следующий день после приглашения наши рекрутеры получали от кандидатов обратную связь — интересовались результатом встречи, причинами отказов или назначали новое собеседование, если кандидат не пришел на встречу. При этом рутинную функцию дозвона выполнял B-Bot, который переключал на рекрутера, собирающего обратную связь.
Таким образом, команда «Бета» — Агентства для HR успешно реализовала сложный проект – формирование трафика кандидатов на руководящую должность в крупной компании в сжатые сроки. Благодаря четкой и слаженной работе тандема HR клиента и «Беты» потребность заказчика была закрыта с результатом 100%. Впереди – новые кейсы и новые проекты, о самых интересных из которых мы обязательно расскажем.
#маркетинг #hrмаркетинг #рекрутинг #ресечинг #hr #кадроваяреклама
Материал подготовлен собственной пресс-службой БЕТА. Агентство для HR www.betapress.ru