Apple отменяет адаптив для продуктовых страниц?
Спустя 10 лет заигрываний с адаптивными сайтами мы приходим к модели разделения web’а на mobile и desktop. Да, многие имеют две версии сайта и посадочных страниц, но чаще всего у них одна информационная архитектура, сторителлинг и копирайтинг. Apple делает качественный шаг вперед и обновляет продуктовые страницы iPhone 12 и iPhone 12 Pro в середине «жизненного»/«промо» цикла продукта.
Согласно сервису archive.org, Apple обновлет свою политику в отношении продуктовых страницы и запускает 23 апреля 2021 новые/дополнительные страницы с адресом «.../key-features/», спустя 6 месяцев с презентации iPHone 12 на Apple Event 13 октября.
Точки входа.
Попасть на новые страницы можно с desktop — кликнув по ссылке «learn more» из блока/баннера посвященному соответствующему продукту на hab-страницы iPhone. Или из пункта меню с этой же страницы. Из рекламного блока главной страницы мы попадем на «оригинальную» посадочную — https://www.apple.com/iphone-12/
С телефона же, все пункты меню ведут на новые страницы. Однако, это не касается локализаций. Так, на 29 июля 2021 все точки входа для русской версии с desktop ведут на «оригинальные» посадочные. Ни одна из точек входа с телефона не ведет на новые страницы, хотя локализованная версия существует и доступна только по прямой ссылке.
Вероятно, путуннаца и рассогласованность в редиректами связана с необычным для компании временем обновления сайта, новой политикой и новыми кадрами в отделе маркетинга. Пока еще рано говорить о полном переходе на дву-версионность продуктовых страниц, возможно Apple поменяет фреймворк посадочных для всех версий mobile и desktop, а сейчас мы наблюдаем эксперименты. Точно мы узнаем в октябре 2022 с новой продуктовой линейкой. Но лично я склоняюсь к разделению версий, т.к. последующие страницы для после wwdc 2021 не придерживаются «обновленного» сторителлинга.
Подробнее о самом новом фреймворке и сравнении со старым, я напишу в продолжении данной статьи, если тема зайдет.
Жесть, поток сознания какой-то.
Обожаю такие комментарии. В статье перечень дат, фактов, ссылок и мест воспроизведения описанной проблематики. Откройте учебник или научную литературу какую нибудь. Вот там поток, я вам доложу что надо)
Нечитабельно пишешь потому что.
Хм, думал, литературный конкурс другой дверью))) но я ценю, что ради знаний вы пересилили себя и ознакомились с содержанием. И теперь вам есть что натачать по существу
И ошибок
Чего ты такой обидчивый. Тебе обратную связь дают просто. Читать реально сложно.
Евгений, вы первый, кто оставил комментарий по существу. Правда, хотелось бы больше по сути услышать мнений.чем по стилистике изложения.
Мои навыки написания статей желают лучшего. И моя обратная связь основана исключительно на личных впечатлениях.
Хочется больше скриншотов, например в блоке "точка входа". Вы дали инструкцию как найти и перейти, но из-за отсутствия визуальной части- инструкция выглядит как набор непонятных команд. Нажми что-то, что лежит там-то и увидишь что-то.
Абзацы хочется разбить на части поменьше.
Некоторые предложения упростить и переформулировать, например,
"Согласно сервису , Apple обновлет свою политику в отношении продуктовых страницы и запускает 23 апреля 2021 новые/дополнительные страницы с адресом «.../key-features/», спустя 6 месяцев с презентации iPHone 12 на Apple Event 13 октября."
В этом предложении даты, английский текст, адрес страницы, сложная структура предложения. Это пришлось перечитать раза три, чтобы одуплить что за чем идет и т.д.
А еще верстку поправить надо. Не знаю как на других телефонах, у меня дата
23 апреля 2021 разделилась на две строки и "23" осталась висеть в конце строки, а новая строка началась с "апреля 2021".
То что привычно видеть в тексте вместе, оказалось разделённым и стало тяжелым для восприятия.
"Обновление страниц - качественный шаг вперёд". Да что уж там, это же революция.
У меня в предложении стоит два последовательных и разных действия: сначала шаг, потом обновление. Вы приводите собственную интерпретацию как мою цитату, явным образом перевирая мои слова и вводя людей в заблуждение. Это не красиво, товарищ.
То есть apple делает качественный шаг вперёд, и это отдельное действие? Просто шагнула вперёд, а обновление страницы - это второе, никак не связанное с первым, действие apple? Русский - ваш родной язык?
Качественный шаг в разделении desktop и mobile опыта потребления контента. И как финализации данного действия — дополнительные продуктовые страницы. Этому предшествуют: глубокая аналитика, управленческие решения, изменение бизнес процессов и в последнюю очередь сома разработка и запуск. Иногда качественный шаг заключается в изменении одного слова и об этом можно рассказывать час - кейс сбера на риф 2019.
Иногда контора просто разделила сайт на два. Потому что у них дохера денег и разработчиков, а фанаты рассказывают какая это революция. А это просто вторая версия сайта.
Наверное много примеров знаете формата «потому что много денег». Уверен и web аналитика, который это предложил и продактовнера, который это обосновал они тоже держат просто «потому что». Уверен это никак не связанно с показателями: ts, br и cr. Как думаете Николай, у компании денег и разработчиков стало достаточно только в 2021 году, раз уж они с 2007 такими «разделениями сайта на два» не радовали своих фанатов? Я поделился фактами, ссылками, своим мнением, как человека с 17 летним стажем управления разработкой, вы эмоциями. Думаю на этом можем и закончить.
Я регулярно слышу, вижу и читаю, как эппл обладая какой-либо технологией, идеей, фичей приберегает ее на годик другой, чтобы когда это уже будет у всех остальных выйти и заявить - мы создали что-то невероятное. Я уже год хожу с телефоном со 120 герцами. И это реально революция, но это не айфон. У меня в телефоне есть ширик и он может снимать в ночном режиме. Круто? Круто. Просто умеет, но в 13м Айфоне анонсирован революционный режим астрофотографии. И так во всем. И я понимаю, что маркетологи эппла красавчики и любую ерунду могут превратить в невероятный рывок в индустрти, но когда фанаты бренда начинают писать о том, что сайту сделали мобильную версию, когда мобильная версия уже пять лет как есть у всех, кому надо и что это какой-то шаг вперёд...
Николай, я пишу не как фанат эпла, а как разработчик сайтов, чем занимаюсь с 2006. С 2011 я активно продвигал на отечественном рынке парадигму адаптива. Но последние несколько лет продаю своим клиентам разработку разных версий под разный опыт и контекст использования. Да, пока мало кто платит за 2 совершенно разные версии. В данной статье фиксирую факт появления нового фреймворка для посадочных станиц у эпла (сам фреймворк и его сравнение со старым разберу в новой публикации), факт запуска в середине жизненного цикла и проблемы связанные с запуском. Для меня, как для представителя digital индустрии такие мелочи важны. Отношусь ли я лично к этому как к революции — нет. Но мое личное отношение к работе никакого дела не имеет.
Николай, в продолжении нашей переписки делюсь с сами статьей с детальным разбором обновлений и сравнении старого и нового фреймворка. Вы сами сможете оценить объём проделанной работы. https://vc.ru/marketing/276595-novyy-freymvork-apple-dlya-produktovyh-stranic