{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Новый фреймворк Apple для продуктовых страниц

И вот, 23 апреля и 18 мая компания Apple вводит в эксплуатацию две новые посадочные страницы для продуктов: iPhone 12 и iPhone 12 Pro. Это привело к проблемам: усложнению и запутанности в desktop и mobile навигации, а также рассинхронизации в локализованных версиях.

В своем педантичном желании ответить на мем-вопрос «Что ты, черт возьми такое?» я создал по-экранную декомпозицию двух продуктовых страниц iPhone 12 (старой и новой), включающую ключевые кадры анимаций. Проект доступен в miro.

Детальное рассмотрение нового фреймворка продуктовых страниц дает много ответов. Поехали разбираться что к чему.

Обновленный фреймворк

Суть нового фреймворка отлично передается меме

Листать стало легче, листать стало веселее:

  • длина страницы стала в 4 раза короче
  • тексты сократилось до заголовков
  • сообщения стали концентрированнее и smart
  • статические иллюстрации заменили видео и сложные параллакс анимации
  • пропали «пустые» пространства создающие объем
  • появилась «вложенность» — pop-up
  • стандартизации подачи информационных блоков раздела «Бенефиты»
  • появилась визуальная идентичность и стандартизация в повествовании

Новые станицы имеют адресацию «…/key-features/».

Для мобильной версии .com сайта, они заменяют старые. В desktop версии, в зависимости от точки входа, доступны и старые и новые версии продуктовых страниц. Скрипт повествования у обеих версий остался тем же. Именно по этой причине новые станицы я рассматриваю как новый фреймворк взамен старого, а не дополнение.

Изменения

1. скрипт

Ушел открывающий анимированный «Тизер». Стартовый экран встречает нас, единственным многобуквием с перечислением бенефитов. Фичи перенесены в pop-up. CTA дублируется в теле страницы. В остальном, все по прежнему. Скрипт:

— Заголовок / имя продукта

— Основные бенефиты тезисно

— Бенефит 1

—— фича 1

—— фича 2

—— фича 3

— Бенефит 2

—— фича 1

—— фича 2

—— фича 3

.

— Дополнительные особенности

— CTA

— Дополнительные предложения сопутствующие продукту

* Я использую термин «Бенефит», как то, что описывает результирующую выгоду/ценность, которую получает клиент. А «фичи» — как то, что обеспечивает получение этого бенефита. Так, исторически Apple описывает тезисы. Не всегда это очевидно, и последнии копирайты смахивают на фичи, но это уже диалектические тонкости. Вот пример копирайта со страницы посвященной новому iMac. В качестве бенефитов здесь — «...the best of...», «...in any space», «...into your life»

2. графический «вес»

Раздел бенефитов сократили до перечня с использованием карточек. Их стандартизированы по форме и по объему занимаемого места, отчего раздел стал считываться быстрее и в полном объеме, получил «границы» из за визуальной отстройки от иных разделов.

Это решение отразилось на заголовках. Они стали статичными, информативнее и менее косноязычным.

Привет: меняющийся при параллаксе заголовок одного из разделов « Big news» переходил в заголовок «Big news. Mini news.» На новом сайте этот раздел именуется проще «Two just right sizes».

3. «многабукв!» — иди в pop-up

Описания «фич» каждого бенефита перенесены в pop-up. Его реализация не стандартна: один pop-up на все бенефиты, с открытием подраздела на соответствующем якоре.

Каждый такой подраздел дублирует заголовок с карточки бенефита, но имеет уникальное изображение. Описание фич максимально сокращено и стандартизировано — 4-6 пунктов.

В такой формализованной структуре Apple снижает акцент на возможностях камеры сокращая объём описания, но оставляет его разнятся на 2 блока и выделив один цветом. Где цветовое кодирование в темный соответствует контенту.

4. дополнительные особенности

Дополнительные особенности сокращены и переведены в один блок — «серый» блок рекламных слоганов. Расширенной информации по этим пунктам в Pop-up’е нет.

5. CTA

CTA теперь на своем законном месте — в теле страницы, а не только кнопка на закрепленном баре. Также CTA дублируется в pop-up’е из за особенностей его реализации.

Пара мыслей

С 2007 — это первый прецедент, когда компания меняет продуктовые страницы в середине жизненного цикла. Вероятно, это зона экспериментов новой команды.

Мне сложно сказать в каком виде новый фреймворк Apple будет использоваться дальше: будет он единым для разных разделов и типов устройств, будет ли разделение на 2 версии для mobile и desktop?

В блоке CTA в новой версии есть переход на оригинальную версию страницы посвященную продукту. И разделение контента на контекст потребления выглядит обоснованно, но это «столько» работы по созданию нескольких версий и путанницы в навигации.

P.S.

Я работаю с фреймворком Apple для продуктовых страниц пять лет. Первый большой проект сделал в 2018, полностью обновив сайт mtt.ru. О результатах изменений писали в кейсе.

Знакомство с новым фреймворком пришлось на создание моего нового проекта «Аморальный Digital: лекторий». Я потратил в три раза больше времени на доработку лендинга под новые лекала, зато актуализировал мат. часть для одной из лекций.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Andrew U

Это прям надо на выходных посидеть с чашечкой латте, чтоб погрузиться

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

До начала осени у вас время ещё есть. С презентацией iPhone 12s картинка прояснится ещё больше)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фролов

очень интересно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Отличный анализ! За параллакс особенно обидно...)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

В некоторых местах он был излишне дорогим и сложным. Безусловно красивые решения с параллаксом уступают концепции быстрого считывания и знакомств. Параллакс остался, но только в местах, где видео «весило бы» больше

Ответить
Развернуть ветку
Andrew U

Если честно меня всегда немного подбешивал в тех местах где крутится продукт и текст бежит на скролле, ну либо одно, либо другое, очень мешало восприятию, нужен баланс

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Yaremko
Автор

особенно, чувствительно это на старых устройствах. В этом плане, новые страницы куда отзывчивее

Ответить
Развернуть ветку
Self iBlitz

Спасибо за статью о новых фреймворках. В мае как раз заморочились адаптацией сайта под клиентов Apple.

Ответить
Развернуть ветку
Self iBlitz

РАзная реализации в зависимости от стран) Похоже а/б тест идет в боевом порядке.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда