{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Alexander Chizhov

Как вовлекать аудиторию в соцсетях: 47 проверенных механик

Студия Чижова рассказывает, как бизнесу вовлекать аудиторию во взаимодействие с аккаунтом. В статье самые эффективные механики для всех соцсетей с примерами.

Привет, это Марианна из «Студии Чижова»!

Лояльная аудитория — это главный фактор постоянного увеличения продаж в социальных сетях. Вовлекающие публикации стимулируют пользователей оставлять реакции и общаться с брендом, увеличивают охваты, приводят новых пользователей и повышают лояльность существующих.

Сохраняйте статью в закладки, если понадобится свежая идея для того, чтобы раскачать заскучавших подписчиков.

Зачем вовлекать подписчиков

Вкратце напомним, для чего нужен вовлекающий контент и какие цели он преследует.

Во-первых, это помогает сформировать лояльное ядро аудитории. Механики вовлечения позволяют воспринимать соцсети бренда не только как источник информации об акциях, товарах и скидках, но и как место, где можно повеселиться, пообщаться, выиграть призы, узнать что-то новенькое и интересное.

Кроме того, вовлекающий контент стимулирует пользователей покупать здесь и сейчас, создавать репутационный контент, писать отзывы, отмечать бренд на личных страницах и так далее.

Конкурс, стимулирующий клиентов оставить отзыв в сообществе бьюти-мастеров
Отзывы клиентов, участвующих в конкурсе отзывов

Во-вторых, вовлекающие публикации увеличивают охваты. Подписчики общаются, ставят лайки, пишут комментарии, репостят — всё это сигнализирует алгоритмам соцсети, что здесь интересно. Поэтому публикацию видят не только подписчики сообщества, но и пользователи, которым потенциально может быть интересен ваш бренд.

Виды интерактивов

Мы выделяем два типа вовлечения: простое и сложное, а механики делим на одноходовые и многоходовые.

Типы вовлечения: простое и сложное

Простое вовлечение подходит:

  • для сообществ, ориентированных на массовую аудиторию: кинотеатры, универсальные магазины, товары из массмаркета;
  • для сообществ, у которых слабое вовлечение и нет лояльного ядра активных подписчиков.

К простым механикам можно отнести ребусы, арифметические задачки, репосты и прочие интерактивы, где пользователю нужно сделать простое действие.

Пример простого вовлечения: пользователю нужно найти ложный факт

Сложные механики подходит:

  • для сообществ с узкими аудиториями: здоровое питание, нишевая косметика, образовательные курсы для детей и проч.;
  • для сообществ с хорошим вовлечением и сильным лояльным ядром подписчиков.

В таких механиках пользователям нужно выполнять несколько разных действий: писать отзывы, отвечать на вопросы, голосовать, участвовать в квестах, чтобы посоревноваться с другими участниками или выиграть крутые призы.

Для неактивных сообществ и массовой аудитории сложные механики часто оказываются непонятными. В итоге активности дают слабый эффект. Для вовлеченных сообществ с определенным набором компетенций, наоборот, простые механики могут быть слишком скучными.

Пример сложной механики: пользователям нужно отгадать загадку и найти приз в офлайн-магазине

Если вы только начинаете продвигать сообщество и мало знаете аудиторию, то начните с самых простых механик. Например, «сделай репост и участвуй в розыгрыше» или «реши задачку и получи скидку».

Со временем, получая хороший отклик, пробуйте вводить более сложные форматы. Иначе вы рискуете потратить время и силы на сложный интерактив, который не заинтересует аудиторию.

Типы механик: одно- и многоходовые

Одноходовые механики имеют линейную логику: одно действие = один результат. При этом действие может быть простым, вроде репоста или комментария, а может быть более сложным, например, «сними обзор — получи сертификат».

Пример сложной одноходовой механики: для участия в розыгрыше нужно снять обзор

Многоходовые механики — более сложный и мощный формат. Они вовлекают аудиторию не разово, а в течение одной-двух недель, затягивая как онлайн-игра. Такие механики требуют тщательной подготовки, продуманного сюжета и стоящих призов.

Суть многоходовых механик в последовательном выполнении разных действий и соревновании с другими подписчиками за ценные призы. Например, игра, которую мы реализовали для сети дрогери «Улыбка Радуги», за 10 дней помогла получить более 1 миллиона активностей.

Для запуска игры-квеста мы написали сюжет, в котором игрокам нужно было выполнять разные задания: принимать решение от имени героя, решать задачи, придумывать продолжение фразы, находить скрытые ключевые слова, покупать товары и так далее.

Благодаря игре-квесту мы получали по 100–200 тысяч комментариев, увеличили активность пользователей, узнаваемость бренда в соцсетях, показали ассортимент магазина, мотивировали совершать покупки и прорекламировали партнёров компании.

Кроме того, благодаря чат-ботам мы получили более 500 тысяч сообщений в сообщества. После игры мы продолжили взаимодействовать с пользователями в личных сообщениях, выстроив дополнительную воронку продаж.

Результаты игры-квеста в сообществе бренда «Улыбка Радуги»

Напомним, вовлечение — это только один из элементов стратегии продвижения бизнеса в социальных сетях. Собирать лайки ради лайков нет смысла: вовлекающие публикации должны быть винтиком, который помогает зарабатывать деньги.

Подборка лучших вовлекающих механик для разных соцсетей

Ниже мы подготовили примеры вовлекающих публикаций, разделив их на две соцсети — «ВКонтакте» и «Инстаграм».

Выбрали их потому, что именно здесь вовлечение работает лучше всего. А разделили потому, что у этих соцсетей разные инструменты для работы: например, во «ВКонтакте» есть чат-боты и динамичные обложки, а в «Инстаграме» — интерактивы в сторис.

Тем не менее почти все механики можно адаптировать под любые соцсети. Поэтому не ограничивайтесь нашим разделением, а вдохновляйтесь идеями, адаптируйте под нужные вам ниши и соцсети.

Механики для «ВКонтакте»

Первым делом перед проведением конкурса внимательно изучите Правила проведения конкурсов и акций. Так вы сможете избежать ошибок, блокировок и других проблем с пользователями.

Выдержка из правил «ВКонтакте» о проведении конкурсов

Ребус

Механика максимально проста: участнику необходимо разгадать ребус и написать правильный ответ в комментариях. Победителем может быть первый участник, давший верный ответ. Если верных ответов несколько, можно воспользоваться рандомайзером среди комментаторов, правильно решивших ребус.

Чтобы составить ребус, рекомендуем воспользоваться специальными онлайн-сервисами, например, «Ребус №1».

Пример ребуса в сообществе магазина

Морской бой

Сообщите, что на поле спрятан приз, и предложите подписчикам назвать клетку, где он находится. Правила проведения:

  • Каждый участник может занять не более трёх клеток.
  • Каждая клетка пишется в новом отдельном комментарии.
  • Участнику нужно смотреть в комментариях, не занята ли выбранная клетка. Если названа занятая ранее клетка, ответ не принимается.
  • Победитель определяется либо когда все клетки будут заполнены, либо спустя два дня после старта, либо пока не будет названа верная клетка.
Пример морского боя в сообществе «Додо Пиццы»

Головоломка

В качестве условия для решения головоломки даются несколько неизвестных. Правильный ответ участники пишут в комментариях, а победитель выбирается случайным образом среди тех, кто дал верный ответ. Правила: участник должен быть подписчиком сообщества и поставить записи лайк.

Если ваши подписчики быстро решают задачки, то можно усложнить, добавив вместо одного из неизвестных вариант на внимательность.

Пример головоломки в сообществе для бьюти-мастеров

Пазл

Загадайте предмет и скройте изображение элементами мозаики. При первой публикации откройте один или несколько элементов, чтобы участники интерактива могли выдвинуть свои предложения. Через каждые 30–50 комментариев открываете новый кусочек до тех пор, пока подписчики не угадают ответ.

Интерактив следует проводить в течение суток, так как замена изображения в посте возможна только в течение 24 часов после публикации. Правила: участник должен быть подписчиком сообщества и поставить записи лайк.

Пример пазла в мебельном сообществе

Опиши смайлами

Задайте аудитории вопрос, ответ на который можно дать, используя эмодзи. Например, предложите рассказать, как прошёл день, или описать сюжет любимого фильма.

Правила: приз разыгрывается случайно среди комментаторов, которые подписались на сообщество и поставили лайк. Правильного ответа нет, и количество комментариев не ограничено.

Пример интерактива в сообществе студии красоты

Угадай по смайлам

Загадайте фразу через эмодзи и предложите участникам сообщества угадать. Правила: лайк, подписка на сообщество.

Пример интерактива в сообществе студии красоты

Гадание по фильму

Выберите фильм, укажите его продолжительность и предложите пользователям погадать. Пусть они зададут вопрос и напишут таймкод фильма, а администратор в течение дня будет отвечать фразой или действием фильма в указанный момент.

Разыгрывая среди участников интерактива приз, сделайте обязательными условиями лайк поста и подписку на сообщество.

Пример интерактива с гаданием по фильму в сообществе кинотеатра

Предсказание по скриншоту

Создайте несколько слайдов-предсказаний и соберите видео или гифку с высокой скоростью смены кадров. Чтобы получить предсказание, участник интерактива должен сделать скриншот экрана и выложить в комментариях.

Играть можно на интерес или разыграть приз. Во втором случае подписка на сообщество является обязательным условием участия.

Пример интерактива в сообществе магазина косметики

Последний комментарий

Предложите подписчикам тему для обсуждения: опрос о продукции, качестве услуг компании или какой-то актуальной в вашей нише теме или событии. Победителем станет тот, чей комментарий окажется последним в течение определённого времени.

Чтобы упростить механику, можно придумать кодовую фразу, которую будут писать подписчики. Например, «хочу приз». Условием розыгрыша являются лайк поста и подписка на сообщество.

Пример интерактива в сообществе магазина «Улыбка Радуги»

Игра в слова

Открывает игру администратор сообщества, а все последующие участники должны написать слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Слова можно ограничить темой, связанной с брендом и реализуемой продукцией.

Победитель определяется случайно среди тех, кто подписался и поставил лайк, либо побеждает тот, кто последний оставил комментарий до «стоп-игра» от администратора сообщества.

Пример игры в слова в сообществе пиццерии

Правда или ложь

Соберите несколько фактов о бренде и предложите подписчикам угадать, какой из них ложный. Приз достаётся тому, кто назовёт неправдивый факт. В случаях, когда правильный ответ дали несколько человек, воспользуйтесь рандомайзером для определения победителя.

Пример интерактива в сообществе доставки еды

Негатив или позитив

Начните игру, написав негативное утверждение. Задача следующего комментатора — найти в нём что-нибудь позитивное и дополнить ответ новым негативным утверждением для других участников.

Так как правильного ответа нет, ограничьте интерактив по времени, огласив дату подведения итогов. Для определения победителя воспользуйтесь рандомайзером.

Пример интерактива в сообществе магазина «Улыбка Радуги»

Продолжи с Т9

Простая механика, в которой пользователям нужно продолжить фразу с помощью подсказок от Т9 на телефоне. Можно играть на интерес, можно предложить приз, а ещё можно выкладывать самые забавные варианты в сторис.

Пример интерактива от «Додо Пиццы»

Угадай, что скрыто на фото

Скройте часть изображения или заблюрьте целиком и предложите аудитории угадать, что изображено. Первый участник, давший верный ответ, объявляется победителем. Подписка на сообщество и лайк публикации — обязательные условия участия в розыгрыше призов.

Пример загадки на фото в мебельном сообществе

Найди предмет

Выберите фото или видео, спрячьте на нём один или несколько предметов и предложите подписчикам найти их. Приз разыгрывается среди самых внимательных комментаторов, которые подписаны на сообщество и отметили пост лайком.

Пример интерактива в сообществе пиццерии

Поделись последним фото

Тема для фото может быть разная: портфолио работ, рисунок, последнее фото в галерее, скриншот рабочего стола. Разыграйте приз среди подписчиков, которые опубликуют фото в комментарии. Победителя можно выбрать рандомайзером, а можно предложить комментаторам лайкать лучшие фотографии и по лайкам определить победителя.

Пример поста с интерактивом в сообществе для бьюти-мастеров

Горячо или холодно

Загадайте случайное число и предложите подписчикам угадать его в комментариях. Числом может быть количество единиц продукции, сотрудников или любой другой вариант, соответствующий тематике бренда.

Задача администратора отвечать на каждый комментарий «горячо» или «холодно» в зависимости от близости к верному ответу. Победителем становится участник, давший правильный ответ первым. Подписка и лайк записи — обязательные условия для победы.

Пример интерактива в сообществе, которое выполняет HR-задачи

Конкурсы активности

Для увеличения активности подписчиков мы рекомендуем конкурсы с динамической обложкой. В этом нам помогает сервис LetsCover, который позволяет начислять баллы за лайки и комментарии, а также формировать рейтинг на динамической обложке.

Мы на своём опыте убедились, что лучше всего работают конкурсы, связанные одной темой или игрой. Поэтому рекомендуем придумать сюжет тематического квеста, подготовить вовлекающие публикации, задать баллы для каждого действия и провести конкурс с демонстрацией текущих результатов на обложке сообщества.

Пример интерактивной обложки в сообществе для бьюти-мастеров

Аукцион и антиаукцион

Аукцион: выберите лот, стартовую стоимость и шаг повышения или понижения цены. Подписчики будут перебивать ставки друг друга до тех пор, пока не будет определён победитель.

Антиаукцион: заранее установите стоимость лота с расчётом на то, ставки будут снижаться с каждым ходом торгов. В наших проектах шаг торгов составляет 10 рублей.

Покупателем лота становится автор комментария, чья ставка не была перебита в течение 30 минут. Важно, чтобы правила интерактива были прописаны и оставались понятными аудитории.

Запрещено:

  • Делать две и более ставок подряд.
  • Делать ставку в ответ на предыдущий комментарий. Каждая ставка должна быть отдельным комментарием.
  • Делать ставку с увеличением или уменьшением стоимости шага торгов: если предыдущая ставка была 2100 рублей, то следующая должна быть 2090 рублей. Ставки, чей шаг составляет более или менее 10 рублей, не засчитываются.

Чтобы облегчить подведение итогов, рекомендуем отмечать комментарием каждую сотую ставку, сделанную в правильном порядке.

Пример аукциона в сообществе обуви ручного пошива

Пример антиаукциона в сообществе детской мебели

Лотерея

Для этой механики соберите призовой фонд: в него могут входить скидочные купоны, мелкие подарки и один главный приз. Затем разработайте чат-бота с вариантами выигрыша, шанса на выпадение приза и ответами для случаев, когда участник ничего не выиграл. Для этого мы в «Студии Чижова» используем сервис Active Users.

Правила лотереи:

  • В комментариях под публикацией участник должен написать слово «старт» без кавычек, точек, эмодзи и других знаков. Ему сразу выдаются пять билетов, которые дают право на попытку выиграть приз.
  • Как только участник получил билетики, он должен написать в комментариях слово «играть» без каких-либо знаков. Практически сразу ему придёт ответ, в котором будет его выигрыш либо предложение сыграть снова.
  • Игра может продолжаться, пока билеты не закончатся. Изначально даётся пять штук, но можно заработать ещё три билета, если участник будет оставлять осмысленные комментарии под другими постами за последние трое суток.
  • Если участник хочет узнать, сколько билетов у него осталось, нужно написать слово «билет» в комментарии под постом.
Пример лотереи в сообществе мебели
Пример ответов чат-бота

Казино

Эта механика также требует разработки чат-бота, который будет отвечать рандомной комбинацией эмодзи на кодовое слово.

Если в ответе чат-бота будет три одинаковых смайлика, то пользователь награждается призом. Любые другие комбинации смайликов не являются выигрышными. При настройке чат-бота нужно учесть, чтобы один комментатор мог выиграть только один раз.

Когда пользователь получил от бота заветную комбинацию, он должен сделать скриншот комментария с ответом чат-бота и отправить его в сообщения сообщества. Администратору остаётся сообщить победителю, как получить приз.

Пример интерактива с казино в сообществе магазина «Улыбка Радуги»
Пример ответа чат-бота

Квест

Для реализации этого интерактива придумайте персонажа и историю, имеющую различные сюжетные ответвления. Развитие сюжета полностью зависит от пользователей и определяется путём голосования в опросах.

Помните, что чем интереснее ваша история, тем больше вероятность успеха данной механики. Ну и ценность приза должна соответствовать вложенным усилиям.

Пример квеста в сообществе для бьюти-мастеров

Олимпиада

Эта механика основана на соревновании подписчиков друг с другом. Для проведения нужно разработать список заданий для подписчиков: вопросы по тематике бренда, кроссворды, тесты в приложении «ВКонтакте», ребусы и так далее.

Пользователи, которые правильно решают головоломки, получают баллы за активность. Побеждает тот, кто набрал наибольшее число баллов по итогам всех этапов конкурса.

Пример одного из этапов олимпиады в сообществе магазина «Улыбка Радуги»

Механики для «Инстаграма»

Большинство механик вовлечения для «ВКонтакте» можно использовать и в «Инстаграме». В этом разделе мы расскажем, как адаптировать механики под эту соцсеть, и покажем способы вовлечения, подходящие только для этой площадки.

Важно: чтобы сохранять эстетичный вид ленты и не перебивать её изображениями с ребусами, лабиринтами и прочим, мы рекомендуем оформлять посты каруселью.

Первое фото — заглушка с картинкой, подходящей под стиль бренда, а последующие в карусели — игровые. При этом в тексте обязательно предлагаем подписчикам листать фото.

Механики для постов

Конкурс активности

В «Инстаграме», как и во «ВКонтакте», можно провести конкурс активности с динамическим начислением баллов. Для этого нам понадобится сервис sub.by.

Сервис автоматически подсчитывает баллы за комментарии и лайки подписчиков и выводит результаты в виде таблицы. Ссылку на таблицу можно закрепить в шапке профиля или в Taplink, чтобы подписчики в любое время могли посмотреть свои баллы.

Пример Taplink со ссылкой на рейтинг активных участников

С помощью рейтинга вы можете стимулировать аудиторию проявлять больше активностей и набирать баллы. В наших проектах система начисления баллов выглядит следующим образом:

  • Один лайк = один балл.
  • Один комментарий = один балл.
  • Принимаются только осмысленные комментарии от пяти слов и больше.
  • Один человек может оставить до 15 комментариев под одной и той же записью, большее число комментариев от него под этой же публикацией считаться не будет.
  • Активность считается на пяти последних материалах.
  • Таблица с баллами по ссылке в описании страницы обновляется каждые три часа.
  • Участник должен быть подписан на аккаунт, иначе сервис не сможет посчитать баллы.
  • Баллы за лайк получает случайная тысяча человек, лайкнувших материал за последние три часа (если за это время набирается более 1000 лайков).

Среди самых активных пользователей вы можете разыгрывать призы раз в неделю или раз в месяц.

Пример проведения конкурса на самого активного подписчика

Ситуативные угадайки

Используйте новости и грядущие события для вовлечения подписчиков. Например, предложите угадать, кто получит «Оскар» в этом году, станет победителем в соревновании или выиграет в конкурсе. Можно играть на интерес, а можно и на приз с условиями подписки, лайка и комментария.

Пример ситуативного конкурса от «Якитории»

Угадай по эмодзи

Предлагаем участникам угадать название товара, фильма, песни по эмодзи. Подписка на аккаунт и лайк публикации — обязательные условия участия в розыгрыше.

Пример интерактива в аккаунте для бьюти-мастеров

Собери свою надпись

Предложите подписчикам составить фразу из трёх слов, которая описывала бы какую-то ситуацию, и просите делиться ответами в сторис или в комментариях.

Обычно игра ведётся на интерес, но можно разыграть приз среди комментаторов. Для розыгрыша обязательными условиями являются подписка на сообщества и лайк публикации.

Для розыгрыша приза используйте рандомайзер. В статье «46 инструментов для SMMщика» мы описывали сервисы для автоматического розыгрыша призов в «Инстаграме».

Пример интерактива от «Медузы»

Лабиринт

Загрузите головоломку вторым изображением в карусель и предложите аудитории разгадать. Игра может вестись как на интерес, так и для выигрыша приза. Во втором случае комментатор, давший верный ответ, должен быть подписчиком аккаунта. Если правильных ответов несколько, то для определения победителя используйте рандомайзер.

Пример интерактива в аккаунте магазина детских товаров

Арифметическая задача

Зашифруйте цифры предметами, например вашими товарами. Для решения пользователю необходимо угадать, какое число скрывается под знаком вопроса.

Можно играть бесплатно или разыграть приз. Во втором случае приз разыгрывается между участниками, которые написали правильный ответ в комментарии под постом, поставили лайк и являются подписчиками.

Пример интерактива в аккаунте торгового центра

Гадание по книге

Выберите книгу и задайте диапазон страниц. Подписчики должны написать в комментарии номер строки и страницы. Количество комментариев не ограничено. Главное — не повторяться.

Задача администратора — отвечать цитатами из книги в соответствии с указанными координатами. Если есть приз, то, кроме комментария, участники также должны поставить лайк публикации и быть подписчиками.

Пример гадания по книге в аккаунте магазина «Улыбка Радуги»

Ассоциации

Предложите подписчикам выиграть приз, написав ассоциацию к вашему слову. Можно усложнить механику, предлагая в каждом комментарии отмечать друга, чтобы побороться за классный приз. Условия: подписка, лайк и комментарий.

Пример механики с ассоциациями в аккаунте салона красоты

Аббревиатура

Придумайте слово, подходящее нашему бренду, и предложите подписчикам его расшифровать, словно это аббревиатура. Например, в сообществе детской мебели мы загадали слово БРАТИК и попросили подписчиков его расшифровать в обмен на приз. Условия получения приза: подписка, лайк и комментарий.

Пример интерактива в аккаунте детской мебели

Челлендж

Предложите подписчикам принять ваш вызов и побороться за приз. Это может быть фото до и после, интересная подпись к мему, необычное фото вашего товара и так далее. Для участия в челлендже подписчики делятся своими работами, отмечают аккаунт бренда, ставят лайк на публикации или отмечают друзей в комментариях.

Пример механики «до/после» в аккаунте для бьюти-мастеров

Тест-картинка

Простая и эффективная механика на вовлечение. Предложите подписчикам выбрать одну картинку из 4–6 и указать номер в комментариях, а в ответ администратор аккаунта присылает расшифровку. Можно ответить в личные сообщения подписчика, чтобы получить возможность в дальнейшем общаться с ним в директе.

Пример тест-картинки в аккаунте салона красоты

Опиши названием

Ещё одна механика на вовлечение и развлечение — предложите подписчикам описать свою работу названием фильма, песни или товара компании. Сразу предложите свой вариант, чтобы подписчикам было легче придумать ответ. Можно проводить на интерес, а можно с призом и условиями: подписка, лайк и комментарий.

Пример интерактива от кинотеатра «Мираж»

Гонка комментаторов

Здесь всё просто: выберите один или несколько призов и разыграйте их среди первых 50–100–200 комментаторов. Если приз покажется аудитории ценным, комментарии появятся молниеносно. Для участия пользователю нужно оставить определённый комментарий, поставить лайк записи и быть подписчиком.

Пример механики от «Улыбки Радуги»

Механики для сторис

Головоломка

Предложите подписчикам разгадать клубок нитей или лабиринт, чтобы найти либо спрятанный предмет либо выйти на какой-то товар из нашего каталога. Разделите головоломку на несколько сторис, чтобы усложнить задачу.

Пример серии сторис из четырёх картинок в аккаунте кинотеатра

Найди звёздочки

Спрячьте на фото с товаром звёздочки и предложите подписчикам найти все, а в следующей сторис можно поставить бегунок или голосование: «Сколько нашлось?» Через некоторое время опубликуйте фото с ответами.

Пример оформления скрытых элементов на фото

Викторина

Сделайте серию сторис с вопросами на тему вашей ниши, истории бренда, часто задаваемых вопросов или мифов о вашем товаре и предложите подписчикам ответить на вопросы. Можно сразу давать ответ в стикере-голосовании, а можно все ответы собрать в будущем посте.

Пример интерактива в сообществе кинотеатра «Мираж»

UGC — user generated content

Опубликуйте пост с вопросом и просите пользователей ответить на него в комментариях, а лучшие ответы продублируйте в сторис. Также можно в сторис задать вопрос, поставить окошко для вопросов и постепенно публиковать ответы.

Пример поста с интерактивом и публикации лучших ответов в сторис

Отметки в сторис

Запустите конкурс, в котором пользователям нужно будет размещать в сторис вашу публикацию или сделать свой креатив с отметкой вашего аккаунта. Так вы получите виральный охват и больше пользователей узнают о вас.

Пример конкурса с отметками в сторис в аккаунте кинотеатра

Зажми сторис или сделай скриншот

Сделайте гифку или видео с быстро сменяющимися картинками и предложите пользователям сделать скрин, чтобы увидеть ответ, а затем поделиться им в своих сторис с отметкой бренда. В последующих сторис можно сделать опрос: какой вариант получился у вас.

Пример механики «Кто ты из...» в аккаунте «Мираж»

Заключение

Все вышеуказанные механики можно использовать в разных соцсетях, адаптируя под каждую. Но важно помнить, для чего вам тот или иной интерактив.

Нет смысла проводить конкурс ради конкурса или запускать сложный интерактив в плохо раскачанном сообществе. Помните о цели запуска механики, учитывайте текущую обстановку и контекст взаимодействия с подписчиками.

Тогда вы сможете органично интегрировать вовлечение в воронку прогрева, привлечь новых пользователей, стать ближе с аудиторией, нарастить лояльное ядро и увеличить продажи.

Ну и как обычно: если у вас есть вопросы, мы всегда готовы ответить в комментариях. А если вам нужно комплексное продвижение в соцсетях и увеличение продаж — обращайтесь к нам в Студию Чижова, мы поможем

0
3 комментария
Популярные
По порядку

Вовлекать не значит продавать. Как продавать?

4

достаточно интересно, спасибо

0

По сути, ничего нового. Игра ради игры? А игра нужна для продажи...

0

Комментарий удален

Читать все 3 комментария
ЮMoney сделали виртуальные банковские карты с дизайном из Cyberpunk 2077

Их можно заказать до 7 декабря, чтобы принять участие в розыгрыше призов.

Совет управляющих ЕЦБ одобрил новую систему контроля за электронными платежами

После общественных обсуждений в 2020 году Совет управляющих Европейского центрального банка (ЕЦБ) утвердил новую Евросистему контроля за электронными платежами, схемами и устройствами (далее - PISA).

to Stories – приложение для создания сторис из ссылки, текста, фото или видео

В 2020 году командой из 3 человек буквально за пару выходных мы запустили свой сайд проект. За год проект эволюционировал, аудитория подросла, мы получили интересный опыт и наши первые почти-что инвестиции.

«Мемные» акции и художник, продавший самый дорогой NFT-токен: рейтинг главных людей и идей по версии Bloomberg Статьи редакции

Издание опубликовало пятый ежегодный рейтинг 50 людей и идей, которые определили направление мирового бизнеса в 2021 году.

Bloomberg
«Было приятно, когда наш синтез речи приняли за диктора»: как работает автоперевод и озвучка видео в «Яндекс.Браузере» Статьи редакции

Глава браузера Роман Иванов о том, как нейросети переводят устную речь, почему с их помощью нельзя посмотреть Netflix и уничтожит ли новый сервис языковой барьер в интернете.

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в «Тинькофф Старт»: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

6 практик зарубежных необанков, которые улучшат опыт пользователей в России

Зарубежные необанки выстраивают digital-first и mobile-first сервисы, ориентирующиеся на проработанный UX, новые модели привлечения и монетизации. Инновации цифровых банков — это индикатор мировых финтех-трендов и важный источник новых продуктовых идей для российских компаний, которые стремятся предложить уникальные реализации и лучший клиентский…

hh.ru запустил новую платформу kakdela для обратной связи сотрудников компаний

kakdela решает для компаний вопросы автоматизации опросов настроений сотрудников, помогает получать непрерывную обратную связь, содержит аналитику и дашборды сотрудничества и многое другое.

null