{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему в Москве 64% стоматологий продвигаются вслепую

Эксперимент

Мой одиннадцатилетний сын прокликал 50 объявлений по рекламе. Перешел на сайт. Посмотрел наличие коллтрекинга. Кликал верхние позиции, клиники в выборке разные — сетевые клиники и одиночные.

Коллтрекинг - первый признак сквозной аналитики. В стоматологии без него никуда, около 90% лидов с сайта это звонки.

Разберем на примере Яндекс.Директа.

Кратко, что такое сквозная аналитика в стоматологии.

На сайте собираются:

  • Звонки через динамический коллтрекинг.
  • Звонки с объявлений на поиске через статический коллтрекинг. Не лучший вариант, но простой. (Т.е. звонки тех, кто увидел в поиске объявление, не стал переходить на сайт и сразу позвонил. В стоматологии таких много.)
  • Данные форм.
  • Данные онлайн-чатов, если там оставлены контакты.

Получается пул заявок(лидов). В систему добавляется информация по расходам из Я.Директа.

Через аналитику видно:

  • Какая контекстная реклама, вплоть до фразы принесла заявки. Или может вовсе не реклама.
  • Сколько стоила каждая заявка.
  • При подключении к CRM можно узнать сколько стоил визит в клинику и сколько денег принесла заявка через 3 месяца, год или 50 лет. Потому что первый визит почти никогда не окупается, т.к. там копеечный первичный осмотр.
На картинке куплено 7 кликов по 7 разным фразам. На сайте 4 визита превратилось в 2 звонка, 1 форму и 1 чат. 2 лида ушли в отказы, 2 лида в продажи. И все данные ушли в сквозную аналитику.

Вводные для этой статьи:

  • Москва. Взяли как самую продвинутую.
  • Бюджеты большие, по нашему опыту от 100 т.р. Сквозная аналитика стоит обычно около 10-15 т.р. При бюджете в 5 т.р. не всегда есть смысл в сквозной.
  • Жаркая конкуренция.
  • Простые сайты, где легко сделать интеграцию.
  • Трудно сходить в клинику, не оставив свой номер телефона. Через него сквозная вас и посчитает.

Ну посчитал и что дальше?

А дальше пока нет вывода, но есть вопрос.

Почему на этих сайтах нет сквозной аналитики, ведь Москва самая продвинутая, самые высокие зарплаты и специалисты, приехавшие со всей страны.

Возможные причины

Долго и сложно?

В популярных системах делается обычно так:

  1. Установка скрипта. Поставить скрипт - обычно 5 минут. Да, бывают случаи, что доступы ищут неделю. Но редко.
  2. Настройка коллтрекинга. Потыкать немного внутри интерфейса. 10 минут. При переадресации на sip-адрес, приходится потыкать сисадмина. На моей практике за 5 дней можно утыкать любого. В любом случае, если сисадмин мертвый, всегда можно оставить переадресацию на обычный номер. Но так обычно немного дороже - сервис берет доп.деньги.
  3. Настройка интеграции с популярными онлайн-чатами. 5 минут. В 99% это ноукод-тыкание в интерфейсе.
  4. Перехватчик форм. Иногда уходит день, чтобы все работало. Обычно 5 минут.
  5. Подключение Яндекс и Гугл. Ноукод - 3 минуты.

Ну вот мы уже считаем стоимость заявок.

Дальше либо интеграция с CRM. Часто это около 1 часа. Либо интеграция с гугл.таблицами. 5 минут. Таблицы придется заполнять руками. У небольших клиник это занимает 10 часов в месяц.

Дорого?

Сквозная аналитика с арендой номеров обычно стоит около 15000р. в сегменте “локальная стоматология со средним бюджетом”. 15000р это все равно деньги - скажете вы! Поход в ресторан в Москве, как минимум.

Но сквозная аналитика это:

  1. Знания. За знания надо платить.
  2. Почти всегда сквозная аналитика выявляет трафик, который не приносит заявки продажи и выручку. Трафик отключается, деньги экономятся.
  3. Расчет окупаемости, чтобы выставлять бюджет отталкиваясь от выручки/прибыли, а не от “мы выделили 100к в этом месяце, потому что выделили”.

Не знал про такое?

Вполне возможно. Иногда рекламу настраивает собственник или кто-то посторонний. Но как показывает практика, в конкурентной нише это крайне невыгодная история.

Страх или лень у подрядчика?

Я верю в своих коллег. Но есть подозрение, что не все они молодцы. Агентство сдает отчеты. Получает деньги за работу. Но в сквозной аналитике вдруг видит, что реклама никогда не окупалась. Или даже окупалась, но половина трафика годами покупалась и не окупалась. Заказчик откажется от рекламы и агентство останется без денег. К примеру, на РСЯ заработать сложно, а потратиться легко.

Может у вас есть свой вариант?

А теперь к цифрам.

Или почему без сквозной аналитики нельзя работать в стоматологии.

Я не раскрываю данные клиентов. Поэтому вам придется мне поверить, что эта таблица - правда. Но кто продвигает стоматологию в регионах, думаю, подтвердят.

В таблице я сравню два условия показа.

Первый это “стоматологическая клиника в кое-каком городе”, по нему куплен трафик в Яндекс.Директе.

Второй - “зубы цены”.

Важно отличать условие показа и фразу, которую вводил пользователь.

Понятно, что данных маловато для принятия решения. Но мы наглядно видим, что на каждом этапе меняется победитель. А победителя не должно быть. Каждая фраза бьется за свою окупаемость сама.

Какой здесь вывод:

  1. Мало данных.
  2. Редкое условие показа “зубы цены” может тащить продажи.
  3. Хорошая конверсия заявок в продажи, но данных мало.
  4. В целом уложились в маржу, можно повышать бюджет.

Сделали бы вы такой вывод оставшись на этапе cpc или cpl? Нет.

Вывод: полюбите сквозную аналитику, тащите больше денег заказчику, доказывайте свою эффективность.

На десерт несколько лайфхаков.

Стоматология - идеальный бизнес для работы с данными. Плотные коммуникации, каждый клиент оставляет много данных. Интересно считать ltv, удерживать. Много источников трафика - соц.сети, сайт, карты.

Гео.

Многие владельцы и врачи часто говорят: “К нам весь город ездит”.

Такое случается от того, что мы обращаем внимание на приезжих издалека - “К нам аж из самого Винтерфелла приезжали”, но не замечаем десятки людей из соседнего дома.

Что делаем?

  1. Грузим базу адресов, геокодируем и раскидываем по карте. По нашему опыту вы сразу заметите, где массовый клиент переходит в единичного. Иногда граница крайне заметна.
  2. Ещё лучше грузануть по услугам. На импланты могут приехать издалека, а на срочную боль или чистку скорее всего нет.
  3. Полученные данные используем при настройке рекламы. Повышаем ставки соседям или вообще отключаем тем, кто живет за границей нашей дальнобойности.

В Москвах и Санкт-Петербургах без этого слив бюджетов.

Коллтрекинг для объявлений

Как мы выяснили - только 18 стоматологий из 50 в Москве используют коллтрекинг. Но есть ниши, где часть людей не доходит до сайта. Они звонят с объявления. В стоматологии зависит от услуги, но может доходить до 10% от всех звонков.

Часто в объявлении обычный телефон. Звонок по нему не будет засчитан как звонок из рекламы. Выручка из рекламы будет занижена, окупаемость не наступит и будут приняты неверные действия.

Просто поставьте туда телефон. И хотя бы посчитаете канал.

Окупаемость требует ожидания

Получили лид. Иногда 2-3 недели уходит на то, чтобы после лида получить клиента в кресло. Выставили чек за первичный прием - от 500р. Не окупилось. Но 4 зуба с проблемами. Вот вам история до 6 месяцев. Через 6 месяцев будет 50 000р. Поэтому планируйте внедрение сквозной аналитики навсегда. И считаете на длинной дистанции.

Если нет CRM

Иногда сквозная аналитика умеет обмениваться данным с Google.Таблицами. Да, приходится заполнять руками, но это терпимая нагрузка. В небольшой клинике по моему опыту точно делается без проблем.

Ссылки на телеграмм-канал не будет. Вопросики задавайте в комментарии и мне в телегу.

Работаю - здесь. Личный сайт - здесь (привет 90-е).

Статистику из таблицы только не пинайте, она для наглядности.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

Т.е. надо работать без рекламы? Новую клинику открыл в районе и сидишь ждешь, когда сарафан разгонится, а тем временем аренду и зп платишь из кредита?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

Тут  нужно понимать  механизм "новую клинику открыл":
1. Часто специалист  заработав и  привлекая инвесторов - открывает  " под себя" и  тянет наработанную  клиентуру. 
2.  Если  это сетевая клиника - там  тоже не абы кто зубы лечит. Эти стоматологи  даже в сетевой клиники  - "тянут" за собой клиентов. 
Ну и конечно какая то реклама нужна. Но совершенно точно: по  рекламе стоматологию - выбрать  трудно. Хотя Москва... там  от  локации  многое зависит. Зубки  то болят. 

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

В статье таблица реальная. 
Я сам раньше думал, что по рекламе только всякую острую боль лечат и чистку делают. Но потом увидел по некоторым клиентам LTV и понял, что нормально так работает реклама. Судя по всему есть люди у которых нет "своих" стоматологов и по сарафану ни кого найти не могут.

В любом случае статья про то, что коли вы полезли в рекламу, дак вы её считайте, а не просто в Яндекс и Гугл бюджеты заносите и ждите, что "по ощущениям стало больше клиентов".

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Такие клиники есть. Только не "сидишь и ждешь", а лечишь клиентов, которые пришли за конкретным врачом/врачами.

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Подтверждаю. Хорошая стоматология не продвигается никак. Там и так запись на 3-5 месяцев вперёд. 

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

Т.е. все стоматологии в стране, которые крутят рекламу - плохие? Или есть исключения?

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

У меня нет столько зубов и денег, чтобы всех проверить. Но лучшая стоматология которую знаю вообще никак не заметна с улицы, даже вывески никакой нет, не говоря о рекламе в инете. При этом очередь на несколько месяцев вперёд. 

Ответить
Развернуть ветку
Tim Rizhov
 в стоматологии нельзя

Можно. Я такие видел в Москве. Как на конвейере, собирали первые продажи. Ретеншен примерно нулевой.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum
>сын прокликал 50 объявлений по рекламе.

Я вас ненавижу. Вы лишили честных бизнесменов как минимум 50 тысяч рублей. Если вы такой умный, то откройте свою стоматологию и с помощью колтрекинга выведите ее в сверхприбыль.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

Почему 50 т.р.? Думаете, что там клик по 1000 рублей?
Я не умею лечить зубы.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Ваш сын - подлец! Ради вашего сомнительного исследования вы скликиваете чужие рекламные бюджеты. И если не на 50 т.р., то на 10-15 т.р. точно накликали. Фигня вопрос, не мое - не жалко?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

Давайте так поступим, я верну по 100 рублей клинике. Если клик дороже, то это не моя вина.
Клиника пишет в личку, я проверяю список из нашего листа и возвращаю деньги. 

А по делу, там такие бюджеты, что наш копеечный клик никто не заметит.

Вас вообще не смутило, что реклама показалась ребенку 11 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

"я верну по 100 рублей клинике
Это очень благородно с вашей стороны. Но может изначально была не очень хорошая идея - массово кликать по рекламным объявлениям?

"Клиника пишет в личку
Вы это серьезно?

"А по делу, там такие бюджеты, что наш копеечный клик никто не заметит.
Ну все-таки чужие бюджеты не жалко, да? А копейка рубль бережет.

"Вас вообще не смутило, что реклама показалась ребенку 11 лет?
Если он сидел за вашим компьютером, то почему бы ей и не показаться?
Если за своим, то тоже может быть несколько причин, в том числе кривые руки директологов.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

Смотрите, когда маркетологи проводят конкурентный анализ, они точно также кликают рекламу. Такова жизнь, что часть бюджет скликивают конкуренты.

У меня не было другого варианта, т.к. часто коллтрекинг настраивают только на рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

И непонятно зачем выводить сына в подзаголовок и потом ни слова не говорить почему и зачем. Странный тизер.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов

Продвигал долгое время многопрофильные клиники и сеть стоматологий. Контекст и СЕО работали на ура. Контекст грамотный - окупается всегда, кто говорит иное - либо не умеет работать, либо имеет ленивых или не квалифицированных сотрудников или подрядчиков. Очень окупаемая история что с контекстом, что инста. Реально не вкладываться никуда в рекламу = зачем-то медленный рост.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич

Вместо стоматологии можно подставить почти любую другую нишу.

Почему так? по разным причинам:
1) у клиента какие-то тараканы. Боится, что будут звонки прослушивать, что-то оттуда узнают, или что потенциальные клиенты сохранят арендованный номер, а потом не дозвонятся и т.д. Бороться с таким тяжело.
2) часто просто нет смысла ставить коллтрекинг, и опытный маркетолог это должен понимать. Например, бюджет маленький, кликов не много, статистически значимых результатов не получить. Или небольшой бюджет, за который ты и так выкупаешь большую часть доступного трафика, и знание, что запрос Х принес 1 заявку, а запрос Y - 2 заявки, ничего не даст. Или большинство заявок поступает через сайт. Или работает только 1 источник трафика, и понятно, что большинство заявок будет оттуда.

Я верю в своих коллег. Но есть подозрение, что не все они молодцы. Агентство сдает отчеты. Получает деньги за работу. Но в сквозной аналитике вдруг видит, что реклама никогда не окупалась. Или даже окупалась, но половина трафика годами покупалась и не окупалась. Заказчик откажется от рекламы и агентство останется без денег. К примеру, на РСЯ заработать сложно, а потратиться легко.

Я верю в своих коллег. Но есть подозрение, что не все они молодцы. Агентство знает, что и так все хорошо. Но подключает клиенту к коллтрекингу по своей рефке, чтобы получать комиссию с его расходов на него.

Я не говорю, что вы так делаете, просто альтернативный взгляд на вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

1) Согласен.
2) Источник один, а фраз много. Если лидов мало, то статистики мало. Но окупаемость всё равно надо считать. Но я и пишу, что при 5 000 р бюджета не всегда оправдано. Поэтому в статье и брали жаркий город, жаркую тематику, хорошие бюджеты.

Мы, к примеру, раскрываем информацию о полученных вознаграждениях и цене, по которой приобретаем сервисы, если оплата идет через нас.

С другой стороны мы первым делом приучаем заказчика смотреть в сквозную. И большинство потом за уши не оттащишь от неё. Многие первый раз в жизни видят, как в цифрах окупается реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim K

Что я понял в своей жизни- никогда не слушайте рекомендации знакомых при выборе стоматолога. Знакомые ваши ничего не понимают, то что им сделали зуб "не дорого" это не значит что он через 10 лет не выпадет.
Чтобы найти хорошего стоматолога, можно слушать только рекомендации самих стоматологов. Они как правило, немного разбираются в теме, рекомендация будет более релевантна.
Выбирать стоматологию по рекламе - ну это 50% на 50%, если хотите рискнуть миллионами рублей вперед.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

Статья про сквозную аналитику. При чем тут рекомендации? 
В сквозной аналитике вы всего лишь лид, если у лида много повторных продаж и хороший LTV, значит клиника крутая. Особенно если продажи идут непрерывно несколько лет.

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Нужно лечиться там, где лечатся сами стоматологи )

Ответить
Развернуть ветку
Anton

потому что 64 % клиентов подобных услуг идут не через рекламу, а сарафанное радио

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

И? Статья про 64% клиник, которые рекламу не считают. Какая разница, как и куда идут клиенты вне рекламы?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Вы задаете вопрос "почему" Ответ лежит на поверхности: какой смысл тратить деньги на холодную аудиторию, если большинство инструментов по привлечению розничных потребителей тут практически не работает 
В доставке цветов работает, а тут нет.
С таким же успехом можно нанять курьера и раздавать визитки у ближайшего метро

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

Я вам реальную таблицу в статья привел. Работает и хорошо окупается, особенно если на дистанции в 6 месяцев и более.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Много видел примеров, когда установка сквозняков стоила дороже эффективности от неё, а также когда через пару месяцев даже инциаторы забрасывают следить...
Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

Скорее всего изначально никто не собирался ей пользоваться.
Но вот есть специалист по настройке Яндекс.Директа.
У него ставки вверх поползли, не влазит в бюджет. Надо резать ставки.
Без подсчета лидов - тупо резать ставки там, где дороже.
Если лиды считаются, то режет там, где лид дорогой.
А если считается окупаемость, то он режет там, где окупаемость слабая.
Самое простое, делается каждый день. Если у него отобрать сквозную, он будет расстроенный сидеть и не знать, что делать.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда