{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Трафик на франшизу АЗС: заявки по 59 рублей

Задача была сделать хороший объем (не менее 250 лидов в месяц) для продажи франшиз по всей России. Для продажи франшиз действуют свои правила в лидогенерации — один источник тут будет работать не очень хорошо. Идеальный вариант, когда используется поисковая реклама в Яндекс или Google в комбинации с относительно холодным трафиком из соцсетей. В этом случае соцсети дают хороший объем по низкой цене, а контекстная реклама хорошее качество, но уже выше по цене.

Подробнее о рекламе для франшиз в этой статье

Определение стратегии рекламы

Выбранные источники трафика:

  • Яндекс Директ
  • Facebook
  • Instagram

На данный момент источников больше, но для кейса я возьму только эти три канала. Результаты в кейсе описаны спустя полтора месяца работы, первые две недели были откровенные танцы с бубном, потому что лидов практически не было и их стоимость была просто неадекватной. Но прийти к результату все же получилось и план мы сделали.

Яндекс Директ

Протестированы были сразу несколько направлений ключевых слов:

  • Горячие ключи — ключевые слова с прямым спросом именно на такие франшизы
  • Конкуренты — собрали всех конкурентов и настроили по ним рекламу
  • Теплые — ключевые слова с похожими франшизами, либо по околоцелевым запросам (АЗС как бизнес, выгодно ли открыть АЗС и прочие)

Кампании были сделаны как на поиске Яндекса, так и в Рекламной Сети для большего охвата.

По результатам вышло следующее:

Горячие ключевые слова

Ожидаемо очень мало трафика, его почти не было. Но в целом, этого мы и ожидали и за объемом тут никто не гнался. Средняя цена заявки на поиске и в сетях отличалась примерно на 100 рублей, а вот качество заявок из РСЯ было ровно таким же как и с соцсетей.

Естественно, РСЯ мы отключили и свободный бюджет распределили на поисковые рекламные кампании.

Теплые ключевые слова

В этом типе ключей уже было больше объема, а вот качество заявок не сильно уменьшилось.

РСЯ, правда, показало очень дорогие заявки и ничего сделать мы не смогли как ни убирали разные площадки — пришло отключить сети, оставили только поиск.

Реклама по конкурентам

Купить франшизу это не тоже самое, что записаться на маникюр. Потенциальный клиент, как правило, оставляет заявки в разные компании и ищет лучшее предложение, так что конкуренты отлично работаю во франчайзинге.

РСЯ и тут отказалось работать, а поиск в целом дал неплохие результаты. Качество заявок, насколько мы знаем, особенно не отличалось от горячих или теплых. Так что — вполне себе можно работать дальше.

Итог по Директу

Итог тут был очевиден, мы полностью ушли от Рекламной Сети Яндекса, правда оставили ретаргетинг. Я не указываю его в отчете, потому что там все стандартно и естественно, франшизу (как и любую услугу с долгим циклом сделки) запускаем с ретаргетингом.

Стоимость заявок более чем адекватная, количество с поиска даже больше, чем мы прогнозировали на старте работ. Хотя для меня это все же странно, не настолько популярная ниша как маникюрки или барбершопы. Обычно, работать с такими сложнее.

Таргетированная реклама

Результаты рекламы в Facebook я описывать не буду, потому что она не сработала вообще. Там были какие-то заявки, но их было мало и они стоили примерно столько же, сколько стоят с контекстной рекламы.

С инстаграмма же ситуация совершенно противоположная:

Мы всегда запускаем несколько креативов с одинаковыми настройками и заголовками, для того чтобы протестировать визуал баннера. В этом случае два креатива просто не дали результатов, а один наоборот — выстрелил прямо со старта и давал лиды по 230 рублей. С инсты это отличный результат на франшизы.

Сейчас мы используем именно этот визуал, но уже тестируем рекламные предложения и комбинации из аудиторий и интересов.

Количество лидов тут ограничивается только дневным бюджетом. Мы отмели несколько регионов, где была высокая цена заявки, а так же отключили весь Северный Кавказ, потому что эти лиды вообще не проходили квалификацию.

Стоимость Лида получилось снизить до 65,5 за единицу. Конечно, там попадаются недозвоны и те, кто говорит что не оставлял заявку, но все же — это шикарный результат для такого рынка.

0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Сергей Багрецов

Вот кто франшизы азс рекламировал :D
А самомойки не делали?

Ответить
1
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев

Позже еще по ломбардам покажу кейс) Самомойки не делали, но логика будет ровно такая же - прямого спроса мало, нужно через соцсети доставать

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Medvedev

Правда реклама по конкурентам сто лет как вне закона, а так норм... https://vc.ru/legal/79489-kak-popast-na-500-tysyach-rubley-za-reklamu-po-nazvaniyam-konkurentov-v-internete

Ответить
1
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев

Недобросовестная конкуренция подразумевает использование чужого товарного знака в своем объявлении, если вы рекламируетесь по ключам и в объявлении никого не вводите в заблуждение, то все нормально. По этой же логике можно штрафовать тех, кто вешает свои рекламные плакаты возле магазинов конкурентов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Юрьевич

Есть результаты по продажам франшиз? Толку от этих дешёвых и бесполезных лидов с фейсбука? 100% уверен, что отдел продаж негодует качеством лидов. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев

А что для вас «качественный лид»? Мы ведём всегда рекламу на максимально конкретные оферы. Отдел продаж в любой франшизе (и не только) негодует из-за качества лидов, потому что по их мнению человек сразу должен с деньгами звонить.
Есть франшизы, которые только из инсты продаются.

Средняя конверсия в продажу 1 процент, конкретно в этом случае это общая конверсия (контекст и таргет) но спустя два месяца бюджеты на рекламу увеличились, могу сделать вывод что профит с этого есть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Латаков

Благодарю за отличный кейс. Как раз сейчас занимаюсь продажей франшизы Детского центра. Статься во многом помогла 👍

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев

Спасибо! Там есть ссылка на вторую статью, где больше информации про работу, чем кейса. Возможно тоже найдёте что-то полезное)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

А как выглядит посадочная страница для трафика? Пробовали для инсты какие-то специальные посадочные типа сторилендингов?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев

Пробовали лендос и квизы. С таргета не вижу смысла на это вести, качество лидов почти не изменится, а стоимость растёт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
Как сгореть заживо за 700 руб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

Перспективы возобновления производства гражданской авиации в России

20 января 22 года председатель правительства Михаил Мишустин провёл в Воронеже мероприятие, посвящённое развитию авиации в России. По итогам совещания был сделан следующий вывод: в парке крупнейших российских авиакомпаний 30 % самолётов к 2030 году должны быть произведены внутри страны, а мощность заводов должна составлять от 100 ЛА в год.

Ангар с МС-21 подготовленным для испытаний
Tesla отчиталась о рекордной прибыли за год в $5,5 млрд и проблемах в цепочке поставок из-за дефицита чипов Статьи редакции

Компания не будет выпускать новые модели в 2022 году, а сосредоточится на расширении производства.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Использовать банки и собирать информацию о клиентах: Минфин подготовил план регулирования криптовалют в России Статьи редакции

Если не регулировать или запретить криптовалюты, это приведёт к дестабилизации отрасли, считает ведомство.

Инструкция к пылесосу: почему тексты для врачей должны быть такими сложными?

Когда смотришь на статьи для врачей, иногда хочется найти переводчика с медицинского на русский — настолько тяжело они читаются. И мы решили разобраться, правда ли русскому доктору нужны настолько сложные тексты. Рассказываем, что у нас получилось.

Архитекторы и инженеры: противостояние
Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Кейс выхода на рынок клининговой компании в условиях жесткой конкуренции: как получать продажи при помощи контекста

«Выходить на рынок уже поздно, везде большая конкуренция, у меня нет шансов!» — готовы поспорить, вы слышали подобные фразы и, возможно, из-за этого даже не пробовали. В эфире digital-агентство Tesla Target и мы расскажем как нашему сотруднику Анне Драгун удалось получить конверсию 10,6% с помощью контекстной рекламы для новой клининговой компании.

null