{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Трафик на франшизу АЗС: заявки по 59 рублей

Задача была сделать хороший объем (не менее 250 лидов в месяц) для продажи франшиз по всей России. Для продажи франшиз действуют свои правила в лидогенерации — один источник тут будет работать не очень хорошо. Идеальный вариант, когда используется поисковая реклама в Яндекс или Google в комбинации с относительно холодным трафиком из соцсетей. В этом случае соцсети дают хороший объем по низкой цене, а контекстная реклама хорошее качество, но уже выше по цене.

Подробнее о рекламе для франшиз в этой статье

Определение стратегии рекламы

Выбранные источники трафика:

  • Яндекс Директ
  • Facebook
  • Instagram

На данный момент источников больше, но для кейса я возьму только эти три канала. Результаты в кейсе описаны спустя полтора месяца работы, первые две недели были откровенные танцы с бубном, потому что лидов практически не было и их стоимость была просто неадекватной. Но прийти к результату все же получилось и план мы сделали.

Яндекс Директ

Протестированы были сразу несколько направлений ключевых слов:

  • Горячие ключи — ключевые слова с прямым спросом именно на такие франшизы
  • Конкуренты — собрали всех конкурентов и настроили по ним рекламу
  • Теплые — ключевые слова с похожими франшизами, либо по околоцелевым запросам (АЗС как бизнес, выгодно ли открыть АЗС и прочие)

Кампании были сделаны как на поиске Яндекса, так и в Рекламной Сети для большего охвата.

По результатам вышло следующее:

Горячие ключевые слова

Ожидаемо очень мало трафика, его почти не было. Но в целом, этого мы и ожидали и за объемом тут никто не гнался. Средняя цена заявки на поиске и в сетях отличалась примерно на 100 рублей, а вот качество заявок из РСЯ было ровно таким же как и с соцсетей.

Естественно, РСЯ мы отключили и свободный бюджет распределили на поисковые рекламные кампании.

Теплые ключевые слова

В этом типе ключей уже было больше объема, а вот качество заявок не сильно уменьшилось.

РСЯ, правда, показало очень дорогие заявки и ничего сделать мы не смогли как ни убирали разные площадки — пришло отключить сети, оставили только поиск.

Реклама по конкурентам

Купить франшизу это не тоже самое, что записаться на маникюр. Потенциальный клиент, как правило, оставляет заявки в разные компании и ищет лучшее предложение, так что конкуренты отлично работаю во франчайзинге.

РСЯ и тут отказалось работать, а поиск в целом дал неплохие результаты. Качество заявок, насколько мы знаем, особенно не отличалось от горячих или теплых. Так что — вполне себе можно работать дальше.

Итог по Директу

Итог тут был очевиден, мы полностью ушли от Рекламной Сети Яндекса, правда оставили ретаргетинг. Я не указываю его в отчете, потому что там все стандартно и естественно, франшизу (как и любую услугу с долгим циклом сделки) запускаем с ретаргетингом.

Стоимость заявок более чем адекватная, количество с поиска даже больше, чем мы прогнозировали на старте работ. Хотя для меня это все же странно, не настолько популярная ниша как маникюрки или барбершопы. Обычно, работать с такими сложнее.

Таргетированная реклама

Результаты рекламы в Facebook я описывать не буду, потому что она не сработала вообще. Там были какие-то заявки, но их было мало и они стоили примерно столько же, сколько стоят с контекстной рекламы.

С инстаграмма же ситуация совершенно противоположная:

Мы всегда запускаем несколько креативов с одинаковыми настройками и заголовками, для того чтобы протестировать визуал баннера. В этом случае два креатива просто не дали результатов, а один наоборот — выстрелил прямо со старта и давал лиды по 230 рублей. С инсты это отличный результат на франшизы.

Сейчас мы используем именно этот визуал, но уже тестируем рекламные предложения и комбинации из аудиторий и интересов.

Количество лидов тут ограничивается только дневным бюджетом. Мы отмели несколько регионов, где была высокая цена заявки, а так же отключили весь Северный Кавказ, потому что эти лиды вообще не проходили квалификацию.

Стоимость Лида получилось снизить до 65,5 за единицу. Конечно, там попадаются недозвоны и те, кто говорит что не оставлял заявку, но все же — это шикарный результат для такого рынка.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Багрецов

Вот кто франшизы азс рекламировал :D
А самомойки не делали?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Позже еще по ломбардам покажу кейс) Самомойки не делали, но логика будет ровно такая же - прямого спроса мало, нужно через соцсети доставать

Ответить
Развернуть ветку
Anton Medvedev

Правда реклама по конкурентам сто лет как вне закона, а так норм... https://vc.ru/legal/79489-kak-popast-na-500-tysyach-rubley-za-reklamu-po-nazvaniyam-konkurentov-v-internete

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Недобросовестная конкуренция подразумевает использование чужого товарного знака в своем объявлении, если вы рекламируетесь по ключам и в объявлении никого не вводите в заблуждение, то все нормально. По этой же логике можно штрафовать тех, кто вешает свои рекламные плакаты возле магазинов конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Юрьевич

Есть результаты по продажам франшиз? Толку от этих дешёвых и бесполезных лидов с фейсбука? 100% уверен, что отдел продаж негодует качеством лидов. 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

А что для вас «качественный лид»? Мы ведём всегда рекламу на максимально конкретные оферы. Отдел продаж в любой франшизе (и не только) негодует из-за качества лидов, потому что по их мнению человек сразу должен с деньгами звонить.
Есть франшизы, которые только из инсты продаются.

Средняя конверсия в продажу 1 процент, конкретно в этом случае это общая конверсия (контекст и таргет) но спустя два месяца бюджеты на рекламу увеличились, могу сделать вывод что профит с этого есть.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Латаков

Благодарю за отличный кейс. Как раз сейчас занимаюсь продажей франшизы Детского центра. Статься во многом помогла 👍

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Спасибо! Там есть ссылка на вторую статью, где больше информации про работу, чем кейса. Возможно тоже найдёте что-то полезное)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

А как выглядит посадочная страница для трафика? Пробовали для инсты какие-то специальные посадочные типа сторилендингов?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Пробовали лендос и квизы. С таргета не вижу смысла на это вести, качество лидов почти не изменится, а стоимость растёт.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда