{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Основателям сети доставки роллов «Ёбидоёби» угрожают из-за рекламы с темнокожим мужчиной в соцсетях

Представители движения «Мужское государство» недовольны новыми рекламными креативами: в качестве модели для фотографий мы пригласили темнокожего мужчину.

Казалось бы, что может пойти не так

Привет, это Костя Зимен, сооснователь «Ёбидоёби».

14 августа в наших социальных сетях появился новый пост. На фотографии – темнокожий мужчина в окружении трех девушек. Все улыбаются и едят. 24 августа мы опубликовали еще один креатив: на фото тот же темнокожий мужчина, но в этот раз в одиночестве.

Посты появились во всех группах городов, где есть собственная точка или франшиза Ёбидоёби. Однако сперва неприемлемыми новые креативы показались только подписчикам из Красноярска – нашего родного города.

24 августа они пришли в комментарии к посту от 14-го августа и начали обвинять нас в «пропаганде мультикультурализма». Люди (преимущественно мужчины) стали писать гневные комментарии в соцсетях и угрожать мне расправой.

Перед этим гневный пост появился в телеграм-канале основателя движения «Мужское государство» Владислава Позднякова. Вероятно, новые комментаторы пришли в группу сети во «ВКонтакте» по его просьбе. В том же канале кто-то слил мой личный номер телефона: теперь мне постоянно звонят или пишут с угрозами и регистрируют мой телефон на десятках сайтов.

Поздняков призывает своих последователей делать «левые» заказы по всей России (у нас 65 городов), чтобы мы «поплатились за нигера» и потеряли прибыль.

Все это очень странно, учитывая, что мы даже не пытались «продвигать повесточку», а просто сделали весьма стандартные визуалы для соцсетей. И если недавний кейс «ВкусВилл» еще можно хоть как-то логически осознать (не понять, не поддержать, а просто рассмотреть в контексте общей консервативности и последних «запретительных» мер), то почему в 2021-м в России у кого-то вызвал негатив темнокожий человек – неясно.

На 26 августа из-за представителей МГ сайт бренда постоянно подвергается DDOS-атакам. В телеграм-канале Позднякова подписчики призывают к «реальным» действиям, публикуют ссылки на социальные сети девушек, которые снялись в рекламе, и пишут негативные отзывы на всех площадках-отзовиках, онлайн-картах, AppStore, Google Play.

Можно по-разному относиться к нашему имиджу и скандальным названиям сетов вроде «Куни Ли», но на фоне того, что происходит сейчас, это кажется чем-то совсем безобидным.

Ну а мы – как всегда держимся и стараемся сохранять позитив :)

0
697 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Трифонов
Мы же вроде в России, а не в Америке, почему я должен видеть негра?

Мы же вроде в России, а не в Японии, зачем тут заказывать роллы? Зачем заходить к ним в социальные сети? Отстаиваешь российские традиции — ешь репу, пиши на бересте.

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Репа - пиздатая кстати вещь

Ответить
Развернуть ветку
glimpse unthinkable

Береста тоже заебись.

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Береста горит заебись. Можно ещё перечницу заебатую сделать.
Но писать на бересте, так себе затея...

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Значит будем её есть

Ответить
Развернуть ветку
Akalaka Rus

Не забудьте про духовные скрепы!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Борисов

Допустим, я заказываю блюда японской кухни и естественно ожидать, что рекламировать их будет не русский Иван в вышиванке и валенках, а, например, японец, китаец или на худой конец бурят или киргиз. Но при чём здесь темнокожий парень? Какая связь между японской кухней в России и негром? Для меня эта связь не очевидна и меня задевает, что мне, русскому, в России показывается реклама с негром. Против ли я того, чтобы негры жили в России? Нет, пусть приезжают. Но почему коренным жителям показывают эту рекламу? Не было бы никаких претензий, если бы баннеры с темнокожими парнями висели в зданиях РУДН, это университет, в котором много иностранцев, но почему мне в моей стране через эту рекламу пытаются навязать мысль, что я представитель национального меньшинства?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов
 почему мне в моей стране пытаются навязать мысль, что я представитель национального меньшинства?

Откройте их ВК-страницу https://vk.com/sushi_dostavka_msk, поскролльте вниз и посчитайте, сколько там фотографий людей с белой кожей (спойлер: сотни).

Вопрос: как появление одного темнокожего после сотен белых навязывает вам мысль, что вы «национальное меньшинство»? Кто в меньшинстве, единица или сотни? Где тут логика?

Вопрос 2, со звёздочкой: если бы на сотни белых там не приходилось вообще ни одного чернокожего, какую мысль это бы навязывало чернокожим гражданам России?

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

В РФ вроде как пока ещё рыночная экономика, голосуйте рублём, в чём проблема? Ребята может хотели привлечь к своей сети внимание со стороны темнокожего населения, это их право и их риски. А вот за физическую расправу и угрозы расправы статья должна прилететь — таков должен был бы быть ответ в нормальном государстве. По итогу, две фотографии в очередной раз выявили тупейшую прослойку населения РФ, без всяких Левада-центров и прочих заморочек. Текущая власть остаётся довольной, веть это их электорат, а пропагадонский рупор работает успешно.

Ответить
Развернуть ветку
694 комментария
Раскрывать всегда