{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}

WhatsApp — идеальный инструмент для возвращения брошенных корзин

Как увеличить выручку интернет-магазина с помощью простого сценария в WhatsApp.

Кот-предсказатель, который "возвращает корзины" для Озона в рекламе на YouTube. Но мы пойдем другим, более простым путем.

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Шеверев. Я руководитель сервиса Leadball, с помощью которого мессенджеры (такие как WhatsApp и Telegram) становятся мощным инструментом продаж и работы с клиентами.

Мы продолжаем писать о возможностях мессенджеров для бизнеса и сегодня наша тема — это возвращение брошенных корзин с помощью WhatsApp.

Проблема брошенных корзин

Согласно исследованиям Barilliance, большинство покупателей, которые начали оформлять заказ в интернет-магазине, не доводят это дело до конца:

  • 73,07% — если покупают с десктопных устройств;
  • 85,65% — если совершают покупки с мобильных устройств.

Наблюдается интересная тенденция: чем меньше размер экрана устройства, тем выше вероятность того, что покупатель оставит корзину и не оформит заказ.

Брошенные корзины — головная боль любого интернет-магазина. Некоторые покупатели отказываются от покупки в самый последний момент. Не всегда понятны причины такого поведения, но зато очевидно, что интернет-магазин может зарабатывать больше, если будет прорабатывать такие ситуации, например:

  • Напоминать покупателям завершить покупку;
  • Интересоваться и анализировать причины.
Пример отчета по результату рассылки

Почему покупатели бросают корзину

У покупателя на каждом этапе оформления заказа могут возникнуть «препятствия». Например:

  • Покупатель выбрал товары – его банально отвлекли;
  • Начал оформлять заказ, увидел форму с большим количеством полей, которые нужно заполнить и испугался;
  • Перешел к оплате товара – засомневался и решил еще подумать;
  • Увидел неожиданные расходы на доставку – решил отложить покупку;
  • Решил поискать более выгодные предложения у конкурентов;
  • Столкнулся со сложностями на сайте — с техническими проблемами или с недружественным интерфейсом;
  • И многие другие причины.

В результате процесс покупки откладывается на неопределенный срок, если не навсегда.

Почему мы считаем WhatsApp идеальным инструментом для работы с брошенными корзинами

WhatsApp, по нашему мнению лучший способ для работы с брошенными корзинами. Почему мы так думаем?

  • У WhatsApp очень высокий процент открываемости сообщений — более 90%. Для сравнения, у email этот показатель менее 20%;
  • Канал не заспамлен, как, например SMS или Email. Это значит, что с большей вероятностью ваше сообщение не потеряется в рекламном шуме и получатель уделит ему внимание;
  • Высокий шанс на получение обратной связи. Ответить на сообщение в мессенджере не требует больших усилий и соблюдения формальностей от клиента, как например, в случае с почтой. Анализируя ответы покупателей, мы можем глубоко разобраться в причинах, почему они не продолжили оформлять заказ. А если, покупатель уже купил в другом месте, можем даже попытаться уточнить у него, где именно;
  • Возможность полностью автоматизировать диалог с покупателем и сбор обратной связи с помощью чат-ботов;
  • Идентификатором в WhatsApp является номер телефона, который большинство интернет-магазинов и так запрашивают у клиента. То есть вам не нужно будет добавлять дополнительные поля для заполнения;

Напоминания в WhatsApp прочитают и уделят им внимание с большей вероятностью. А те клиенты, которые прочитают сообщение, с большей вероятностью оставят обратную связь. Другими словами, этот способ даст вам максимальную конверсию.

Надеюсь, я убедил вас в том, что WhatsApp для целей возвращения покупателей и клиентов — это очень круто. Итак, поехали дальше, к примеру.

Пример того, как это работает в реальной жизни

Когда покупатель начинает оформлять заказ, он указывает свой номер телефона и дает свое согласие на получение информации о заказах, в том числе в WhatsApp.

Сразу после того, как человек зарегистрировался — мы отправляем ему сообщение с благодарностью. Правда, в некоторых случаях, для экономии, этот шаг можно пропустить. Однако такое сообщение может подготовить покупателя к тому, что мы будем взаимодействовать с ним через WhatsApp.

После того, как мы понимаем, что клиенту нужно напомнить о завершении заказа, мы отправляем ему сообщение. В сообщении мы указываем, что лежит в корзине и даем ссылку на продолжение оформления или на оплату.

Абстрактный пример, каким может быть сообщение

В сообщении мы можем отправлять изображения или видео с товаром, который лежит в корзине а также предлагать бонусы и скидки.

Если клиент нажимает на кнопку «Отменить заказ», чат-бот может поинтересоваться у него о причине и занести эту информацию в отчет.

Обязательным условием отправки таких сообщений является получение от покупателя осознанного согласия и предоставление очевидной возможности в любой момент отписаться от такой рассылки, например с помощью кнопки «Отписаться».

Цепочка писем в WhatsApp как способ усилить механику

Для повышения эффективности, в некоторых случаях, имеет смысл отправлять цепочку писем. Например, в первом сообщении мы просто информируем о том, что в корзине остались товары. Во-втором отправляем описание, фото и видео товара. А в третьем сообщении можем предложить бонусы.

Какие есть минусы в возвращении брошенных корзин через WhatsApp?

И минуса два.

Первое — это относительно дорогая стоимость отправки сообщения, если сравнивать с другими каналами. Актуальный прайс можно посмотреть тут.

Второе — WhatsApp хоть и установлен на более чем 90% устройствах в России, но всё-таки это не 100%. Поэтому, можно либо пренебречь этой частью аудитории, либо отправлять им информацию резервным способом, например по SMS.

Спам или нет

Уведомление не будет восприниматься покупателем как спам, так как он осознанно дает разрешение на его получение в WhatsApp. Тут ключевой момент в осознанности такого разрешения — информация написана понятным языком, читаемым шрифтом, не прячется в соглашении и требует действия для принятия. Кроме того, информация персонализирована и связана непосредственно к конкретным заказом. Это не массовая и даже не рекламная рассылка.

Имеет смысл заранее подготовить покупателя, отправив ему сообщение с благодарностью за регистрацию в WhatsApp. Таким образом, для него точно не будет неожиданным факт, что магазин взаимодействует с нам таким способом.

Пожалуйста, обязательно пишите ваше мнение на этот счет в комментариях, какое оно бы ни было, тем более, если вы не согласны!

Другие сценарии для интернет-магазинов

Помимо сценария возвращения брошенных корзин существуют еще много других возможностей, которые открывают мессенджеры для электронной коммерции.

Например, вы можете предлагать покупателям управлять и отслеживать заказ через WhatsApp. А после покупки, WhatsApp может стать удобным каналом поддержки клиентов.

Если вы хотите больше узнать о возможностях WhatsApp для целей бизнеса, можете посмотреть нашу предыдущую статью.

В заключение

Мы возвращаем брошенные корзины с помощью WhatsApp и уже получили положительную обратную связь от клиентов. Как показала практика, это крутой инструмент, который помогает увеличить продажи.

Если нужна помощь в реализации такого функционала — обращайтесь. И вообще, я буду рад увидеть любую обратную связь в своем Telegram: @dsheverev.

Также не забывайте плюсовать, если статья показалась вам интересной. Спасибо за внимание!

UPDATE

Уважаемые читатели VC.RU! Эта статья столкнулась с вашей критикой, и отчасти это моя вина, потому что я не достаточно полно объяснил некоторые моменты.

1. Мы работаем с WhatsApp только через официальное WhatsApp Business API и соблюдаем все правила. У WhatsApp строгая политика, касательно спама. Такие рассылки и клиенты быстро блокируются, так как юзерам очень просто сигнализировать о нежелательных сообщениях.

2. На мой взгляд есть недопонимание самой идеи. Важный этап: соблюсти процесс получения согласия и подготовить пользователя к рассылке. По просьбе одного из читателей VC публикую схему работы. Это все абстрактно и служит просто для иллюстрации:

{ "author_name": "Дмитрий Шеверев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 110, "likes": 13, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 286580, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Aug 2021 06:56:41 +0300", "is_special": false }
0
110 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Пользователи вотсапа просто обязаны страдать от спама интернет-магазинов. Давайте подумаем какие еще каналы общения можно забить нашим назойливым маркетингом 90го уровня.

25

Как вы считаете, есть ли такие сообщения, которые интернет-магазин все-таки может отправлять покупателям и это не будет спамом по вашему мнению?

1

конечно. сведения о состоянии заказа например.

11

Сергей, тем не менее, отправлять даже такие сведения просто так нельзя. Перед этим обязательно нужно получить разрешение на это. Причем покупатель должен осознавать на что именно он дает разрешение. Кроме того, когда покупатель получает сообщение, у него должен быть очевидный и простой способ отписаться. В нашем примере - это кнопка "Отписаться". 

0

какая красивая завуалированная реклама. прямо персональный спам в комментариях.

Давайте начнем с того, что покупатель получает сообщения потому что чаще всего по недосмотру ставит две галочки при регистрации - на то что он согласен на обработку персональных данных и на то, что согласен получать спам. Эти галки ставят рядом и забывают указать, что вторая не обязательна к нажатию. Намеренное согласие на рассылку спама от магазина почти никто не дает.

Когда у меня был интернет-магазин, я считал, что этичное поведение по отношению к покупателям важнее дохода. Поэтому у меня не было вопроса о рекламных рассылках вообще и я никогда не рассылал сообщений, о которых меня не просили пользователи. Ни о корзине, ни об акциях. Есть инстаграм, есть фейсбук и вконтакте, ютуб и тик-ток, наконец, прости господи. Сделайте интересный канал, покупатели подпишутся и там парьте ему мозг на его добровольной основе.

И я не ваш потенциальный клиент. Я тот, кто блокирует магазин прямо при первом же подобном проявлении активности. А вотсапа у меня, слава богу, нет. Именно потому что туда так легко отправить спам без спроса. Вы же не спрашиваете клиента хочет ли он получить ваше сообщение о оставленной корзине в вотсап? Или спрашиваете? А как? СМСкой? Емайл? Опрос на сайте? Галочка напоминать мне о корзине в вотсап?

9

Спасибо за развернутый ответ! Формулировка "оставленная корзина" скорее всего ничего не даст в смысловом плане покупателю, обычный человек, далекий от онлайн коммерции скорее всего ничего не поймет. Разрешение дается на отправку уведомлений, связанных с конкретным заказом. И наша задача, чтобы человек понимал, что ему могут писать в WhatsApp.
По поводу использования WhatsApp - факт, что в России у него самая большая аудитория. И возможно этим он обязан в том числе своей антиспам политике. 
Теперь по поводу этики. Мы не говорим тут о рекламных и массовых рассылках и даже в этом случае этот вопрос дискуссионный. Но только почему вы считаете, что в Фейсбуке и ВК - это норма, а в WhatsApp - плохо? 

1

спам в фейсбуке или вконтакте плох так же как и спам в любом другом канале общения. спам везде спам и он никак не может быть нормой. я говорил о каналах и страничках, на которые пользователи как раз подписываются добровольно и осознанно. хотите увеличивать продажи - используйте этичные каналы.

если люди плохо реагируют на ваш маркетинг в каналах - работайте с контентом. все это мясо, которое вы спамите не будет покупать у вас бесконечно ничего пока оно для вас мясо. так, один два раза случайности. а как только вы начнете делать интересный контент в этих каналах, люди к вам потянутся, а продажи вырастут. это сложнее, чем настроить спам где бы то ни было, но зато повышает лояльность клиентов в отличии от спама. Сейчас ситуация со спам-каналами выглядит очень просто. как только пользователи более-менее понимают как заблокировать спам в одном канале, появляется светлая голова, которая находит новый канал для спама. И все начинается сначала.

Итог - спам где бы он не был отправлен все равно является спамом. напоминание о брошенной корзине, отправленное без открытого волеизлияние клиента - спам. Вы предлагаете неэтичную по отношению к большинству покупателей услугу.

Вас должны любить беспринципные торгаши и не будут любить покупатели. С другой стороны, если вы делаете деньги на неэтичном инструменте, для вас это все пустые слова, потому что вы сами беспринципные торгаши.

5

Если мы будем делать, как вы говорите, неэтичные рассылки - нам заблокирует эту возможность сам WhatsApp.
Пользователи в WhatsApp могут очень просто жаловаться на спам. Это раскрывается и блокируется очень быстро.
Нам не выгодно этим заниматься ни с этической ни с практической стороны.
Наш инструмент - это в целом про работу с мессенджерами для бизнеса. 

0

используйте этичные каналы

я тоже не читаю спам, как в инете у многих у меня давно развилась "банерная слепота", но не так давно случайно открыл письмо, которое в финале мне сэкономило некоторую сумму.
Под "этичными каналами" я так понимаю вы имели в виду в том числе  seo-продвинутые сайты?
Но вот курьез: если политика производителя: у нас будет куча дилеров и пусть победит лучший, вы можете купить товар у перекупа, который покупает у перекупа ;).
И самое смешное, что это будет сам агрегатор, который набрал траф за счет фирм-перекупов зачастую в его проекте и участвующих.
И этот агрегатор получается "этичный канал"?

Где правда, а где ложь так сложно все стало, в интересное время живем конечно: ред.

0

Это очень похоже на историю «я никогда не проверяю почту потому что там реклама, но однажды я прочитал письмо и оно изменило мне жизнь. Теперь я читаю всю почту»

В спаме может быть польза. Примерно в одном случае на миллион спамов. Я переживу, если упущу этот шанс. Тем более, что я прекрасно умею пользоваться поиском и не люблю, когда меня «подталкивают к покупкам». Я хочу питать иллюзию, что я сам решаю покупать или нет.

2

а когда топ-10 яндекса сам яндекс + агрегаторы, сразу со второй страницы начинаете?

0

Вообще яндексом не пользуюсь.

1

Ну вот, тогда рассуждая про этичность источников желательно упоминать все неэтичные источники. И безусловно принимать во внимание всех пользователей, не далее чем 2 часа назад наблюдал как бабушка запуталась с сумками вокруг поручня.

А большинство в плане поисковиков судя по всему дальше 10- позиции вообще не ищет. И приравнивать их по уровню интеллекта к себе, рассуждая про этичность нельзя. А многие прочие источники инфы гораздо хуже чем спам. ред.

0

Ну то есть такой спам это добро просто потому, что бывает хуже?
Ну пришло вам одно полезное спам письмо из десятков тысяч. Что это доказывает?

1

Помечтать уже нельзя, что должна уже появиться альтернатива поисковикам тем же в формате не агрегаторов, а поисковиков, заточенных на определенных пользователей, новый формат с объективными отзывами. А не яндыкс...

0

Не может быть "объективных отзывов". Кто их будет модерировать и определять объективность?
А в общем случае свалится в вариант - у кого больше денег/ресурсов - тот и влияет на результаты. Собственно практически как сейчас.

0

Сообщение удалено ред.

0

Думаете другие мессенджеры не спамят?
Какая разница куда слать? Шлют смс, телеграм, вотсап, вайбер, фб, вк

0

Я думаю, что свою речь я веду здесь о том, что вотсап позволяет спамить кого угодно и как угодно, и одновременно о том, что спамить в принципе неэтично. любым перечисленным вами каналом. Ваша реплика, она оправдывает компанию, которая продвигает услуги спама?

0

Сергей, если мы что-то отправляем, это полностью соответствует правилам WhatsApp. По другому невозможно, иначе мы не сможем работать с WhatsApp и Facebook. Не могу понять, почему вы решили, что мы отправляем спам.

И с чего вы решили что WhatsApp позволяет спамить? Спам очень быстро блокируется. Попробуйте и убедитесь в этом, если не верите мне на слово. 

0

между блокируется по жалобам и позволяет отправлять есть разница. раньше вам писали про спам-рассылки с разных номеров в вотсапе. и коль скоро в вотсапе нет настройки, которая не позволяет отсылать сообщения контактам, у которых нет вас в контактах, значит он позволяет слать спам. все элементарно же.

2

Я не писал про то как делать спам рассылки никогда.
 
Если вы про возможность отправить сообщение по сразу нескольким своим контактам в Business App, то это всего-лишь такая возможность. И это не значит, что если вы будете спамить, то вас не заблокируют. 

Вы поймите, это всего-лишь инструмент. Если вы сталкивались с тем, что кто-то этим инструментом пользуется неэтично, это не значит что все такие. 

0

Автор сообщения отом как его спамил фитнесс-центр не писал о вас. Ровно как и вас я прямо сейчас не имею в виду. Вы придумали сервис, который не будет пользоваться спросом у покупателей, просто потому, что никто в здравом уме не позволит вам напоминать ем3 о брошенных корзинах. Это проверено десятком лет практики в емайлах. Остается только стратегия спама, на которую с удовольствием согласятся продавцы. Вотсап не имеет встроенных возможностей запретить вам или кому-то еще отправлять спам с разных номеров телефонов.
Итого. Вы пока не спамер. Но если слелаете сервис, то чтобы его окупить вам придется слать спам.

2

Словосочетание "брошенная корзина" ничего не даст покупателю в плане смысла.
Есть покупатели, которые действительно сталкиваются с проблемами при оформлении заказа.
Мы не собираемся отправлять спам с разных аккаунтов, так как это приведет к исключению нас из списка компаний со статусом IVS, которые могут использовать в своих решениях Business API. 

0

Чтобы оформление корзины не вызывало затруднений у большинства пользователей, работать над ней должны специалисты, в том числе, знакомые с юзабилити не понаслышке. И протестировать полученный результат нужно на живых людях, желательно не на рептилойдах с нечеловеческой логикой. А то я всякое встречала, даже рекламу между товарами в корзине.
Короче, делайте для людей, и они не будут бросать корзины с товарами, потому что сложна.

1

Вы исходите из мысли, что человек бросил корзину потому что не осилил. Таких очень мало. К тому же эта проблема решается просто кнопкой у меня проблемы напишите, позвоните мне. Или размещением кнопки на вотсап с надписью проблемы? Напишите, мы поможем.
Это будет очень этично.

0
Командный американец

Лично я не дам разрешение на то, чтобы меня беспокоили в вацапе. А если не замечу и случайно дам разрешение, то после первого же сообщения контакт будет заблокирован, а магазин предан анафеме навсегда.

8

Если вы не дали разрешения, вам никто не напишет. Делать разрешение неочевидным, чтобы покупатели "случайно" его давали не имеет смысла и даже очень вредно.

0

Бред какой-то, ничего кроме раздражения ваши напоминалки не несут, тем более в мессенджере.

6

Бред какой-то, ничего кроме раздражения ваши напоминалки не несут, тем более в мессенджере.

Увы. Они несут деньги в краткосроке - для российского предпринимателя этого достаточно. И ничего кроме этого он видеть и знать не хочет

3

Я иногда просто мечтаю о чем то, добавляю в корзину - любуюсь. Через неделю, мечтаю о другом... Удаляю.

5

У нас сушильня в доме,пару раз делал заказ, оставлял номер что бы меня предупредили о готовности. Спустя время, начали спамить предложениями со скидками. Естественно внёс в ЧС.

3

Я просто пересылал такое сотовому оператору на номер для жалоб об СМС спаме :).

1

 Пожалуйста, обязательно пишите ваше мнение на этот счет в комментариях, какое оно бы ни было, тем более, если вы не согласны!

Ну вы сами попросили)

Штука вредная. Я как маркетолог никогда бы не порекомендовал такое клиентам, а уже внедрившим порекомендовал бы убрать. А как предприниматель, конечно, не стал бы такое использовать. 

Почему:

1. Это спам. Даже если покупатель поставит где-то незаметную галочку (или скорее не снимет уже установленную) и вы формально получите разрешение, он все равно будет воспринимать это как спам. А значит последует раздражение со всеми вытекающими. 

2. Вы предлагаете сначала зарегистрировать юзера, но так ещё больше зарежете конверсию. Лучше давать оформить заказ без регистрации, а регистрировать самостоятельно или не регистрировать вообще (зачем это нужно в 2021?). 

Конечно, у больших магазинов с частыми повторными покупками механика будет отличаться, но вы же тут явно не о них говорите (и они такое делать не будут, иначе получат и репутационные и финансовые проблемы - последние в виде претензий ФАС). 

3. Если у кого-то возникнет мысль брать телефон из неотправленной формы (а она возникнет), то это ничем не будет отличаться от когда-то популярного кликджекинга с отправкой сообщения в ВК. 

К сожалению, здесь актуально вот это: ред.

3

Спасибо за о комментарий!
1. Как раз смысл в том, чтобы галочка не была "незаметной". Нам нужно получить от пользователя осознанное согласие. Я пишу об этом в статье. Со всех сторон нам не выгодно вводить покупателя в заблуждение таким образом, поэтому наша задача избежать такого варианта.
2. Нет, я имею в виду, что мы у человека в любом случае должны взять данные до момента оплаты. Не обязательно для этого его регистрировать.
3. Мы не берем данные из неотправленной формы. Не имело в виду ничего подобного.

0

Можете показать пример интерфейса, в котором явно возьмёте такое разрешение? Не описать, а именно показать, пусть картинкой. 

2

А знаете, почему не можете показать интерфейс? Потому что его можно только описать: как только вы попробуете его спрототипировать и, что еще более важно, встроить в CJM, станет понятно — оно работает только на словах, а на практике описанным вами способом не реализуемо.

1

Решил все-таки принять ваш вызов! Схему с полем для подтверждения опубликовал в конце статьи. 

0

Спасибо, но все же непонятно. Так в какой момент вы показываете это и в какой момент берете контактные данные?

Вот человек зашел в магазин, сложил в корзину, бросил корзину. В какой момент вы соберете контактные данные?

0

Пример: покупатель начинает оформлять заказ, вводит свои данные - имя и контакты, потом, на той части где нужно ввести адрес доставки или оплатить - бросает. 
В этом примере оформление заказа поэтапное. Мы не сразу даем большую форму - куда нужно ввести все-все данные, а начинаем маленькой, где только имя, телефон и разрешение.

0

То есть это для корзин в несколько шагов. Ну ок, наверное, так можно (теоретически). Практически теперь надо понять, какая доля корзин брошена _после_ контактов и сколько человек поставит эту галочку.

И как думаете, в каких ситуаций, перечисленных вами же, поможет такое решение?

0

Думаю во всех. Так как также мы собираем обратную связь от покупателей, что само по себе ценно.

0

Речь о том, что описанное вами решение только приведет к еще большему количеству брошенных корзин :)

А популярным ответом на вопрос "почему бросили корзину?" будет "Потому что вы делаете невозможным оформление заказа без согласия на получения от вас спама"

2

Ни кто не говорит, что нужно делать оформление заказа невозможным без согласия на уведомления в WhatsApp. Это было бы крайне глупо.

0

Ни кто не говорит, что нужно делать оформление заказа невозможным без согласия на уведомления в WhatsApp

Тогда на какой стадии вы запрашиваете это согласие? 

0

Смотрите в конце поста, там схема. Запрос на согласие можно сделать либо отдельным экраном после запроса контактных данных или одновременно с ним.

0

Дмитрий, я не собираюсь высказывать негатив, вам не обязательно выкручиваться. Я могу одобрять принудительные согласия на получение спама, могу не одобрять, но сейчас это устоявшаяся бизнес-практика. 

А вам я намекаю вот на что: если вы берете согласие ДО оформления заказа - это и есть принудительное согласие. Если после - не соберете контактов :)

0

Я не согласен с вашим заключением, что когда мы берем согласие до оплаты - оно становиться принудительным. 

0

Я не согласен с вашим заключением, что когда мы берем согласие до оплаты - оно становиться принудительным.

Ну а каким еще? Хочешь сделать заказ - оформляй согласие. Не оформишь согласие на спам - не получишь заказ. Что это, если не принуждение?

0

Это не так. Это опция а не принуждение. И в интересах интернет-магазина сделать так, чтобы не было похоже на то, о чем вы пишите.

0

Это не так. Это опция а не принуждение

Дмитрий, вам словарь подарить? Какая же это опция, если без получения согласия пользователь не сможет сделать заказ? :)

0

Без согласия получать уведомления в WhatsApp покупатель может сделать заказ.

0

Без согласия получать уведомления в WhatsApp покупатель может сделать заказ

Тогда на каком этапе вы это согласие собираете? 

0

На этот вопрос я уже ответил выше, в этой ветке обсуждения.

0

Ок, вопросов больше не имею

0

[_] "Даю разрешение отправлять мне уведомления в WhatsApp", лого WhatsApp 
Рядом в скобках "(не обязательно)". 
Пишем не мелким шрифтом, чтобы было читабельно. 
После получения разрешения сразу отравляем пользователю первое сообщение в WhatsApp (допустим, благодарим за регистрацию) - так пользователь уже видит, что мы с ним выстраиваем коммуникацию в WhatsApp. Так для покупателя не будет это неожиданностью.

Мне кажется это простой идеей, но если вам очень хочется, чтобы я ее нарисовал, давайте нарисую, только чуть позже.

0

Комментарий удален

Ну нет..мало на почте всякого **если еще и Ватсап засрут сообщения  интернет-магазина,  я удалюсь из этого магазина. Хотя мне кажется, что они будут слать рекламу на мой номер даже после смерти))

3

Вера, спасибо за ваш комментарий! Но все таки, тут не идет речь о рекламе. Это персонализированные рассылки, на которые вы даете согласие и от которых очень легко отписаться в случае чего.

–2

В чем разница между персонализированной рассылкой и рекламой? 

1

Я перефразирую ваш вопрос: в чем разница между персональной рассылкой и массовой рассылкой?
 
Давайте проведем аналогию с офлайн почтой. Когда вам кидают в почтовый ящик рекламный буклет - это массовая рассылка. Вы понимаете, что всем жильцам вашего дома положили этот буклет.

А если к вам, например, из водоканала пришло письмо о задолженности, где указано ваше имя и данные по сумме именно для вас, то это персонализированная рассылка. Даже не смотря на то, что у многих может быть долг в водоканале и в другие 100 квартир на улице такие письма были отправлены в этом месяце при достижении ими некой границы по сумме задолженности.

Последний пример с водоканалом не подразумевает, что вы сидите дома и ждете это письмо. Но это и не спам, так как при заключении договора на поставку воды вы дали согласие на получение подобных писем.

0

Давайте не будем передёргивать.
От того, что в сообщении (не важно, в звонке, почте или в мессенджере), появится моё имя - желанным оно не станет.

С водоканалом, по крайней мере заключён договор - или напрямую, или через УК. А с вами - в общем случае - нет.

1

У WhatsApp очень высокий процент открываемости сообщений — более 90%. Для сравнения, у email этот показатель менее 20%;

А ничего, что email обычно блокирует средства отслеживания (типа картинок) по умолчанию.

> Канал не заспамлен, как, например SMS или Email. Это значит, что с большей вероятностью ваше сообщение не потеряется в рекламном шуме и получатель уделит ему внимание;

"У вас на стройке несчастные случаи были? - Нет - Будут".
Вот так и тут - заспамят и этот.

PS. Если мне несанкционированно пришлют какое-либо дерьмо с "брошенной корзиной" в мессенджер - этот номер будет забанен пожизненно.

2

1. Да, вы правы, но тут речь больше о тенденции. Даже если эти числа занижены, то это ничего не меняет. 
2. Возможно. Но мы к этому не будем причастны, даю вам обещание :)
3. Вы можете не давать разрешения или отписаться еще до этого. очень важно, чтобы не было негатива от покупателей - это не выгодно никому.

0

3. Вы можете не давать разрешения или отписаться еще до этого. очень важно, чтобы не было негатива от покупателей - это не выгодно никому.

К сожалению "тёмные паттерны" проектирования UI/UX пошли в массы. Так что - "не верю", будет сделано всё, что не противоречит закону, чтобы клиент согласился на рассылки (и даже немножко того, что противоречит).

PS. Требование "дать телефон" от всех уже достало окончательно. Почту выделенную под каждого потенциального мудака я могу бесплатно сделать (чтобы выяснить - от кого же утекла почта), а вот телефон - ресурс ограниченный и банить людей проблематично, как и выяснять - кто его слил.

2

Вотсап набирает обороты, его нельзя игнорить

2

Основное заблуждение - что покупатель типа забыл оформить заказ. Но это не так в 99% случаев. Давно наблюдаю, что люди просто прикидывают, что можно было бы купить и кидают в корзину "на потом". Элементарно денег пока нет, например. И если в WhatsApp магазин будет писать, мол, "вы бросили корзину", то её реально бросят. И магазин тоже.

2

За ecom триггерами в мессенджерах будущее. Хотим мы этого или нет. Для всех тут только плюсы. Email медленно сдает позиции, открываемость из года в год все ниже, всё дольше. Стоимость конверсии ремаркетинге выше, аукционы перегреты. Мессенджеры могут действительно помочь продавцам догнать клиента "за недорого".
Негатив комментаторов - нормальная реакция, когда человек получает много информации на которую не подписывался. Но продолжение взаимодействия с продавцом в мессенджере это удобно, быстро и выгодно (если ты заинтересован в покупке). Если просто мимо проходил, цену узнать, а тебе в телегу пдф каталогов насбрасывали, это конечно слишком )

–1

Email медленно сдает позиции, открываемость из года в год все ниже, всё дольше

А вы еще больше срите пользователям в ящик, а потом еще поудивляйтесь :)

3

А вы по себе не судите за всех :)

0

Спасибо за ваш комментарий. Особенно приятно его читать после волны критики от читателей :)

–3

Вам не приходит в голову мысль, что когда столь гениальную идею критикуют потенциальные покупатели, то это не они плохие, а идея?

P.S. Любой магазин, который напишет в вотсап о забытой корзине, автоматически у меня попадёт в чёрный список. И вообще, все эти "вы хотели у нас купить" бесят. Но пока они падают в почту, они сориируются в папку, которую я не читаю регулярно и из которой нет напоминалок - то пусть падают. А сообщения в вотсап приемлемы только когда они нужны МНЕ, а не магазину. Единственный подходящий случай для этого - "ваш заказ прибыл в пункт выдачи". 

5

Михаил, приятно познакомится! Но давайте уберем эмоции из дискуссии. Я не считаю эту идею гениальной, это просто идея. А критика - это всегда очень хорошо, особенно для нашего стартапа. 

Теперь по вашему комментарию. Если вы не хотите получать сообщения в WhatsApp от интернет-магазина, то вы их и не будете получать. Есть определенные правила WhatsApp, которые мы не можем нарушать. А если получатели будут жаловаться на эти сообщения (а в WhatsApp это элементарно), то мы не сможем продолжить такую рассылку.

Никому не выгодно (и не кто не собирается) слать спам вам в WhatsApp.

0

Я не уверен про "не выгодно", потому что один фитнес клуб из г. Видное (в котором я давно не живу) с завидной регулярнгстью шлёт спам в вотсап, каждый раз с нового номера, причём вотсап пишет, что это бизнес аккаунт, а кнопочка пожаловаться, по сути, бесполезна. 

3

Когда каждый раз с нового - это явный признак рассылки с помощью "серых" сервисов. Поэтому и меняются аккаунты, так как их постоянно банят. 
Мы официально подключаем клиентов к WhatsApp Business API - это официальный способ с подтверждением компании. Серыми методами мы вообще не работаем.

0

Успехов вам, сам искал такой сервис с год назад - не нашел. Думал делать для себя, даже перевел все регистрации на телефон, но дальше не зашло.
И... по вашему сайту я бы никогда не догадался что у вас можно сделать мобильные триггеры.

1

Спасибо за отзыв! Над сайтом очень много работы запланировано.

0

Условно брошенная корзина. Не могут бросать корзину 80%.
Это просто случайные оформления или проверка конечно цены наверно

1

все правильно. если мне надо купить 10 позиций у одного из трех магазинов, то я не бросаю корзины. я их собираю, чтобы посмотреть стоимость корзины + доставка. и я не намерен покупать у всех магазинов где собрал заказ совершенно. и если вдруг они посчитают, что я хотел у них что-то купить. ну что же. дураки там какие-то пришибленные с той стороны.

2

Могут, например потому что покупатель решил, что надо будет после оформления сразу оплатить заказ, а у него на карте сейчас не хватает денег и он сможет оплатить только завтра. А оформляет сейчас потому, что есть его размер. 

0

Ох, ни разу не видел, чтобы было "не хватает денег".
Зато регулярно видел - "доставку посчитаем только после сбора корзины" и её ценник плавает в зависимости от. (А отдельного калькулятора доставки нет).

Так что накидать корзину, посмотреть что будет и пойти к конкурентам - смотреть что у них - вполне себе.

Накидывать "на будущее" - тоже регулярная штука (особенно в чём-то типа чип-и-дип - у них очень долгая доставка, а корзин на сайте несколько - можно накидать и съездить живьём пользуясь корзиной как списком на заказ).

0

Я пишу только из практики, у меня работающий  интернет магазин. Вопросов "я сейчас оформлю заказ, а оплатить могу только завтра, так можно?" полно. Особенно после того, как wb делал и делает периодически  предоплату за заказ. 

0

Спасибо за информацию, сделаю это на своём сайте. Всем критикам: Дело не в самом инструменте, а в том как его магазин будет использовать. Получить ответ по оформлению заказа и подписаться на рассылки об акциях разные вещи. Я бы просто сделала "задать вопрос менеджеру в watsapp по оформлению заказа". И на вашем месте автор объяснила магазинам , что форму подписаться на акции в WatsApp нужно ставить на др странице сайта, на стр бренда например или странице об акциях. Все кто пишут спам-спам наверное думают, что все люди опытные пользователи компьютера сегодня? Это не так! Действительно много брошенных заказов по причине того, что человек не может оформить заказ. Даже если там все интуитивно понятно, понятно тому кто каждый день за компьютером, а не тому кто раз в месяц его включает. Не все работают за компьютером. 

1

задать вопрос в месенджере давно уже есть у всех магазинов, которые понимают что такое месенджер. картинку и надпись про если столкнулись с трудностями просто позвоните или напишите в месенджер сделать не трудна на всех страницах вообще.
но фишка в том, что когда покупатель инициирует общение, это полезно и магазину и покупателю. а когда магазин присылает брошенные корзины или информацию об акциях - это спам в 99% случаев и даже магазину в долгосрочной перспективе не полезно, а основной массе клиентов и в краткосрочной.

1

То есть, когда компания пишет клиенту первой - это в 99% случаев спам? 1% - это сообщения-аналоги "ваш заказ приехал"? 

Если это ваше мнение, то дискуссию можно закончить, вашу позицию я понял. Если нет, то уточните, мне интересно.

0

Если судить по моему почтовому ящику, то 99% сообщений от магазинов - это спам, а не заказ приехал. Если по смс, то процентов 90 спам. Вотсапа нет, потому что туда валил спам. И защититься от него нельзя. Я его снес поэтому.
Я не против, если вы со мной закончите дискуссию. Тем более, что дискуссии не получается. Вам надо впарить услугу, а я не хочу получать спам. Налицо непримиримость интересов.

2

Сергей, так как вы комментируете под нашей статьей на которую мы потратили время, мне очень важно донести до вас свою позицию и понять вашу. 

0

Моя позиция такова с ваш сервис будет востребован у неэтичных продавцов с отключением добровольного согласия. Ваш сервис будет невостребован у покупателейю потому что 90% покупателей бросивших корзину не собирались делать заказ. Из 10 оставшихся примерно половина передумала потому что решила что наверное деньги нужнее чем эта фигня из корзины. Если вы их толкнете на покупку, это будет неэтично по отношению к ним.
Итого. Сервис в целом очень сомнительный. Но так как вам надо есть, то скорее всего вы его будете продвигать и продаватьъ совесть со временем успокоится.

2

Наш сервис в первую очередь про обработку входящих обращений от клиентов. Это чат-боты и чат-центр.

Сервис рассылок - это возможность, которую могут использовать компании при условии соблюдения правил. 

0

Хорошо. До сих пор ваш сервис был этичным. Каким он будет дальше время покажет. Если останется этичным - будет невостребованным (я про рассылки о брошенных корзинах). если станет неэтичным, на него будет спрос до тех пор пока поколение тех, кто не наступил на грабли с брошенными корзинами на емайл не обтопчет хорошенько эти грабли на примере вотсапа.

2

То что какой то магазин будет злоупотреблять и отправлять акции без предварительного согласия, не повод отказывается от этого инструмента вообще. Люди не работающие за компьютером редко открывают свой e-mail, если вообще открывают. 

0

это вообще не повод не тратить деньги на этот канал продвижения конечно.
Но для справки стоит учесть, что в случае с подобным функционалом через емайл компании довольно быстро обратили внимание, что всплеск продаж оказался непродолжительным, а раздражение у покупателей, которые в курсе что положили в корзину и не оформили заказ растет. так как тех, кто забыл купить или не смог набрать оператора и заказать голосом оказалось сильно меньше чем тех, кто не стал покупать.
инструмент в целом оказался с негативным опытом.
но может именно вам повезет.

0

Значит у вас плохо сделана форма, если людям сложно в ней разобраться. И не организована система подсказок.

1

Спасибо за ваш комментарий!

0

Вообще идея интересная. По крайней мере в том, что канал Вотсапа на порядок оперативнее, чем электронная почта. Я например, почту просматриваю раз-два в день, соцсети - раз пять в день, а Вотсап - по каждому новому сообщению. Но есть и нюансы - в мессенджере мне пишут люди близкого круга, с которыми мне необходимо поддерживать контакт, а на не сильно важные сообщения из групп вроде "соседи" или "выпускники" у меня отключены уведомления. Поэтому первый риск - попасть в такую категорию, тогда вся оперативность сводится к нулю - ваши сообщения будут читать раз в неделю.
Второй момент - необходимость ввести номер телефона перед тем, как начать добавлять товары в корзину. Не скажу за всех, но когда на некоторых площадках происходит такое, я обычно закрываю страницу в браузере и перехожу на следующий сайт. В целом, сейчас гораздо популярнее схема "купить в 1 клик", нежели регистрироваться на сайте. Да, в итоге мы даем и свой адрес, и телефон, но только после оформления покупки. 
Третий момент - любая "сферическая схема в вакууме" поломается, как только встретится с реальными людьми. А часть реальных людей, не смотря на предварительное согласие, оформленное на сайте, все равно рано или поздно нажмут в Вотсапе кнопку "пожаловаться на спам". И вот тут было бы интересно просчитать кейс: на сколько часто они будут это делать и сколько сил и времени будет занимать разбор полетов с поддержкой Вотсапа.

1

Если магазин начнёт спамить меня напоминаниями о брошеных в корзине товарах по всем доступным каналам, прокляну и больше в него не зайду, занесу в чёрный список на всех доступных мне уровнях. Вне зависимости от моего отношения к этому магазину ранее. 

1

Комментарий удален

Канал не заспамлен, как, например SMS или Email

Поэтому давайте же и его засрём рекламой! Браво!

1

То есть надо предварительно запросить у пользователя разрешение на отправку сообщений в вотсап? А как это лучше сделать в интерфейсе? На ум приходит только бонус за подписку, как это сейчас делают с емейлами.

0

Есть несколько способов, самый очевидный из которых - текстовое поле с галочкой при регистрации.

0

Регистрация должна быть по номеру телефона в таком случае, верно?

0

Да, можно так сказать, так как идентификатором в WhatsApp является телефон.

0

Мерзость какая

0

Комментарий удален

Вообще это называется "тянуть осла за уши". Соответственно доверчивые ИП отстегивают бабло за такое надругательство на животным. Вместо того чтобы понять, что бегать за покупателем, выяснять "а почему не купил" не принесёт ничего, кроме прибыли в карман спамеру.
 Потому что ответ всегда один - покупатель просто НЕ ЗАХОТЕЛ. 
Почему он не захотел, вопрос далеко вторичный. Первичный - что не так с вашим товаром/фронтендом/подачей/ценами/оперативностью. Всё это стоит решать ДО того, как покупатель открыл дверь/вошёл на сайт. Если не удалось его зацепить - клиент ушёл, и пытаться удержать его вцепившись в рукав весьма глупо, да и весьма раздражает. 
 Да, кто то на такое клюёт, рассчитывая на то, что клиент массово начнёт возвращаться. Но это сказки. Потому что если клиент купил не у вас, он купил у конкурента. 

0

Комментарий удален

Проблема в том - что бы пройти верификацию в фейсбуке нужно очень постараться + очень много времени ожидания

0

Сейчас уже нет.

0

можно подробнее ? У меня 2 месяца пролежал запрос со статусом "на проверке" вчера удалил - сейчас думаю создавать ли новый

0

Я не знаю вашу ситуацию, но если вдруг со стороны Facebook идет затяжка по времени, мы начинаем общаться с поддержкой и этот вопрос решается. Но до этого доходит редко. Как правило верификация компании проходит в срок до 2х недель.

0

Как достучаться до поддержки ?

0

Вы через кого-то подключаетесь к Business API, правильно? Свяжитесь с ними, это они должны решать этот вопрос. Это их работа.

Ну а если вы просто хотите подтвердить компанию, то вот ссылка: https://www.facebook.com/business/help/support  ред.

0

да - через оф.партнера поставщика , но он не решает такие вопросы по этому ищу везде где только можно, ссылку которую вы скинули - не нашел прямого обращения в поддержку - только база знаний 

0

Попробуйте пройти дальше, там будет возможность написать в поддержку.

0
Читать все 110 комментариев
Трудности в обслуживании «МегаФон», часть 2. Перенос номера в Тинькофф, нарушения РКН, техотдел сам себе противоречит

Продолжение статьи. В ней вышел довольно сложночитаемый текст, поэтому постараюсь его дополнить и объяснить чем же всё кончилось.

«Лаборатория Касперского» купила разработчика решений для операторов связи Brain4Net Статьи редакции

В 2018 году оценка компании составила 1,18 млрд рублей.

Почему индексные фонды стали популярными. Рассказывает персональный брокер
Здоровый сон взрослого человека — это засыпать за 15 минут и не вставать ночью попить и пописать

Послушала на днях 2х-часовое выступление «Здоровый сон» врача-невролога, сомнолога Елены Царевой. Самые важные поинты 1 минуту чтения:

Онлайн-кинотеатр IVI объявил дату премьеры сериала «Везёт» с Евгением Цыгановым​
Сервис разработки без кода WeLoveNoCode привлёк $1 млн от Николая Давыдова, братьев Либерманов и других Статьи редакции

Стартап потратит деньги на расширение команды.

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Жизнь на море по цене жизни в Саратове

В начале расскажу чуть чуть о себе, мне 23 я работаю удаленно, на соврешено обычной работе, занимаюсь клиенсткой поддержкой в логистической компанни. Так вышло что жилья у меня своего нет, и арендатор попросил освободить жильё.

МТТ обеспечит бизнес бесплатными минутами

Провайдер интеллектуальных решений для бизнеса АО «МТТ» объявляет о специальных условиях для бизнеса в период ограничений, связанных с ростом заболеваемости COVID-19, и предлагает новым абонентам тысячи бесплатных минут.