{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

3D-визуализация товаров в онлайне: почему это круче, чем предметная съемка. Кейс в нише ювелирных изделий

Рынок ювелирных украшений на Украине находится на крайне интересной стадии. Закрытие розничных магазинов в период пандемии сместило внимание потенциальных покупателей в онлайн. В связи с этим производителям и продавцам пришлось всерьез пересмотреть маркетинг в пользу комфорта для клиента.

Наша продакшн-студия специализируется на создании коммерческой рекламы и анимационных видеороликов. В 2020 году мы провели комплексное маркетинговое исследование в сегменте производства ювелирных украшений, сравнив украинские и западные компании с точки зрения презентации товаров.

Цель исследования – выяснить, как можно оптимизировать, ускорить и удешевить процесс рекламного производства, сведя риск порчи товаров к нулю.

Как привлечь внимание клиентов в нише ювелирных изделий и других товаров народного потребления?

Согласно данным Statista, в июне 2020 года онлайн-магазины по всему миру имели почти 22 млрд посещений по сравнению с 16,07 млрд в январе 2020 года. Преимущество получили те компании, которые на начало пандемии имели преимущество в виде привлекательной рекламной подачи.

В западных ювелирных компаниях (Graff, Tiffany & Co., Bvlgari, Pandora) более 80% изображений на сайтах, в онлайн-каталогах и печатных буклетах – продукт трехмерной визуализации, полностью сгенерированный компьютером.

Большинство украинских ювелирных брендов продолжает использовать для рекламы результаты стандартных фото и видеосъемок. В таких условиях преимущество получают компании, которые начинают использовать новые технические решения, ведь качество контента напрямую влияет на объемы продаж.

Почему предметная фотосъемка не актуальна для презентации ювелирных изделий?

• Это финансово затратный процесс, в рамках которого необходимо вовлекать множество людей (фотограф, осветитель, сотрудники фотостудии, персонал, ответственный за сохранность товаров и так далее).

• Компании приходится тратить время на транспортировку изделий в студию и обратно. Клиент рискует повредить продукцию, особенно если необходимо отснять целую серию товаров, например, для заполнения каталога.

• Фотосъемка сопряжена с рядом технических трудностей. Снимки с неправильно настроенным светом и окружением не заинтересуют потенциального покупателя.

• На подготовку и проведение студийной фотосессии требуется минимум один полный рабочий день. Обработка и ретушь материала занимают еще три-четыре дня. На выходе клиент, как правило, получает всего лишь один или два снимка.

Преимущества компьютерной графики перед классической предметной съемкой

Моушн-дизайн – это не просто альтернатива съемке, а полноценный продукт, который в умелых руках способен вывести компанию на новый качественный уровень коммерческой рекламы.

Компьютерная графика имеет ряд неоспоримых достоинств:

• Отсутствие пыли и других посторонних частиц, которые находятся в воздухе и оседают на изделиях. Анимационный контент лишен визуального шума и выглядит контрастно.

• Выход за рамки законов оптики и возможностей студийного освещения. Вы можете использовать любые эффекты свечения, чтобы подчеркнуть фактуру, объём, цвет и глубину материалов.

• Быстрые сроки производства. Набор готовых изображений можно получить в течение одного-двух дней.

Маркетинговая эффективность компьютерной графики

• Анимационный контент легче адаптировать под показ в социальных сетях в разных форматах: квадратном, горизонтальном, вертикальном.

• Компьютерная анимация привлекает больше внимания за счет динамики, которую нельзя достичь при классической видеосъемке.

• Моушн-дизайн лучше запоминается зрителю благодаря неповторимым визуальным эффектам.

Как происходит визуализация ювелирных изделий

Большую часть производственного процесса занимают подготовительные работы. Базовая настройка обеспечивает успешное выполнение проекта.

Клиент предоставляет фото изделия для понимания текстуры материала, а также 3D-модель, которая загружается в программу. Затем художники настраивают освещение виртуальной сцены и выставляют ракурс камеры. После этого начинается работа с цифровой копией изделия.

Обработка фото занимает до двух дней, обработка видео – до недели. Технология визуализации предполагает возможность моментального внесения изменений. Если заказчик хочет внести в проект правки, это происходит моментально, словно клиент сам находится в студии и руководит съемкой. Процесс и демонстрация промежуточных результатов происходит в онлайн-режиме. Вся коммуникация осуществляется в мессенджерах в течение рабочего дня.

Сравнение цен на фото, видеосъемку и визуализацию изделий в Киеве

Средняя цена фото с ретушью в студии составляет около 300 грн за один ракурс. Съемка 360° обойдется примерно в 1000 грн за изделие при условии заказа на 10-15 изделий. Стоимость классического промо-видео, когда объект лежит на столе, составит около $1000-1500. При этом камера двигается лишь в глубину, демонстрируя изделия только крупным и средним планом. За премиум-ролик с парящим в воздухе объектом и несложными движениями камеры студия может запросить от $2000.

У нас можно заказать базовую настройку за $130. В эту стоимость входит до пяти статичных визуализаций в формате Full HD и один облет 360° в разрешении 1080 х 1080 продолжительностью до десяти секунд.

Мы предлагаем базовый вариант промо-видео с выразительными и нестандартными ракурсами за $1250, а премиум-вариант со сложной анимацией – за $1500. Цифровые художники и моушн-дизайнеры создадут освещение, максимально подчеркивающее особенности изделия. Сам товар может эффектно появляться в кадре или складываться из нескольких составляющих частей в единую картинку. Кроме того, предмет может находиться в окружении заранее выбранных объектов и даже взаимодействовать с ними.

Если ранее наша команда уже работала с объектом, из оплаты вычитается стоимость базовой настройки.

Клиентам, которым нужен уникальный видеоконтент для презентации продуктов не только в Украине, но и на международном уровне, мы предлагаем разработку высококачественной трехмерной графики с нуля. Цена за такую работу начинается от $4000 и зависит от сложности идеи и самой анимации.

Вывод

Каждая единица товара на современном рынке e-commerce должна быть оцифрована. В сфере рекламы сложно делать прогнозы, но одно можно сказать точно: у того, кто идет в ногу с трендами 3D-визуализации и анимации, есть все шансы стать лидером в своей нише.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Sam Brook

Почему то ювелиры хотят  фото с хорошей ретушью  :-)

Ответить
Развернуть ветку
BASED UA
Автор

Согласны с Вами, так как данный метод использовался на протяжении 20 лет. И компаниям сложно переходить на новые альтернативные методы. Поэтому мы и рассказываем о современных решениях подобных задач. 

Ответить
Развернуть ветку
Jeremy B.

Премиум ролик с натуральным продуктом в кадре - 2к бачей
3д графическое видео с нарисованным продуктом - 4к бачей

Особенно на рынке ювелирки где важно доверие к визуальной презентации продукта))
Ок

Ответить
Развернуть ветку
BASED UA
Автор

Каждый владелец бизнеса или маркетинговый отдел, решают какой способ будет актуальный именно для них. Мы сравниваем и приводим аргументы, но не настаиваем на выборе.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Как владелец интернет магазина скажу, что с ассортиментом, который обновляется раз в квартал, фото рулит. Плюс все эти приколы, облеты и 360 полная фигня, клиент хочет видеть как товар будет сидеть на человеке, остальное избыточно. 

Ответить
Развернуть ветку
BASED UA
Автор

Каждый владелец бизнеса или маркетинговый отдел, решают какой способ будет актуальный именно для них. Мы сравниваем и приводим аргументы, но не настаиваем на выборе.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Хлызова

"Клиент предоставляет фото изделия для понимания текстуры материала, а также 3D-модель, которая загружается в программу."

А мне вот интересно, вы хотите сказать что у клиента есть 3Д модели всех своих товаров? или вы их все-таки отрисовываете (создаете) с нуля в программе?

Ответить
Развернуть ветку
BASED UA
Автор

За частую у клиентов присутствует 3D модели, зависимости от их рода деятельности. А также если у клиентов нет, мы можем сделать. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Хлызова

просто я так поняла, что вы говорили про розницу - поэтому и удивилась. Думаю неужели у обычных торговцев они есть )
ну а если это завод - то вопрос нет )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин

Коллеги, как представитель видеопродакшена, работавшего с Graff и их дочкой Tabayer (см. прикрепленную ссылку) хочу спросить, а с чего вдруг вы решили, что у них преобладает 3D визуализация на сайтах, в каталогах и т.д.? Там всё совмещено, и одинаково присутствует и то, и другое) Сайт: https://www.graff.com

Положа руку на сердце, давайте признаем, что вопрос не в фото-продакшене или визуализации, а в их качестве и прямых руках. И у одного, и у другого способа есть свои плюсы и минусы. А если делать круто, то кардинального различия в стоимости нет. Лучший способ презентовать ювелирку, как мы видим – это совмещать, а не упарываться исключительно по графике или по съемке. 

Ответить
Развернуть ветку
BASED UA
Автор

Согласен Вами коллега.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда