{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как и где найти фактуру для статьи

Как сделать статью увлекательной и цепляющей? Рецепт: правильная тема, хороший слог и фактура.

Чтобы сделать качественную статью, готовьтесь приложить усилия и собрать информацию: факты, статистику, комментарии, кейсы, экспертное мнение, примеры, иллюстрации. Это — фактура, которая делает текст полезным и привлекательным для читателей.

Разберемся, какая бывает фактура, где найти информацию и как использовать ее в публикациях.

Какие материалы интересны читателям

Факты

Используйте любую информацию, чтобы подтвердить свою точку зрения и разнообразить ее. Не забывайте, что факты надо проверять! Неверная информация может стать “бомбой” для автора, журнала или компании.

Один из самых крупных провалов фактчекинга случился в Великобритании в 1998 году и обернулся паникой во всем мире.

Один врач, Эндрю Уэйкфилд, опубликовал в крупном медицинском журнале "Lancet" статью, где утверждал, что прививка от кори, краснухи и свинки (MMR) вызывает аутизм. Статья была разгромной, люди начали отказываться от прививок.

После перепроверки оказалось, что статистика в статье была фальшивой, а результаты исследования врач сфабриковал.

Уэйкфилд был совладельцем фармацевтической компании и зарегистрировал патенты на экспресс-тест и моновакцину от кори.

Несмотря на опровержение, паника разрослась, а заболеваемость и смертность от кори выросли в десятки раз. Все случилось из-за того, что редакция журнала не проверила информацию.

Статистика

Статистика делает текст более достоверным, подтверждает ваши выводы и идеи. Используйте точные цифры, чтобы подчеркнуть актуальность темы, а графики — для наглядной демонстрации.

Автор статьи Известий приводит данные с портала SuperJob. Многие сервисы проводят внутренние исследования, а информация о них доступна всем.

Быстро цепляют внимание материалы с заголовками, где указываются цифры. Например, “Каждая пятая женщина — жертва домашнего насилия”, “Почему 8 из 10 покупателей выбирают доставку”, “70% россиян не могут позволить себе отпуск на море”.

Эксперты

Мнение специалистов о проблеме, комментарии к новостям и событиям, дискуссии на острую тему, советы и рекомендации выглядят авторитетно и привлекают внимание.

Как думаете, насколько релевантной была бы эта статья Daily.Afisha, если бы называлась “Советы кулинара”? Несмотря на то, что она посвящена открытию школы кулинарного мастерства, удерживает читателя именно рассказ о Джейми Оливере.

РБК тоже обращается к экспертам в статье про таяние ледников. В публикации журналист приводит комментарии 6 экспертов из разных стран и дает ссылки на научные исследования ведущих НИИ. В результате у читателя есть полная картина событий.

Комментарии

Показать отношение, разные точки зрения, наглядно продемонстрировать проблему можно с помощью комментариев. Недаром крупные ресурсы дают пользователям обсуждать все публикации — комментарии люди любят не только писать, но и читать.

Разгромная статья вышла на VC.ru после скандала с увольнением сотрудников Xsolla. Публикация строится на комментариях пользователей в социальных сетях.

Позже на эту тему написали в TexTerra и тоже приводили комментарии из сети: на этот раз возмущение ситуацией высказали компании.

Кейсы и примеры

Рассказывайте о реальных кейсах, приведите яркие примеры и поделитесь жизненным опытом — своим и чужим.

Тинькофф-Журнал давно использует формат кейсов в своих статьях про финансы, путешествия, законы и недвижимость. Читатели делятся позитивным и негативным опытом, рассказывают о лайфхаках и провалах, делятся проблемами с редакцией.

Иллюстрации

Мало кто может сконцентрироваться на “простыне” текста — как только человек устанет читать, вы его потеряете. Чтобы разнообразить материал и сделать его динамичным, мы используем инфографику, фото, картинки, скриншоты, графики, диаграммы, таблицы, видео и анимацию.

Такую инфографику использует ТАСС в статье: наглядно, понятно и коротко обозначается вся важная информация. Инфографику можно создавать самостоятельно через специальные сервисы, находить в фотобанках или брать из первоисточника, ссылаясь на него.

МЕДУЗА показывает графики в статье-расследовании на тему коронавируса и реальной статистики заболеваемости в России. Графики и диаграммы можно рисовать вручную, создавать в Excel или брать из отчетов, оставляя ссылку на источник.

AdMe использует картинки и схемы в статье “Спорим, вы и не догадываетесь, откуда пошли 8 традиционных русских жестов”. Когда есть возможность и навыки, чтобы делать собственные иллюстрации — это отлично. Остальным придется воспользоваться фотобанками.

Где найти фактуру для статьи

Личный опыт
Поделитесь примерами, историями из собственного опыта или жизни знакомых.

В социальных сетях, на форумах и тематических порталах
Здесь можно найти комментарии, кейсы, примеры на любую тему, собрать статистику и познакомиться с экспертами. Выберите несколько крупных групп, веток форумов или сайтов по нужной тематике, поищите информацию, сделайте скриншоты. Можно провести опрос, попросить подписчиков описать свой опыт, поделиться мнением.

В СМИ и книгах
Телевидение, радио, журналы и книги можно использовать как неиссякаемый источник фактов, статистики и различных комментариев. Главное — проверять информацию и давать ссылку на первоисточник.

Официальные сайты организаций
Найти статистику и другую информацию можно на сайтах ведомств, министерств и компаний. Многие из них публикуют отчеты, исследования и интервью. Практически любую статистику можно найти на Росстате, Rosinfostat, Исследования Яндекс, опросы на ВЦИОМ, Левада-Центр, Фонде общественного мнения и ТАСС.

Сервис журналистских запросов Pressfeed
Получить от экспертов комментарии, оценку событий, статистику и кейсы можно через сервис журналистских запросов Pressfeed, зарегистрировавшись там в качестве журналиста или блогера. Это бесплатно. Нужно разместить соответствующий запрос на сервисе, подождать, когда эксперты отправят ответы, и выбрать наиболее подходящие.

Внутри компании
Для публикаций в корпоративном блоге можно использовать внутреннюю статистику компании, привлекать в качестве экспертов сотрудников и партнеров. Клиенты чаще всего тоже готовы поделиться мнением, рассказать об опыте фирмы и необычных кейсах. Предложите партнерам поучаствовать в создании материала, побеседуйте с корпоративными клиентами об интересующих вас вопросах.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Вадим Клюев

а что едлать, если народ такой ленивый, что более 240 знаков, тоеть заголовка и первой строчки адвно не читает?

Ответить
2
Развернуть ветку
Елена Локтионова

очевидно, писать интересные для народа тексты:))) Надо цеплять читателя в заголовке и лиде, иначе никак.

Ответить
2
Развернуть ветку
Мэри Однажды

Спасибо, для меня очень полезная статья!

Ответить
1
Развернуть ветку
Елена Локтионова

Пожалуйста!

Ответить
0
Развернуть ветку
Любовь Алещенко

Спасибо! 

Ответить
1
Развернуть ветку
Елена Локтионова

Пожалуйста!

Ответить
0
Развернуть ветку
Ксения Корюгова

Интересно, полезная информация!

Ответить
1
Развернуть ветку
Александра Дьякова

Полезная статья, с наглядными примерами особенно понятно

Ответить
1
Развернуть ветку
Анна Максимова

Спасибо коллега за труд! Я бы еще дополнила несколькими пунктами базовой схемы написания продающего поста:

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Мясников

В России на самом деле очень много читают, просто каждому бизнесу нужен свой формат. Это не обязательно экспертная статья на vc.ru, это может быть и пост в Инстаграм, и спец. журнал, и даже бесполезный Яндекс.Дзен. 

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
Acer выпустила первый ноутбук из переработанного пластика

Теперь он продаётся в России.

Как чат-боты помогают МФО: скоринг, оформление займов и проверка документов в боте

Идея с оформлением микрозаймов через чат-бота в мессенджере упрощает взаимодействие заемщика и МФО и позволяет эффективнее оценивать кредитоспособность клиентов. Стоит ли интегрировать чат-ботов в свои внутренние процессы? Насколько они полезны для владельцев бизнеса? Какие обязанности можно и нужно делегировать чат-ботам для выдачи кредитов? В…

«Яндекс» договорился о мировом соглашении с Avito, Profi.ru и другими по делу о «колдунщиках» — «Интерфакс» Статьи редакции

Компания должна выплатить 1,5 млрд рублей «Российскому фонду развития информационных технологий», сообщают источники издания.

«Яндекс» запустит доставку роботами-курьерами в Сеуле Статьи редакции

Сейчас роверы возят заказы в России и США, компания готовится к запуску в Дубае.

Минцифры предложило Lenovo, HP и Acer выпустить ноутбуки с российскими процессорами Статьи редакции

По словам источников, в устройствах используют процессоры «Байкал».

Британский разработчик беспилотных технологий Wayve привлёк $200 млн Статьи редакции

Стартап разрабатывает систему беспилотного вождения, которая использует камеры вместо лидаров.

Для чего «Знаем лично» запускает отдельные аккаунты Instagram в разных городах

В конце ноября такой журнал появился в Казани и стал четвертым аккаунтом проекта вслед за Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодаром. В чем ценность аккаунтов для локального бизнеса, рассказали контент-продюсер, SMM-менеджер и продакт проекта МТС Знаем лично.

Facebook запатентовал механическое глазное яблоко
#20вопросов Сергею Иванову, соучредителю и генеральному директору ООО "ЭКО ПРОДУКТ"

Ну что, мы вернулись! Welcome в 2022 год, который обещает быть очень интересным и не менее продуктивным чем 2021. Героев для нашей рубрики #20вопросов мы выбираем тщательно, стараясь приглашать спикеров, которые могут осветить важные и насущные темы.

Как составить цели на год так, чтобы выполнять их
Сбермегамаркет не возвращает поддельный товар. Ни одного сообщения от компании по открытому обращению уже больше месяца
null