{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как бренд-медиа за год вырасти в 100 раз и обойти Википедию: кейс Бизнес-секретов Тинькофф

Руководитель агентства Glider Ольга Маковей рассказывает о том, что бизнес-медиа — это рабочий и прогнозируемый инструмент маркетинга, если ориентироваться на результат, а не на креатив.

На рынке всё еще существует объективная проблема с контент-маркетингом: он уступает по прогнозам и окупаемости другим рекламным инструментам. Грамотный таргетолог может заранее сказать клиенту, что, например, заявка на бухгалтерское обслуживание из Яндекс.Директа будет стоить примерно N рублей.

А вот если задать редактору вопрос «где результат?», то не факт, что у него найдётся статистика эффективности прошлых публикаций, сделанные из этого выводы на основе цифр и планы масштабирования.

Редакторы и авторы думают о пользе для читателя, редполитике. Это правильные вещи и кому-то нужно об этом думать. Но при этом не стоит игнорировать также анализ поискового спроса и грамотную SEO-оптимизацию статей.

Знаю, что некоторые редакторы относятся к SEO-статьям скептично. Дескать, мы тут не для того собрались, чтобы писать какие-то статейки с ключевыми словами.

Ирина Ильяхова, Экс-главред Бизнес-секретов, цитата из личного блога Ирины

Отчасти такая нелюбовь спровоцирована тоннами действительно плохих SEO-текстов. Но отчасти и субъективизмом. Редактор и предприниматель — всё же разные люди с разными интересами. Важно это понять и принять.

Изначально мы делали медиа, которое соберет вокруг себя как можно больше предпринимателей и компаний. А значит, оно первым делом должно отвечать на те вопросы, которые их волнуют (а не на те вопросы, которые нам как редакторам интересно освещать, или на наши детские представлениях о том, что есть бизнес).

Ирина Ильяхова, Экс-главред Бизнес-секретов

Короткий и 100% рабочий инсайт из этой статьи: если необходимо, чтобы контент решал бизнес-задачи — обратите внимание на то, каким образом ваша редакция определяет востребованность статей у целевой аудитории.

Вполне возможно, что у сотрудников редакции хорошее чутьё на крутые темы. Но если разумно подкрепить их опыт аналитическим подходом — скорее всего, станет только лучше.

Из нашего опыта, ряд СМИ и корпоративных медиа не добирают весь доступный для них целевой информационный трафик. А значит, теряют часть посетителей и покупателей. Но это всё поправимо: даже с нуля возможно создать эффективное бизнес-медиа, которое выделится в своей нише.

Об этом дальнейший кейс.

Как SEO-статьи помогли Тинькофф вырастить новое медиа

В конце июня 2020 года к нам в Glider обратилась команда продуктового маркетинга Тинькофф Бизнес с запросом на помощь в запуске и продвижении нового медиа для предпринимателей — «Бизнес-Секреты».

На тот момент единственным информационным проектом Тинькофф был популярный журнал Т—Ж, но у издания слишком широкая аудитория. Маркетологи хотели более нишевое медиа, которое с одной стороны будет интересным и полезным предпринимателям, а с другой — конвертирует читателей в клиентов банка.

Подготовка к запуску

С сентября мы начали работать в пилотном формате для настройки процессов — поддерживали запуск проекта. А в октябре решили сотрудничать по такой схеме:

  • мы анализируем целевую аудиторию и поисковый спрос;
  • готовим темы;
  • команда «Бизнес-Секретов» их одобряет;
  • мы делаем ТЗ на статьи;
  • редакция и эксперты Тинькофф пишут качественные и актуальные материалы.

Мы начали анализировать спрос, собирать темник и писать ТЗ для SEO-материалов еще до того, как у проекта появилась площадка. Параллельно редакторы Тинькофф писали свои статьи, к которым мы подключались на последнем этапе, чтобы оптимизировать их на основе нашей аналитики и дорабатывать «обвесы» — поисковые атрибуты контента.

К старту у редакции было готово более 50 материалов. На больших объемах мы вместе с командой «Бизнес-Секретов» приняли решение о совместной работе в общей системе управления проектами.

Контент-маркетинг, если он основан на SEO (а как иначе-то), похож на контекстную рекламу, но с отложенным результатом. То есть мы собираем вопросы, которые аудитория задает поисковикам, а потом ждем, когда наши материалы начнут появляться в органической выдаче.

Тут мы не изобретали велосипед, а действовали ровно по этому сценарию: с SEO нам помогали ребята из агентства Glider, ну а дальше просто стали работать.

У нас изначально был бэклог тем, собранный по продуктам, — так называемые редакционные статьи. Стартовали мы с большей долей редакционных статей, дальше отдали приоритет сеошным. Сложность была в том, что мы хотели делать такие SEO-статьи, чтобы они выглядели как редакционные материалы: то есть легко читались, содержали примеры и в принципе были полезными.

Ася Челован, ex-CMO Тинькофф Бизнес

Первые результаты: трафик в 10 раз выше прогнозов

К ноябрю стало понято, что процессы настраиваются удобно и эффективно для всех, и мы постепенно начали расширять наши контрактные договоренности. 13 ноября сайт «Бизнес-Секретов» запустили, а мы провели технический аудит и подготовили рекомендации по доработке сайта.

Уже в декабре контент начал приносить трафик. Сайт хорошо индексировался поисковыми системами, особенно Яндексом — статьи попадали в топ-10 практически сразу (1–2 недели).

К декабрю было готово 13 ТЗ на SEO-статьи, но написано и опубликовано только 4. Сразу после публикации материалы заняли топ-10 по части запросов, а через 2 недели уже имели 56% видимости в Яндексе.

По итогам декабря стало очевидно, что даже с четырьмя SEO-публикациями мы обогнали свои самые оптимистичные прогнозы: 1159 переходов и 1048 уникальных пользователей.

По первичному прогнозу статьи должны были приносить минимальный трафик в первые месяцы

В итоге в первый месяц процент трафика SEO-статей от общего трафика на сайте составил 10,77%. Мы превзошли свои ожидания в 10 раз! И это с учетом того, что прогноз был рассчитан на 5 статей ежемесячно.

Ставка на SEO

Команда «Бизнес-Секретов» поняла, что SEO-статьи необходимо публиковать чаще, так как они охватывают очень востребованные темы. В январе вышло уже 7 статей. По качеству статьи неотличимы от редакционных материалов и постоянно приносят прирост целевой аудитории.

Одновременно с работой по нашим ТЗ, редакция «Бизнес-Секретов» готовила статьи на основе вопросов службы поддержки, идей от экспертов, изменений законов. Чтобы разгрузить редакцию, мы договорились:

→ Пропускать все темы через нас, чтобы оценить потенциал и отобрать самые перспективные;
→ Непопулярные темы откладывать в бэклог.

Виктория Тришкина, Менеджер по работе с ключевыми клиентами в Glider

Помимо этого мы продолжали оптимизировать редакционные материалы и помогали им быстро заходить в топ. Но спрос на новостные статьи закономерно падал уже на следующий месяц, поэтому редакция стала отдавать им меньший приоритет.

В результате мы настроили регулярные публикации контента по нашим ТЗ и релиз самых перспективных, с точки зрения SEO, тем.

Рост в 100 раз за 7 месяцев

В марте мы увеличили количество SEO-статей до 15 в месяц.

На первом этапе охватывали базовые темы, интересные всем предпринимателям, теперь стали делать акцент на продуктах и подбирать популярные темы, исходя из бизнес-целей. Результаты оценивали по объему уникальных пользователей.

Несмотря на то, что статей по редакционным темам публиковалось в 2 раза больше, SEO-статьи приносили уникальную аудиторию быстрее и в большем объеме уже в апреле. Дальше аудитория увеличивалась каждый месяц в 1,5–2 раза.

Сейчас SEO-статьи приносят 55% трафика, а редакционные — 44%

Всего вышло 76 SEO-материалов:

  • мы начинали с 4 SEO-статей в месяц;
  • с марта выпускали по 15;
  • в июле 18;
  • далее по 20 SEO-лонгридов.

Только SEO-статьи принесли более 124 тыс уникальных пользователей в июне, а совокупной поисковый трафик медиа превысил 222 тыс пользователей.

По показателю видимости мы обгоняем крупные конкурентные медиа и Википедию.

Новые цели еще более глобальные, поэтому объем полезного контента будет расти уже в десятки раз. Мы предложили редакции журнала попробовать новые форматы: вопросы-ответы, подборки, глоссарий, шаблоны документов, кейсы, персоны.

Для отслеживания показателей каждой статьи мы готовим аналитику, которая покажет: взаимодействие читателя с материалом, дочтения, конверсии, позиции в ПС, — это поможет в доработке и обновлении статей.

Результаты нашего сотрудничества с «Бизнес-секретами» показали, что качественный контент наиболее эффективно работает только в связке с поисковой оптимизацией.

Ольга Маковей, Руководитель Glider
0
57 комментариев
Написать комментарий...
Макс Мухарёв

А можно вопрос по стоимости, раз уж мы о кейсах? Какие затраты составила одна статья? Какая получилось стоимость привлечения посетителя?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маковей

А это уже под NDA)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Грустно, самое интересное)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич

Не просто самое интересное, а самое важное. Можно сколько угодно делать классное медиа, вот только потом могут зарплату перестать платить, т.к. оно пользы не приносит

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Кому перестали платить?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич

За какой период рассказать. Можно прикинуть, начиная с 2008 с журнала "Индустрия рекламы"

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Похоже, что вы глубокого в теме, это здорово. Мой интерес пока скорее праздный, думал о том, чтобы сделать какой-то конкретный проект. Можно вопрос в сторону немного? Как считаете, какой бюджет сейчас нужен, чтобы запустить небольшой контентный проект?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич

А это уже зависит от целей запуска этого проекта

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Например, если бы мне хотелось запустить проект по чаю-кофе, выйти на окупаемость и собрать 5000 уникальных посетителей в сутки. Очень условно, конечно, но на таком примере если можете условно оценить порядок, то крайне интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич

Давайте ещё точнее, т.к. это уже будет важно:
— о ситуации на рынке, сливы со всего мира, секреты поставщиков, отзывы и мнения о производителях по всему миру и по каждой плантации в частности, данные по логистике, статьи о хранении, складах, смешивании, истории и т.п. и т.д. (это скорее B2B)?
— клуб любителей чая-кофе, где будут просто новости брендов, пресс-релизы, отзывы потребителей, мероприятия (встречи и чаепития) (это уже B2C);
— сайт одного производителя (B2B2C2G). Помнится Московская Чайная Компания задумывалась об этом лет 5 назад?
— сайт конкретного бренда?
что конкретно вы хотите сделать? Всё имеет свои нюансы, свои типы монетизации, свою аудиторию и т.д.
А ещё каждый вариант, это разный бюджет на создание и развитие)))

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Глубоко копаете, мое почтение! Допустим, B2C. Вопрос исключительно абстрактный и пока скорее из любопытства. Полагаю, что с моим любительским интересом особо не потянуть такое дело)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич

Дальше уже сложнее. Нужно садиться и разговаривать о стратегии и концепции. Это уже почасовая оплата)))

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Сколько вы хотите денег? 😀

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич

5000 в час будет достаточно

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Ну, стану богатым, загляну на консультацию.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Все. )

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

А если все - это мало?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Тогда 2,5 раза по все и еще половину этого, как водиться в упралении проектами )

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Если есть мало, то 2,5 раза - это уже слишком много.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда