Глава коммуникаций Cofix описала агентствам «правила общения» с компанией — на рынке обсуждают, нужны ли они Статьи редакции
Многие специалисты действительно не умеют общаться, но и требовать готовой стратегии без личного общения — странно.
В середине сентября глава по коммуникациям сети кофеен Cofix в России Юлия Ковалева опубликовала в «Историях» обращение к владельцам маркетинговых агентств и специалистам по продажам, которые «нарушают личное пространство».
Видео вызвало много критики в Facebook* за тон, который выбрала Ковалева. Некоторые посчитали его высокомерным и неуважительным к коллегам, другие — поддержали за открытость.
О чём речь
Ковалева рассказала, что агентства и специалисты «входят в режим агрессивных осенних продаж», и многие способы коммуникации ей не подходят — есть несколько «правил общения».
- Отсутствие личных встреч, на которых она «будет вместе думать», как партнёр мог бы быть полезен Cofix: «Это ваша ответственность — провести ресёрч».
- Звонки на личный номер без предварительной договорённости она обещала блокировать.
- Также как и сообщения в WhatsApp* и Telegram от неизвестных людей без рекомендации.
- Писать можно в Facebook* и Instagram* Ковалевой, но она будет изучать предложения «с комфортной для себя скоростью».
- Можно оставлять предложения в Instagram* или на сайте Cofix.
- Отвечать Ковалева будет только тем, кто приготовил что-то специально для Cofix.
Действительно ли есть проблема в общении
Видео Ковалевой «как зеркало отражает то, что происходит на рынке», считает эксперт по клиентскому сервису и аккаунт-менеджменту Борис Шпирт. По его мнению, партнёры не всегда умеют общаться.
У некоторых клиентов «срывает крышу от чувства власти», и они требуют готовые стратегии под собственные задачи, которые нужно «уметь считать из космоса». При этом b2b-продавцы часто сами не готовятся к общению и приходят с типовыми презентациями.
Об этом же говорит гендиректор агентства Traffic Isobar Ольга Петрова: контрагенты не тратят пять минут, чтобы изучить сайт или профиль, но сразу предлагают встречу.
Чёткое описание, как начать работу с брендом, — это хорошо, считает гендиректор Career Wave employer branding agency Мария Паршина. Но работу это вряд ли упростит, поскольку начать работать с таким заказчиком «с улицы» практически невозможно.
На исследование проблем и задач и оформление персональных решений можно потратить несколько часов «без гарантии, что эта работа будет просмотрена и получит обратную связь», отмечает она.
Способы связи нужно обозначать, соглашается креативный и бренд-директор «Атомстройкомплекс» Никита Харисов. Но в большинстве случаев специальное предложение с ресёрчем — это «креативная хрень, не отвечающая текущим задачам», продолжает он. Без личной встречи и совместной работы с клиентом хорошее предложение появиться не может, поскольку «считать все боли с воздуха сложно», поддерживает его Петрова.
Об этом же говорит эксперт по b2b-маркетингу Гамид Костоев. По его мнению, часть «правил» выглядит разумно — вроде «сделать ресёрч» о компании или установить каналы коммуникации, но без совместной работы выяснить приоритеты и детали о бизнесе заказчика невозможно.
*Facebook, Instagram и WhatsApp принадлежат Meta, которая признана экстремистской в России.
Ну все по факту сказала, тон адекватный. Какие-то нежные нынче люди, если ты не терпила то сразу скандал. Прекрасно ее понимаю когда ежедневно, а в ее случае наверняка ежечасно на тебя льется поток всяких предложений, звонков от супер пупер маркетологов с лидами по 33 рубля, каждый взрывает отделы продаж, кого ни посмотри один взрыватель лучше другого, просто пиротехники 999 левела, только вот не продажи а жопы.
А как она допустила такой беспорядок в своей работе (а это часть работы). Как она смогла так поставить себя на рынке, что ее завалили/заспамили все, кому не лень?
Может, "в консерватории надо что-то подправить?"©
Вот вы правильно написали - заспамили. Большинство предложений агентств можно охарактеризовать именно этим термином. А спам у нас запрещён федеральным законом о рекламе, как по сетям электросвязи так и посредством использования телефонной связи.
И? Это повод кривляться в камеру, подбирая по несколько секунд очевидные слова?
В личной инсте можно хоть жопой сесть на камеру, никто смотреть не заставляет. Раз уж лезут в личные акки в соц. сетях - пусть огребают
У главной по коммуникациям есть проблема с подбором слов и без "жопой сесть на камеру".
И какая разница какой акк - проблемы с построением односложных предложений никуда не денутся.
Что значит какая разница какой аккаунт?! Немного хоть думайте, что пишете
Комментарий недоступен
Так если нет сакральных материй, тогда и на * можно посылать, не?
Комментарий недоступен
Ху* войне!
Комментарий недоступен