{"id":6989,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=6989&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=627d500a510abab1e3050cd0015144081f494f2e91684708c5c1f136eca35455","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Flow Communications

Проведение маркетинговых исследований. Клиент, агентство и потребитель. Часть 2/3

Салют! Это блог кейсов и историй маркетингового агентства Flow Communications. Материал публикуется для предпринимателей, которые хотят повысить доход, увеличить количество клиентов и число повторных покупок.

А также для маркетологов, которых проведение маркетинговых исследований интересует как дополнительный инструмент. Предыдущая часть рассказывает о технологии исследований. Время на прочтение — 8 минут.

Содержание

Роли сторон и проведение маркетинговых исследований

Маркетинг, как и все в этом мире, держится на людях. А людям, как говорил Эрик Берн, свойственно использовать роли в межличностных коммуникациях. О ролях в маркетинговом исследовании и пойдет речь.

Роль Предпринимателя

Предприниматель участвует в исследовании на равных с маркетинговым агентством. Успех тандема во многом зависит от того, насколько качественно предприниматель опишет сложившуюся ситуацию.

Сделать это помогают вопросы, которые предприниматель задает себе:

  • Кто моя целевая аудитория? Для каких людей я создаю продукт или оказываю услугу? Как выглядит мой идеальный клиент? От этих данных будет зависеть качество выборки для фокус-группы. Если образа ЦА нет, то агентство включает эту задачу в исследование;
  • В чем именно заключается задача? Что не так с бизнесом?
  • Как обстоят дела с продажами? Они застыли на одном уровне, или идут вниз?
  • Есть ли у меня приток новых клиентов? Или я работаю с одной и той же базой?
  • Что с повторными покупками? Какой процент моих клиентов обращался еще раз за продуктом или услугой?
  • Все ли регионы/филиалы компании одинаково развиваются? Можно ли выделить в общей массе регион, который буквально замерз по продажам?
  • Какие тенденции у конкурентов? Как обстоят дела с уровнем продаж? Растет ли добавочная стоимость? Изучение конкурентов — это возможность сделать продукт лучше и эффективнее, избежав потерь и ошибок на своей стороне;
  • Какие ассоциации у потребителей вызывает мой продукт? А какие — продукт конкурента? Этот вопрос определяет позиционирование продукта в сознании пользователей, отдавая нам обратную связь.

Ответы на эти вопросы — фундамент для вашей коммуникационной стратегии. Полученные ответы всегда должны уточняться на дебрифинге — личной встрече клиента с представителем агентства. Цель такой встречи — доопределение задач. За этим следит основное связующее звено между агентством и клиентом, а именно проджект-менеджер. Он представитель интересов клиента на территории агентства. А чем же занимается агентство?

Роль Агентства

Многие слышали про Кристиана Бэйла. Этот актер настолько погружается в роль, что трансформирует тело в угоду достоверности картин. Маркетинговое агентство с такой же страстью и отдачей вникает в детали производственных циклов. Ведь основная задача — узнать сегмент рынка клиента лучше, чем он сам.

Обращаясь к опытному маркетинговому агентству вы получаете:

  • Команду, которая живет идеей, видением и болями вашего бизнеса. Без этого невозможно подготовить адекватный план исследования. Что уж и говорить про инсайты, ценность которых описана в этом материале;
  • Защиту от подводных камней и прогнозы как обойти их в перспективе. Опыт работы с разными сегментами рынка учит чувствовать критические моменты в процедуре исследования. И только эксперты продолжают спрашивать себя: “что может пойти не так?”;
  • Скрипты покупок товара, с полным разбором как осмысленного выбора, так и спонтанной “покупки на ходу”. Вы узнаете причины решений клиентов, и способы влияния на них;
  • Анализ данных и сценарий креативной стратегии. Причем не обязательно одной! Безвыходную ситуацию можно решить несколькими способами;
  • Кристаллизованные ценности вашего продукта/услуги. Результат исследования — трансформация ценностей в прибыль и лояльность клиентов.

Это результативный алгоритм работы агентства, ориентированный под проведение маркетинговых исследований. Также обращайте внимание на гарантии, которыми подкреплены исследования. И дают эти гарантии самые ценные для предпринимателя люди.

Проведение маркетинговых исследований. Роль Респондента

Без понимания ценности продукта, маркетинговая концепция не оправдает возложенных надежд. И помощь приходит от самих потребителей.

Респонденты фокусной группы — единственные участники, которые не знают своей настоящей роли. Они думают, что пришли обсуждать бренды, дегустировать продукты или смотреть видео. Но этот стимулирующий материал побуждает их говорить о болях и желаниях, связанных с исследуемым продуктом, услугой, брендом.

Каждый участник группы — это представитель интересов потребителей на территории предпринимателя. И предприниматель, в этой ситуации, как лис в курятнике. Перед ним буквально открываются сокровенные желания и потребности пользователей. Каждый запрос можно обратить в ценность и извлечь прибыль. Поэтому отказываться от маркетингового исследования все равно, что отказываться слушать человека, которому вы продаете товары и услуги.

Какой цели служит респондент?

Цель одна — возможность взять вашего идеального потребителя и пошагово перебрать его путь от случайного контакта с продуктом, до постоянного покупателя. Поэтому отбор участников для исследования — это цель номер один! В цифрах — это 30-40% бюджета. Всё ради респондентов, эквивалентных ЦА. Набирая людей, которые поверхностно знают ваш продукт, вы рискуете получить от них только фантазии. Подробнее вы можете узнать из книги “Фокус Группы”, Ричарда Крюгера и Мэри Кейси.

Что нам от него нужно?

Негласная задача респондента — расслабиться в созданной атмосфере, высказать мнение и выдать инсайт. Инсайты это ценность вашего продукта. Она, как ядро ореха, скрыта скорлупой художественной формы или комплексом действий с продуктом. Вскрытием скорлупы и занимается исследователь. А сколько же нужно “вскрыть” респондентов?

Важно поддерживать проведение маркетинговых исследований до тех пор, пока инсайты не начнут повторяться. Повторение инсайтов сигнализирует о насыщенности и демонстрирует, что инсайты одного человека, находят подтверждение в словах других.

Когда исследователь замечает повторы инсайтов, он переключает исследование со сбора данных от фокус-групп на разработку стратегий, основывающихся на этих данных.

Количество или качество?

Количество участников исследования может варьироваться от одного человека, до тысяч потребителей со всего мира. Вопрос в том, ради чего вы к ним обращаетесь?

Массовость важна для определения технических сбоев. Получая Big Data от тысяч пользователей, вы устраняете невидимые до этого ошибки. Оптимизируете медийную рекламу и эффективнее используете возможности каналов коммуникации на всех уровнях, даже если это касается BTL активностей. Наверстываете упущенную прибыль и наблюдаете рост доходов и приток клиентов.

Качество — это про внутреннюю силу продукта. Те самые инсайты. Ради них можно готовить персональные интервью и вести диалоги поочередно с лучшими представителями ЦА. С качественными инсайтами вы превращаете обычный продукт в бренд. Эти маркетинговые исследования помогают среднему бизнесу вырасти в мировую корпорацию, захватив крупнейший сегмент рынка. Пользуйтесь этим инструментом для масштабирования и роста.

Качественное исследование открывает силу продукта. Количественное исследование показывает, какую количественную позицию вы занимаете в сознании потребителя.

Стандартный алгоритм исследования

Проведение маркетинговых исследований ориентировано на результат. Выражается он в: росте доходов, количестве клиентов, повторных покупок или усилении позиции продукта. Исследование включает в себя:

  • Планирование фокус-группы. Какую цель мы преследуем, каким будет исследование: количественным, качественным, смешанным?
  • Разработку гайда. Какие вопросы будут задаваться респондентам, чтобы получить от них качественные ответы?
  • Отбор респондентов. Непосредственно отбор участников, чтобы они максимально соответствовали ЦА;
  • Проведение группы. Создание атмосферы, беседа с участниками, фиксация инсайтов;
  • Интерпретацию результатов. Отбор собранных данных и разработка стратегии на их основе.

И когда все пункты исполняются должным образом, тогда и рождается первоклассный и продаваемый продукт. Разберем этот процесс на живом примере в следующей статье. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

P.S.

Если у вас есть вопросы по процедуре маркетинговых исследований, разработке коммуникационной или креативной стратегии — обращайтесь. Опишите свою ситуацию, и уже на этом этапе вам, возможно, откроются пути её решения.

{ "author_name": "Flow Communications", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 128, "likes": 26, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 296371, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Sep 2021 11:10:58 +0300", "is_special": false }
0
128 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Поорал с Кристиана Бейла)))))))

Вообще я согласен с тем, что не зная броду, назачем соваться в воду. Планировать бизнес, ничего не зная про нишу, клиента, конкурентов - бессмысленно. И неизбежно рождается вопрос: лезть в это дело самому, или искать решения извне? Очевидно же, что проведение маркетинговых исследований, это возможность
найти новые зоны для продаж
открыть инструменты для связи с клиентами
понять больше о клиентах, и предложить им то, чего нет у конкурентов
При этом вы гарантировано знаете потребности клиентов, ведь берете данные у эквивалентной выборки. Исследование строится так, что вы сами отслеживаете каждый момент, да и вы в постоянной связке с агентством.
Ну а цена обозначена в договоре, который подтверждает обязанность агентства оказать услуги.

У меня был приятель, которому одолжил 10000$ на бизнес. В принципе, мы тесно общались, но я отдавал знач, что он вернет где-то половину. Чтож, почти угадал, ведь через пару месяцев он попросил еще десятку, и я ему отказал. Приятель исчез. Так что, половину потерь я отбил))))))

А суть простая. Приятель хотел открыть платформу по сигналам крипторынка и давать консультации, обучать, зарабатывать на инфобизнесе. В итоге, он на 9500$ закупился разными монетами и... прогорел

На 500 снял офис, набрал команду энтузиастов, которые работать должны были на идею. Но все это улетело в трубу

Поэтому я за адекватный маркетинг и разведку рынка)))))

6

у меня знакомый из-за криптовалюты продал автомобиль. ужасно ненадежная отрасль. Если сравнивать с физическим бизнесом, то она ничем не подкреплена, кроме как затратой ресурсов и верой в то, что потом будет лучше. А это действительно ничем не отличается от пузырей

2

Слушай, вот я тебе говорю, крипта и маркетинг - это вообще темы очень далекие. Ты бы еще про маркетинг ммм заговорил) Там принцип пузырей, страх упустить выгоду и борьба жадности с рациональностью

1

если правильно построить маркетинг новой монеты, то можно со старта её прокачивать, разгоняя в стоимости. Конечно, это просто пузырь, который держится на вере хомяков, но маркетинг - это же инструмент.

0

разгонять можно все, что угодно. Если что я про мозг. Вот только удержать пиковое значение удается не каждому. А затраченные ресурсы бывают слишком дорогими для всей системы. Поэтому неудивительно ,что маркетинг чего угодно (особенно если это пустышка), должен рано или поздно подкрепиться реальным продуктом

0

где новые посты по препаратам? Проект что, уже всё? Сдулся???

0

наверно начитался статей и проводит свое маркетинговое исследование)))

1

А с чего вы вообще такое взяли? Провели свое маркетинговое исследование, или подслушали мнение Васи, Пети, Коли?

0

Как подсказывает опыт общения. 99% всех комментариев в интернете ориентируются только на теоретические знание. Остальные, входящие в 1% просто сидят с выражением лиц: "ну да, ну да, расскажи мне здесь"

0

не спорю, интернет вообще создан для сбора теорий и гипотез, а проверяют их только те, кто ищут результат. Но мой вопрос остается прежним. Выводы, которые делает собеседник, на чем держатся? На проведенных исследованиях, или на чьем-то мнении?

0

бляха, согласен. Хрен ли тут думать. Если судить по принципу делай охрененно - охрененно и будет. Можно рассусоливать там, рассуждать про 5-10. Но только объектиные данные и познания позволят убедиться в обратном, отвечаю

0

А как делать охрененно в рекламе, когда денег охрененно мало?

0

Смотря что считать объективными данными. Для кого-то это одиночный срез, для кого-то - лонгитюдное исследование. А вы что скажете?

0

пока не провели маркетинговое исследование на эту тему, то утверждать что-то смысла как бы и нет

0

а лично вы бизнесом занимались? судя по тому, что писали в комментарии, то да. Поэтому и интересуюсь. А то обвинять абстрактного друга может каждый. А лично у вас, какие результаты?

0

У меня два приятеля уволились из одной говноконторы, так как условия были отстойные и хотелось роста. Один пошел в крипту, прям с головой и с абсолютного нуля. Второй стал маркетологом сети кофеен (не национальный уровень, но по Украине в 4 городах-миллионниках присутствуют). В итоге, тот что завязвлся с криптой, кое-как выходит в ноль. Торгует, схемы схематизирует, что-то выдумывает, проводит всякую херню. Оборот даже подскакивает, а в результате = 0.

А тот ,что стал маркетологом, спокойно делает работу, делает то, что умеет, обучается новым приемам (компания поощряет), и движется по ЗП. Так что, к крипте у меня отношение достаточно предвзятое

0

Это случайно не про ваших друзей написан первый коммент под постом?) Про 10 000

0

А деньги-то, деньги что? Вернул или пропал с концами??? И что сечас с ним планируете делать? ищите?

0

Хорошо, а как проверяется эквивалентность респондентов реальной аудитории? Для этого разрабатываются тесты, ведется интервью, или "на глазок"? И не будет ли так, что в погоне за качественной аудиторией вы получите только идеальный эрзац, который абсолютно не практичен? Ведь продуктом, все же, пользуется большинство, а не меньшинство

3

При отборе вроде бы используется мини-анкетка, там пол-возраст-интересы. 
Но вопрос хороший, ответ автора хотелось бы услышать.

4

Мини-анкета, в формате гугл-форм, используется для отбора желающих принять участие в исследовании. После того, как сформирована группа желающих, с каждым из них проводится небольшое интервью-опрос в формате телефонного звонка. По его результатам человека приглашают принять участие. Или не приглашают.

Этот метод используется для качественных исследований.

В количественных оцениваются или общие показатели статистики: средний чек, уровень продаж, количество повторных покупок. Или клиентам предлагается заполнить мини-опрос, поставить оценку, оставить короткий отзыв.

6

используется для отбора желающих принять участие в исследовании

разве отбор только желающих не искажает полученные данные?

0

а что не искажает? Сам факт наблюдения уже говорит о том, что эксперимент или наблюдение ведутся и вносят изменениня в показания тех, кого исследуют

1

смотря насколько глубоко вы хотите копать. Если вам важно понимать, как оттенок упаковки влияет на желание пользователя купить продукт... то ведение наблюдения не вписывается в проведение маркетинговых исследований, однозначно

1

Как с коллайдером. Чтобы увидеть флуктуации элементарных частиц, нужно создать условия абсолютного вакуума

0

Это точно, словно пушкой по воробьям стрелять

0

Если речь идет о качественном исследовании, ориентированном на поиск инсайтов, то нас интересует именно специфическая аудитория. Она не эквивалентна среднестатистическому потребителю, но этой разницей можно и нужно пренебречь. Ведь нас интересует путь, который человек прошел от случайного контакта к постоянному потреблению. И здесь больше исследуется сила продукта

А вот отбор желающих для количественного исследования может исказить данные. Поэтому для количественных исследований всем пользователям предлагается сделать максимально простое и быстрое действие. Вы могли сами это замечать, когда реклама на YouTube спрашивает, мол, продукцию какого бренда вы бы купили охотнее? Или когда после посещения магазина вас просят поставить оценку. 

Вас не отбирают, а вовлекают. За счет этого собирается максимально широкая и эквивалентная аудитория

1

Я за вами очередь займу. А то как-то в этих текстах все гладко получается. Что-то здесь не так

0

Респонденты исследования отбираются по принципу "идеальный представитель целевой аудитории клиента". Но каждый из них когда-то был случайным покупателем. 

Наша задача — отследить совокупность процессов, которые привели тех случайных покупателей к статусу "идеальный покупатель". Определив основные триггеры, мы можем подобрать эффективные инструменты коммуникации и предложить клиенту полноценную маркетинговую стратегию.

Но это в том случае, если речь идет про качественное исследование.

В количественном, действительно, как вы говорите, используется портрет максимально широкой аудитории, которая представляет собой среднестатистического потребителя

3

Ааааа, вот оно как. Ну теперь уж понятнее стало. А будут какие-то наглядные примеры? Красиво писать про достижения-достигательства я и сам могу

0

уверен, что эта эквивалентность всплывает при выходе продукта на рынок

0

Но будет уже поздно, да?

0

когда я договаривалась о маркетинговом исследовании, то просила покупателей заполнять анкеты и присоединяться к самому процессу в личных встречах

0

А можно на русском, что такое дебрифинг?

1

Дебрифинг - это обсуждение вопросов, которые дополнительно возникли у агентства после того как клиент заполнил  бриф. 

7

Доходчиво!

0

А если договорились об общей концепции, а потом у заказчика возникают мелкие правки? Как быть?

0

Логично предположить, что если брифинг, это когда исполнитель заполняет бриф клиента, отвечает на его вопросы, то дебрифинг это когда клиент отвечает на вопросы заказчика

2

Бляха, а смысл? В этих обсуждениях, коллах, митах все участники теряют дохрена времени, а результата ноль

1

А вот тут могу поспорить. На самом деле очень важно согласовать ТЗ, а то результат не то что до релиза, а до встречи с манагерами не доживет

0

Кстати да, можно ли по-подробнее объяснить, что это, и с чем его едят?)))

0

посмотрите на мой комментарий выше, вдруг поможет

0

Да эти термины можно интерпретировать как угодно. Может просто собираются и обсуждают задачу

0

выйти на кофеек, потрепаться на тему бизи-бизи, и свалить в закат

0

да-да, если это дебрифинг, то я ланшафтный дизайнер, когда картоху сапаю)

0

видно так себе и представляют этот процесс те энтузиасты, которые лезут в криптовалюту

0

базарю, дебрифинг фиксирует что и ты с клиентом добазариваешься об одном и том же. Дебрифинг = синхронизация

0

это то же самое, что и выпендреж

0

Хорошо, а если мы поставим вопрос таким образом:

Может ли проведение маркетинговых исследований указывать бизнесу на постоянно освобождающиеся сегменты рынка?

Скажем так, я занимаюсь созданием сайтов, которые наполняю контентом, вывожу в топ гугла и зарабатываю на рекламе. И вот какая интересная особенность - есть информационные зоны, которые свободны в поисковой выдаче. Моя задача, находить такие ниши и быстро заполнять их сео-контентом. А когда ниша разогреется и к ней появится интерес, у меня уже будет наработанная база.

Сейчас у меня 5 таких сайтов, и все они растут-развиваются. И есть возможность создавать еще сайты и наполнять их контентом. Но на какие приоритенее бы выйти? 

Маркетинговое исследование даст ответ?

3

Проведение группы

сюда я бы еще добавил "подбор модератора". иногда приходится соотносить аудиторию, тему, и учитывать не только опыт проведения, но даже пол и возраст модератора, чтобы группа состоялась

2

Абсолютно согласны. Хоть чаще строим принцип "от обратного", когда модератор максимально обезличен и выполняет исключительно формальные функции. 

Мелкие ошибки и образы бывают не так страшны, как вероятность не уловить инсайт. Поэтому группы и проводятся до тех пор, пока инсайты не начнут повторяться

2

тоже согласен, подход модератора играет роль. быть обезличенным и субъективно не вмешиваться со своим мнением и оценкой, а именно модерировать дискуссию - это обязательное условие. просто сталкивался с примерами, когда с молодым по возрасту  модератором респонденты просто не считались и не хотели делиться информацией. как итог - никакой динамики, либо дискуссия уходила не туда

а что насыщаемость должна быть, это понятно

2

Читал предыдущий пост. В принципе понятно, что ребята глубоко копают. Но все равно, как именно строить коммуникацию с моими клиентами? Я продаю им товар, который им нужен. Они платят мне справедливую цену. Все, это и есть сделка! У нас обоих есть свои интересы и они закрываются в покупке-продаже. Че еще им дать???

0

Эта схема, вполне себе, может успешно работать, если вы в голубом океане и конкурентов у вас нет. Или же вас устраивает ситуация по продажам и большего вы не хотите. Тогда, точно, знать предпочтения клиентов не обязательно.

6

Ага, то есть, проведение маркетинговых исследований, это как способ решения критических ситуаций? И пока бизнес двигается отлично, то смысла париться особо нет, верно?

0

можно сказать и так, если вы не хотите, чтоб бизнес двигался еще лучше )))

5

Как вы можете продавать продукт, если не слышите покупателей? Откуда вы знаете, что позиционирование продукта одинаково в вашем сознании, и сознании покупателей? Дайте покупателям чуть больше ожидаемого, или привнесите в свой продукт добавочную стоимость. 

Оба этих процесса работают, если вы говорите с покупателями на одном языке

5

Вы прям сказку рассказываете! Слышать и слушать покупателей, ну да, конечно))) Для 80% бизнеса покупатель - это кожаный мешок с деньгами, и нужно ему быстро впарить все, что есть и забыть

0

пока покупатель остается для бизнеса "кожаным мешком с деньгами", бизнес не то, что развиваться не будет. Он и выживет то еле-еле

0

Простите а кем должен быть покупатель? 

1

человеком, который пришел к вам, чтобы решить свою проблему. Вы помогаете ему в решении, и получаете награду

2

дайте им то, что они хотят. А чтобы понять, что ни хотят, проведите маркетинговое исследование, вот и вся "магия"

0

Я правильно понимаю, что в исследовании есть 2 направления? Количественные показатели, как вы пишите, ориентированы на измеримые и понятные данные. Такие как прибыль, количество клиентов, повторных покупок и т.д.

А качество, это про то, что нельзя измерить, но то, что восторгает.

И что, правда ли проведение маркетинговых исследований позволяет прям любой продукт вывести на мировой уровень? Даже если у меня интернет-магазин хэндмейд украшений?

1

Практически верно.

Количественные исследования ориентированы пользователя. Человека, который пользуется вашим продуктом. Почему он это делает, как он это делает, какую цель он преследует?

Качественные исследования ориентированы на ваш продукт. В чем его изюминка? Что такого он может предложить, чего не предлагает никто? Какую работу он выполняет, согласно принципам Job To Be Done?

Первый метод направлен на коммуникацию.
Второй метод — на раскрытие уникальной ценности, которая позволит вашим украшениям вырасти в объект желания для всех и каждого.

Не стоит забывать, бриллианты стали пользоваться популярностью когда появился слоган: "Бриллианты — это навсегда". А это уже маркетинг

3

Ой, качество - это просто лапша на ушах. Какие еще ценности? Покупай, продавай, а расписывать про ценности всякие, это для тех, кто сам это же и продает

0

Вот поэтому ваш бизнес, если он еще жив, не будет развиваться. В прагматизме нет ничего плохого. Но вы автоматически попадаете в борьбу "хорошее враг лучшего". Ваши конкуренты, которые внимательны к клиентам, будут вас опережать. И это неизбежно

1

В сырой теории - совершенно верно. Фактически, любой бизнес можно монополизировать качественным продуктом. На этот счет есть история, которую как-то расскажу, может даже и позднее немного.

Если ты знаешь ценности клиента, то можешь дать ему чуть больше ожидаемого, а это всегда подкупает)

0

Да нет никаких направлений! Сами выдумывают разные обертки и про них тут рассказывают!

0

мужик, ну ты это, харош. Один раз поугарать можно, но зачем дальше рассказываешь на ресурсе в разделе "МАРКЕТИНГ", что реклама это плохо? Ты как, с головой? Нормально?

0

такие везде есть, и всё им не так. Для них громко бахают салюты, шумят на площадке дети, правительство хочет их задушить, а если не правительство, то внешние враги. Как бороться? Да просто не кормите троля!

0

я то с головой нормально. Просто бесит, что под голой теорий пропагандируются собственные бренды и ничего большего! На вс таких тем пруд пруди, а про практику никто ничего не говорит. Хоть бы кейс какой опубликовали для порядочности

0

А что за книга по фокус-группам? Я верю, что в них подробно пишут про проведение маркетинговых исследований, но где её взять? Гуглил, только за деньги и бумажный вариант. В электронке её что, нет? А если нет, и она, как я понял, еще дремучих 60-тых, то есть ли смысл использовать её в работе, а? не устарела ли информация?

1

Я читал «Маркетинговые исследования» Галицкого. Материал там довольно свежий, начала нулевых годов. В целом там хорошо расписано про маркетинговые исследования, фокус-группы и так далее.

Проблема не в несвежести материала. 90% информации базовые, оставшиеся 10% — инструменты.

Проблема в том, что полноценное маркетинговое исследование по этой книге будет стоить около миллиона. 

3

Принцип постройки домов придумали еще раньше, а мы пользуемся им до сих пор!

1

Так они эту книгу и продают! А статьи пишут, чтобы продавалась шибче!!!

–1

Нет, они не продают. Это статья агентства, а не торгашей книгами

1

мужик просто капец, какой невнимательный. Мне кажется, не стоит его трогать лишний раз, пусть живет в своем добром, старом иллюзорном мире, где он один воюет с маркетинговыми исследованиями и рекламой в целом

1

да ладно, рассказывают тут про проведение маркетинговых исследований, а под предлогом продают обучалки! Думаешь это не нативка???

0

Нативкой это было бы, если бы внизу была ссылка "купить" и отсылка на книгу. Кажись вы копаете там, где нет вообще ничего. Ребята рассказывают о себе, позиционируя себя как профессионалов. Что ж, это похвально и интересно!  Может здесь и найдется потенциальный клиент

0

Если вы думаете, что это нативка, значит нативка не работает. Я вижу эту статью как материал, полезный для аудитории, не менее

0

если везде искать обман и подвох, то так можно и себя обмануть. Или обманываться постоянно в лучших побуждениях со стороны окружающих!

0

То есть, ваш проджект-менеджер будет отстаивать мои интересы в вашей же конторе? Как-то слабо верится

0

Так и есть. Хоть в это и не верится, но когда клиент начинает понимать, что ты стараешься сделать все наилучшим образом и не представляешь угрозы, то начинает доверять и потом мы часто слышим от заказчиков: "Я вам доверяю. Пусть утвердит финальный макет ваш креативный директор/арт директор". Этим все сказано.

3

Эх, где же такие клиенты берутся? На моей практике, когда сидела на фрилансе, находилось процентов 40 заказчиков, которые попытки сделать лучше воспринимали как желание вытащить из них больше денег. Треть из них возвращалась через год-два, и просила сделать уже так, как я предлагала)))

2

У нас так с дизайном нередко происходит. Сначала "а вот не надо мне этого, я лучше знаю", а через какое-то время (видимо, когда клиенту 10 человек сказали, что вышел какой-то шлак) просит сделать как предлагалось. ред.

5

не, бывает и сами дизайнеры каку-то фигню ради фигни придумывают. Да и зачем предлагать что-то красившее и вычурнейшее? я всегда держусь минималистичного дизайна и мне зашибись

1

И так бывает, да.

2

Заказчик, говорит, что любит минималистский дизайн
Я делаю ему такой дизайн
Заказчик: "как-то все очень просто, добавьте вензеля"

1

так это уже про двустороннюю связь. Вы для них поставщица услуг. Можно было бы предложить вам подумать о сервисе и возможностях, но для одного человека охватить весь спектр услуг для клиента - сложно

0

ну, это уже вопросы доверия. В целом я согласен, процесс то, как писал ТС, зависит от обеих сторон. Но в наше время с опаской ставишься к разным организациям, которые предлагают сделать хорошо и качественно

0

проджект-менеджеры, это связующие нити внутри одного организма, корпорации (что с латыни одно и то же)

Так что, РМ это тот же нервный импульс, что бежит от мозга к ноге и помогает сделать еще один шаг к бабулесам

1

Ого! Свежий материал подъехал) Капец, я и не знал, что от участников исследований так много зависит. Сам, когда-то, принимал участие в баунти-программах по отправке отзывов.Тоже, можно сказать, приложил руку к созданию маркетинга)

1

Говнохайпы что ли?

1

исследования — вещь отличная. печально только, когда заказчики считают стандартом проведения качественных исследований исключительно фокус-группы, а в количественных воспринимают только результаты в виде двумерок и одномерок😀

1

блиииин, ну это уже крайность. Может кому-то достаточно и разового среза, или серии срезов, чтобы утвердить проблему/задачу и начать её разрабатывать.

Глобальное исследование актуально разве что для компаний с миллиардными оборотами, чисто не для того, чтобы сливать деньги, а чтобы качественно масштабироваться на рынке

1

Я вот почитал материалы блога, довольно любопытно, практично, понятно. Но они и рассказывают о фокус-группах и опросах. А вы говорите, что есть нечто еще, более продуктивное, верно? И что же это такое, можете рассказать?

Тема сейчас, для меня, прям ну ооочень интересная!

0

Понравилось про "представителя интересов"

В конторе, где работал до этого, продакты сидели на жопе и жаловались, что "ой бл*, там клиент опять какую-то херню придумал, давайте её как-то зарубим, хрен нам напрягаться?"

нечасто встретишь адекватный сервис, или как минимум адекватное понимание интересов, в наше время

1

На хер не послали и уже хорошо. Вот и весь сервис современности

0

Ого, 80% стритфуда описал

0

Надеюсь, что проведение маркетинговых исследований рано или поздно, но решит эту проблему

0

адекватный маркетинг только так и работает. Но важно помнить, что менеджер защищает интересы клиента в агентстве, а перед клиентом защищает интересы потребителя, который пользуется тем, что производит клиент

0

Так, а как стать таким исследователем? Этому вообще обучают где-то? Про ВУЗы молчу, там программа отстает от реальности лет на 20, в лучшем случае. Но может кто знает.

0

Берем базовые данные из вузовской программы. Основы не меняются. Изучаем инструменты. Практикуемся. В итоге становимся исследователем.

2

Вот оно как! Спасибо, возьму на вооружение

1

у меня так с английским было. Со школы разбирался совсем плохо. Потом ходил по тренингам, семинарам, пробовал заниматься с репетиторами. В итоге, забил.

Спустя 5 лет возникла возможность переехать в штаты, и нужно было срочно подтягивать уровень. В итоге замотивировал и дисциплинировал себя, скачал учебники именно для ВУЗа и начал практиковаться, тыкаясь носом в свои же косяки.

За 3 месяца натыкался до уровня понимания и изьяснения с гугл переводчиком. А после переезда и уровень подтянул)

0

пока жареный петух в жопу не клюнул, получается, да?

0

наверное да, так и получается

0

Мне кажется, что как и во многих других сферах, секрет будет довольно очевидным. Хотите исследовать - берите и исследуйте. Ищите клиентов, начинайте с минимума, двигайтесь к перспективам и будет вам счастье

1

Супер-курсы от какой-то хипстерской поделки. Всего за 99999 мы сделаем из вас маркетолога исследователя)

0

Ну вот мне все равно как-то не верится, что посторонние люди могут разобраться в моем же деле, да еще и лучше меня! Как это вообще работает, а? Неужели я, человек, который отдал делу условные 20 лет жизни, мог что-то упустить, что команда маркетологов найдет за месяц?

0

Вы прозреете, ведь это действительно так! Вы, в рутине работы, можете буквально не видеть зоны развития или тормозящие элементы бизнеса

1

Но если я не вижу-то, то как другие увидят?

0

Вы, всю свою жизнь в предпринимательстве занимались тем, что строили бизнес. Развивали его, думали об окупаемости. Вы просто игнорировали зоны, которые могли бы быть для вас полезными. Но почему-то не стали, в силу разных причин.

А маркетологи видят мир не только с позиции вашего бизнеса, но и с позиции своего опыта

1

Не любой опыт априори полезен. Вот мой племянник, у него свой уникальный жизненный опыт, который к моему бизнесу не имеет никакого отношения. Ну и нахрена мне слушать его? Или вы предлагаете обращаться к подросткам, чтобы получить уникальность ради уникальности?

0

Мне кажется, вы вообще друг-друга недопонимаете. Речь идет о том, что маркетолог помогает расширить видение бизнеса уже известными инструментами. А предприниматель не может понять, что правила ведения его бизнеса могут быть понятны кому-то еще

1

согласна, поэтому и пытаюсь объяснить оппоненту, что понимаю его страхи, но маркетинг только на них не заработает

0

я пытаюсь объяснить свою позицию, только и всего!!!

0

Охотно верю, но получается у вас относительно не очень. Попробуйте отойти от эмоций и посмотреть на ситуацию беспристрастно

0

Хорошо, попробую привести другой пример. Представьте, что у вас есть автомобиль на котором вы ездите на работу и отдыхать с семьей. Автомобиль вы построили сами, с нуля. И со временем вы замечаете, что он ездит как-то не так. Вы уже и двигатель пересобрали, и корпус и проводку меняли, а все не так! Приезжаете на сервис, а вам говорят: так в вашем районе тяжеловозы всю дорогу разбили. Вот авто и ломается. Вы давайте, батенька, ездите вот по такому маршруту. Там асфальт свежий и укатанный. Да, придется немного перестроить маршрут, но и авто не будет ломаться и вам быстрее будет

1

Ох, я ж говорю, что маркетологи хитрые и ушлые! Все, абы продать))) В такое объяснение верю. Но не верю что кто-то посоветует-порекомендует мне действительно годный продукт

0

Здесь только учиться на собственном опыте, не более. Проведение маркетинговых исследований, как и в статье пишут, это работа тандема. Ищите компании с опытом и бэкграундом. Да и будет вам счастье

0

Ты живешь со своим телом всю жизнь. Но если заболеваешь - идешь к доктору, который видит тебя первый раз в жизни. 

0

А будут ли живые примеры от вашей компании? Блог то заводился с прицелом на истории и кейсы, но, пока что, я вижу только сырую теорию. А где же практика, уважаемые?

0

Тоже этого жду! Мне кажется, что такими статьями ребята разогревают интерес и прощупывают реакцию

0

а ты им ноотропы предложи бахнуть

0

Я вот читаю ваши статьи, аж две! И они порождают еще больше вопросов. Вот на счет клиентов. Я верю, что проведение маркетинговых исследований обосновано в том случае, когда ты заешь своего клиента. Но как именно его узнать? Есть сторонники теории "о клиенте". Дескать, составь портрет идеального клиента и будет тебе счастье. А есть школа направления jobs to be done. Вы что-то знаете про это? Есть ли смысл в этой концепции? Хотелось бы услышать развернутый ответ

0

Быстренько пробежался по предыдущему материалу, а вот проведение маркетинговых исследований схороню на потом. Но скажите, разве клиент должен во всем этом участвовать? Можно ли провести исследование, вообще не трогая клиента/заказчика?

0

Наверное, это нереально. Либо клиент передает ответственность и платит добавочную стоимость, либо никак

0
Читать все 128 комментариев
Microsoft выпустила веб-версию редактора кода VS Code Статьи редакции

Сервис работает без установки приложения или расширений для браузеров.

В Ozon не хотят отменять заказ и возвращать деньги за недоставленный товар при доставке из-за рубежа
Путин объявил «нерабочими» дни с 30 октября по 7 ноября с сохранением зарплаты Статьи редакции

Регионы могут сами установить сроки — начать уже с 23 октября.

Sports.ru снял документальный фильм про «Зенит»-2008

В центре внимания — «золотое поколение» футбольного клуба, завоевавшее Кубок и Суперкубок УЕФА в 2008 году.

Трейлер фильма «Зенит-2008. Победная песня»