{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие визуалы выбрать для рекламной кампании в социальных сетях?

Вы готовите рекламную кампанию для социальных сетей. Обязательный элемент практически любого плейсмента (места размещения рекламы) – визуал, который увидит целевая аудитория. Давайте разберемся, как отличить плохие рекламные макеты от хороших, насколько они должны быть креативны и когда точно нужно вносить в них правки.

Павел Михаленя
сооснователь PAD team

Несколько простых вещей

Перед тем, как начать, вынесу сюда несколько простых вещей, которые не нужно пояснять.

  • Если в рекламном объявлении есть языковые ошибки и это не концепт – переделываем.
  • Если рекламное объявление стилистически не соответствует проекту – переделываем.

В остальном все очень индивидуально. Поэтому перед тем, как просить внести правки в рекламные объявления, прошу, дочитайте до конца.

Что такое «креатив»?

Чтобы говорить на одном языке, давайте определимся со значением ключевого слова. Важно разделять понятия креатив как рекламный макет и креатив в значении креативный. Часто, когда клиент слышит, что ему на согласование придут креативы, он ожидает увидеть что-нибудь эдакое. Ему же присылают набор квадратных картинок с товарами на белом фоне. У клиента возникает мысль: «Это и есть «креативы?! Я и то придумаю лучше!» И начинается безумный круг правок или новых итераций визуалов. А все потому, что в самом начале заказчик с исполнителем не договорились в каком значении используется слово.

Давайте избежим этой ошибки. Одно из значений, думаю, вы уже поняли, дальше же речь пойдет о креативности. У слова «креативный» или «креативное решение» много определений, но я бы остановился на таком – это решение, которое превзойдет ожидания целевой аудитории.

Остановимся на двух ключевых моментах:

  • Мы работаем с ожиданиями. Сыграем в сто к одному. Что вы, скорее всего, увидите в рекламе молока? Один из первых вариантов – корову. Это и есть ваше ожидание. То же и со счастливой семьей в рекламе йогурта – вряд ли вы сочтете такое решение креативным. Самое важное в работе с ожиданиями – не переборщить, иначе есть риск скатиться в абсурд.
  • Ожидания должны быть чьими-то: целевой аудитории проекта. Отсюда «вырастает» очень важный тезис – ваши ожидания чаще всего отличаются от ожиданий потенциальных клиентов. Именно поэтому какое-то решение может казаться совершенно обычным для маркетолога или CMO, но аудитория скажет «вот это круто они придумали корову в космос запустить».

Всегда ли реклама должна быть креативной?

Теперь мы стали лучше понимать друг друга в плане значений, но вот появляется следующий вопрос: всегда ли реклама должна быть креативной? Хотелось бы крикнуть «ДА!», но нет, не всегда. Все зависит от стартовой позиции и задачи.

По большому счету, у нас есть три составляющие маркетинговой активности: стратегия, бюджет и креатив. В результате их сочетания в рекламной кампании мы получаем или не получаем продажи.

Очень часто встречается заблуждение, что креатив приводит к продажам. Если вы будете знать свой продукт, место на рынке, аудиторию (стратегия) и у вас будут деньги (бюджет), но у вас не будет необычных решений (креатива)с продажами все будет в порядке. В качестве примера могу привести FMCG-бренды: медийная реклама йогурта по телевизору приносит хорошие деньги, будьте уверены. То же касается, например, ретаргетинга в интернет-магазине: у нас есть понятная узкая аудитория и нам наверняка хватит бюджета ее охватить – креатив не обязателен. Отсюда и появляются рекламные макеты товаров на белом фоне, и они работают.

Креатив же помогает нам выделиться, он нужен, чтобы увеличить масштаб сообщения при низком бюджете. При этом важно: без стратегии – никуда, без нее не спасет ни один креатив. Поэтому каждый раз, когда появится желание развернуть «некреативный» рекламный макет, подумайте для кого и зачем мы его делаем.

Как выбрать лучший рекламный макет

Есть 10 отрисованных креативов. Задача – выбрать те, что запускать в рекламу. На какие сделать ставку?

Лучшим выходом будет бросить кости, потому что результат зачастую рандомный. Поэтому тесты так важны. Ответ на задачу – нужно запускать все. Скорее всего, в несколько этапов, но все. И судить об эффективности – только по цифрам.

На всякий случай, оговорюсь, что оценивать эффективность начинаем с самых важных действий по воронке – продаж (при этом важно принимать во внимание и работу сотрудника, который обрабатывает лиды), заявок и звонков.

Если их не было, смотрим на целевые действия выше по воронке – добавления в корзину, активность на посадочной, качественные переходы на сайт. Если и их нет, тогда на клики и CTR (кликабельность). Пишу это, потому что часто специалисты гордятся совершенно не теми показателями, на которые стоит обращать внимание.

Любой другой способ оценки субъективен и зачастую скатывается во вкусовщину. Да, есть опыт и насмотренность ведущего специалиста, но даже они часто дают промашку. При этом бюджет на тест одного рекламного объявления не такой большой, поэтому можно позволить себе протестировать десяток объявлений.

В заключение скажу, что мемологически так сложилось: маркетолог (в нашем случае таргетолог) должен тестировать все.

Сыграем в игру

Ниже я добавил примеры креативов из реальных проектов. Выберете, какой должен сработать лучше. Проверим вашу насмотренность и интуицию.

Задача № 1 – Какой макет должен сработать лучше?

Проект: приложение для беременных и планирующих беременность.

Задача: получить установки с ценой ниже $0,26.

Задача № 2 – Какой макет должен сработать лучше?

Проект: сервис по работе с репутацией и продвижению с помощью отзывов.

Задача: лидогенерация на демо-версию.

Результаты

Задача № 1

Этапы развития ребенка (1) – Цена за установку – 0,54$. CTR – 0,63%
Низ живот (3) – Цена за установку – 0,34$. CTR – 0,92%


Лучше сработал

Маточные трубы (2) – Цена за установку – 0,18$, CTR – 2,01%

Было проведено тестирование трех итераций креативов. В итоге сработал тот, от которого не ждали. Мы попали в боль планирующих беременность и далее начали масштабировать данный макет. Креативы, в которые верили делали по опыту схожего проекта, но на удивление они не давали результата. Креатив, который сработал, взяли из самого приложения в результате анализа тем и постов.

Задача № 2

№ 2: CPL – нет, CPC – 60 ₽, CTR – 0,56%

№ 4: CPL – 2 210 ₽, CPC – 147 ₽, CTR – 0,47%.


Лучше сработал

№ 1: CPL – 559 ₽, CPC – 56 ₽, CTR – 0,81%

Специалист ставила на №4, т.к. там расписано предложение, и на №2, т.к. аналогичная схема у нас работает уже очень долго, больше 3-х месяцев. В итоге лучшим оказалось объявление №1.

Как видите, даже специалисты с опытом и насмотренностью не всегда могут предсказать, что лучше всего сработает. Поэтому один из самых важных принципов при поиске новых связок – разнообразие. И снова повторюсь, что важно строить кампанию не на своих ожиданиях от целевой аудитории, а на паттернах поведения и болях, которые вы нашли в ходе исследования.

Что можно взять для себя:

  • Креатив в рекламе – это отличный инструмент, но с помощью него можно решить не каждую задачу. Всегда отвечайте на вопрос, зачем в конкретной рекламной кампании нужно креативное решение и только тогда приступайте к его поиску.
  • Помните, что у креатива две составляющие: работа с ожиданиями и целевая аудитория. При этом в большинстве проектов вы – это не ЦА. Поэтому так важно проводить полноценное исследование перед стартом проекта. Мы проводим базовое исследование с помощью открытых источников (анализ продукта, конкурентов, блогов, форумов, социальных сетей и т.д.), а также – custdev или глубинное интервью. Про этот метод исследования можете прочитать подробнее в других наших материалах. Например, здесь проводим кастдев для себя, а здесь рассказываем про кейс по проекту клиента.
  • Единственный способ объективно понять, какой из макетов лучше – запустить его в рекламу и анализировать полученные цифры.

Спасибо, что дочитали материал до конца. Надеюсь, у меня получилось снизить мифичность креатива, и теперь вы будете относиться к нему как к одному из инструментов, которые применяются только при определенном спектре задач.

0
4 комментария
Александр Рынденков

Спасибо за материал. Да, чаще всего так и бывает: выстреливает то, что не ожидаешь. Сначала всегда ставил себя на место аудитории, зашло бы мне? Но сейчас понял, что только тесты, не понять эту логику никак иначе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Michael Gorelyshev

Спасибо, полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Penner

Только тесты! Бывает, что такой трэш заходит, только удивляешься. Главное - это чтобы поднялась рука этот трэш в тест запустить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Григорьев

Опыт и тесты :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда