Как мы придумали рекламную кампанию для PUMA: от идеи до готового баннера за 2,5 часа
Придумали рекламную кампанию для Puma и их коллекции кроссовок Rider Pack: Like Father. Like Son. И тут же реализовали, на коленке, за два часа. Будет покруче, чем просто фото Neymar Jr в новеньких Wild Rider. Или нет?!
«У нас было два пакетика травы, семьдесят пять ампул мескалина, 5 пакетиков диэтиламида лизергиновой кислоты или ЛСД, солонка, наполовину наполненная кокаином…». А если серьезно, подобно дизайнерам, которые делают редизайны и концепты в стол для портфолио, мы решили периодически генерировать рекламные кампании для брендов и продуктов.
Мы сильны в том, чтобы делать интересные низкобюджетные креативы. Интересные, в нашем понимании, — те, что привлекут внимание потенциального клиента и в которых есть смысловая нагрузка.
Мы не первый день в маркетинге. Наша специализация — построение отделов продаж для застройщиков. Ведем весь коммерческий блок. Мы несколько раз фигурировали в статьях на VC.ru c нашими партнерами: «Как продвигать недвижимость с помощью социальных сетей и таргетированной рекламы и добиться 20% ROI», это мы установили «Три билборда на границе Батайска», наняли первого в России робота консьержа, и получили среди прочих премию WOW Awards за продажу квартир на PornHub.
Почему Puma и Wild Rider
В рабочем чате мы часто обсуждаем рекламу и то, как ее можно докрутить, сделать лучше. И Puma со своими унылыми креативами тоже попала в наш чат: карточки продуктов, фотографии людей, реже — знаменитостей, в их одежде и обуви. В целом, никакой смысловой нагрузки. Можете сами оценить их рекламу в Фейсбуке.
И одна из моделей кроссовок, которые рекламировал Neymar Jr просто надев их на ноги или держа в руках, — Wild Rider. Эта модель примечательна тем, что ее впервые выпустили в 1980 году. И этот факт можно обыграть куда интереснее, чем это сделала Puma.
Назад в будущее: генерация идей для рекламной кампании
Первым делом определяемся с тем, на чем делаем акцент рекламной кампании. Здесь это просто — история модели. Так как впервые Rider выпустили в 1980 и ее можно считать культовой — берем это за основу.
Далее — набрасываем ассоциации и пытаемся связать кроссовки, 1980 и 2021. Первая ассоциация — мальчик, который примеряет кроссовки отца. Тут же вспоминается поговорка «Like father, like son». Немного раскрутим ее и получаем две идеи для рекламной кампании:
Черное белое фото из 80-х, на котором мальчик 3-5 лет примеряет кроссовки отца. Вот только изображаем не старую модель, а уже современные кроссовки Wild Rider.
- Мальчику из предыдущей идеи сейчас было бы около 45 лет, а значит, он сам уже отец и мы можем показать, что кроссовки Rider носит уже третье поколение.
Ну и бонусом приходит еще одна идея — сделать рекламу в стилистике фильма 80-х «Назад в будущее» со слоганом «Puma. Back to the Future», где вместо DeLorean машиной времени будут кроссовки Rider. А так как это городские кроссовки — нужно показать парня, которые бежит по городской улице из 1980 в 2021 год: из чб в цветное, со сменой фасадов и т.д.
Продакшен на коленке
Для реализации идеи «Puma. Back to the Future» потребовалось бы привлечь как минимум иллюстратора, а это бюджет и сроки. А так как это работа в стол и задача показать, что хорошая реклама может стоить недорого — останавливаемся на первых двух идеях.
Следующий шаг — найти или сделать фотографию, которую можно использовать для визуализации идеи. Идем на фотостоки и ищем что-то подходящее. Нам повезло и мы быстро нашли идеальную фотографию с двумя мужчинами и мальчиком — три поколения на одном фото.
Нам осталось лишь взять на сайте Puma модели кроссовок Rider Pack для каждого из них — и прифотошопить их. И вуаля — результат перед вами:
Результат работы
Мы опубликовали пост с этим креативом у себя в Инстаграме, отметили основной и российский профили Puma, запустили таргет на их офисы. В результате пост лайкнули с российского аккаунта и на этом все. Puma, свяжитесь с нами: у нас полно крутых идей😉
На самом деле — внимание ребят из Puma было бы приятным бонусом. А такого рода кейсы мы планируем делать, чтобы показать свою экспертизу и что производство хорошей рекламы может стоить недорого.
Умножим время на разработку на стоимость агентского часа в 3-5 тыс. руб. — и получим 7,5-12,5 тыс. руб. за классный креатив, который можно использовать оффлайн и онлайн. Да, не всегда идеи приходят так быстро, но в любом случае это дешевле, чем подписывать контракт с Neymar Jr стоимостью 30 млн. долларов в год.
Понравился кейс? Подписывайтесь на наш Инстаграм. Там мы делимся своими заметками и наработками по маркетингу, рассказываем о работе с клиентами и подрядчиками, придумываем креативы и вдохновляем делать интересную рекламу. И ничего не продаем, честно.
Комментарий недоступен
Это, наверное, флефшбэки. Каждый видит то, что хочет видеть)
Комментарий недоступен
Ну вы реально автора в спину бьете, перестаньте
И правда, поставить их можно иначе, а заодно адаптацию на русский сделать: дед — ногой отца, а отец — ребенка. И поговорку местную «Яблоко от яблони не далеко падает». Так и хайпа больше будет.
А вообще странно, что возникают мысли про "бить ребенка в спину ногой". Особенности менталитета? Вы же эту картинка у себя в голове дорисовали
Комментарий недоступен
На шедевр претензий нет. Но почему вы представили, что мужчина бьет ребенка, когда все на фото стоят в одинаковой позе и никакого намека на это нет, — так и остается загадкой.
Может, тут какие награды за ачивку «10 000 комментариев» дают?)
Комментарий недоступен
Так а что они выполняют в Puma, им больно?
Puma всегда делает упор на личность. На банере вижу трех ноунеймов, и почему-то в пумах за условные 13k. И это при условии что они должны жить в России
Спасибо за ваш комментарий.
1. Кампания для РФ была бы на русском, определенно. Но это не отменяет стоимости кроссовок в РФ, естественно. Почему-то в в вашем комментарии считывается, что в "пумах за условные 13к" могут ходить только личности, лидеры мнений, «илита», а не какие-то ноунеймы. Тем более, в РФ. Странная логика. Стоимость обуви Puma начинается от скольки, от 6к? Этот ценник доступен ноунеймам?
2. Сомневаюсь, что вы знаете всех "личностей" в рекламе Puma. Я вот не знаю 99% из них. И думаю, это нормально. Контракты со знаменитостями понятны и польза их очевидна. Но можно делать рекламу куда дешевле и с большей смысловой нагрузкой, чем просто "Вот Неймар. Вот на нем наши новые кроссовки". Нужно ли это бренду? Скорее нет, чем да. Наверняка, текущая стратегия работает хорошо.
Вы к пуме никакого отношения не имеете, как и три типа на вашем постере. Я живу в Москве и представляю как выглядит человек который носит пума и какую модель. У вас же просто какой-то неуклюжий самопиар получился.
Падажжжи... Ты ведь неделю назад говорил, что не живешь уже в этой стране? Что вернулся-то?)))
сорян, спутал тебя с другим зумером. Похожи вы, как братья.
Ну это меняет дело. Что ж вы сразу не сказали, что москвич. Куда нам, роставчанам. Наверное, в метро уже полно 13 айфонов по 70-100к?!
Москва это не показатель, смотри на мир в целом.
От «Я живу в Москве и представляю...» до «Москва это не показатель, смотри на мир в целом» всего один шаг)
Живу я в Москве, а представляю за весь Мир.
Я же с вами по взрослому разговаривал
Обожаю, когда он говорит по-взрослому.
Звучит, примерно как монолог про си-лучи у врат Тангейзера.
Задумка хорошая, вот с реализацией можно поиграться, но это и понятно. Соглашусь, что у Пумы часто не супер реклама
Поработайте с тенями на кроссовках, фотошоперы))))
Идея и посыл рекламы очень даже неплохие, кстати. Но вот про слоган вам указали совершенно справедливо - ориентируйтесь на реальную ЦА, даже в шуточной рекламе. Иначе подколов типа "О, вы из Англии" вам, как и тысячам других провинциальных хипстеров, вам не избежать)
Справделиво: фотошоперы из нас так себе)
Слоган по задумке должен быть на английском, не для рынка РФ, отсюда и недопонимание.
Где мы, а где Англия?! «Мы делаем здесь amazing customer service. У меня хороший stuff здесь с нами работает»
Вы американская компания? английская? англоязычная? мне почему-то такая поговорка не вспоминается. и даже не могу понять её смысла
Смотреть умеете ли вы в недвижимость расхотелось
Если бы идея была сделать русскоязычную кампанию, — мы бы сделали на русском языке. Но вы правы, стоило уточнить значение поговорки. В русском языке есть популярный аналог «Яблоко от яблоньки недалеко падает».
Вы невнимательны, я не это имел в виду - как русскоговорящему специалисту в российской компании приходят на ум английские идиоматические выражения?
Я уточню у коллег, как они до такого беспередела докатились. Год назад в Лондон за премией European Property Awards ездили — небось, там и понахватывались.
Принято
+
комментарий удален
Неплохо отбиваетесь, лайк)
Идея крутая)
Но лично мне кажется, что для Nike такая рекламная кампания была бы более подходящей, так как Nike созвучно с Like, обыграть это на баннере путем зачеркивания первой буквы)