{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы придумали рекламную кампанию для PUMA: от идеи до готового баннера за 2,5 часа

Придумали рекламную кампанию для Puma и их коллекции кроссовок Rider Pack: Like Father. Like Son. И тут же реализовали, на коленке, за два часа. Будет покруче, чем просто фото Neymar Jr в новеньких Wild Rider. Или нет?!

«У нас было два пакетика травы, семьдесят пять ампул мескалина, 5 пакетиков диэтиламида лизергиновой кислоты или ЛСД, солонка, наполовину наполненная кокаином…». А если серьезно, подобно дизайнерам, которые делают редизайны и концепты в стол для портфолио, мы решили периодически генерировать рекламные кампании для брендов и продуктов.

Мы сильны в том, чтобы делать интересные низкобюджетные креативы. Интересные, в нашем понимании, — те, что привлекут внимание потенциального клиента и в которых есть смысловая нагрузка.

Мы не первый день в маркетинге. Наша специализация — построение отделов продаж для застройщиков. Ведем весь коммерческий блок. Мы несколько раз фигурировали в статьях на VC.ru c нашими партнерами: «Как продвигать недвижимость с помощью социальных сетей и таргетированной рекламы и добиться 20% ROI», это мы установили «Три билборда на границе Батайска», наняли первого в России робота консьержа, и получили среди прочих премию WOW Awards за продажу квартир на PornHub.

Почему Puma и Wild Rider

В рабочем чате мы часто обсуждаем рекламу и то, как ее можно докрутить, сделать лучше. И Puma со своими унылыми креативами тоже попала в наш чат: карточки продуктов, фотографии людей, реже — знаменитостей, в их одежде и обуви. В целом, никакой смысловой нагрузки. Можете сами оценить их рекламу в Фейсбуке.

И одна из моделей кроссовок, которые рекламировал Neymar Jr просто надев их на ноги или держа в руках, — Wild Rider. Эта модель примечательна тем, что ее впервые выпустили в 1980 году. И этот факт можно обыграть куда интереснее, чем это сделала Puma.

Назад в будущее: генерация идей для рекламной кампании

Первым делом определяемся с тем, на чем делаем акцент рекламной кампании. Здесь это просто — история модели. Так как впервые Rider выпустили в 1980 и ее можно считать культовой — берем это за основу.

Далее — набрасываем ассоциации и пытаемся связать кроссовки, 1980 и 2021. Первая ассоциация — мальчик, который примеряет кроссовки отца. Тут же вспоминается поговорка «Like father, like son». Немного раскрутим ее и получаем две идеи для рекламной кампании:

  • Черное белое фото из 80-х, на котором мальчик 3-5 лет примеряет кроссовки отца. Вот только изображаем не старую модель, а уже современные кроссовки Wild Rider.

  • Мальчику из предыдущей идеи сейчас было бы около 45 лет, а значит, он сам уже отец и мы можем показать, что кроссовки Rider носит уже третье поколение.

Ну и бонусом приходит еще одна идея — сделать рекламу в стилистике фильма 80-х «Назад в будущее» со слоганом «Puma. Back to the Future», где вместо DeLorean машиной времени будут кроссовки Rider. А так как это городские кроссовки — нужно показать парня, которые бежит по городской улице из 1980 в 2021 год: из чб в цветное, со сменой фасадов и т.д.

Продакшен на коленке

Для реализации идеи «Puma. Back to the Future» потребовалось бы привлечь как минимум иллюстратора, а это бюджет и сроки. А так как это работа в стол и задача показать, что хорошая реклама может стоить недорого — останавливаемся на первых двух идеях.

Следующий шаг — найти или сделать фотографию, которую можно использовать для визуализации идеи. Идем на фотостоки и ищем что-то подходящее. Нам повезло и мы быстро нашли идеальную фотографию с двумя мужчинами и мальчиком — три поколения на одном фото.

Нам осталось лишь взять на сайте Puma модели кроссовок Rider Pack для каждого из них — и прифотошопить их. И вуаля — результат перед вами:

Результат работы

Мы опубликовали пост с этим креативом у себя в Инстаграме, отметили основной и российский профили Puma, запустили таргет на их офисы. В результате пост лайкнули с российского аккаунта и на этом все. Puma, свяжитесь с нами: у нас полно крутых идей😉

На самом деле — внимание ребят из Puma было бы приятным бонусом. А такого рода кейсы мы планируем делать, чтобы показать свою экспертизу и что производство хорошей рекламы может стоить недорого.

Умножим время на разработку на стоимость агентского часа в 3-5 тыс. руб. — и получим 7,5-12,5 тыс. руб. за классный креатив, который можно использовать оффлайн и онлайн. Да, не всегда идеи приходят так быстро, но в любом случае это дешевле, чем подписывать контракт с Neymar Jr стоимостью 30 млн. долларов в год.

Понравился кейс? Подписывайтесь на наш Инстаграм. Там мы делимся своими заметками и наработками по маркетингу, рассказываем о работе с клиентами и подрядчиками, придумываем креативы и вдохновляем делать интересную рекламу. И ничего не продаем, честно.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sales-machine.team
Автор

Это, наверное, флефшбэки. Каждый видит то, что хочет видеть)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Ну вы реально автора в спину бьете, перестаньте

Ответить
Развернуть ветку
Sales-machine.team
Автор

И правда, поставить их можно иначе, а заодно адаптацию на русский сделать: дед — ногой отца, а отец — ребенка. И поговорку местную «Яблоко от яблони не далеко падает». Так и хайпа больше будет.

А вообще странно, что возникают мысли про "бить ребенка в спину ногой". Особенности менталитета? Вы же эту картинка у себя в голове дорисовали

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sales-machine.team
Автор

На шедевр претензий нет. Но почему вы представили, что мужчина бьет ребенка, когда все на фото стоят в одинаковой позе и никакого намека на это нет, — так и остается загадкой.

Может, тут какие награды за ачивку «10 000 комментариев» дают?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Так а что они выполняют в Puma, им больно?

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Puma всегда делает упор на личность. На банере вижу трех ноунеймов, и почему-то в пумах за условные 13k. И это при условии что они должны жить в России

Ответить
Развернуть ветку
Sales-machine.team
Автор

Спасибо за ваш комментарий.
1. Кампания для РФ была бы на русском, определенно. Но это не отменяет стоимости кроссовок в РФ, естественно. Почему-то в в вашем комментарии считывается, что в "пумах за условные 13к" могут ходить только личности, лидеры мнений, «илита», а не какие-то ноунеймы. Тем более, в РФ. Странная логика. Стоимость обуви Puma начинается от скольки, от 6к? Этот ценник доступен ноунеймам?

2. Сомневаюсь, что вы знаете всех "личностей" в рекламе Puma. Я вот не знаю 99% из них. И думаю, это нормально. Контракты со знаменитостями понятны и польза их очевидна. Но можно делать рекламу куда дешевле и с большей смысловой нагрузкой, чем просто "Вот Неймар. Вот на нем наши новые кроссовки". Нужно ли это бренду? Скорее нет, чем да. Наверняка, текущая стратегия работает хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Вы к пуме никакого отношения не имеете, как и три типа на вашем постере. Я живу в Москве и представляю как выглядит человек который носит пума и какую модель. У вас же просто какой-то неуклюжий самопиар получился.

Ответить
Развернуть ветку
Неумный комментатор

Падажжжи... Ты ведь неделю назад говорил, что не живешь уже в этой стране? Что вернулся-то?)))

Ответить
Развернуть ветку
Неумный комментатор

сорян, спутал тебя с другим зумером. Похожи вы, как братья.

Ответить
Развернуть ветку
Sales-machine.team
Автор

Ну это меняет дело. Что ж вы сразу не сказали, что москвич. Куда нам, роставчанам. Наверное, в метро уже полно 13 айфонов по 70-100к?!

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Москва это не показатель, смотри на мир в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Sales-machine.team
Автор

От «Я живу в Москве и представляю...» до «Москва это не показатель, смотри на мир в целом» всего один шаг)

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Живу я в Москве, а представляю за весь Мир.
Я же с вами по взрослому разговаривал

Ответить
Развернуть ветку
Неумный комментатор

Обожаю, когда он говорит по-взрослому.

Звучит, примерно как монолог про си-лучи у врат Тангейзера.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislas

Задумка хорошая, вот с реализацией можно поиграться, но это и понятно. Соглашусь, что у Пумы часто не супер реклама

Ответить
Развернуть ветку
Неумный комментатор

Поработайте с тенями на кроссовках, фотошоперы))))

Идея и посыл рекламы очень даже неплохие, кстати. Но вот про слоган вам указали совершенно справедливо - ориентируйтесь на реальную ЦА, даже в шуточной рекламе. Иначе подколов типа "О, вы из Англии" вам, как и тысячам других провинциальных хипстеров, вам не избежать)

Ответить
Развернуть ветку
Sales-machine.team
Автор

Справделиво: фотошоперы из нас так себе)
Слоган по задумке должен быть на английском, не для рынка РФ, отсюда и недопонимание.

Где мы, а где Англия?! «Мы делаем здесь amazing customer service. У меня хороший stuff здесь с нами работает»

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary
Тут же вспоминается поговорка «Like father, like son».

Вы американская компания? английская? англоязычная? мне почему-то такая поговорка не вспоминается. и даже не могу понять её смысла
Смотреть умеете ли вы в недвижимость расхотелось

Ответить
Развернуть ветку
Sales-machine.team
Автор

Если бы идея была сделать русскоязычную кампанию, — мы бы сделали на русском языке. Но вы правы, стоило уточнить значение поговорки. В русском языке есть популярный аналог «Яблоко от яблоньки недалеко падает».

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Вы невнимательны, я не это имел в виду - как русскоговорящему специалисту в российской компании приходят на ум английские идиоматические выражения?

Ответить
Развернуть ветку
Sales-machine.team
Автор

Я уточню у коллег, как они до такого беспередела докатились. Год назад в Лондон за премией European Property Awards ездили — небось, там и понахватывались.

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Принято

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Шевченко

+

Ответить
Развернуть ветку
Sales-machine.team
Автор

комментарий удален

Ответить
Развернуть ветку
Неумный комментатор

Неплохо отбиваетесь, лайк)

Ответить
Развернуть ветку
Sofiia Basanets

Идея крутая)
Но лично мне кажется, что для Nike такая рекламная кампания была бы более подходящей, так как Nike созвучно с Like, обыграть это на баннере путем зачеркивания первой буквы)

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда