{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как отобрать хорошего рекламиста или директолога по ответу на один вопрос

В данной статье речь идет только о случае, когда вы ищите того, кто обеспечивает результат, а не просто процесс. Вроде бы банально, но зачастую клиенты лишь говорят о результате, а по факту ищут исполнительного специалиста. Они вроде бы требуют инициативу, но при этом сами ему рассказывают каким должен быть сайт, какая должна быть реклама и что нужно где размещать. Говоря иначе я расскажу как отобрать именно результативного специалиста, а не того кому вы будете писать инструкции ввиде ТЗ.

Так вот, если вам нужен именно результативщик, то отобрать его можно одним вопросом.

Когда вы отбираете мастера своего дела (будь-то копирайтер, сеошник, маркетолог, рекламист или smm-специалист), то не спрашивайте его об опыте, не просите примеры работ или рекомендации. Все это бла-бла бла..

Уточните, что будет считаться результатом его работы и как он будет действовать, если он этот результат не обеспечит.

Ну например, мы выбираем директолога

1. Ты отвечаешь за поток заявок на сайт или за то, что эти люди конвертируются в заявки? Если просто за поток посетителей, то кто будет решать проблему, если они не превратятся в заявки? Если же все-таки за поток заявок, то следующий вопрос

2. Что ты будешь делать, если бюджет потрачен, трафик пришел, а заказов нет?

И подчеркнем, мы не говорим о гарантиях, т.к. это все сказки. Мы говорим о наличии конкретной методологии действий. Она есть или ее нет?

Профи например будет говорить так:

- Я оценю % отказа на сайте. Если он высокий, то значит или мы завели не ту клиентуру, или у нас проблема с УТП на первом экране. Если процент отказов небольшой, то смотрим глубину прочтения. Если читают достаточно много, но не оставляют заявки, то возможно проблема с активацией на действие. Если уходят со второго или третьего экрана, то значит мы там даем явно не то, что важно клиенту.

Это примерный разговор, и вариантов тут море, но важно то, что хороший специалист знает что и как он будет анализировать, если что-то пошло не так. Дилетант же замычит, потеряется, и начнет лить воду…

Именно поэтому дилетанты в seo, рекламе, дизайне, копирайтинге, сфере рекрутинга или управления начинают сразу с действия, а вот профи — с формулировки результата! После — определяет цифры, в которых результат будет измерять и утверждает с клиентом. Спецу важно, чтобы клиент точно понимал за что кто отвечает. Специалист всегда проговорит результат за который он отвечает и за который будет бороться.

Профи — всегда пляшет от конечного результата. Именно поэтому на вопрос клиента «Сколько стоит написать текст ком. предложения?», он задает встречный: «Зачем текст? Давайте сначала обсудим зачем!»

И помните, результат — это не одиночное действие. Результат — это серия действий, которые к нему приводят. Бывает, что с первого раза и не получится: сделали сайт, завели трафик, а заказов нет. Так вот для профи такая ситуация - нормальная, т.к. выход на поток - это стратегическая война, в которой могут быть поражения. А для дилетанта отсутствие результата, - это катастрофа и паника. Поэтому дилетант вас бросает, а профи говорит "Будем анализировать, корректировать и двигаться дальше". Жаль часто не все клиенты это понимают и ведут себя как паникеры.

0
1 комментарий
Павел Seoremica
Я оценю % отказа на сайте. Если он высокий, то значит или мы завели не ту клиентуру, или у нас проблема с УТП на первом экране.

Показатель отказа — настраиваемый. Это же метрика. Можно так настроить, что 0% показатель отказов будет на сайте, достаточно на него перейти. И что это покажет? Что в вашем примере берётся за «отказ», который в статистику залетает? Какой процент большим будет считаться?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда