{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кого нужно увольнять из компании? Чек-лист из 10 пунктов

Есть такая гениальная цитата Харви Маккея, - "Жизнь компании портят не те люди, которых вы уволили, а те, которых вы не уволили."
Так вот, я не верю в компании, где не увольняют людей. Не бывает постоянной синхронизации целей и возможностей руководителя со своим персоналом. Я верю, что в одних компаниях процессом увольнения руководит основатель, а в других - никто. Руководитель, который не в состоянии управлять процессом увольнения, всегда является жертвой. А реальная ситуация в том, что иногда нужно пожертвовать батальоном, чтобы спасти армию.

И главный вопрос — кого оставлять?

Я ненавижу увольнять сотрудников. Но это часть бытийности, часть жизни руководителя, если руководитель лидер. Лидерство — это не поход на шашлыки и тимбилдинги. Лидерство — это способность принимать непопулярные решения. И иногда, чтобы развиваться или выжить приходится сокращать часть команды.

В ТАКИЕ МОМЕНТЫ ПОМОГАЕТ ЧЕК-ЛИСТ ИЗ 10 ПУНКТОВ

Выписываем в эксель всех бойцов и оцениваем их по 10 параметрам. За каждый можно набрать 10 баллов. Максимальная сумма в рейтинге — 100. Кто наберет меньше других — вылетает. Чистая статистика.

Поднимаем все данные о результатах сотрудника в прошлом. Если они были высокими — 10 баллов. Низкие — 0.

Качество производимого продукта. Один и тот же отчет можно сделать по-разному. Кто-то просто сухо напишет 5 строчек. А у кого-то они будут аккуратно собраны в табличку. Сама таблица будет оформлена разными цветами, столбцы подписаны, границы выделены. У продавца можно посмотреть на комментарии в карточках сделок. Иными словами, насколько человек обычно заморачивается и упаривается по деталям.

Лояльность. Человек топим за будущее, видит себя в команде надолго. Он разделяет миссию компании и уже доказывал не раз в трудных ситуациях свою преданность. 10 баллов за такое.

Потенциал на рост. Способен ли он стать руководителем или первоклассным специалистом? Как скоро? Максимальный балл, если человек имеет большие способности к обучению и росту.

Сложность найма. Насколько человека трудно найти на рынке труда. Если очень трудно — максимальный балл.

Себестоимость обучения. Сколько нужно времени, денег и сил, чтобы человек стал стажер стал профессионалом на этой позиции. Также учитываем количество ошибок, которое нужно дать совершить для опыта и цену этих ошибок. Максимальный балл — если очень трудно и долго учить.

Текущий опыт работы. Насколько сотрудник сейчас профессионален.

Многофункциональность. Можно ли человека поставить на другие посты? Насколько он гибок и сможет во время кризиса совмещать в себе несколько должностей?

Управляемость. Вам легко с ним общаться. Он не переспрашивает по 20 раз. Все записывает, не факапит дедлайны и делает так, как ему сказали.

Системность. Человек организован, у него все по-полочкам.

Даже если не нужно никого увольнять — полезно сделать это упражнение и посмотреть на свою команду объективно.

----------

Когда определили список самых слабых на увольнение, нужно сделать это с минимальными потерями для оставшихся и бизнеса.

Вот несколько правил:

1. Говорим только один на один! Всегда

2. Не юлим и говорим правду! Всю.

3. Объясняем как есть (причину и почему он). Честно!

4. Искренняя благодарность. Искренняя! Человек потратил время.

5. Даем антикризисную поддержку: выплачиваем зарплату; разрешаем давать лично наш телефон для сбора рекомендаций; обещаем дать только самые положительные.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Tatyana

Лояльность - она зависит от самой компании. Ты там подвиг соверщаешь. Вовлечен по самое некуда. А список на премирование всегда ниже, ты только в списке на похлопать по плечу. И человек понимает не хитрую правду, что смысла в этом всем нет. И лояльность множится на ноль. И кто в этом виноват?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Grigoryev

Слишком высокая лояльность это на самом деле тоже плохо. У компании могут начаться проблемы с деньгами, и руководство начнет своим подчиненным задерживать зарплату, кормя завтраками "ну погодите пацаны, скоро все будет, ща вот-вот контрагент пришлет бабки и всем заплатим, вы же лояльные ребята". Далее сроки задережек начнут нарастать, а сотрудники ж лояльные, всё понимают.

Но вот один мой знакомый так полгода без зарплаты просидел... А после увольнения ему так ничего не выплатили. И это в IT!
(Название конторы не скажу, скажу только что начинается на Х, заканчивается на Й)

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana

Согласна. Некоторые путают лояльность с рабством

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Ага, твой знакомый по тихому майнинг ферму развернул, пол предприятия вынес, да на другой работе уже работал за эти полгода))) В компенсацию так сказать, если умен конечно, ну или просто полгода без зарплаты просидел)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Grigoryev
ну или просто полгода без зарплаты просидел

Нет, просто раньше уже были случаи когда на 2 мес зарплату задерживали, потом всем в итоге все выплачивали (ну кроме тех кто уволился). Вот он и думал что в этот раз тоже выплатят

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Grigoryev
пол предприятия вынес

До него уже другие сотрудники всё вынесли в прошлые аналогичные периоды, которые в этой компании регулярны))
Компанию даже из офиса выгнали за неуплату аренды)))

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда