Кейс: как мы запускали игру «Додомания» и почему все прошло так удачно
17 октября, через месяц после запуска, закончилась «Додомания» — главная ежегодная акция Додо Пиццы. Вместе с ней из ленты сторис в мобильном приложении компании ушла игра, которую выпустили в поддержку акции. Подвели ее итоги и результаты превзошли самые нескромные ожидания — и Додо, и InAppStory, и любителей пиццы: сотни тысяч запусков, отличные показатели роста вовлеченности пользователей и розыгрыш крутого призового фонда. Рассказываем, из чего сложился этот успех.
Основной задачей игры в сторис было вовлечение максимального количества людей в акцию «Додомания». Смысл ее заключается в том, что чем чаще человек участвует в акции в течение месяца, тем выше его шансы выиграть один из призов недели: автомобиль, путешествие, квартиру у моря и прочее, а в финале и суперприз — годовой запас пиццы.
Чтобы подогреть интерес к акции, в Додо решили выпустить игру и разместить ее в сторис в мобильном приложении. Выбрали классическую игровую механику «три в ряд»: пользователям нужно переставлять соседние элементы так, чтобы они выстраивались в ряд по три и более, что приводит к их сгоранию и добавлению новых элементов. Разработкой и отрисовкой дизайна и анимации занималась команда InAppStory, а Додо продумывали концепцию и дополнительные вовлекающие механики.
Само собой, собирать нужно было ингредиенты пиццы: сыр, помидоры, бекон, салями, лук и грибы. Чтобы повысить азарт, добавили две важные опции — ограничение по времени и возможность получить бонусные очки за собранную пиццу. Второе подразумевало сжигание определенного количества элементов пиццы, по шесть для каждого из трех выпавших ингредиентов. В игре нужно было собирать свои ингредиенты в зависимости от выпавшей пиццы: «Маргариты», мясной, карбонары или овощной.
Важной составляющей игры был ее призовой фонд. Каждую неделю компания разыгрывала среди участников с самыми высокими результатами один из действительно ценных призов — от игровых консолей до квартиры у моря, а в конце и суперприз. Анастасия Бестсенко, проджект-менеджер Додо Пицца, рассказывает о подходе компании к формированию призового фонда:
Итоговая статистика говорит о том, что все прошло успешно: всего было сыграно 315 тысяч игр, поучаствовало 162 тысячи уникальных пользователей, то есть в среднем каждый сыграл 1,9 раз, а из сторис перешли в игру 71,6% пользователей. Рекорды такие: лучший результат — 15 137 очков, второе место отстает чуть меньше чем на 500, самый упорный пользователь сыграл 90+ раз, больше тысячи баллов набрали 6680 игроков. В среднем каждый игрок проводил в игре 250 секунд.
Анастасия так комментирует итоги игры:
Лидер команды разработки со стороны InAppStory Павел Муркин считает, что во многом успех игры сложился из ее целостности. В ней было все, что должно быть в игре: онбординг помогал быстро сориентироваться в происходящем, звук делал геймплей более вовлекающим, призы повышали интерес. Павел отмечает:
Сейчас вместе с Додо Пиццей мы готовим новую, предновогоднюю игру, а точнее сразу серию игр, объединенных общей концепцией. Запуск планируется в начале декабря, так что не забывайте следить за новыми сторис в приложении Додо — там снова будут классные призы.
Мотивацию для запуска подобных проектов в компании объясняют тем, что игровые механики в сторис внутри мобильного приложения привлекательнее и доступнее, чем аналоги на лендингах. Анастасия Бестсенко добавляет:
Игра очень крутая мне сразу понравилась как раз что бы скоротать время на работе)))
спасибо большое за положительный отзыв, рады, что вам понравилось!
Неплохой кейс. В основном сейчас игры дают очень хорошую статистику
мы считаем, что во многом результаты отличные за счет того, что все происходит в приложении, пользователю не нужно никуда уходить
Было в квн как то, про поле чудес. Суперигра, якубович выкладывает призы: участок на Рублевке, дом во Франции, ну и все такое супердорогое. А в конце выкладывает ААААААВТОМОБИИИЛЬ!!!
Комментарий недоступен
конкретные цифры дать, само собой, не можем, скажу только, что она окупилась многократно
Спасибо, Денис! Верим вам на слово!
спасибо) думаю, с учетом статистики и того, что для получения дополнительных попыток в игре нужно было совершить покупку, в это должно быть не очень сложно поверить)
Комментарий недоступен
Ну порядок цифр вы же можете назвать ...
если речь о разработке игры, то тут все очень индивидуально и сильно зависит от тз
Порядок цифр именно по реализации этой конкретной игры
Комментарий недоступен
все хорошо по-своему)