Что мы поняли о веб-разработке, когда начали запускать сайты за один день
В декабре 2017 года команда «Автопилот» запускала один сайт «под ключ» в день: делала текстовый прототип, вёрстку и настраивала рекламную кампанию.
Сначала мы планировали запустить 10 сайтов за 10 дней и найти идею для старта собственного нового бизнеса. Но после того как рассказали об эксперименте во влоге «Саша Диджитал» на Ютубе, нам поступили заявки на тестирование ниш. Поэтому за декабрь прошлого года мы сделали 21 сайт «под ключ».
Сайт с трафиком здесь и сейчас эффективнее, чем сайт через месяц
Разумеется, если предприниматель хочет продавать, и его основная цель — это заявки. Потому что можно месяц делать лендинг и настраивать рекламную кампанию, в первый же день получить одну заявку и радоваться, а можно запустить сайт за день и за этот же месяц получить тридцать заявок.
За один день мы сделали лендинг по продаже тротуарной плитки. И за три дня клиент получил три заявки, одну — на сумму 270 000 рублей. Если бы мы работали над сайтом дольше, предприниматель бы ее упустил.
Любая непроверенная идея — только гипотеза
Раньше мы проводили с клиентами четырёх часовые интервью, вытаскивали сильные стороны компании и на основании полученной информации делали сайты. Но начав запускать их за один день, поняли, что часто фиксировали возвышенные представления владельца о бизнесе, а не УТП, которые могут заинтересовать покупателя.
Поэтому перед созданием текстового прототипа начали делать мониторинг конкурентов, которые рекламируются в Яндекс.Директ. Они тратят деньги на размещение, а значит следят, чтобы на сайт приходила целевая аудитория, а не все подряд — внимательнее ищут проблемы потенциальных клиентов и указывают их решение у себя на сайтах.
Чтобы сделать лендинг по доставке дизельного топлива в коттеджи, мы составили перечень «болей» потенциальных клиентов, которые обнаружили в ходе мониторинга конкурентов. После спросили клиента, какие он может решить, а какие — нет, и разработали сайт. За двадцать дней предприниматель получил тридцать семь заявок.
Для быстрого старта фотографии необязательны
У сайта должно быть доверие, поэтому если есть возможность поставить фотографию директора или команды, мы ее поставим. Если же ее нет, ничего страшного, доверие сформирует правильно составленное торговое предложение.
Главное правило — не брать клипарты, поэтому мы подбираем фотографии, которые передают суть и выглядят стильно. Этого достаточно, чтобы запустить сайт и начать собирать аналитику. А вот уже на ее основе можно заказывать «шедевр» у дизайнеров.
Потому что без собственной аналитики получится очередной тест гипотез, только более дорогой. И чтобы исключить такой риск у клиентов, мы ведем рекламную кампанию в течение месяца. Изучаем, как ведут себя посетители сайта, какие запросы приносят заявки, а какие нет, и маленькими, но точными итерациями улучшаем сайт.
Когда мы начали запускать сайты за один день, планировали найти идею для старта собственного нового бизнеса. И думали, что это будет что-то физическое: биокамины, септики, квартиры в Краснодаре. Но эта гипотеза не подтвердилась, нашим новым продуктом стали сайты с трафиком за один день. Поэтому впереди у нас еще много тестов различных гипотез, и мы обязательно расскажем о них в следующих постах.
Ну молодцы, но как по мне, делать сайты для клиентов на конструкторе - как то не кошерно...Но в целом же главное что бы клиент были доволен.
Просто название "Что мы поняли о веб-разработке" не отражает сути статьи, ну либо вы поняли что разрабатывать сайты на конструкторе быстрее, чем "руками".
Ужму статью до одной фразы: скорость важнее шедеврального дизайна и микросервисной архитектуры)) Вот что мы поняли о веб-разработке!
Да, но не корректно говорить что это о веб-разработке, это скорее о маркетинге. Просто веб-разработка - это не только лендинги делать, а делать лендинги на конструкторе - это вообще не веб-разработка. Вот я о чем)
Да. вы правы, главное, чтобы клиент был доволен. А в нашем случае довольный клиент — это клиент, который протестировал новое направление, увидел, что пошли заявки и можно запускать бизнес.
Ага, делать лендинги на конструкторе быстрее, чем делать сайты! Я знал, я говорил им)))
Учитывая, что заявки приходят по рекламе, то количество заявок и размер заказа сами по себе значение не имеют. Ведь клиент потратил деньги на вашу работу и на рекламу. Вот плитка, например. Заявка — 270 000, а затраты? Да, и уточните у клиента: заявка в работе, а то могут и отказы же быть.
P.S. Я немного зануда, да.
Ребята скорее смотрят стату по заявкам, в админках своих клиентов, отсюда инфа, что тема качает, но входящая заявка это не всегда деньги, даже чаще это не они, чем они. В целом конвеер рабочий, теперь у ребят вопрос где взять поток заказов на этот конвеер, по этому здесь появилась эта статья, успехов и "невыгорания"!
Комментарий удален модератором
Нужно себя окружить фантазерами вместо людей способных сказать как есть?
Комментарий удален модератором
а можно и не продать, и конверсия конечно же меньше 50%, так что "скорее не продать" это правда подтвержденная статистикой
Комментарий удален модератором
Ни в коем случае! Если говорить про это, то только вчера прочитал отличную мысль Аркадия Морейниса, автора блога “Темная сторона”. Цитирую:
"У вас какой главный навык?
1. Правильный навык предпринимателя – стараться из любого факта сделать вывод, который может привести к собственной пользе или выгоде.
2. Неправильный навык предпринимателя – пытаться трактовать любой факт как подтверждение своей правоты.
3. Полное фиаско – считать, что в первом и втором пункте имеется в виду одно и то же.
4. Первый пункт подразумевает три вещи:
– рассматривать факты в первую очередь с точки зрения опровержения собственных мнений – и при необходимости их менять,
– постоянно искать новые возможности – а не зашориваться на том, что уже делается
– стараться увязывать новые возможности с тем, что делается сейчас – чтобы не метаться все время из стороны в сторону, а собирать один большой паззл из разных кусочков реальности.”
Не факт. Очень важно настроить командную работу между маркетингом и отделом продаж. Конструктивная обратная связь от менеджера дает хороший материал для улучшений и трафика и сайта. Мы часто слушаем звонки от клиентов и всем рекомендуем это делать.
По сути упаковка бизнеса: сайт, маркетинг-кит, видео, все это должно отвечать на основные вопросы рынка и давать внятные и понятные ответы потенциальному клиенту. Задача отдела продаж — аккумулировать вопросы рынка и передавать в отдел маркетинга, тогда будет победа.
Я продавал заявки по отделочным работам, причем пошел дальше работали свои бригады (действительно, зачем продавать деньги), так вот там заявка это запрос на выезд замерщика, такие заявки выгоднее для клиента подать сразу во все компании, которые он найдет в поисковой выдаче, чтобы к нему приехали все и он уже выбрал бы по минимальной цене. Вот вроде заявка, работы на пол дня, а по факту либо тебя прогибают по цене либо едем на следующую "заявку", так же в темах стройки заявки часто "приглашение на тендер".
Комментарий удален модератором
У нас в стекольной нише тоже был конверт заявки в замер. РОП жаловался, что требуют слишком много - продавать на замере. Нашли такого РОПа, который первое время сам ездил в поля с замерщиком и показывал/рассказывал, как закрывать на сделку. Оборот вырос в разы.
Денис, всю инфу мы получили, протестировав ниши. Смотрите выпуски в нашем влоге: https://www.youtube.com/watch?v=0SK8vPeiRC0 и https://www.youtube.com/watch?v=dbqBkNm-XPM
Мы открыто и прозрачно рассказываем про наши успехи и не успехи.
Разработка сайта и настройка контекстной рекламы — это инвестиции в развитие бизнеса. У любых инвестиций, есть срок окупаемости. По поводу заявки и реального заказа мы напишем отдельную статью, так как у нас есть опыт построения отделов продаж под ключ, и мы на собственном опыте знаем об извечном конфликте маркетинга и отдела продаж.
По моим скромным наблюдениям, рынок очень нуждается в таком продукте: быстро=есть можно=недорого.
А почему ваш сайт не адаптивный? Неудобно же
Что вы хотели от сайта за 24 ч?
Потому что он на конструкторе lpmotor
Свой сайт дорабатываем! Как будет мобильная версия, выкатим!)
Если ниша предполагает большое количество мобильного трафика, то мы предупреждаем клиента и мы можем сделать и мобильную версию. Спасибо за хорошее замечание!)
Комментарий удален модератором
Ребята типо комплекс услуг оказывают.
Комментарий удален модератором
Тоже не понимаю, они нашли свою нишу. Но так и ничего с тех пор и не меняли. Авось и так сойдет походу. Печально все, но что есть то есть. Да и вообще делать сайты клиентов на поддомене это адок какой-то (если это не рабочая демо)
Мы улучшаем свой сайт постепенно, опираясь на аналитику. Сайты сделаны на поддомене, потому что для теста ниши этого вполне достаточно.
Как мы уже сказали, мы улучшаем сайты клиентов постепенно, опираясь на аналитику. Такой же подход используем и для своего сайта.
Все верно! Только в этом случае можно отвечать за результат — заявки. Дизайн, разработка и трафик очень тесно связаны между собой, и важно, чтобы их делала одна команда!
Зависит от того, что нужно клиенту. Мы тестируем ниши: создаем сайт и настраиваем трафик, отвечаем за заявки. Если клиенту нужен просто красивый сайт, он может сделать все сам, никто же не отрицает))
Так и есть, кто успел тот и съел!)
Комментарий удален модератором