{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Чем отличается подход к бизнесу заказчиков с США и Европы от наших?

Всем привет, на связи маркетолог Даниил. Уже некоторое время работаю с иностранными заказчиками и в этой статье хотел бы поговорить об основных отличиях в подходах к бизнесу разных контингентов

Польза от прочтения статьи: тезисно описываю подход иностранных заказчиков к выполнению задач

Время прочтения статьи - 1-2 минуты

1. Вступление

На зарубежный рынок вышел не так давно, на данный момент веду 3 проекта:

  • Продаём журналы для детей в США
  • Курсы по питанию от фитнес тренера (США)
  • Курсы по торговле на Forex от крупного инвестора (Европа)

Могу с уверенностью утверждать, что в эти люди действительно живут своим делом и готовы вкладываться на 200%. На рынку СНГ 2-3 клиента с 10 - адекватные, в США, Европе - 8/10

2. Основные отличия:

1) Знакомство и отношение

Как только ты начинаешь общаться с потенциальным клиентом, он сразу всем показывает, что пришел за помощью.

У нас же зачастую приходят с требованием.

Он искренне рассказывает проблему и внимательно слушает тебя, чтобы ты не говорил. Разговор всегда происходит на одном уровне.

2) Ценность специалиста и помощь

При начале работы заказчик выкладывается на полную и сам участвует во многих процессах. Его легче переубедить сделать какую-то прикольную фишку, которая поднимет конверсию, так как он понимает, что это даст результат.

Наши заказчики нередко отказываются что-то менять и вообще что-то делать. Владельцы влюблены в свой продукт и думают, что как только они запустят рекламу, все так и побегут к ним. А если воронка недокручена, то и результаты не те, и виноват потом специалист по лидогенерации

3) Эмоции

Они очень искренние. Когда вы соглашаетесь работать, клиент часто говорит, спасибо большое, что помогаешь мне + постоянно благодарит тебе за проделанные действия.

3. Выводы:

Всё кроется в менталитете. Наши люди привыкли, что им кто-то всегда должен. Лайкни этот пост и детальнее расскажу о проектах, с которыми работаю!

На этом у меня всё. Если подловили несколько инсайтов, дайте связь. А если вам нужна помощь по продвижению:

0
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Zloy Sniper

Проблема в металитете и неспособности договариваться. Любое отклонение от своей точки зрения, нами воспринимается, как поражение. Во взаимоотношениях клиент-исполнитель присутствует схема барин-холоп, сохранившаяся со времен крепостного права. Если ты барин, то договариваться с холопом нет никакого смысла, а если ты холоп - то «чего изволите». При этом обе стороны относятся друг к другу не как члены одной команды, пусть даже в рамках одного проекта, а как скованные одной цепью - клиенту приходится терпеть «бездарных» исполнителей, так как сам сделать не может, исполнители терпят «тупых» клиентов ради денег и гонораров, без которых помрут с голоду. Запад, конечно тоже далек от идеала, но там другие тараканы бегают в мозгах. Да и есть ли идеал? (Это был риторический вопрос).

Ответить
18
Развернуть ветку
Иной бинокль

Это тоже накладывает свое.
Только основное это то, что разговор идёт на разных языках.
1 это слэнг. Кто то погрузиться, а многие выслушав, будут отстаивать свою точку зрения.
2 исполнитель часто не может донести ни пути, ни инструментов использования. Причины могут быть разными, и не всегда это нежелание услышать заказчика.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Путь к идеалу есть, но… идеала нет, –
И в этом состоит развития секрет.
Суть идеала – смерть… И потому в природе
Путь к идеалу есть, но… идеала нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Off

Секрет развития - в наилучшей выживаемости. Идеала в природе не существует, это продукт чисто человеческих фантазий.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Step

Даю связь. Вы затронули интересную тему. Но очень мало. Был бы благодарен, за большей материал подробнее.
Как вылазили на запад, через какие каналы?
Чем отличают их запросы по маркетингу от наших?
Как они меряют отдачу от маркетинга?
и еще 100500 вопросов

Ответить
8
Развернуть ветку
Ivan Off

Надо же, в России и США разные менталитеты. Внезапно

Ответить
4
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Опять прохладные истории, про такой хороший западный бизьнес(да и людей вообще), и таких плохих нас.. Ещё и менталитет сверху, а в комментариях, как обязательное блюдо, воспоминания о крепостном праве; автор-то забыл...
Что ж только с начала девяностых туда народ повалил, но единицы реально приживаются, раз так там хорошо..?
Может ответ кроется в самом неожиданном моменте - что у нас с экономикой, да и с целыми индустриями, жопа? Вот и вся разница.

Ответить
3
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Заказчиков «С» США, «С» Европы. Безграмотный скамер поясняет за менталитет, внимание на экран. Ох, лол.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Кондратович

«Он слушает тебя, чтобы ты не говорил» - вот это вообще гениально.

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Филиппенко

За пару десятков лет занятием предпринимательства могу отметить, что встречаются разные люди, что там - что здесь. И задача как раз состоит в том, чтобы окружить себя подходящими людьми, с которыми сотрудничество проходит эффективное. Даже в России воспитание среди заказчиков, менталитет разные.

Ответить
3
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

Доводилось вести переговоры с заказчиком из Великобритании (ему было 60+ лет).
Это было как разговор двух старых приятелей, он даже рассказал мне о своей поездке в Санкт-Петербург и что хочет посетить Екатеринбург.

Несмотря на то, что контракт не был заключен, осталось хорошее впечатление.

Ответить
3
Развернуть ветку
B. Kusov

У нас каждый как бы мастер потому что много неквалифицированных работников и это часто прям видно, у них же принято доверять, потому что абы кого в профессию не пускают разными там методами

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Денис Нарольский

Я лайкнул статью, так как мне интересно узнать успешные кейсы продвижения клиентов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Gleb

Я бы в заголовке исправил ошибку «с» на «из». А то не сразу понял.
Спасибо за статью)

Ответить
1
Развернуть ветку
Вадим Руднов

Статья мусор, ни о чем!

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Статья вызывает разные эмоции.
Вы правы только в соотношении грамотности заказчика.
А ответ прост.
Продвижение в интернете (ИМ) в Европе и США ,
по сравнению с Россией.
Это как сравнивать златоглавую с деревней в глуши.
В понимании нашего клиента ИМ обладает сакральным знанием
КАК привлечь клиента из сети.
Поэтому он ждет от него именно этого.
Получается есть замечательный продукт/компания,
вам только нужно открыть дверь/шлюз/люк.
Что 80% "специалистов" и делает ТОЛЬКО ЭТО.
И после сжигания бюджета, делается вывод.
ИМ куета.
оставляем на него 10% от рекламного бюджета (чтобы было/а вдруг и тп)
Надеюсь объяснил в 2 словах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Step

Предпринимателю срать на то, какими знаниями обладает его сотрудники. У него есть бизнес процессы, и потребность их поддержки за счет сотрудников. Для этого он их и нанимает, и платить зарплату. Ему главное навыки, сможет не сможет. А сакральные знание он им даст потом сам, на своих программах подготовки и переподготовки. В этом плане заказчики на западе ни чем не отличаются от наших.
Единственное отличие в более высоком уровне зарплат на западе, и как следствие намного жёстче отбор на этапе найма.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иной бинокль

По старинке подход такой.
Новый это поиск булыжника и доведение его до бриллианта.
Причём силами самого сотрудника.
Это усиливает бизнес.
Так как чем больше бриллиантов, тем сильнее компания.
Да есть у нас много примеров компаний, которым насрать на сотрудников. Только поиск очередного занимает месяцы, а то и годы. Или закрывается брешь первым попавшим.
Ну да поезд едет и набирает вроде ход.
Только несётся обычно под откос...

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Step

Силами своего сотрудника это как?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Учеба/самообразование.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sasha Step

Проблема в том что на этапе доведения в 99% случаев сотрудники сливаются, либо на большие деньги, если твоему бизнесу просто не рентабельно иметь такого сотрудника.

Пример ниже дизайнер, у меня бизнес бигборыд, взял студента на 50 т, несколько лет прокачал его, по навыкам, а зарплату поднял до 100 т, а дальше все, если ему повышу до 150 т уже не влезу в себестоимость, клиент не будет платить 100500 денег за макет. Да и конкуренты, просто так не проходят.
Ну и чем нам с этим бриллиантом потом делать на развалинах моего бизнеса?

Либо он сольется опять же после моей прокачки, потому что ему тупо теперь не интересно рисовать страшил для бигбордов, он уже может и хочет UI UX. Он тупо перерос мои задачи, и я считаю держать его у себя не имею права.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

1 в чем цель бизнеса? К чему идёте?
2 студента можно растить и на вырост... Или я чего то не понимаю?

Ответить
1
Развернуть ветку
Sasha Step

Не поверите - деньги.
Какой вырост у дизайнере билбордов? Да и компания больше не может развеваться, рынок схлопывается, протянем еще пару лет и все. Клиент уходит в цифру, а там уже нужен не дизайнер, а видеомонтажер.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иной бинокль

1 цель компании нужна всегда
2 что мешает переключаться на цифру? Портфолио клиентов имеете наверняка гигантское.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Step

Ну так цель есть деньги.
Мне не чего, так и делаю, но рисовальщик в которого 5 лет вкладывал, мне в цифре не нужен

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Он вам не нужен. Странно что он ещё с вами...

Ответить
0
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Дизайнер может и видеодизайн изучить и создавать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Организовать ему доп доходы другими способами. Искренне, понимая, что вы не можете давать ему весь нужный кэш. Но вы можете сделать, чтобы он ещё зарабатывал кэш, причем без ущерба труду у вас. И не стесняйтесь повышать клиентам стоимость дизайна. Они же не стесняются повышать каждый год от 10% цены на свои товары/ услуги. Посмотрите их имена в рейтингах Форбс, доходы в налоговых декларациях.. они не бедны. Но прибедняются..

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

А держать своего рисовальщика в 21 нужно?
Сколько он делает за 20 дней работ?
Зп 100 тыр + налоги и рабочее место = 200.
За эти деньги можно нарисовать порядка 75-100 работ.
Причём из 3 разных клиент выберет сам лучшее. Останется толко заплатить...

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Step

Не нужно было бы не держал. Я не садо мазо.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Вы студент. Ищите компанию. Куда пойдёте?
Где просто нужен сотрудник или в компанию которая номер 3 на рынке и идёт на 1 место?
И тд тп. Примеров целей может быть масса. И сотрудник не просто прокладка между компом и стулом, а ВАЖНАЯ шестеренка в компании, которая идёт... Нужное заполнить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Step

Где больше заплатят, а на каком она месте на рынке мне пофиг, у меня девушка, съемная хата, и степуха 3000 р

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иной бинокль

А ну понятно. Вам цели не нужны и считаете, что все такие)

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Единицы компаний имею штатного тренера. Но тратят массу средств на как втюхать клиенту и тимбилдинг/командообразующие мероприятия. Хотя важны всего 2 параметра
- знание продукта
- умение слушать и услышать клиента

Ответить
1
Развернуть ветку
Sasha Step

Спасибо каждый такой комментарий бальзам на сердце. У меня есть, и ИМХО это дает мне не только конкурентное преимущество, но как выяснилось ни фиговый профит.

Возможно я Вас удивлю, но тренер может заработать для компании Больше чем самый лучший сейлз.

2 параметра для какого спеца не понял?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Практически для любого.
Понять и вытащить/показать УТП нужно уметь практически в любой сфере.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Step

В большинстве сфер кроме купи продай, процент сотрудников которые работает с клиентом думаю не более 5-10. 90% это сотрудник производства. где в цене прежде всего навыки.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Производство это то что все делигируют. Ценность компаний обычно в другом. Даже ваш спец имеет скорее всего 2-3 похожих сценария в работе.
Загоняя заказы на биржу, ты получаешь десятки разных вариантов. И клиенты видят не однобокий подход. Это как минимум. Рад если я ошибаюсь

Ответить
1
Развернуть ветку
Sasha Step

Я думаю что наш разговор интересен только нам с Вами. и не имеет отношение к статье, поэтому заканчиваю. Спасибо за мнение.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Михаил _

Ой, а художники и дизигнер говорят что "в мою дорогую цену ещё входит то что я учился этому где то и годы научения т. п". И всё эту риторику плюсуют. А вы тут говорите обратное. Мол владелец бизнеса их сам научит рисовать,
Или "это другое"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Step

Другое, я хотел сказать что владелец должен после найма вкладываться в сотрудника, повышать его скилы. Типа на этапе найма важны знания + - чего не знает подучим, а вот навыки если они фиговые, типо рисует хреново уже не прокачаешь.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иван Миронов

Нагляднее иллюстрации ошибки выжившего, чем эта статья, и придумать сложно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Немцов

Сложно назвать статьей, сравнение укладывается в одно предложение так-то

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Щеглов

Но, менталитета же нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Smart Diplomat

У меня тоже возниело ощущение, что в статье "мало пользы".
И только я подумал написать "ай неразвернуто не дописано", как я вспомнил:
1. В СНГ а)требуют б) возмущаются "дайте ещё"
2. Я сам категорически не пишу монетизируемой пользы "онлайн бесплатно без регистрации и контракта". И авторам рекомендую. Писать платно. Или платно проводить аналитику и консультации, стратегическое планирование.
Это стоит денег. Они получают прибыль с ваших знаний, значит вы имеете право на оплату. А если они не применили - вы же время все равно вложили.
А кейсы портфолио и прочее блабла - на самом деле слив конфид коммерц инфы.
Конечно, компании чьи кейсы уже опубликованы, не могут возмутиться. Не было ж контрактов с конфидом о б2б услуге.. и не было оплат за такой конфид (а зря...)
Но новые могут предложить контракт или вы им. Оплату. И даже эксклюзив сотрудничество на х территории и период. За деньги)
Коллеги, желаю вам осознанных заказчиков ваших умений!❤️)

Обратите внимание, что требование у вас портфолио нарушает ваше право презумпции невиновности.
А ещё интересно спросить обратное портфолио, как заказчик ведёт себя с подрядчиками..

Тем же коллегам, которые хотят монетизировать свой уже опыт по заказам без конфид контрактов, рекомендую сделать свои минимедиа с платным доступом по подписке.
Совместно с коллегами.
Например стратег+маркетолог+нr+сммщик+таргетолог+ дизайнер + райтер и тд.
Получится что-то вроде школы самообразования бизнесменов.
Оплатили подписку, читают полезное по большинству бизнеспроцессов.
А у авторов нет выгорания. Каждый пишет в неделю по 1-2 развернутой статье.
И нет, это не доллар два в месяц за подписку, как у лайт блоггеров на патреоне. Это повыше..

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Макаров

Сейчас должны прийти люди и написать "Пачиму вы ни любити наш народ?!"

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Kharkov

На западе на уровне мелкого бизнеса работают высокомотивированные энтузиасты, которые не являются при этом специалистами в своем деле. Все специалисты на уровне мелкого бизнеса не задерживаются. Отсюда и их желание поговорить, и готовность менять что-то в своем продукте.

А у нас, в силу слабого спроса и маленьких возможностей для роста, специалисты заседают на стадии мелкого бизнеса. Но у них гораздо ниже готовность слушать, что думает маркетолог по поводу производства деревянной мебели.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

100% всё в точку

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Естественно, один из мифов в которые хочется продолжить верить, это то что в Родном Отечестве найдешь быстрее единомышленников и нужных специалистов. Увы тебя найдут. И постараются обоср@ть. И это понято, они привыкли сидеть на государственных деньгах ничего не делая и давно уже всему разучившись. Но конечно проверяют, нет ли где ЭКСТРЕМИЗМА. И тут такой с идеями в их области. А мы-то зачем?! Мы что Здесь?!

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иной бинокль

извините. но кому вы/мы сдались? (улыбающийся смайл)

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Я? никому. А Вы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

я понимаю что до моей персоны никому нет дела.
я об этом)

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Sokolov

В России вообще до человека никому нет нет дела.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

В мире по другому?

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Если это общий вопрос - без комментариев. Если конкретно в отношении себя скажу, что так же как и автор статьи нахожу разницу в отношениях. Здесь я в свое время опубликовал пустяковое объявление, и получил, что уже сказал выше. И я смотрю в другой стране уже все собрались и завод стоят.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 55 комментариев
Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Как увеличить эффективность клиентских рекламных кампаний: решение для рекламных агентств

В условиях высокой конкуренции на рекламном рынке, медиаагентствам все сложнее получить клиента и предложить что-то яркое, что выделит их на фоне крупных игроков. В таком случае нужно искать креативные подходы к медиапланированию и экспертно обосновывать свои решения. Тут на помощь агентствам приходят рекламные технологии, базирующиеся на…

hh.ru усилил продуктовое направление новым составом топ-менеджеров

В hh.ru провели реорганизацию продуктового направления. В начале 2022 года на ведущие роли в продуктовый блок hh.ru вышли опытные российские менеджеры с богатой продуктовой экспертизой российских и зарубежных технологических компаний, а в ближайший год компания планирует нанять свыше 100 сотрудников разного уровня в продуктовое развитие и…

Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

Дизайн-джем #47: концептуальная фотография, шоурил Radugadesign, шоты Geex Arts, бытовая живопись и правила композиции

Креативно выходим из январской спячки с дизайн-командой red_mad_robot.

Самое неприятное — попасть под массовую блокировку IP-адресов

Технические директора ИД «Комитет», «Бумаги», Independent Media и «Нашего Радио» — об IT-поддержке онлайн-изданий, выборе инфраструктуры и технологических вызовах для медиа.

Смерти, миллиардные штрафы и поддельное банкротство: история детской присыпки Johnson & Johnson Статьи редакции

Компания годами скрывала, что в продукте есть асбест, который увеличивает риск развития рака. А для того, чтобы не платить миллиардные компенсации пострадавшим, создала «дочку» и объявила её банкротом.

Упаковка присыпки Johnson & Johnson. Источник: wikimedia.org
Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

null