Чем отличается подход к бизнесу заказчиков с США и Европы от наших?
Всем привет, на связи маркетолог Даниил. Уже некоторое время работаю с иностранными заказчиками и в этой статье хотел бы поговорить об основных отличиях в подходах к бизнесу разных контингентов
Польза от прочтения статьи: тезисно описываю подход иностранных заказчиков к выполнению задач
Время прочтения статьи - 1-2 минуты
1. Вступление
На зарубежный рынок вышел не так давно, на данный момент веду 3 проекта:
- Продаём журналы для детей в США
- Курсы по питанию от фитнес тренера (США)
- Курсы по торговле на Forex от крупного инвестора (Европа)
Могу с уверенностью утверждать, что в эти люди действительно живут своим делом и готовы вкладываться на 200%. На рынку СНГ 2-3 клиента с 10 - адекватные, в США, Европе - 8/10
2. Основные отличия:
1) Знакомство и отношение
Как только ты начинаешь общаться с потенциальным клиентом, он сразу всем показывает, что пришел за помощью.
У нас же зачастую приходят с требованием.
Он искренне рассказывает проблему и внимательно слушает тебя, чтобы ты не говорил. Разговор всегда происходит на одном уровне.
2) Ценность специалиста и помощь
При начале работы заказчик выкладывается на полную и сам участвует во многих процессах. Его легче переубедить сделать какую-то прикольную фишку, которая поднимет конверсию, так как он понимает, что это даст результат.
Наши заказчики нередко отказываются что-то менять и вообще что-то делать. Владельцы влюблены в свой продукт и думают, что как только они запустят рекламу, все так и побегут к ним. А если воронка недокручена, то и результаты не те, и виноват потом специалист по лидогенерации
3) Эмоции
Они очень искренние. Когда вы соглашаетесь работать, клиент часто говорит, спасибо большое, что помогаешь мне + постоянно благодарит тебе за проделанные действия.
3. Выводы:
Всё кроется в менталитете. Наши люди привыкли, что им кто-то всегда должен. Лайкни этот пост и детальнее расскажу о проектах, с которыми работаю!
На этом у меня всё. Если подловили несколько инсайтов, дайте связь. А если вам нужна помощь по продвижению:
Проблема в металитете и неспособности договариваться. Любое отклонение от своей точки зрения, нами воспринимается, как поражение. Во взаимоотношениях клиент-исполнитель присутствует схема барин-холоп, сохранившаяся со времен крепостного права. Если ты барин, то договариваться с холопом нет никакого смысла, а если ты холоп - то «чего изволите». При этом обе стороны относятся друг к другу не как члены одной команды, пусть даже в рамках одного проекта, а как скованные одной цепью - клиенту приходится терпеть «бездарных» исполнителей, так как сам сделать не может, исполнители терпят «тупых» клиентов ради денег и гонораров, без которых помрут с голоду. Запад, конечно тоже далек от идеала, но там другие тараканы бегают в мозгах. Да и есть ли идеал? (Это был риторический вопрос).
Путь к идеалу есть, но… идеала нет, –
И в этом состоит развития секрет.
Суть идеала – смерть… И потому в природе
Путь к идеалу есть, но… идеала нет.
Секрет развития - в наилучшей выживаемости. Идеала в природе не существует, это продукт чисто человеческих фантазий.